СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Юный исследователь"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Юный исследователь"»

Пояснительная записка.

Программа «Юный исследователь» обще – интеллектуального направления ориентирована на обучающихся 6 класса, изучающих биологию в рамках ФГОС.

Программа внеурочной деятельности по биологии «Юный исследователь» соответствует целям ФГОС. На изучение биологии в 6 классе выделен 1 час. На практическую часть программы выделено минимальное количество времени. Учащиеся именно этого возраста отличаются своей любознательностью, непосредственностью, готовностью к восприятию информации, выходящей за рамки учебника. В результате внеурочной деятельности происходит расширение знаний учащихся, формирование и развитие положительной учебной мотивации, осознание необходимости приобретаемых знаний, умений, навыков. Предлагаемая программа направлена на формирование у обучающихся интереса к изучению биологии, развитие любознательности, расширение знаний об окружающем мире, умению применить полученные практические навыки и знания на практике.

Программа «Юный исследователь» предусматривает наряду с изучением теоретического материала проведение практических и лабораторных работ, экскурсий. Системно – деятельностный подход реализуется в процессе формирования УУД. Обязательное условие данной программы – организация исследовательской деятельности.

На реализацию программы отводится 34 часа (1 час в неделю).

Ожидаемые результаты.

Личностные

  • сформированность экологически грамотного отношения к живой природе;

  • развитие интеллектуальных способностей (умения сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы и т.п.)

Метапредметные

  • овладение умениями определять проблему, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, наблюдать, доказывать;

  • умение работать с различными источниками информации;

Предметные

  1. Познавательная сфера:



  • выделение отличительных признаков живых организмов;

  • определение роли биологии в практической деятельности человека;

  • умение сравнивать биологические объекты и процессы

  • овладение методами изучения живой природы: наблюдения, измерения, эксперимента;



  1. Ценностно – ориентационная сфера:

  • знание правил поведения в природе;

  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;



  1. Трудовая сфера:

  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

  • знание правил работы с лабораторным оборудованием;



  1. Эстетическая сфера:

  • умение оценивать живую природу с точки зрения эстетики.



Цель программы: формирование и развитие познавательного интереса к биологии как к науке о живой природе.

Задачи :


  1. Создать условия для знакомства учащихся с многообразием окружающего растительного мира. Отметить значимость растений для всего живого и для жизни человека.

  2. Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость разнообразия животных и его значения для всего окружающего мира и человека.

  3. Содействовать развитию у школьников умения работать на практике с наглядным материалом (гербарии, рисунки, иллюстрации, таблицы, муляжи, живые объекты растений, грибов и животных).

  4. Создать условия для знакомства учащихся с основными методиками изучения объектов живой природы. Закрепить правила поведения на экскурсии, познакомить с выполнением лабораторных и практических работ, самостоятельных исследований.

  5. Обеспечить условия для воспитания и развития чувства личной ответственности за природу родного края и бережного отношения к ней. Содействовать знакомству с краснокнижными объектами Ямала среди представителей растений и животных.

  6. Помочь развитию у школьников культуры обращения и ухода за комнатными растениями и домашними животными.

  7. Способствовать развитию необходимых практических навыков гра­мотного обращения с живой природой: принципы сбора грибов, луговых цветов, первоцветов, правила поведения в лесу, на водоеме.

  8. Создать условия для развития творческих способностей учащихся.





Содержание

Введение(1)

Все о растениях (17)

Кто наши соседи. Невидимое станет видимым. Как устроено растение. Эти замечательные листья. Узнай растение по листьям. Истории о деревьях. Странные растения. Необычные растения. Зеленая аптека. Конкурс кроссвордов. «Зачем растению паспорт?» Химический состав растений. Физиология растений. Этот прекрасный цветок. Раз цветок, два цветок

Легенды о цветах. Прорастание семян

Многообразие растений (11)

Чем занимается наука систематика? Крестоцветные – кто вы? Розоцветные – кто вы?

Пасленовые – кто вы? Бобовые – кто вы? Сложноцветные – кто вы? Лилейные – кто вы?

Злаковые – кто вы? Заповедные растения Ямала. Загадки о растениях. Угадай растение

Растения вокруг нас (5)

Работа с гербариями. Правила сбора и оформление гербария. Растения школьного двора. Защита проектов.


Календарно – тематическое планирование курса


п/п

Тема


Кол-во.часов


Форма

Дата проведения


1.

Введение.

1



беседа


Все о растениях - 17


2.

Кто наши соседи

1

Экскурсия – игра «Найди растение»



3.

Невидимое станет видимым

1

Лабораторная работа «Работа с микроскопом. Строение клетки»



4.

Как устроено растение

1

Творческая работа «Органы растения. »


5.

Эти замечательные листья

1



Творческая мастерская «Распознавание листьев. Создание аппликаций из листьев»


6.

Узнай растение по листьям

1


Игра


7.

Истории о деревьях


1

Рассказ - презентация


8.

Странные растения.

1

Проект «Растения -хищники»


9.

Необычные растения

1

Творческая мастерская «Создание коллажей необычных, декоративных растений»


10.

Зеленая аптека

1

Проект «Лекарственные растения»


11.

Конкурс кроссвордов

1

Творческая мастерская «Составление и разгадывание кроссвордов о растениях»


12.

«Зачем растению паспорт?»

1

Творческая мастерская «Паспортизация комнатных растений»


13.

Химический состав растений

1

Лабораторная работа «Изучение химического состава растений»


14.

Физиология растений

1

Лабораторная работа «Испарение воды листьями»


15.

Этот прекрасный цветок

1

Творческая мастерская «Создание макетов цветков растений разных семейств»


16.

Раз цветок, два цветок

1

Творческая мастерская «Создание макетов соцветий»


17.

Легенды о цветах

1

Проект


18.

Прорастание семян

1

Лабораторная работа «Условия прорастания семян»


Многообразие растений -11


19.

Чем занимается наука систематика?

1

Творческая мастерская « Царства живой природы»


20.

Крестоцветные – кто вы?

1

Творческая мастерская


21.

Розоцветные – кто вы?

1

Творческая мастерская


22.

Пасленовые – кто вы?

1

Творческая мастерская


23.

Бобовые – кто вы?

1

Творческая мастерская


24.

Сложноцветные – кто вы

1

Творческая мастерская


25.

Лилейные – кто вы?

1

Творческая мастерская


26.

Злаковые – кто вы?

1

Творческая мастерская


27.

Заповедные растения Ямала

1

Путешествие по Красной книге.


28.

Загадки о растениях.

1

Игра – конкурс.


29.

Угадай растение

1

Игра


Растения вокруг нас-5


30.

Работа с гербариями

1

Практическая работа


31.

Правила сбора и оформлениягербария

1

Практическая работа


32-33.

Растения школьного двора

2

Творческая мастерская


34.

Защита проектов.






Мини – конференция.


















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!