Муниципальное автономное образовательное учреждение
« Школа № 17 г. Благовещенска»
ПРОГРАММА
экологической профильной смены
«Мир вокруг нас»
город Благовещенск
2018г.
Пояснительная записка
Одной из ведущих задач экологического образования школьников в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде, для решения которой требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой дети должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, пришкольного участка, вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение состояния этих территорий.
Наиболее интересным аспектом деятельности школьников в этом направлении является, на наш взгляд, участие в работе по благоустройству, изучению и оценке экологического состояния школьного двора и прилегающей территории.
Социум микрорайона разнообразен, поэтому во время деятельности в профильной смене учащиеся смогут овладеть практическими навыками по уходу за растениями, способами оформления клумб, видовом разнообразии растений, приёмам исследований, что позволит решать вопросы воспитания культуры поведения людей в природе, формирования экологического мировоззрения, оздоровления детей в данный период.
Программа определяется для учащихся 4-8 классов, в том числе и с привлечением детей из социально-незащищённых категорий семей.
Считаем, что данная программа будет содействовать оздоровлению детей, расширению кругозора, развитию умений и навыков в познании окружающего мира, любознательности и применению полученных знаний в будущей жизни.
Цель профильной смены:
Через различные виды совместной деятельности обучающихся и педагогов организовать полезную занятость таким образом, чтобы оздоровить, повысить социальную активность и экологическую грамотность детей.
Задачи:
активизировать внимание школьников к экологическому состоянию территории школьного двора и прилегающей территории;
расширить знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека;
сформировать УУД, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды;
продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека;
мотивировать необходимость деятельности по благоустройству школьных помещений и пришкольной территории;
научить приёмам безопасного труда с учётом индивидуально-возрастных особенностей.
Ожидаемый результат:
Оздоровление участников профильной смены.
Овладение обучащимися необходимых УУД по изучению, оценке экологического состояния и благоустройству территорий школьного двора.
Вовлечение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность .
Участие в смотре школьных дворов.
Использование в УВП ресурсов школьного двора.
Материально-техническое
и кадровое обеспечение
Смену планируется провести в период с 04.06 по 18.06.2018 г.
Техническое обеспечение:
лопаты,
тяпки,
мотыжки,
лейки,
вёдра,
грабли,
мётлы,
секаторы.
Обеспечение кадрами:
учитель биологии – 1 чел.
Учитель географии- 2 чел.
Зам.директора по АХР – 1 чел.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
экологической профильной смены «Мир вокруг нас»
1. | Полное название проекта | Экологическая профильная смена «Мир вокруг нас» |
2. | Цель проекта | Воспитание интереса к природе, приобщение к прекрасному через совместную деятельность, определения значимости каждого участника воспитательного и образовательного процесса. Организация досуга и оздоровления школьников в летний период. |
3. | Форма проведения | Экологический практикум |
4. | Специализация проекта (направление деятельности) | Экологическое направление. |
5. | Краткое содержание проекта | Формирование у учащихся эмоционально-нравственного отношения к природе. Овладение учащимися необходимых УУД по изучению, оценке экологического состояния и благоустройству территорий школьного двора. Обучению приёмам безопасного труда с учётом индивидуально-возрастных особенностей. |
6. | Ожидаемый результат | Оздоровление участников профильной смены. Овладение обучащимися необходимых УУД по изучению, оценке экологического состояния и благоустройству территорий школьного двора. Оформление исследовательских работ. Участие в смотре школьных дворов. Использование в УВП ресурсов школьного двора. |
7. | Автор проекта | Степко Инна Викторовна- учитель биологии и химии МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» |
8. | Руководитель проекта | Степко Инна Викторовна- учитель биологии и химии МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» |
9. | Название проводящей организации | МАОУ «Школа № 17 г. Благовещенска» |
10. | Адрес проводящей организации | Амурская область, г. Благовещенск, ул. Свободная 33 |
11. | Телефон, факс | тел/факс: 52-66-68 |
12. | Предполагаемая база проведения | МОАУ СОШ № 17 |
13. | География участников проекта | Учащиеся МОАУ СОШ № 17 |
14. | Количество смен, участников проекта | Одна смена, 10 человек |
15. | Сроки проведения | 04.06.18 - 18.06.2018 |
16. | Кадры | Степко И.В., учитель биологии и химии, Артемьева С.Е., учитель географии, Шевченко Т.А. учитель географии, Деревягина Н.В. зам.директора по АХР Деревягина Н.В., зам.директора по АХР |
17. | Условия участия в проекте | Добровольное согласие родителей и справки о состоянии здоровья участников смены. |
18. | Финансовое обеспечение проекта | За счёт финансовых средств городского бюджета и внебюджетных средств. |
19. | Особая информация и примечания | Получено добровольное согласие родителей. |
Режим работы профильной смены:
9.00 час.до 9.10 час. – оздоровительная разминка
9.10 час.-11.20 час. – экологический практикум
11.20 час.до 11.55 час. – теоретические занятия, досуговые мероприятия.
12.00- обед
Примерный план мероприятий
профильной смены
Ежедневное проведение инструктажа по технике безопасности при работе на участке и с сельскохозяйственным инвентарём.
1 день | Вводный и первичный инструктаж по ТБ. Подготовка почвы к посадке рассады. Полив и уход за рассадой. Практическое занятие «Описание расположения школы в микрорайоне». Презентация « Приёмы в оформлении клумб». |
2 день | Экскурсия «Способы выращивания рассады и уход за ней» (Чайковского 90). Презентация «Виды неприхотливых декоративных растений, используемых в озеленении». |
3 день | Практикум «Способы посадки цветочной рассады». Экскурсия «Экологическая тропа» (Чайковского 90). |
4 день | Практическое занятие «Загрязнение атмосферы выбросами транспорта. Загрязнение атмосферы пылевыми частицами. Влияние загрязнения листьев на ход транспирации». |
5 день | Работа на участке Практическое занятие «Степень озеленения пришкольного участка. Аттестация пришкольного участка». |
6 день | Работа на участке. Практическое занятие «Сорные растения школьного двора . Приёмы борьбы с сорняками». |
7 день | Работа на участке. Практическое занятие «Вертикальное озеленение». |
8 день | Работа на участке. Практическое занятие «Степень озеленения пришкольного участка. Аттестация пришкольного участка». |
9 день | Работа на участке. Оформление практических работ « Мониторинг экологического состояния школьного двора и прилегающей территории». |
10 день | Работа на участке. Выступление экологической агитбригады в пришкольном оздоровительном лагере. Завершение смены. |