СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительных услуг по английскому языку для 6 класса общеобразовательной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа используется для дополнительных занятий по английскому языку в 6 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительных услуг по английскому языку для 6 класса общеобразовательной школы»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №64» г. Перми

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей гуманитарного цикла предметов

Руководитель ШМО

_______Л.М.Спиридонова

Протокол №_______от

«___» ________2021г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________Е.В. Ильиных «___» ________20 21 г.

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ

«СОШ № 64» г.Перми

________С.В. Большаков

Приказ №

«____» ________ 2021 г.








Рабочая программа

курса «Занимательный английский»

в 6 классе

2020-2021 учебный год





Составитель:

Кишеева Ирина Владимировна,

учитель английского языка







Пермь , 2021





Пояснительная записка

Данная рабочая программа дополнительного образования рассчитана на 1 год обучения и составлена на 29 часов в год (1 час в неделю).

Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-«Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011

-«Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

При составлении программы использовался проект примерной основной образовательной программы общего образования.

Её актуальность вызвана запросом родителей и учащихся в освоении разговорного английского языка и объясняется тем, что данный курс поможет учащимся восполнить знания, которых недостаточно, чтобы свободнее и комфортнее чувствовать себя во время поездки за границу. Он дает ориентир учащимся в выборе наиболее уместной формулы речевого этикета при общении с иноязычным партнером. Данный курс поможет формированию функциональной грамотности учащихся, культуре общения, поможет углубить и расширить знания по английскому языку


Ценность курса состоит в том, что программа будет способствовать развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, учащиеся смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни людей за рубежом. Они должны будут уметь поговорить об их манерах поведения, упомянуть о существующих стереотипах в восприятии той или иной нации.

Здесь затрагиваются такие межпредметные области как география, история, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура.

Целями программы является обучение основам речевого этикета в устной и письменной формах на базе наиболее употребительных фраз, идиоматических выражений; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе изучения речевого этикета; формирование уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию.

Основными задачами являются:

1) ознакомить учащихся:

с фразами и выражениями речевого этикета для использования в разговорной и письменной речи по изучаемой тематике; с грамматическими явлениями характерными для устной и письменной речи английского языка в сферах речевого этикета.

2) научить учащихся:

вести разговор по определенным программой курса темам с использованием речевого этикета; писать деловое письмо

При реализации данных целей и задач следует учитывать факторы, способствующие созданию благоприятных условий обучения.

В результате изучения данного курса учащиеся будут знать основные грамматические структуры, необходимые для овладения навыками устной и письменной речи; фразы и выражения, необходимые для практического использования в заграничных поездках в различных ситуациях. Приобретут навыки устного общения и будут уметь вести разговор Все это даст возможность детям увидеть результаты своего труда и получать от него радость и удовлетворение.

Основным методом обучения является коммуникативный метод. Коммуникативная методика обучения английскому языку основана на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (т.е. лексику, грамматику и произношение), но также иметь представление о том, как их использовать для целей реальной коммуникации. : метод проблемного изложения, частично-поисковый или эвристический метод, объяснительно-иллюстративный метод.

Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.

Для решения основных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач в обучении иностранному языку применяются различные игровые приемы ( речевая зарядка, выразительное чтение на английском языке, пение на английском языке, инсценирование, ролевые и коммуникативные игры, деловые игры и проблемные задания). Игровые задания готовят детей одновременно к устному и письменному общению (коммуникативная компетенция). Игры помогают реализовать ребенку желание учиться дальше, развивают умение самостоятельно решать поставленную задачу, организовывать свою работу, давать собственную оценку и самооценку, умение сравнивать, классифицировать, выбирать главную и отсеивать второстепенную информацию, использовать дополнительный материал (информационная компетенция).

При обучении английскому языку в 5-6 классах основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные; теоретическое занятие, занятие-игра, виртуальная экскурсия, телемост.

  2. Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения программы

С учётом общих требований стандарта цели обучения иностранному языку реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования и подразде­ляются на личностные, метапредметные и предметные. В силу специфики пред­мета «Иностранный язык», входящего в состав предметной области «Филоло­гия», многие предметные знания и способы деятельности имеют значимость для других предметных областей и для формирования качеств личности, то есть ста­новятся метапредметными и личностными.

