СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа экономического летнего лагеря "Радуга открытий"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего экономического лагеря "Радуга открытий". Экономическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую игровую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Программа экономического летнего лагеря "Радуга открытий"»




Программа летнего оздоровительного лагеря "Радуга открытий»

Экономический летний оздоровительный лагерь «Радуга открытий» организован на базе муниципального казенного общеобразовательного учреждения Сергиевская средняя школа в т. Сергиевской. Экономическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую игровую деятельность.

В летнем школьном лагере решается не только проблема свободного времени ребенка, его досуга и отдыха, но и большое внимание уделяется оздоровлению школьников в самых различных его аспектах.

Чрезвычайно важным при разработке данной программы летнего лагеря является то, что воспитательный и преобразующий эффект летнего отдыха, качество лагерной смены напрямую связаны с учетом особенностей школы. В МКОУ Сергиевской СШ в течении трех последних лет реализуется дополнительная образовательная программа по финансовой грамотности учащихся в соответствии с приказом комитета образования
и науки Волгоградской области от 07 апреля 2017 г. № 309 "О реализации региональной модульной дополнительной образовательной программы
по финансовой грамотности для разных возрастных групп, обучающихся общеобразовательных организаций и дошкольных образовательных организаций Волгоградской области в рамках вариативного
и (или) факультативного курса в 2017 году"

Концептуальные основы программы

Концептуальные основы программы:

- обеспечение сохранности жизни и здоровья ребенка;

- индивидуальный подход к каждому ребенку;

- удовлетворение интересов наибольшего количества участников отдыха;

- одобрение достижений ребенка в какой-либо области, предоставление ему возможности испытать себя в других видах деятельности;

- помощь ребенку в самоанализе, оценивании собственной деятельности в самостоятельном решении проблем.

Цели, задачи и принципы педагогической деятельности

Стратегическая цель. Создание особой педагогической среды лагерной смены для обеспечения разностороннего личностного развития ребенка и сохранения физического и психического здоровья ребенка.

Главная цель. Создание условий для обеспечения социального аспекта здоровья воспитанников, как дидактического стержня по определению перспектив личностного развития, адаптации, социализации и интеграции воспитанников в жизнь современного общества.

Задачи:

- укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.);

- формирование необходимых поведенческих реакций в ситуациях различных коммуникативных взаимодействий;

- организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста ребенка;

- расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков;

- формирование мотивации учащихся к различным видам деятельности;

- вовлечение в активную и осознанную трудовую деятельность по улучшению качества и условий собственного проживания;

- апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены.

Этапы реализации программы

1 этап - подготовительный (см. приложения).

В этот период происходит подготовка педагогического коллектива, совместная разработка праздников, цикла экономических игр, педагогически-игрового инструментария игр, составление плана работы лагерной смены, инструктаж по технике безопасности.

2 этап - основной (реализация программы).

Подэтапы

1. Введение в проектную игровую деятельность. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагерной смены. (1 день)

2. Основной. (2–16 день)

3. Подведение итогов смены. (18 день)

3 этап - заключительный.

Главным итогом этого этапа является новое видение и перспективы интеграции экономических игр в жизнедеятельность не только лагерной смены, но и всей учебно-воспитательной работы коллектива.

Экономическая игра как системообразующий дидактический стержень лагерной смены

Педагогический поиск и опыт педагогического коллектива показал, что в рамках целостного подхода, в единой логике непрерывности преемственности в реализации задач социализации ребенка, обеспечения в первую очередь социального аспекта здоровья, создания условий, максимально способствующих становлению чувства своей будущей востребованности, нужности, осмысления ребенком цели своей жизни, возможностей путей развития выступают экономические игры.

“Гимнастика поведения” в ходе разнообразных экономических игр действительно обеспечивает разнообразие и красочность проживания в лагере, динамизм и эмоциональное напряжение, пробуждение познавательной активности, пробуждение резервных возможностей. Экономические игры стали средством определенной коррекции личностных качеств воспитанников.

Диагностика двух предыдущих лагерных смен прошлого года со всей очевидностью показывает востребованность для детского контингента школы работы по формированию именно функциональной экономической грамотности.

Финансовые инструменты экономической игры

Основным инструментом экономической игры являются “игровые деньги” - фингрики. Они представляют собой вырезанные из картона и покрытые лаком кружочки диаметром 4,5 см. Для удобства ведения счёта фингрики изготовлены с разной номинальной стоимостью: 1, 3, 5, 10, 20 условных единиц. Степени защиты каждого фингрика определяются особым подбором цветных лаков. Фишки изготавливаются ответственным независимым лицом до начала смены.

Дополнительными, но не менее важными инструментами экономической игры являются, так называемые, “пластиковые” карты. “Пластиковая” карта - любая открытка. Она хранится у каждого игрока и служит для фиксации поступления фингриков на счёт обладателя. Ведение “пластиковых” карт возложено на воспитателя. Он же ведёт учёт поступления фингриков на все счета игроков в специальной “Книге учёта”. “Пластиковые” карты дают возможность избегания инцидентов, связанных с потерей, обманом и др.

Работа кассы

Самоуправление в лагере осуществляется через работу кассы. Касса является высшим управленческим органом детского объединения. В него входят кассиры — представители отрядов. Вступая в ряды кассиров, ребята перед всеми дают присягу на верность отряду, честность, порядочность и справедливость.

После присяги кассиры получают значки с большой буквой “К”, которые необходимо надевать на собрания кассы, отрядные собрания и линейки. Созданный на выборной основе орган детского самоуправления, штаб касса, ежедневно планирует и задает маршруты и программу социально-культурного событийного поля летнего дня, взаимодействие отрядов и их членов. При подведении итогов дня производится “выплата” игровых денег-фингриков из расчёта: 10 фингриков на человека, плюс 20 фингриков отряду-победителю любого мероприятия. После заседания кассиры приносят фингрики в отряд, в котором под руководством воспитателей происходит их распределение.

