СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому языку «Языки такие разные» для учащихся 5 классов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому языку «Языки такие разные» для учащихся 5 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому языку «Языки такие разные» для учащихся 5 классов»






Пояснительная записка

Программа дополнительного платного образовательного курса по немецкому языку «Языки такие разные» для учащихся 5 классов составлена на основе примерной программы основного общего образования по немецкому языку для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.    (Стандарты второго поколения); программы курса немецкого языка к УМК «Немецкий язык. Время грамматики» для 5 классов общеобразовательных учреждений. /Н. Артемова, Т. Гаврилова / – Москва: Эксмо, 2017. - 112 с.; курса «Немецкий язык. Грамматика., лексика, чтение, коммуникация» /Т.Г. Заславская/- Санкт-Петербург:Каро, 2009.-512 с. курса «Читаю и пишу по-немецки сам»/О.И. Труицина/- Санкт-Петербург: Каро, 2015.-208 с.

В силу того, что в последние годы в социокультурном контексте изучения иностранных языков произошли существенные изменения, не следует ставить перед учащимися цель овладеть одним языком в совершенстве; на первое место выдвигается принцип: лучше частичные знания в нескольких языках, чем совершенное владение одним языком. Программа дополнительного курса «Языки бывают разные» направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету и предназначена для привлечения внимания учащихся 5 класса, заинтересовавшихся изучением немецкого языка.

Данный курс наряду с основной задачей расширения языковых знаний по немецкому языку предусматривает формирование устойчивого интереса к изучению данного предмета. Следует отметить, что учение с увлечением значительно повышает учебную мотивацию, а, следовательно, и результативность обучения. Поэтому настоящая программа предназначена для подготовки учащихся к изучению немецкого языка в классах, в которых немецкий язык начинает изучаться с 5 класса.

Цель: формирование коммуникативных и социальных навыков, создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, посредством немецкого языка; развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности; создание условий для развития у учащихся желания изучать немецкий язык, коммуникативных и познавательных потребностей в приобретении друзей в немецкоговорящих странах, и использования немецкого языка в этих целях.

Задачи:

-- формировать способности к межкультурной коммуникации;
--освоить чтение на немецком языке с целью понимания аутентичных текстов с разным уровнем проникновения в их содержание;
-- научить понимать звучащие аутентичные тексты с целью извлечения необходимой информации;
-- освоить письменную речь в необходимом объеме для данного этапа обучения;
-- учить приемам самостоятельной работы с языком;
--приобщать к культуре немецкоязычных стран; 
--расширять общеобразовательный кругозор, развивать познавательную активность и творческий потенциал школьников;
--учить воспринимать красоту языка, пользоваться языком для творческого самовыражения; переводить с немецкого и наоборот;

-- приобщать учащихся к культуре, традициям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 классов.



Общая характеристика курса

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения немецкого языка и языкового материала УМК «Horizonte», ориентирован на интересы обучаемых с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения немецкому языку, с воспитанием личности школьника и развитием его творческого потенциала.

Для составления программы курса были использованы материалы различных пособий, предназначенных для внеклассной и внеурочной работы со школьниками 5 классов. Работа c лексико-грамматическими заданиями способствует развитию творческого воображения учащихся, расширению словарного запаса, развитию креативности, стимулированию фантазии, образного и ассоциативного мышления, самовыражению.

Языковой и грамматический материал занятий в основном, совпадает с материалом УМК, однако встречаются и новые лексические единицы, что требует работы с двуязычным словарем, словарем синонимов. Встречаются в заданиях пословицы и поговорки, что требует обращения к фразеологическим словарям или специальным сборникам. Для некоторых заданий требуются навыки перевода с русского языка на немецкий, поэтому для успешного проведения занятий требуются все приведенные выше издания.

Для формирования навыков аудирования будут использоваться фрагменты мультфильмов на немецком языке, а также песни и рифмовки.

Настоящая программа предназначена для учащихся 5-х классов, обучающихся в средней общеобразовательной школе. Курс рассчитан на 34 часов в год, что соответствует 1 часу учебного времени в неделю. Количество обучающихся в группе 8 человек.



Формы проведения учебных занятий: занятия могут проводиться в форме игры, соревнования, конкурса, изобразительная деятельность, перевод; работа со словарями и справочниками; выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания; работа может вестись индивидуально, в парах или группе. Программой курса предусматривается и проектная деятельность учащихся.




Планируемые предметные результаты освоения курса

«Языки бывают разные»

В результате прохождения программы в полном объёме обучающийся должен знать\ понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц;

  • особенности структуры простых, сложных и вопросительных предложений по изученным темам;

  • основные нормы речевого этикета (реплики клише, наиболее распространённая оценочная лексика);

  • признаки изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, модальные глаголы их эквиваленты, артикли, существительные, степени сравнения прилагательных, числительные и предлоги);

Уметь:

говорение

  • утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • возражать, используя отрицательные предложения;

  • выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;

  • запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;

  • сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.

аудирование

  • понимать основное содержание кратких несложных аутентичных текстов по предложенным темам; тексты песен и мультфильмов.

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.

чтение

  • соотносить графический образец слова со звуковым, читать, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с просмотровым и полным пониманием.

  • зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавать их значение и смысл в тексте.

письменная речь

  • писать поздравления, письма – открытки с опорой на образец;

  • использовать приобретённые знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения;










Перечень учебно-методического и программного обеспечения

образовательного курса

  • Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. – 144с.

  • Володарская И.А. и др.; под редакцией Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2010. – 159с.

  • Горский В.А., Тимофеев А.А., Смирнов Д.В. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование – М.: Просвещение 2010. – 111с.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. -223с.