К общим результатам освоения анг­лийского языка можно отнести:

1) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компе­тенции, достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компе­тенции;

2) расширение и систематизацию знаний о языке, лингвистического кругозора и лексического запаса; дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы раз­ных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компе­тентности;

4)создание основы для формирования интереса к совершенствованию достиг­нутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного язы­ка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов по англий­скому языку.




Личностные результаты

Личностные результаты отражают: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом

формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

-развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляю­щих гражданской идентичности личности;

стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты отражают:

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать ---содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

-умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция (овладение видами речевой деятельности):

в области говорения:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, npи необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Б. В области аудирования:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео-тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

В.В области чтения:

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Г. В области письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

 

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

-применение правил написания слов, изученных в основной школе;

-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

-соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

распознавание и употребление в речи основных значений изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

-знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

знание при­знаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаго­лов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числитель­ных, предлогов);

знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведе­ния в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях,формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лек­сики), принятых в странах изучаемого языка;

-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемо­го языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы)

знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу­лярной литературы;

-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае­мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся лю­дях и их вкладе в мировую культуру);

-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка;

-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языков! средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи; (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики ochobhoй школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучении иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информа­ции на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непо­средственное участие в школьных обменах, туристических поездках, моло­дёжных форумах.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ино­странном языке и средствами иностранного языка;

-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенден­ций в живописи, музыке, литературе.

В сфере физической деятельности:

-стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


 

3. Содержание программы

Содержание образования, в свою очередь, включает четыре раздела, соответствующих основным составляющим формируемой коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной).

В разделе "Речевая компетенция"задается предметное содержание речи, описываются коммуникативные умения обучающихся в говорении (диалогическая и монологическая речь), аудировании, чтении и письменной речи, формируемые на каждой из ступеней образования по предмету "английский язык" на реально достижимом уровне.

Языковая компетенция включает произносительную, лексическую и грамматическую стороны речи на английском языке, а также овладение графикой и орфографией.

Социокультурная компетенция, как уже было сказано, предполагает усвоение определённого набора социокультурных знаний о странах изучаемого языка и умений использовать их в процессе иноязычного общения, а также умений представлять свою страну и ее культуру.

Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции предполагают овладение учащимися общими и специальными учебными умениями, которые формируются в процессе изучения английского языка, а также способами преодоления учащимися трудностей в общении с использованием уже известных языковых или нелингвистических средств.

Речевая компетенция

Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 6 классе, и включает следующее:

История развития Лондона. Путешествуем самолетом, водным транспортом, поездом- 1 час.

Употребление a lot of, much, many, few, little в разговорной речи-1 час

Что посетить в Лондоне.London Zoo.Galleries (Лондонский зоопарк и галереи)История развития-1 час

Употребление времен в разговорной речи. Виды прошедших времен в англ.яз (Past Simple)

Правила этикета в поездках по достопримечательностям Лондона -1 час

Правила написания письма -3 часа

Виды вопросов. Употребление вопросов в устной и письменной речи -3 часа

Употребление числительных в разговорной и письменной речи -1 час

Религиозные праздники англо-говорящих стран.-1 час

Употребление настоящих времен в английском языке в монологической речи-2 часа

Знакомство с англоговорящими странами. США, Канада, Австралия.-1 час

Употребление придаточных предложений условия в написании письма-3 часа

Беседа с другом по переписке. «Мое хобби»-1 час

Британия-страна туманного альбиона. Погода-любимая тема британцев-1 час

Мода различных времен.-1 час

Становление и правление монархии в Британии. Оборот «to be going to» и будущее время. Отличия в употреблении 1 час

Длительные времена в описании картинки.2 часа

Описание внешности человека по картинке. Употребление языковых клише



4.Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся

Всего

Теория

Практика

 

История развития Лондона. Путешествуем самолетом, водным транспортом, поездом

1

0,5

0,5

Тексты для отработки навыков чтения,выделения нужной информации

 

Употребление a lot of, much, many, few, little в разговорной речи.


