СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса Дети и молодежь в англоязычных странах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса Дети и молодежь в англоязычных странах»


Пояснительная записка

С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей у школьников. Для этого необходима ориентация системы языкового предпрофильного образования на развитие ключевых компетенций обучающихся.

Данный курс «Дети и молодёжь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» предлагает учащимся 9 класса учиться решать познавательные проблемы, объяснять явления действительности, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками, оценивать полученные результаты. В процессе обучения будут созданы условия для повышения качества подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования языка в общей образовательной среде.

Образовательные цели будут реализовываться за счёт приобщения к истории, культуре, географии и ознакомлении с правом разных стран и приобретении новых сведений о жизни молодёжи за рубежом. Учащимся представиться возможность расширить свой кругозор, углубить знания в области граждановедения.

Курс нацелен на воспитание у детей чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умений строить правовые отношения, разрешать споры и конфликты правовыми средствами.

Элективный курс не ограничивается только тем, чтобы обучающиеся выучили свои права, главное - курс предлагает организовать общение так, чтобы в жизнь детей вошли такие понятия как толерантность, равенство, уважение и сострадание.

Особенность курса заключается в том, что в нем рассматриваются факторы риска подростковой жизни, уделяется внимание проблеме борьбы с вредными привычками и правонарушениями.

Актуальность содержания курса обоснована тем, что современному обществу необходим конкурентоспособный работник, поддерживаемый профессиональной компетентностью, широким социальным кругозором, гибкостью поведения и высоким уровнем индивидуальной активности. Предпрофильный курс ориентирован на развитие личностных качеств, способствующих дальнейшему профессиональному становлению будущего выпускника образовательного учреждения.

Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, что позволит обучающимся ориентироваться в реальной действительности, критично оценивать ситуации.

Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать информацию в языковом общении, способствует развитию коммуникативных компетенций (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию на английском языке, писать эссе, письмо, статью, моделировать жизненные ситуации).


Курс рассчитан на 17 часов.

Программа составлена на основе авторской программы Л.В. Абакумова «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, прав и обязанности» для 9 класса общеобразовательных учреждений – Волгоград: Учитель, 2016








Учебно-тематический план


Номер п/п

тема

Количество часов

1

2

3

1

Тема 1.

Конвенция о правах ребёнка. Краткое изложение основных положений.


1час

2

Тема 2.

Статья 7- право на имя. Имена и их происхождение.


1час

3

Тема 3.

Статья 2-право на не дискриминацию. Дискриминация в Америке.


1час

4

Тема 4.

Статья 6- право на жизнь. Войны ХХI века. Толерантность. Дети и СПИД.


2часа

5

Тема 5.

Статья 28-право на образование. Система образования в Великобритании.

Образование в России.

Американские школы.


3часа

6

Тема 6.

Статья 6- право на досуг.

Свободное время школьника.


1час

7

Тема 7.

Статья 24- право на охрану здоровья.

Проблема курения подростков.


Вредны ли мобильные телефоны для здоровья человека.

Твоё отношение к алкогольным напиткам.


3 часа

8

Тема 8.

Статья 16-право на личную жизнь. Проблемы с родителями.


1час

9

Тема 9.

Статья 15-право на свободу ассоциаций. Молодежные организации.


2часа

10

Тема 10.

Статья 37-право на правовую помощь. Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей.


1час

11

Тема 11.

Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка.


1час

итого


17часов




Целью данного курса является:

Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции школьников в совокупности

с общекультурной, языковой, ценностно-смысловой, социально-профильной компетенций.

Задачи курса:

Развитие умений и навыков, формирование отношений, необходимых для непрерывного образования (владеть учебно-интеллектуальными умениями, навыками работы с информацией, включая работу с компьютерной техникой)..

Развитие конструктивного мышления (учиться критически, мыслить, оценивать ситуацию, решать проблемы, используя полученные знания).

Развитие умений и навыков, необходимых для успешной коммуникации (вступать в речевое общение, уметь слушать, понимать, что говорят, читать и понимать использованные печатные материалы).

Формирование умений и навыков работы в группе (понимать культуру группы и успешно в ней работать, планировать и принимать решение совместно с другими, уважать мнение других членов группы).


Методы обучения:

Коммуникативно-когнитивный предполагает организацию учебного общения как средство освоения языкового материала и общеучебных умений через осознание значения языкового явления, их сопоставлению, сравнению с родным языком.

Метод реализации учебных проектов отражает реализацию практической задачи, поиск языковых средств её решения, предъявление продукта.

« Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»,- так можно сформулировать основной тезис метода проектов.

Метод организации дискуссий, ролевых игр, подбора тестового содержания материала по заданной теме, формулировке личного отношения к проблеме.


Ожидаемые результаты обучения



Учащиеся должны уметь:

-читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации»

-сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их»

-работать со специальной терминологией и понимать её;

-овладеть первичными навыками перевода документов;

-написать короткое эссе, включающее аргументы своего мнения, статью, письмо(150-180 слов);

-участвовать в дискуссии на английском языке, слушать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделированную ситуацию;

-уметь создать и представить проектную итоговую работу и работать в группе.


Формы контроля:

устные ответы на каждом уроке.

письменные работы: тесты, викторина, репортаж, интервью, эссе, проект, портфолио,

Критерии оценок:

Оценки за выполнение требований:

70%-80%-«3»;

80%-905-«4»;

905-100%-5».

Оценка не снижается, если 70% прочитанного или прослушанного текста понято;

Снижается на 10%, если понято более 50%;

На 20%, если понято менее50% прочитанного или прослушанного текста.

Сообщения в устной или письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованной адекватной лексики и грамматических структур, содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения обучающегося.

В неподготовленной устной речи грамматические ошибки не учитываются, если не мешают общему пониманию и коммуникативному общению.


Литература:



1..Барановский Л.С, « Здравствуй Америка», Минск, «Вышэйная школа», 1997,с 239-247, с 121-129.

2.Всеобщая декларация прав человека

3.Газета»English», Журналы: «Team». «Club»

5. Павлоцкий В.М. Знакомство с Британией. - Санкт-Петербург: «Оракул», 1997,с 30-46.

6.Конвекция о правах ребёнка.

7. Mark Farrell. British Life and Institutions.-Обнинск: Титул, 2000.