СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «Кто вы, мистер фразеологизм?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по русскому языку с учётом возрастных особенностей шестиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Кто вы, мистер фразеологизм?»»

Программа элективного курса «Кто вы, мистер фразеологизм?»

Выполнила: Капсанова Г.К.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №9»

Пояснительная записка

Программа данного курса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО по русскому языку, а также с учётом основных задач развития образования в регионе, заложенных в стратегии развития образования ХМАО – Югры до 2020 года, предполагающих филологическую подготовку специалистов независимо от основной сферы их деятельности. В основе элективного курса - программа развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, требования образовательной программы основного общего и среднего общего образования МБОУ «СОШ №9». Курс реализуется с использованием учебного комплекса: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова «Русский язык. Теория», Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. «Русский язык. Практика», Е.И. Никитина «Русская речь».

Данная программа разработана для второй ступени основного общего образования и составлена с учётом возрастных особенностей шестиклассников. Четвертый – шестой класс, то есть 10-12-летний возраст – пограничный между детством и отрочеством. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения. В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Основные изменения, происходящие с младшими подростками, касаются учебной деятельности, которая приобретает смысл как деятельность по саморазвитию и самосовершенствованию. Именно в этом возрасте учащиеся начинают активно участвовать в олимпиадах, конкурсах, проектах.

Элективный курс направлен на достижение планируемых образовательных результатов в соответствии с ФГОС ООО.


Планируемые результаты:

Знать

- понятие фразеологического оборота;

- отличительные признаки фразеологизма от слова и свободного сочетания слов;

- грамматическое строение фразеологизмов;

- происхождение фразеологизмов русского языка;

- понятия многозначности, омонимии, синонимии, антонимии фразеологических

оборотов русского языка;

- основные виды фразеологических словарей и справочников


Уметь

- выделять в тексте фразеологизмы, определять их синтаксическую роль в предложении;

-определять лексическое значение фразеологизмов;

-использовать их в речи с учетом стилистических особенностей;

- пользоваться фразеологическими словарями и справочниками;

- создавать собственные тексты, используя фразеологизмы;

-применять в своей речи фразеологические обороты


Метапредметными результатами освоения программы являются:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; пользоваться словарями, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- способность правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- умение выступать перед аудиторией сверстников

В соответствии с планируемыми учебными результатами создана система учебных занятий, прописаны цели и задачи, продуманы современные формы контроля и оценки результатов.


Оценочные средства

В процессе реализации программы элективного курса используются современные оценочные средства: портфолио учащихся, которое пополняется творческими работами (сочинениями, проектами, презентациями, созданными в ходе изучения курса), а также электронный тренажёр «Грамотей», онлайн тесты.

(Приложение 1).

Реализация данного курса осуществляется с использованием таких технологий: сотрудничества, развития критического мышления, проектной деятельности, мультисенсорные и ИКТ- технологии. (Приложение 2).

Методы обучения – поисковый, исследовательский.

Формы обучения – индивидуальная, групповая.

Формы контроля: письменные работы учащихся (сочинения), проектно-исследовательские работы.

Программа курса рассчитана на полгода, 17 часов.

Цели и задачи элективного курса
  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности посредством изучения фразеологических оборотов

  • развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; умения грамотно и уместно употреблять фразеологические обороты

  • освоение знаний о фразеологическом обороте, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса, в том числе фразеологических оборотов

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать фразеологические обороты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию при исследовании фразеологизмов

  • проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из фразеологических словарей и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текстов и создавать собственные тексты.



Виды деятельности учащихся

Анализ текстов разных типов (тексты взяты из газет и журналов, из книги «ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты» под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2017.). Составление собственных текстов, редактирование текстов; работа со словарями и справочниками; исследовательская и проектная деятельность; самостоятельные творческие задания.


Содержание курса

Содержание элективного курса обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования фразеологических оборотов в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о фразеологическом обороте, о его устройстве, происхождении, функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, за счет использования фразеологических оборотов.

Культуроведческая компетенция предполагает понимание фразеологических оборотов как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи фразеологизмов и истории народа, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения.









Примерное календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Кол.час.

Виды деятельности

Содержание занятия

1

Вводное занятие. Фразеология как наука о языке

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: планирует цели самостоятельно и адекватно учитывает условия и средства их достижения. Познавательные: осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных задач. Коммуникативные: развивает способность работать в группе — устанавливает рабочие

отношения.

Знакомство с целями и задачами курса. Введение в проекты, создание гипотез исследовательских проектов

2

Фразеологизм и его признаки. Отличие фразеологизмов от слов и свободных сочетаний слов.

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Вычленение основных признаков фразеологизма.

Создание синквейнов по теме

3

Грамматическое строение фразеологизмов.

1

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Коммуникативные: высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Определение грамматического типа фразеологизмов.

Проверка гипотез исследовательских проектов, подбор аргументов и контраргументов

4

Семантическая слитность фразеологизмов и их лексический состав

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Сопоставление признаков аналитичных и неразложимых фразеологизмов.

5

Фразеологические словари и справочники.

1

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: самостоятельно анализирует условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Коммуникативные: высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Нахождение с помощью фразеологического словаря многозначных фразеологизмов.