1

0,5

0,5

Выполнение упражнений, ролевые игры

 

Что посетить в Лондоне.London Zoo.Galleries (Лондонский зоопарк и галереи)История развития


1

0,5

0,5

Виртуальная поездка в Лондон. Просмотр видеофильмов
Составление рассказа и диалога-расспроса о Лондонских парках

 

Употребление времен в разговорной речи. Виды прошедших времен в англ.яз (Past Simple)


3

1

2

Выполнение тренировочных упражнений

 

Правила этикета в поездках по достопримечательностям Лондона

1

0.5

0.5

Отработка навыков чтения. Поиск необходимой информации. Развитие навыков работы с текстом

 

Правила написания письма.

3

1

2

Выполнение заданий по письму. Выполнение требований к написанию делового письма.

 

Виды вопросов. Употребление вопросов в устной и письменной речи

3

1.5

1.5

Выполнение упражнений на отработку различных видов вопросов. Расспрос-диалог, ролевые игры

 

Употребление числительных в разговорной и письменной речи

1

0,5

0,5

Употребление числительных в разл. Видах упражнений.

 






 

Религиозные праздники англо-говорящих стран.

1

0,5

0,5

Отработка навыков чтения. Подготовка детьми презентаций по теме.

 

Употребление настоящих времен в английском языке в монологической речи.


2

1

1

Выполнение тестовых заданий. Отработка грамматических навыков

 

Знакомство с англоговорящими странами. США, Канада, Австралия.

1

0,5

0,5

Изучение культуры англо-говорящих стран. Просмотр видеофильма. Диалог-дискуссия.

 

Употребление придаточных предложений условия в написании письма.

3

1

2

Отработка навыков письма. Сочинение «Если я…»

 

Беседа с другом по переписке. «Мое хобби»


1

0,5

0,5

Выполнение задания проблемного характера. Монологические высказывания по теме

 

Британия-страна туманного альбиона. Погода-любимая тема британцев.

1

0,5

0,5

Употребление лекики. Диалог-дискуссия.

 

Мода различных времен.

1

0,5

0,5

Употребленияе в речи речевых оборотов и клише.

 

Становление и правление монархии в Британии.

1

0,5

0,5

Знакомство с системой правления Великобритании. Отработка навыков чтения

 

Оборот «to be going to» и будущее время. Отличия в употреблении

1

0,5

0,5

Употребленияе в речи речевых оборотов и клише

 

Длительные времена в описании картинки.

2

0,5

0,5

Отработка грамматических навыков. Выполнение тренировочных упражнений

 

Описание внешности человека по картинке. Употребление языковых клише Заключительное занятие

1

0,5

0,5

Составление рассказа и диалога-расспроса

 






 






 






 






 

Итого

Всего 29





29

13

16






 

Виды контроля учащихся:

  1. Лексико-грамматическое тестирование

  2. Проектная деятельность.

  3. Устный опрос


Методическое и материально-техническое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы:

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения.

Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2011.

Голицынский Ю.Б."SPOKEN ENGLISH. Пособие по разговорной речи", издательство «Каро», 2012

Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2014г.

Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2013

Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 2009

Степанов В.Ю. Английские пословицы, поговорки и клише. Издательство «Феникс», Ростов-на-Дону, 2014

Англо – английские и двуязычные словари.

Печатные пособия:

Транскрипционные знаки (карточки).

Грамматические таблицы, схемы (дидактический материал)

Таблицы, схемы (раздаточный материал для индивидуальной работы)

Карты на английском языке: географические карты стран изучаемого языка. Карта России

Плакаты по англоговорящим странам.

Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :

Английский язык? Запросто! Учимся строить предложения, Москва, 2013г;

Универсальное мультимедийное пособие «Английский язык 1-4», Москва, 2013

Материально-техническое обеспечение программы

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.

Компьютер.

Мультимедийный проектор.

Мультимедийные средства обучения: CD и DVD для занятий :



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя