СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Кормопроизводство»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа разработана для специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции с учетом закупленного оборудования для мастерской "Сельскохозяйственные биотехнологии"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Кормопроизводство»»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Александровский сельскохозяйственный колледж »




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ АСХК

_________________С.С.Бурлаченко

«_______»_______________ 2021 года









Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)

«Кормопроизводство»

по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции

разработана с учетом закупленного оборудования для мастерской

«Сельскохозяйственные биотехнологии»



















с. Александровское, 2021г.

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации по теме «Кормопроизводство» рассмотрена и утверждена учебно-методической комиссией ГБПОУ АСХК

Протокол № __ от __________ 20__г.).










































Программа реализуется в рамках основной образовательной программы 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; (утвержденной Приказом министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 г. N 455) С изменениями и дополнениями от 13 июля 2021 г., базовой подготовки, входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00 Сельское, лесное, рыбное хозяйство







































Трудоемкость (час)


Лекции

28

Практические, лабораторные и семинарские занятия

20

Деловые игры, круглые столы, мастер-классы, тренинги, выездные занятия и др.

-

Самостоятельная работа слушателей

24

Итоговая аттестация

2

ВСЕГО:

74



Пояснительная записка


Кормопроизводство – одна из важнейших отраслей сельского хозяйства, занимающаяся вопросами производства, заготовкой и хранением кормов, которые получают на сеяных и естественных кормовых угодьях, на пашне. Корма относят к важнейшим факторам, влияющим на повышение продуктивности животных. Кормопроизводство – это достаточно крупный и один из самых сложных секторов сельской экономики, при этом объемы производства кормов намного превышают производство другой продукции растениеводства в целом.

В данной программе рассматриваются вопросы кормопроизводства для сельскохозяйственных животных, содержатся сведения о различных видах кормов, представлены методы ветеринарно-санитарной оценки качества и питательности кормов. Особое внимание уделено кормовым добавкам и технологиям их производства в личных подсобных и фермерских хозяйствах.

В результате освоения программы повышения квалификации обучающийся должен:

Знать:

- методы оценки качества и питательности кормов; стандарты на корма; состав и питательность кормов, их рациональное использование, технологии кормопроизводства;

Уметь:

- проводить зоотехнический анализ кормов и оценивать их качество и питательность; производить и заготавливать корма;

Иметь практический опыт:

- приготовления кормов.


  1. Цель реализации программы


Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Кормопроизводство» ориентирована на обновление профессиональных знаний, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации по реализации навыков использования способов оптимизации в кормопроизводстве; получение новых знаний по анализу и оценке качества кормов; организации высокорентабельного производства кормов.



2. Планируемые результаты обучения

Компетенции, формируемые в результате освоения программы повышения квалификации:

В результате освоения программы слушатель должен:

знать: нормативные требования к качеству и питательности кормов; технологию сушки и сортировки семенного и фуражного зерна, машины для зерносушильного хозяйства; технологические линии по подработке семян зерновых и многолетних трав; прогрессивные технологии выращивания кормовых растений и заготовки кормов; технологии и оборудование для производства комбикормовых смесей, технологии применения микробиологических и гуминовых препаратов под кормовые культуры

уметь: определять качество объемистых кормов; делать анализ системы кормопроизводства; разрабатывать планы развития кормопроизводства, уметь разработать систему кормопроизводства; отбирать пробы кормов и доставлять пробы на анализ в соответствии с нормативными требованиями;

иметь практический опыт: владения основными технологиями производства объемистых и комбикормовых кормов

ПК-1 – способность изучения качества кормов для сельскохозяйственных животных с использованием наиболее объективных лабораторных методов;

ПК-2 – способность давать экономическую оценку технологии производства кормов;

ПК-3 – готовность к совершенствованию существующих и разработке новых технологий и режимов кормления сельскохозяйственных животных в условиях различных технологий производства продуктов животноводства;

ПК-4 – умение получать высококачественные объемистые корма для животных различных видов, половозрастных групп в соответствии с местной кормовой базой, продуктивностью и физиологическим состоянием; давать оценку их качества и питательности с использованием современных технических средств;

ПК-5 – умение проводить анализ кормов на токсичность и пригодность к скармливанию.