Отрядные собрания

Отрядное собрание - самый ответственный этап экономической игры, поскольку на нём происходит распределение фингриков между участниками игры.

Начинается собрание с самоанализа каждого игрока. Ребята в течение 7-10 минут составляют на листах бумаги списки полезных дел, сделанных в течение дня. На основе самоанализа происходит дискуссия, в ходе которой устанавливается количество заработных ребёнком фингриков. Несмотря на то, что на каждого участника выделяется по 10 фингриков в день, по решению воспитателя и коллектива ребёнок может получить меньшую сумму. Оставшиеся фингрики идут в фонд отряда, в общую копилку. После распределения фингрики остаются у воспитателей, а сумма, заработанная игроком, заносится на “пластиковые” карты и в “Книгу учёта”.

Самоанализы ребят складываются в специальную копилку “Полезных дел” и вывешиваются на ветвях отрядного “дерева изобилия”. Это дополнительная игровая форма и гарант личностных достижений в реализации конкретных дел лагерного дня.

По окончании лагерной смены, на прощальном мероприятии перечитываются все самоанализы. Дети удивляются тому, как много было сделано и пережито в лагере. Здесь важно послушать отзывы ребят по поводу проведения смены.











Источники доходов:

- дежурство по столовой;

- уборка закрепленной территории;

- благоустройство школьной территории;

- отличное выполнение трудовых заданий;

- призовые места в конкурсах, спортивных мероприятиях и т.д.;

- бережное отношение к собственному и коллективному имуществу.

Вычеты:

- недобросовестное отношение к труду;

- нарушение дисциплины;

- курение, сквернословие, неуважительное отношение к товарищам.

Налог отчисляется в размере 10%:

- на нужды группы и на премиальный, резервный фонд- 5% .

Не только каждый воспитанник имеет свою чековую книжку, есть свои сбережения и у отряда. Дети вместе с воспитателями решают, что в первую очередь надо купить для коллективного пользования. Из этих же средств может быть оказана помощь товарищу, у которого по каким-либо причинам оказалось мало денег.

Все это вместе взятое позволяет воспитанникам получить представление, что такое заработанные трудом средства и как их можно тратить.

Результативность программы

Работа школьного летнего лагеря с ведущей идеей программы “Радуга открытий ” является особым звеном во всей учебно-педагогической работе школы и направлена на становление особо спроектированной педагогически - организованной среды лагеря для обеспечения личностного развития каждого ребенка. В процессе осуществления программы было достигнуто следующее:

  1. Организована своеобразная экспериментальная площадка для поиска эффективных успешных способов оздоровления и развития учащихся в период летнего отдыха и досуга. В нашем случае представлена инновационная программа “Радуга открытий”;

  2. Проведена апробация и показана эффективность формы жизнедеятельности детского коллектива в виде участия в цикле экономических игр, формирующих элементы экономической грамотности ребят, усовершенствующих необходимую социально-бытовую ориентировку;

  3. Решена задача роста и охвата детей, остающихся без присмотра родителей в каникулярное время;

  4. Разработано и апробировано содержание лагерной жизнедеятельности как проектируемого поля социальной практики, базирующейся на доминанте социального здоровья учащихся.





Приложение 4

Информационная карта

1

Наименование субъекта Российской Федерации

Волгоградская область

2

Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергиевская средняя школа

3

ФИО автора(ов) с указанием занимаемой должности

Шеломанова Ольга Ивановна учитель технологии

4

Полное название программы (методических материалов)

«Радуга открытий»

5

Выбранная номинация (в соответствии с Положением)

Программы лагерей, организованных образовательными организациями, осуществляющих организацию отдыха

6

Целевая группа (возраст детей и специфика Программы (конкурсных материалов)

12-14 лет, особенностью программы является её экономическая направленность

7

Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес участника Конкурса

403373, Волгоградская обл., Даниловский р-н, ст. Сергиевская ул. Центральная 3, тел: 89297863331,

e-mail: [email protected]

8

Краткая аннотация содержания:

  1. цель и задачи;

  2. этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий;

ресурсное обеспечение; ожидаемые результаты; новизна

Экономическое воспитание в условиях летних лагерей является одной из наиболее эффективных форм, так как способствует освоению социализации и реализации школьников за счет включения их в конкретно значимую игровую экономическую деятельность. Главная цель. Создание условий для обеспечения социального аспекта здоровья воспитанников, как дидактического стержня по определению перспектив личностного развития, адаптации, социализации и интеграции воспитанников в жизнь современного общества.Задачи:

- укрепление всех аспектов здоровья (физического, интеллектуального, эмоционального, социального и др.);

- формирование необходимых поведенческих реакций в ситуациях различных коммуникативных взаимодействий;

- организация досуговой деятельности, создающей условия для личностного роста ребенка;

- расширение пространства социального взаимодействия детей и подростков;

- формирование мотивации учащихся к различным видам деятельности;

- вовлечение в активную и осознанную трудовую деятельность по улучшению качества и условий собственного проживания;

- апробация новой модели школьного самоуправления в рамках лагерной смены.

Этапы реализации программы

1 этап - подготовительный .

2 этап - основной (реализация программы).

Подэтапы

1. Введение в проектную игровую деятельность. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагерной смены. (1 день)

2. Основной. (2–16 день)

3. Подведение итогов смены. (18 день)

9

Социально-экономическая

значимость

Программа направлена на создание благоприятных условий: быть успешным в учебе и во взрослой жизни.

10

Достижения автора(ов) и организаций, реализовавших представленную на конкурс программу (или методические материалы)