  • «Немецкий язык. Время грамматики» для 5 классов общеобразовательных учреждений. /Н. Артемова, Т. Гаврилова / – Москва: Эксмо, 2017. - 112 с

  • «Немецкий язык. Грамматика., лексика, чтение, коммуникация» /Т.Г. Заславская/- Санкт-Петербург:Каро, 2009.-512 с.

  • «Читаю и пишу по-немецки сам»/О.И. Труицина/- Санкт-Петербург: Каро, 2015.-208 с.

  • Рекомендуемые Интернет-ресурсы для изучения немецкого языка:

  • http://www.learn-german-online.net Портал «Германия» - Das Deutschland-Portal

  • http://www deutschland.de Гёте-институт в Германии

  • http://www.goethe.de Немецкий культурный центр им. Гёте в России

  • http://www deutschesprache.ru Проект GrammaDe.ru (Grammatik im Deutschunterricht): грамматика и упражнения

  • http://www lehrer-online.de Школьная сеть Германии

  • http://www lernspiele.at/lese2000.html Тексты для чтения и аудирования на немецком языке

  • http://www.lesen.zdf.de

  • Рассказы для детей на немецком языке

  • http://www lyrikline.org Тексты для обучения чтению и говорению на немецком языке

  • www.totschka-treff.de Немецко-российский интернет-ресурс. Тексты для чтения по разным темам www.rusweb.de

  • Немецко- русские словари для школьников (любого автора)











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс



№ 

п\ п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

1. Давайте знакомиться (5 часов)

1.

Введение в курс немецкого языка

1



Развитие у детей интереса к изучению немецкого языка через ознакомление их с особенностями приветствия и прощания на немецком языке.

2.

Основные правила чтения

1



Знакомство с основными правилами чтения, умения ориентироваться в тексте.

3.

Спряжение глагола sein

1



Знакомство с глаголом и тренировка его употребления в речи.

4.

Спряжение глагола haben

1



Знакомство с глаголом и тренировка его употребления в речи.

5.

Рассказ о себе

1



Практика в составлении монологического высказывания.

2. Моя семья (4 часа)

6.

Представляем членов своей семьи

1



Формировать умения взаимодействовать друг с другом.

7.

Спряжение глаголов в настоящем времени

1



Знакомство с глаголами и тренировка употребления в речи.

8.

Спряжение сильных глаголов в настоящем времени

1



Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

9.

Описание семьи по картинке

1



Формирование навыков описания своей семьи.

3. Распорядок дня. (5 часов)

10.

Предметы в школе

1



Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

11.

Расписание уроков

1



Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

12.

Спряжение глаголов с неотделяемыми приставками в настоящем времени

1



Знакомство с данными глаголами, тренировка употребления в речи.

13.

Спряжение глаголов с отделяемыми приставками в настоящем времени

1



Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

14.

Мои любимые предметы в школе

1



Практика в аудировании и составлении монологического высказывания.

4. Планируем свободное время. (4 часа)

15.

Планы на неделю

1



Разучивание новой лексики по теме. Просмотр презентации.

16.

Планируем свободное время

1



Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

17.

Спряжение модальных глаголов в настоящем времени

1



Употребление в речи модальных глаголов.

18.

Прогулка в выходной

1



Просмотр видеоролика. Составление диалогов, работа в паре.

5. Поездка в Берлин. (4 часа)

19.

Знакомство с городом

1



Просмотр презентации. из историей города Берлина.  Уметь осуществлять запрос информации, участвовать в беседе, выражать своё отношение к высказыванию партнёра.

20.

Тренировка в употреблении модальных глаголов

1



Формирование умения правильного употребления в речи данных глаголов.

21.

Музеи Берлина

1



Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Воспитание культуры поведения в культурных местах.

22.

Прогулка по улицам Берлина

1



Развитие умения осуществлять запрос информации, участвовать в беседе на знакомую тему, выражать своё отношение к высказыванию партнёра (объём диалогов 3—5 реплик).

6. Времена года ( 4 часа)

23.

Календарь природы

1



Разучивание новой лексики. Умение описывать картинки и сообщить информацию.

24.

Описание погоды Артикль.

1



Знакомство с новым грамматическим явлением. Понимать на слух речь учителя, одноклассников.

25.

Склонение существительных

1



Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание.

26.

Моё любимое время года

1



Развитие умения описывать картинку, сообщать информацию.

7. Скоро лето, каникулы! (4 часа)

27.

Традиционные места отдыха в Германии и России

1

02.04


Просмотр видеоролика. Развитие устной монологической речи по данному сюжету.

28.

Прошедшее время (Perfekt Перфект)

1

09.04


Знакомство с прошедшим временем Perfekt. Формирование умения правильного употребления прошедшего времени в речи.

29.

Работа над проектом «Мои каникулы»

1

16.04


Научить писать сочинение о своих каникулах.

30.

Представление проекта «Мои каникулы»

1

23.04


Практика в монологической речи. Активизация полученных знаний.

Сказка «Die Bremer Stadtmusikanten» («Бременские музыканты») ( 4 часа)

31.

Сказка «Бременские музыканты»

1

07.05


Работа с текстом сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Развитие интереса к изучению иностранного языка посредством чтения немецких сказок.

32.

Чтение сказки, работа с лексикой

1

14.05


Формирование потенциального словаря. Развитие устной монологической речи.

33.

Чтение сказки, работа с лексикой

1

21.05


Сравнение немецкого варианта сказки с русским.

34.

Мой любимый сказочный герой ( по сказке «Бременские музыканты»

1

28.05


Научить писать сочинение-описание героев сказки.


Итого:

34







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!