ОК 1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 – Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 – Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 – Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6 – Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7 – Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 – Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. В результате освоения программы обучающийся приобретает:





























3. Учебный план

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Кормопроизводство»


Категория слушателей: К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее общее образование, имеющие или получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее без предъявления требований к опыту практической работы.

Общая трудоемкость программы повышения квалификации – 74 часа. Она реализуется в очно-заочной форме с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в форме лекций, практических и лабораторных занятий, консультаций, в форме самостоятельной работы слушателей курсов, заключающейся в проработке материалов лекционного курса.



№ п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего (час)

Аудиторные

СРС

(час)

Промежуточная / Итоговая аттестация

Лекции

Практические занятия

Выездные занятия, деловые игры и т.д.

Оценка качества и питательности кормов

12

4

4


4

-

Кормовые средства

42

20

8


14

-

Технологии производства кормов

18

4

8


6

-


Итоговая аттестация

2

-


-

-

Зачет


Итого:

74

28

20

-

24

2



3.1. Учебно-тематический план

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Кормопроизводство»


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин, тем

Всего (час)

Аудиторные

СРС

(час)

Промежуточная / Итоговая аттестация

Лекции

Практические занятия

Выездные занятия, деловые игры и т.д.

Раздел 1. Оценка качества и питательности кормов

12

4

4


4

-

1.1

Схема и значение зоотехнического анализа кормов в организации полноценного питания животных.


2




-

1.2

Отбор средних проб различных видов кормов и подготовка образцов для анализа



2



-

1.3

Оценка питательности кормов по химическому составу



2





1.4

Оценка питательности кормов по химическому составу



2




2.

Кормовые средства

42

20

8


14

-

2.1

Классификация кормов


2




-

2.2

Сочные и водянистые корма


6




-

2.3

Оценка доброкачественности сочных кормов



2




2.4

Грубые корма


6





2.5

Оценка доброкачественности грубых кормов



2




2.6

Концентрированные корма


2





2.7

Оценка доброкачественности зерновых кормов



2




2.8

Оценка доброкачественности мучных, гранулированных кормов и жмыхов



2




2.9

Корма животного происхождения


2





2.10

Кормовые дрожжи и кормовые добавки


2





3.

Технологии производства кормов

18

4

8


6

-

3.1

Технологии заготовки и хранения сена, технологии производства искусственно высушенных кормов


2




-

3.2

Определение ботанического состава и качества сена



2




3.3

Определение качества искусственно высушенных кормов.



2




3.4

Технологии заготовки силоса и сенажа. Химическое консервирование кормов


2




-

3.5

Определение качества силоса и сенажа, вместимости силосных сооружений, массы силоса и сенажа



2




3.6

Анализ технологических процессов заготовки сырья для получения силоса и сенажа



2






Итоговая аттестация


2

-


-

-

Зачет


Итого:

74

28

20


24


3.2.Учебная программа

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Кормопроизводство»


Наименование раздела, дисциплины, модуля, темы

Кол-во часов

Вопросы, раскрывающие содержание темы

Всего

Лекции

ЛПЗ

Раздел 1. Оценка качества и питательности кормов

12

4

4


Тема 1.1 Схема и значение зоотехнического анализа кормов в организации полноценного питания животных


2


1. Понятие о зоотехническом анализе кормов

2. Требования техники безопасности при работе в лаборатории

Тема 1.2 Отбор средних проб различных видов кормов и подготовка образцов для анализа



2

Задание №1. Изучить правила отбора средних проб отдельных видов кормов.

Задание № 2. По инструкции ознакомьтесь с устройством пробоотборников и правилами работы с ними

Задание №3. Отберите средние пробы грубых, сочных, водянистых и концентрированных кормов.

