СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Дизайн" 10 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Дизайн" 10 класс»


Рабочая программа элективного курса « Дизайн» 10 класс разработана в соответствии с:

  • ФЗ от 29.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании»

  • Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования (ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; ФГОС от 17.12.10 № 1897, с изменениями от 31.12.15 № 1577;

  • Основной образовательной программой среднего общего образования ФГОС МБОУ «Новоандреевская школа»

  • Учебным планом МБОУ «Новоандреевская школа» на 2020 /20021 учебный год.

  • Примерной программой основного общего образования по изобразительному искусству, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации , с учетом

авторских программ, составленной на основе сборника программ: В.С. Кузин, С.Е. Игнатьев, С.П. Ломов, Э.И. Кубышкина, П.Ю. Коваленко. Основы дизайна 10-11  кл. Программы для общеобразовательных школ. – М.: Дрофа, 2001


Планируемые результаты освоения элективного курса «Дизайн», 10 класс


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного элективного курса «Дизайн»: 

  • формирование истоков и специфику образного языка декоративно-приклад­ного искусства;

  • знание о принципах художественной образности;

  • развитие роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в формировании визуальной среды;

  • формирование знания о декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в озеленении;

  • формирование основных композиционных элементах ландшафтного ди­зайна;

  • формирование знания о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной пер­спективы;

  • формирование критерий подбора растений для озеленения определенного участка;

  • формирование знаний правила составления проектов;

  • осознание значения перспективных профессий проектировщика и дизайнера зеленого строительства;

  • формирование понимания о экономических возможностях деятельности, связанной с благоустройством и озеленением территории разного назначения;

  • формирование знаний истории развития садово-паркового искусства.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов и времен;

  • различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративно-прикладного искусства;

  • выявлять в произведениях декоративно-прикладного искус­ства (народного, классического, современного) связь конструктив­ных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

  • создавать художественно-декоративные объекты предмет­ной среды, объединенные единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определенной эпохи);

  • владеть практическими навыками выразительного исполь­зования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процес­се создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

  • владеть навыком работы в конкретном материале;

  • составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и декоративности, а также природно-климатических условий района;

  • представлять результаты работы в виде сводных таблиц, пла­нов, проектов, презентаций, выставок и т. д.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

• формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; 

• развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

• освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных;

• приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств.

• развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

• осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;

• развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся,формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.

  • Умение воплощать в своих пластических работах свои собственные впечатления.

  • Создавать прекрасное своими руками.

  • Ценить свой труд, уважать чужой.

  • Уметь применять теоретические знания на практике.

  • Уметь пользоваться художественным материалом.













Содержание элективного курса «Дизайн»

Раздел 1. «Дизайн – что это такое?» (1 час)

Тема: «Вводное занятие. Декоративно-прикладное искусство и дизайн» «История возникновения и развития дизайна. Современные направления и виды дизайна».

Техника безопасности, при выполнении практических работ.

Дизайн — что это такое? Возникновение дизайна. Де­коративно-прикладное искусство и дизайн.

Значение рисунка и чертежа в дизайне. Основные вы­разительные средства в художественном конструирова­нии (начальное ознакомление). Общие понятия и представления о форме. Соотноше­ние форм и их признаки. История зарождения и развития дизайна в России и в мире.

Форма — формообразование — композиция.

Стиль и мода в художественном конструировании, современные проблемы дизайна в России и за рубежом.

Раздел 2. «Рекламный и полиграфический дизайн». (2часа)

Тема: «Рекламный дизайн. Создание вывесок, рекламных щитов для социума». «Шрифт как необходимый элемент и выразительное средство художественного проекта».

Теория :

Многообразие современной материально-вещ­ной среды. Плоскостная композиция в дизайне. Разнообразие по­лиграфического дизайна, его художественно-композиционные, ви­зуально-психологические и социальные аспекты. Буква как изобразительно-смысловой символ звука. Буква и искусство шрифта, «архитектура» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Шрифт и содержание текста. Понимание печатного слова, типо­графской строки как элементов плоскостной композиции.

Практика:

Выполнение эскиза на свободную или заданную тему.

Выполнение шрифтовых композиций (название учеб­ного предмета, учебного кабинета и т. п.).

Выполнение макета плаката.

Тема: «Мир открыток». Техника «Квилинг.

Теория:

Стили­стика изображения и способы их композиционного расположения в пространстве поздравительной открытки.

Практика:

изготовление поздравительной открытки.

Раздел 3. Креативные изделия в художественно-прикладном творчестве ( 10 часов)

Тема: Искусственные цветы из ткани.

Теория: Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.

Практика:

Изготовление трафаретов ( лилия, ромашка, хризантемы)

Вырезание деталей. Гофрирование лепестков и листьев. Изготовление тычинок и пестиков. Сборка цветов

Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

Тема: «Мозаика – калейдоскоп керамики, гальки, семян и яичной скорлупы» .

Теория: История возникновения мозаики. Методы работы в технике «мозаика» практика использования техники «мозаика». Презентация «Творения великих художников в технике «мозаика»».

Практика: Мозаика из семян, зернышек и приправ на тему «Татарские узоры» шкатулка с мозаикой из яичной скорлупы. Картина в технике «мозаика» «Бамб цецг – пламя степи». Маргаритка из гальки. Поднос, выполненный в технике «мозаика» с узором «Извилистые тропинки». Мозаика из яичной скорлупы – фоторамка с хаотичным рисунком. Подставка под горячее из керамической мозаики(индивидуальная работа).

Тема : Декорирование изделий различными материалами. Художественная обработка опилок.

Теория : Декорирование изделий различными материалами. Виды материалов для декорирования. Приёмы выполнения декорирования.

Практика:

1. Декорирование зеркала.

2. Декорирование часов.

3. Декорирование вазы.

4. Декорирование рамки для фото.

5. Создание декоративного панно.

Тема : Сувениры из ткани.

Народные традиции в изготовлении игрушек. Беседа о различных тканях. Значение слова «сувенир». Выполнение сувенира «Матрешка». Правила раскроя, соединения и оформление деталей игрушек. Заготовка выкроек-лекал, выполнение чертежа в альбоме, работа с клеем, сшивание и соединение деталей головы и рукавов, оформление игрушки, роспись лица. Беседа о городецкой росписи. Выполнение сувенира «Лошадка».

Знать историю изготовления народной игрушки, уметь формировать у них художественный и эстетический вкус. Знать правила обработки швов, уметь применять на практике.

Тема : Объемные игрушки из меха.

Понятие об объемной игрушки. Знакомство с различными образцами игрушки из меха. Технология изготовления объемной игрушки. Анималистической игрушка. Анализ модели. Технология кройки заготовки различных деталей игрушки из меха. Зарисовка моделей игрушек.

Тема : Подарок ветерану. Творческая работа

Подарок ветерану .Возможности изготовления подарка своими руками. Дизайн упаковки для подарка ветерану.

Практика : Изготовление панно, очёчников, салфеток, шкатулок . Изготовление упаковки для подарка: коробочка, подарочный пакет..

Раздел 4.Кейс «Пенал» ( 8 часов)

Анализ формирования промышленного изделия. Натурная зарисовка объекта. Недостатки промышленного дизайна. Навыки макетирования. Доработка прототипа. Работа на компьютере по программе 3D печать. Печать изделия .Презентация и защита проекта

Раздел: «Ландшафтный дизайн» (13 часов)

Тема: «Значение декоративного оформления участка».

Теория:

Понятие о ландшафтной архитектуре, садово-парковом искус­стве. История использования человеком травянистых и древесных декоративных растений. Основные направления мирового паркостроения, история и современность.

Тема: «Композиционные элементы ландшафтного ди­зайна и их использование в насаждениях разного назначения»

Теория:

Типы посадок травянистых растений и композиции из деревьев и кустарников: клумбы, рабатка, бордюр, солитер, партер, миксбордеры, газоны. Массивы, рощи, групповые и одиночные посад­ки, аллеи, живые изгороди, вертикальное озеленение.

Практика:

Проектирование цветочного оформления на фоне газона.

Варианты: 1) двусторонней рабатки; 2) треугольной клумбы с одиночными посадками красивоцветущих кустарников по углам; 3) миксбордера из многолетников.

Тема: «Статуи в ландшафтном дизайне». «Ажурные ограды».

Теория:

Статуи в ландшафтном дизайне. Садово-парковый дизайн известных дворцов России и зарубежья. Чугунные ограды в Симферополе и Москве; их назначение и роль в украшении города., деревянный ажур наличников.

