Пояснительная записка
С позиций компетентностного подхода основным непосредственным результатом образовательной деятельности становится формирование ключевых компетентностей у школьников. Для этого необходима ориентация системы языкового предпрофильного образования на развитие ключевых компетенций обучающихся.
Данный курс «Дети и молодёжь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности» предлагает учащимся 9 класса учиться решать познавательные проблемы, объяснять явления действительности, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками, оценивать полученные результаты. В процессе обучения будут созданы условия для повышения качества подготовки учащихся в предметной области за счёт расширения информационного поля и сферы аутентичного использования языка в общей образовательной среде.
Образовательные цели будут реализовываться за счёт приобщения к истории, культуре, географии и ознакомлении с правом разных стран и приобретении новых сведений о жизни молодёжи за рубежом. Учащимся представиться возможность расширить свой кругозор, углубить знания в области граждановедения.
Курс нацелен на воспитание у детей чувства собственного достоинства, осознание ими своих прав, на развитие умений строить правовые отношения, разрешать споры и конфликты правовыми средствами.
Элективный курс не ограничивается только тем, чтобы обучающиеся выучили свои права, главное - курс предлагает организовать общение так, чтобы в жизнь детей вошли такие понятия как толерантность, равенство, уважение и сострадание.
Особенность курса заключается в том, что в нем рассматриваются факторы риска подростковой жизни, уделяется внимание проблеме борьбы с вредными привычками и правонарушениями.
Актуальность содержания курса обоснована тем, что современному обществу необходим конкурентоспособный работник, поддерживаемый профессиональной компетентностью, широким социальным кругозором, гибкостью поведения и высоким уровнем индивидуальной активности. Предпрофильный курс ориентирован на развитие личностных качеств, способствующих дальнейшему профессиональному становлению будущего выпускника образовательного учреждения.
Курс предлагает изучение текстов документов и законов, статей из газет и журналов, что позволит обучающимся ориентироваться в реальной действительности, критично оценивать ситуации.
Курс учит читать, понимать, анализировать и использовать информацию в языковом общении, способствует развитию коммуникативных компетенций (умение формулировать, выражать и отстаивать свое мнение, вести дискуссию на английском языке, писать эссе, письмо, статью, моделировать жизненные ситуации).
Курс рассчитан на 17 часов.
Программа составлена на основе авторской программы Л.В. Абакумова «Дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, прав и обязанности» для 9 класса общеобразовательных учреждений – Волгоград: Учитель, 2016
Учебно-тематический план
Номер п/п | тема | Количество часов |
1 | 2 | 3 |
1 | Тема 1. Конвенция о правах ребёнка. Краткое изложение основных положений. | 1час |
2 | Тема 2. Статья 7- право на имя. Имена и их происхождение. | 1час |
3 | Тема 3. Статья 2-право на не дискриминацию. Дискриминация в Америке. | 1час |
4 | Тема 4. Статья 6- право на жизнь. Войны ХХI века. Толерантность. Дети и СПИД. | 2часа |
5 | Тема 5. Статья 28-право на образование. Система образования в Великобритании. Образование в России. Американские школы. | 3часа |
6 | Тема 6. Статья 6- право на досуг. Свободное время школьника. | 1час |
7 | Тема 7. Статья 24- право на охрану здоровья. Проблема курения подростков. Вредны ли мобильные телефоны для здоровья человека. Твоё отношение к алкогольным напиткам. | 3 часа |
8 | Тема 8. Статья 16-право на личную жизнь. Проблемы с родителями. | 1час |
9 | Тема 9. Статья 15-право на свободу ассоциаций. Молодежные организации. | 2часа |
10 | Тема 10. Статья 37-право на правовую помощь. Преступность и подростки. Бродяжничество среди детей. | 1час |
11 | Тема 11. Декларация прав человека и Конвенция о правах ребёнка. | 1час |
итого | | 17часов |
Целью данного курса является:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции школьников в совокупности
с общекультурной, языковой, ценностно-смысловой, социально-профильной компетенций.
Задачи курса:
Развитие умений и навыков, формирование отношений, необходимых для непрерывного образования (владеть учебно-интеллектуальными умениями, навыками работы с информацией, включая работу с компьютерной техникой)..
Развитие конструктивного мышления (учиться критически, мыслить, оценивать ситуацию, решать проблемы, используя полученные знания).
Развитие умений и навыков, необходимых для успешной коммуникации (вступать в речевое общение, уметь слушать, понимать, что говорят, читать и понимать использованные печатные материалы).
Формирование умений и навыков работы в группе (понимать культуру группы и успешно в ней работать, планировать и принимать решение совместно с другими, уважать мнение других членов группы).
Методы обучения:
Коммуникативно-когнитивный предполагает организацию учебного общения как средство освоения языкового материала и общеучебных умений через осознание значения языкового явления, их сопоставлению, сравнению с родным языком.
Метод реализации учебных проектов отражает реализацию практической задачи, поиск языковых средств её решения, предъявление продукта.
« Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю; я знаю, где и как я могу это применить»,- так можно сформулировать основной тезис метода проектов.
Метод организации дискуссий, ролевых игр, подбора тестового содержания материала по заданной теме, формулировке личного отношения к проблеме.
Ожидаемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-читать с полным пониманием тексты документов, с пониманием общей идеи или с целью извлечения нужной информации»
-сравнивать, анализировать различные материалы и реферировать их»
-работать со специальной терминологией и понимать её;
-овладеть первичными навыками перевода документов;
-написать короткое эссе, включающее аргументы своего мнения, статью, письмо(150-180 слов);
-участвовать в дискуссии на английском языке, слушать собеседника и правильно реагировать на его речь или моделированную ситуацию;
-уметь создать и представить проектную итоговую работу и работать в группе.
Формы контроля:
устные ответы на каждом уроке.
письменные работы: тесты, викторина, репортаж, интервью, эссе, проект, портфолио,
Критерии оценок:
Оценки за выполнение требований:
70%-80%-«3»;
80%-905-«4»;
905-100%-5».
Оценка не снижается, если 70% прочитанного или прослушанного текста понято;
Снижается на 10%, если понято более 50%;
На 20%, если понято менее50% прочитанного или прослушанного текста.
Сообщения в устной или письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованной адекватной лексики и грамматических структур, содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения обучающегося.
В неподготовленной устной речи грамматические ошибки не учитываются, если не мешают общему пониманию и коммуникативному общению.
Литература:
1..Барановский Л.С, « Здравствуй Америка», Минск, «Вышэйная школа», 1997,с 239-247, с 121-129.
2.Всеобщая декларация прав человека
3.Газета»English», Журналы: «Team». «Club»
5. Павлоцкий В.М. Знакомство с Британией. - Санкт-Петербург: «Оракул», 1997,с 30-46.
6.Конвекция о правах ребёнка.
7. Mark Farrell. British Life and Institutions.-Обнинск: Титул, 2000.