Тема 1.3 Оценка питательности кормов по химическому составу


2


1. Понятие о питательности корма

2. Химический состав корма, как первичный показатель его питательности

3. Факторы, влияющие на химический состав и питательность кормов

Тема 1.4 Оценка питательности кормов по химическому составу



2

Задание №1. Ознакомиться по таблицам с химическим составом кормов и выписать данные в таблицу.

Задание №2. Из таблицы «химический состав кормов» выписать корма с большим и малым содержание сухого вещества, сырого протеина, кальция, фосфора, каротина, витаминов Д, В. данные записать в таблицу.

Раздел 2. Кормовые средства

42

20

8


Тема 2.1 Классификация кормов


2


  1. Классификация кормовых средств

Тема 2.2 Сочные и водянистые корма


6


1. Зеленые корма: значение, питательность и химический состав

2. Питательность и химический состав силоса

Тема 2.3 Оценка доброкачественности сочных кормов



2

Методы оценки и кормовые достоинства силоса и сенажа, химический состав и питательность

Тема 2.4 Грубые корма


6


1. Сено. Питательность, химический состав различных видов сена

2. Факторы, влияющие на состав и питательность кормов

Тема 2.5 Оценка доброкачественности грубых кормов



2

Определение доброкачественности сена по внешним признакам

Тема 2.6 Концентрированные корма


2


1. Роль концентрированных кормов в кормлении с/х животных

2. Богатые углеводами зерновые корма

3.Высокопротеиновые зерновые корма

4. Комбикорма

5. Остатки технических производств

Тема 2.7 Оценка доброкачественности зерновых кормов



2

Определение доброкачественности и питательности зерновых кормов. Требования стандартов к качеству зерна

Тема 2.8 Оценка доброкачественности мучных, гранулированных кормов и жмыхов



2

Определение доброкачественности мучных, гранулированных кормов и жмыхов

Тема 2.9 Корма животного происхождения


2


1. Корма животного происхождения


Тема 2.10 Кормовые дрожжи и кормовые добавки


2


1. Синтетические азотистые добавки, характеристика, применение

2. Синтетические аминокислоты- метионин и лизин

Раздел 3. Технологии производства кормов

18

4

8


Тема 3.1 Технологии заготовки и хранения сена, технологии производства искусственно высушенных кормов


2


1. Заготовка рассыпного неизмельченного сена

2. Заготовка рассыпного измельченного сена

3. Заготовка прессованного сена

Тема 3.2 Определение ботанического состава и качества сена



2

Определение ботанического состава, внешнего вида, цвета и запаха сена. Определение классности сена

Тема 3.3 Определение качества искусственно высушенных кормов.



2

1. Ознакомиться с образцами травяной муки, травяных брикетов и гранул, брикетов и гранул из кормовых смесей, определить их размеры и органолептические характеристики.

2. Заполниь паспорт качества на один из видов травяных искусственно высушенных кормов

3. Сопоставить занесенные в паспорт качества данные с требованиями стандарта к качеству корма, определить класс качества корма

Тема 3.4 Технологии заготовки силоса и сенажа. Химическое консервирование кормов


2


  1. Силосование как способ консервирования кормов

  2. Технологии заготовки силоса и сенажа из зеленой массы растений

Тема 3.5 Определение качества силоса и сенажа, вместимости силосных сооружений, массы силоса и сенажа



2

1. Ознакомиться с образцами силоса и сенажа, определить их органолептические характеристики

2. Занести результаты органолептической оценки и химического анализа силоса и сенажа в паспорта качества на эти виды кормов

3. Определите качество силоса и сенажа

4. Определите количество силоса и сенажа в хранилищах указанного типа на основании результатов взвешивания сырья, закладываемого в хранилища

5. Определите количество силоса и сенажа в хранилищах разных типов на основании известного объема, занимаемого в них кормовой массой

Тема 3.6 Анализ технологических процессов заготовки сырья для получения силоса и сенажа



2

Перечислить технологические операции и машины, используемые для их выполнения, при производстве силоса и сенажа.

Перечень тем для самостоятельной работы слушателей

24




1. Расчет количества питательных веществ в кормах (в кг) по их процентному содержанию и средней урожайности кормовых культур.

2. Собрать гербарий из разных хозяйственно-ботанических групп растений.

3. Расчет площади пастбища для стада животных, исходя из средней урожайности и продолжительности пастбищного периода.

4. Подготовить сообщение по особенностям выращивания и использования на кормовые цели зерновой, бобовой культуры.

5. Изучить использование на кормовые цели многолетних нетрадиционных культур.

6. Изучить особенности выращивания многолетних трав на семена.

7. Изучить особенности выращивания и использования гидропонного зеленого корма.

8. Разработать мероприятия по повышению показателей качества сена.

9. Зарисовать в тетради схему зоотехнического анализа кормов

10. Ознакомиться с правилами работы в лаборатории

11. Ответить на контрольные вопросы по всем изучаемым темам

12. Отбор проб различных видов кормов для зоогигиенической оценки








4. Организационно-педагогические условия


К проведению занятий по программе повышения квалификации допускаются штатные преподаватели колледжа (совместители внутренние и внешние) с соответствующей квалификацией преподаваемых дисциплин, а также преподаватели, привлеченные по договору возмездного оказания образовательных услуг физическим лицом, имеющих среднее профессиональное или высшее образование и стаж работы в сфере преподаваемых дисциплин.



4.1. Материально-технические условия реализации программы


Учебный кабинет по дисциплине.

Мастерская сельскохозяйственных биотехнологий.



Наименование

специализированных

аудиторий,

кабинетов,

лабораторий

Вид занятий

Наименование оборудования,

программного обеспечения

Учебный кабинет

Теоретические занятия

рабочее место преподавателя;

посадочных мест – по количеству

обучающихся;

интерактивная доска;

учебные наглядные пособия(стенды, установки, плакаты);

мультимедийная система; тематическая наглядность;

обучающий материал на электронных носителях

Мастерская – сельскохозяйственных биотехнологий

Лабораторные и практические занятия, тестирование,

демонстрационный экзамен

  • Комплект программно- учебных модулей

«Сельскохозяйственные биотехнологии»

  • Бокс абактериальной воздушной среды

БАВнп-01-«Ламинар-С- 1,2»

  • Пенал для

стерилизации

  • Шкаф сухожаровой

  • Мойка лабораторная М-130

  • Автоклав

вертикальный

автоматический

  • Микроскоп

стереоскопический МБС-10

  • Весы лабораторные M- ER122ACFJR- 150.00LCD

  • Магнитная мешалка G- MAG HS 4

  • Ph метр pH-150МИ стандарт

  • Аквадистиллятор электрический

  • Автоматическая пипетка

  • Механический дозатор 1-канальный

  • Штатив линейный для одноканальных пипеток МИНИ, 3 места

  • Коробка

стерилизационная

круглая с фильтрами КФ-9

Инструменты и расходные материалы – в соответствии с инфраструктурным

листом по компетенции Ворлдскиллс.



вертикальный

автоматический

  • Микроскоп

стереоскопический МБС-10

  • Весы лабораторные M- ER122ACFJR- 150.00LCD

  • Магнитная мешалка G- MAG HS 4

  • Ph метр pH-150МИ стандарт

  • Аквадистиллятор электрический

  • Автоматическая пипетка

  • Механический дозатор 1-канальный

  • Штатив линейный для одноканальных пипеток МИНИ, 3 места

  • Коробка

стерилизационная

круглая с фильтрами КФ-9

Инструменты и расходные материалы – в соответствии с инфраструктурным

листом по компетенции Ворлдскиллс.














5. Учебно-методическое обеспечение программы



Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж» имеет печатные и электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:

Основные источники

  1. Мурусидзе, Д. Н.Технологии производства продукции животноводства : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Н. Мурусидзе, Р.Ф. Филонов, В.Н. Легеза. - -е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.

  2. Мурусидзе, Д. Н.  Технологии производства продукции животноводства : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Н. Мурусидзе, Р. Ф. Филонов, В. Н. Легеза. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 417 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11097-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475450 (дата обращения: 26.11.2021). https://urait.ru/viewer/tehnologii-proizvodstva-produkcii-zhivotnovodstva-475450#page/1

  3. Интизарова А.Е. Технологии производства продукции животноводства : учебное пособие для СПО / А.Е. Интизарова, Е.В. Казарина, А.В. Тицкая [и др.] – Москва : Ай Пи Ар Медиа ; Саратов : Профобразование, 2021.

  4. Технология первичной переработки продуктов животноводства : учебно-методическое пособие / А. Х. Волков, Г. Р. Юсупова, Н. В. Николаев, И. Т. Вафин. — Казань : КГАВМ им. Баумана, 2020. — 17 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177641 (дата обращения: 26.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. https://reader.lanbook.com/book/177641#3

  5. Асминкина, Т.Н.Основные технологии первичной переработки животных : Учебное пособие для СПО / Т.Н. Асминкина. – Саратов : Ай Пи Ар Медиа ; Профобразование, 2020. – 174 с.


Дополнительные источники

    1. Асминкина, Т. Н. Оценка и контроль качества продукции животновод­ ства: учебное пособие для СПО / Т. Н. Асминкина. - Саратов: Профобразова­ ние, 2020. - 266 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5- 4488-0731-2.

2. Родионов,Г.В.Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства: учебник / Г. В. Родионов, Л. П. Табакова, В. И. Остро­ ухова. 3-е изд., стер. [Б. м.]: Лань, 2018. 336 с.https://e.lanbook.com/book/99524

3. Потипаева, Н. Н. Технология мяса и мясных продуктов. Технология производства мясных продуктов : учебное пособие / Н. Н. Потипаева, И. С. Патракова, С. А. Серегин. — Кемерово : КемГУ, 2015. — 190 с. — ISBN 978-5-89289-900-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/135236 (дата обращения: 26.11.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей. https://reader.lanbook.com/book/135236#1

4. Бажов Г.М. Племенное свиноводство.- С-Пб.: Лань.-2015.-384 с.

5.Бажов Г.М., Бахирева Л.А., Бажов А.Г. Справочник свиновода.- С-Пб.: Лань.-2007.-272 с.

6. Боровков М.Ф., Фролов В.П., Серко С.А. Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии стандартизации продуктов животноводства. –С-Пб.: Лань.- 2018.- 448 с.

7.Житенко П.В., Ильясов Б.К., Киршин В.А., Кожевников Е.М. и др. Ветеринарно-санитарная экспертиза, стандартизация и сертификация продуктов/в двух томах/.-ООО «Комснаб».- 2018.- 520 с.

  1. Козлов С.А., Парфенов В.А. Практикум по коневодству.- С-Пб.: Лань.- 2017.-320 с.

8. Морозов Н.М., Хусайнов И.И., Базонов В.Н., Цой Л.М., Ревякин Е.Л. Повышение эффективности производства продукции животноводства.-М.: ФГНУ «Росинформагротех».-2018.-168 с.

  1. Паротян И.А., Прохоренко П.А. Генофонд домашних животных России.- С-Пб.: Лань.-2018.-352 с.

9.Пенчуков В. М., Дорожко Г. Р. Основы систем земледелия Ставрополья – Ставрополь, изд.СтГАУ «Агрус, 2015», 464 с.

10. Родионов Г.В., Изилов Ю.С., Харитонов С.Н. Скотоводство. – М.: КолосС, 2010. – 210с. (Учебник для студентов средних специальных учебных заведений).

11.Самусенко А.Д., Манаев А.В. Практические занятия по скотоводству.- С-Пб.: Лань.-2016.-240 с.

12.Сидорчук А.А., Попов Н.И., Глушков А.А., Василенко С.В., Ветеринарная санитария.- С-Пб.: Лань.- 2017.- 356 с.