Практика:

Зарисовка известных парковых статуй. создание проекта ажурной решетки или ворот — вы­резание из сложенной цветной бумаги.

Тема: «Изготовление макета мини-участка».

Теория:

Особенности размещения элементов цветочного и древесно-кустарникового оформления в насаждениях разного назначения. Насаждения по функциональному признаку: насаждения общего пользования (парки, скверы, бульвары и т. д.), ограниченного поль­зования (посадки в производственной зоне, вокруг детских лечеб­ных учреждений и т. п.), специального назначения (например, за­щитные), утилитарные (у частных домов, подъездов и т. д.). Осо­бенности подбора и расположения растений в них.

Практика:

Составление проекта озеленения территории.

Варианты: пришкольного участка, подхода к админи­стративному зданию, зоны «тихого» отдыха в парке с использова­нием специального обозначения.

Декоративная изгородь из прутьев.

Тема: Защита проекта.

Тема: «Многообразие профессий в области дизайна».

Теория :

Дизайнер - ученый, художник или экономист? Сведения о профессии, типичные виды деятельности; учреждения, готовящие специалистов в этой области; трудоустройство, востре­бованность и т. д.

Тема: «Подведение итогов года»

Выставка и презентация отчетных ра­бот учащихся. Подведение итогов прохождения курса.


































Тематическое планирование


п/п


Тема раздела


Количество часов

По примерной (авторской)

программе

По рабочей

программе


1.

«Дизайн – что это такое?»



1



1


2.

Рекламный дизайн.


2

2



3.

Креативные изделия в художественно- прикладном.

10

10

4.

Кейс «Пенал».

8

8


5.

Ландшафтный дизайн.

13

13



































Календарно-тематическое планирование


урока

по плану

Урока по факту

Тема

Дата по плану

Дата по факту


«Дизайн – что это такое?» ( 1ч)


1




Вводное занятие. Декоративно-прикладное

искусство и дизайн. История возникновения и

развития дизайна.

Современные направления и виды дизайна.

Техника безопасности, при выполнении

практических работ




Рекламный и полиграфический дизайн. (2 ч)



2




Рекламный дизайн. Создание вывесок,

рекламных щитов для социума. Шрифт как

необходимый элемент художественного проекта




3




Мир открыток. Техники «Квилинг», «Айрис-

фолдинг»




Креативные изделия в художественно-прикладном творчестве (10 ч)


4


Цветы из ткани Основные приемы

изготовления.




5


Выполнение сувенира «Матрешка»





6



Мозаика из природных материалов (яичная

скорлупа, галька, семян, галька)




7



Объемная игрушка из меха «Заяц» Зарисовка

модели игрушки в альбом





8




Объемная игрушка из меха «Заяц»

Выполнение чертежа и выкроек – лекал.

Раскладка лекал на ткани




9




Объемная игрушка из меха «Заяц»

Соединение деталей с туловищем. Оформление

игрушки




10



Сувениры и подарки в любой изученной

технике ко Дню Св. Валентина




11



Техника Оформление подарка к 23 Февраля





12


Техника Оформление подарка к 8 марта





13



Новогодние вытынанки.





Кейс «Пенал» (8 ч )


14


Анализ формирования промышленного изделия





15


Натурная зарисовка объекта




16


Недостатки промышленного дизайна





17


Навыки макетирования





18


Доработка прототипа





19


Работа на компьютере по программе 3D печать





20


Печать изделия





21


Презентация и защита проекта





Ландшафтный дизайн. (13 ч)


22


Значение декоративного оформления участка





23





Композиционные элементы ландшафтного

дизайна , ажурные ограды, фонари на улицах и

в парках, статуи и их использование в

насаждениях разного назначения




24


Композиционные элементы ландшафтного

дизайна , ажурные ограды, фонари на улицах и

в парках, статуи и их использование в

насаждениях разного назначения




25


Изготовление макета мини-участка





26



Изготовление макета мини-участка

Применение 3D принтер




27


Изготовление макета мини-участка





28


Защита проекта





29


Разметка участка и подготовка материала





30


Подготовка почвы для цветников





31


Высадка цветов и растений по схеме





32



Заготовка прутьев для плетения

декоративного забора




33


Плетение декоративного забора





34


Выставка проектов Подведение итогов года.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!