13.Урбан В.Г. Сборник нормативно-правовых документов по ветеринарно-санитарной экспертизе мяса и мясопродуктов. – С-Пб.: Лань.-2020.-384 с.

  1. Черевко Ю.А., Бойценюк Л.И., Ракитин С.Г. и др. Пчеловодство.-М.: КолосС.-2017.- 287 с.

Интернет-ресурсы

1. Издательство «Академия» https://academia-library.ru/catalogue/4831/?FILTER[ONLINE_ACCESS]=Y

2. ООО «Издательство Лань» https://e.lanbook.com/

3. ООО «Электронное издательство ЮРАЙТ» https://urait.ru/catalog/organization/19CB6E4C-944F-4E48-93A6-2808D5553D97

4. ООО «Академия-Медиа» https://elearning.academia-moscow.ru/personal/courses/

Периодические издания:

  1. Журнал«Зоотехния»;

  2. Журнал «Животноводство России»;

  3. Журнал «Молочная промышленность»;

  4. Журнал «Свиноводство»;

  5. Журнал «Птицеводство»;


6. Оценка качества освоения программы

6.1 Форма аттестации


Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию слушателей.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения в форме тестирования.

Для текущей и промежуточной аттестации слушателей задания создаются преподавателем самостоятельно, а для итоговой – разрабатываются и утверждаются на заседании цикловой комиссии.


6.2Итоговая аттестация программы:


Целью итоговой аттестации является выявления уровня профессиональной подготовки выпускника и определения готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

К итогам аттестации допускаются слушатели, выполнившие требования, предусмотренные программой и успешно прошедшие все аттестационные испытания, предусмотренные программой повышения квалификации и в полном объёме выполнившие виды практических работ. Итоговая аттестация слушателей проводится в форме зачета.

По результатам успешной аттестации слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации

«Кормопроизводство».


Итоговая аттестация программы

Спецификация

дифференцированного зачета


Назначение дифференцированного зачета – оценить уровень подготовки обучающихся.

1 Содержание дифференцированного зачета определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

2 Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения, представленным в соответствии с ФГОС СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

уметь:

- использовать  теоретические основы  стратегического планирования  в процессе участия в разработке параметров  логистической системы;

- применять методы оценки  капитальных вложений на практике; 

знать:

- показатели эффективности  функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;

- значение издержек и способы анализа логистической системы;

- значение стратегии в процессе формирования  и функционирования  логистической системы;

- этапы стратегического планирования  логистической системы;

- методы оценки капитальных вложений, используемых  при анализе предложений,  связанных с продвижением материального потока и его  прогнозированием.

3 Структура дифференцированного зачета по каждому МДК

    1. Дифференцированный зачет по МДК 03.01 и МДК 03.02 состоит из обязательной и дополнительной части: обязательная часть содержит 2 задания (1 вопрос и 1 задача), дополнительная часть – 1 задание.

    2. Задания зачета дифференцируются по уровню сложности. Обязательная часть включает задания (вопросы), составляющие необходимый и достаточный минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программы ПМ .

    3. Задания дифференцированного зачета предлагаются в традиционной форме.

    4. Билеты дифференцированного зачета равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий.

Тематика вопросов по дифференцированному зачету обязательной части:

Первый вопрос – теоретический, направлен на проверку знаний.

Второй вопрос – практический, связан с решением задачи.

Тематика вопросов по дифференцированному зачету дополнительной части:

Теоретический вопрос, направлен на проверку понимания взаимосвязи теории и практики.

4 Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом

    1. Каждое задание дифференцированного зачета в традиционной форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

4.2 Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям.

4.3 Обязательным условием является выполнение всех двух заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

Для студентов, успешно и вовремя выполнивших все формы и методы текущего контроля во время обучения, возможно выставление среднего балла по текущим оценкам за семестр в качестве оценки за ДЗ. Однако, задания для отстающих студентов, или которые повторно пересдают МДК, должны быть составлены.

5 Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 10 минут.

(На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30 минут.)

6 Инструкция для студентов

Форма проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) и МДК 03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе – дифференцированный зачет в традиционной форме.

Принципы отбора содержания дифференцированного зачета:

Ориентация на требования к результатам освоения МДК 03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) и МДК 03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе:

знать: нормативные требования к качеству и питательности кормов; технологию сушки и сортировки семенного и фуражного зерна, машины для зерносушильного хозяйства; технологические линии по подработке семян зерновых и многолетних трав; прогрессивные технологии выращивания кормовых растений и заготовки кормов; технологии и оборудование для производства комбикормовых смесей, технологии применения микробиологических и гуминовых препаратов под кормовые культуры

уметь: определять качество объемистых кормов; делать анализ системы кормопроизводства; разрабатывать планы развития кормопроизводства, уметь разработать систему кормопроизводства; отбирать пробы кормов и доставлять пробы на анализ в соответствии с нормативными требованиями;

иметь практический опыт: владения основными технологиями производства объемистых и комбикормовых кормов

Структура дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет состоит из 1 теоретического вопроса.

Система оценивания отдельных заданий (вопросов) и дифференцированного зачета в целом:

Каждое задание дифференцированного зачета в традиционной форме оценивается по пяти балльной шкале:

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; научно-понятийным аппаратом; за умение практически применять теоретические знания, качественно выполнять все виды лабораторных и практических работ, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа (в устной или письменной форме) на практико-ориентированные вопросы; обоснование собственного высказывания с точки зрения известных теоретических положений.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ (в устной или письменной форме), но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания по междисциплинарным курсам, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Итоговая оценка за дифференцированный зачет определяется как средний балл по всем заданиям.

Обязательным условием является выполнение всех двух заданий из обязательной части, а уровень владения материалом должен быть оценен не ниже чем на 4 балла.

Время проведения дифференцированного зачета

На подготовку к устному ответу на дифференцированном зачете студенту отводится не более 30 минут. Время устного ответа студента на дифференцированном зачете составляет 10 минут. (На выполнение письменной части зачетной работы отводится 30 минут).

Рекомендации по подготовке к дифференцированному зачету

При подготовке к дифференцированному зачету рекомендуется использовать:

УМК, конспекты.

Список включает в себя издания, имеющиеся в библиотеке ОУ

Основные источники:

  1. Михалев С. С., Хохлов Н. Ф., Лазарев Н. Н. Кормопроизводство с основами земледелия – М.:ИНФА-М, 2020

  2. Менькин В.К. Кормление сельскохозяйственных животных – М.: КолосС, 2017

Дополнительная литература

  1. Н.Г. Андреев Кормопроизводство с основами земледелия – М.: КолосС, 2015

  2. Бессарабова Р.Ф Корма и кормление сельскохозяйственной птицы - -М.: Колос, 1992.

  3. Петухова Е. А. и др. Практикум по кормлению сельскохозяйственных животных - М.: Агропромиздат, 1990.

  4. Трончук И. С. Кормление свиней - М.: Агропромиздат, 1990.



Чтобы успешно сдать дифференцированный зачет, необходимо внимательно прочитать условие задания (вопросы). Именно внимательное, вдумчивое чтение – половина успеха.


Перечень теоретических вопросов Кормопроизводство

  1. Корма животного происхождения. Значение, основные различия в химическом составе кормов растительного и животного происхождения

  2. Классификация кормов

  3. Зеленые корма, их биологическое и хозяйственное значение

  4. Биологическое и хозяйственное значение сочного корма

  5. Значение грубых кормов в кормлении животных

  6. Техника силосования и факторы, влияющие на качество силоса.

  7. Комбикорма, виды комбикормов, их кормовое достоинство

  8. Характеристика зерновых кормов, их значение в кормлении животных



Составитель программы:


Омельченко Татьяна Михайловна _______________

подпись

преподаватель специальных дисциплин,

высшей категории




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!