Создание собственных словариков фразеологизмов

6

Происхождение фразеологизмов русского языка. Особенности образования фразеологизмов

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Определение особенностей образования фразеологизмов, связи с историей народа, страны. Мини-проект «Так говорит моя страна»

7

Источники русских фразеологизмов

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Определение происхождения фразеологизмов.

Мини-исследование «Откуда вы, мистер фразеологизм?»

8

Фразеологические обороты античного происхождения; фразеологизмы, восходящие к другим языкам

1

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: формирует способность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: развивает способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы работы.

Дополнение сведений о происхождении фразеологизмов. Создание презентаций: «История одного фразеологизма»



9

Фразеологизмы в художественной и публицистической литературе

1

Личностные: желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-

этическое оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Определение роли фразеологизмов в художественной литературе.

Мини-исследование «По страницам народных сказок»

10

Многозначность и омонимия фразеологизмов

1

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Определение многозначности и омонимии фразеологизмов. Создание сказки «В стране невыученных уроков»

11

Синонимия и антонимия фразеологизмов

2

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Коммуникативные: развивает способность использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Определение общего значения и отличий фразеологизмов-синонимов.

Написание аналитического трактата «Фразеологизмы- такие разные, такие похожие»

12

Устаревшие и новые фразеологизмы

1

Личностные: формирование познавательного интереса, навыков конструирования текста.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Определение значений устаревших и новых фразеологизмов. Мини-исследование «По страницам старых журналов»

13

Ошибки при употреблении фразеологических оборотов

2

Личностные: признание для себя общепринятых морально-этических норм. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану. Познавательные: осознает познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Нахождение ошибок в употреблении фразеологизмов. Создание собственных текстов по заданным параметрам

14

Обобщающее повторение, проверка знаний

2

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности.

Регулятивные: осуществляет познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные: формирует способность строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: развивает способность организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяет цели и функции участников, способы взаимодействия; планирует общие способы

работы.

Заседание Академии юных. Защита проектов


Итого:

17ч.




Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Русский язык: Теория. 5-9 кл.: учебник / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова.-5-е изд., стереотип.– М.: Дрофа, 2016г.

2.. Русский язык. Практика. 6 кл.: учебник / Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др.; под ред. Г.К. Лидман-Орловой. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017.

3. Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учебник/ Е.И. Никитина. –3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016.

4. В.М. Мокиенко. Почему мы так говорим? – М.: Издательство: Олма Медиа Групп, 2011г.

5. Рогалева Е.И. Современная учебная фразеология: теория и практика. – Псков: ООО ЛОГОС Плюс, 2014г.

6. Козырев В.А., Черняк В.Д. Кто есть кто в русской лексикографии: справочная книга. – СПб: «Свое издательство», 2016 г.

7. Баранов А.Н., Добровольский Д.О. Ни два ни полтора: семантика неопределенности в русской идеоматике // Русский язык в научном освещении. 2016г. №2.

8. Добровольский Д.О. Грамматика конструкций и фразеология. // Вопросы языкознания. 2016г. №3.

9. Буре Н.А. Глаза -зеркало души.// Русская речь. 2017 г. №5.

10. «Примерная программа по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях», М.: «Просвещение», 2013 год.

Список Интернет-ресурсов:

  1. Исторические фразеологизмы - Урок.рф

https://урок.рф/library/istoricheskie_frazeologizmi_195059.html


  1. "Заруби себе на носу" - урок-игра по теме "Фразеологизмы в ...

https://open-lesson.net/3840/


  1. Ефремова Л.Р. Свойства и источники фразеологизмов. Роль ...

vio.uchim.info/Vio_88/cd_site/articles/art_2_1.htm


  1. Удивительный мир фразеологизмов | Обучонок

obuchonok.ru/node/1245


5. Фразеологические обороты русского языка | Орфограммка

https://orfogrammka.ru/шпаргалки/фразеологизмы_русского_языка


  1. Типы фразеологизмов с точки зрения семантической слитности их ...

scjournal.ru/articles/issn_1997-2911_2014_9-1_15.pdf


  1. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ В НАШЕЙ РЕЧИ - Старт в науке

https://school-science.ru/3/10/33111


Список технических средств:

компьютер, мультимедиапроектор, сканер, принтер, интерактивная доска





Приложение 1.


1. Online Test Pad

onlinetestpad.comОнлайн тестыРусский языкФразеологизмы


2. Тест по теме "Фразеология" - Русский язык 6 класс

TestEdu.rutest…6…test-po-teme-frazeologiya.html


3. Фразеологизмы – тест на BankTestov.ru

BankTestov.ruФразеологизмы


4. Тест по теме "Фразеологизмы"

test_po_teme_frazeologizmy-389445.htm


5. Тест по русскому языку на тему "Фразеология"(6 класс)

metod-kopilka.rutest-po-russkomu…na…frazeologiya…


6. ТЕСТ: Как хорошо вы знаете фразеологизмы? Проверьте...

lifehacker.rufrazy-quiz/


7. Бесплатные онлайн тесты по русскому языку - МетаШкола

metaschool.ruТестыРусский язык


8. Нарушевич А. | Тесты по лексике и фразеологии

rus.1september.ruarticle.php


9. Тест. Контрольное тестирование по теме...

videouroki.netОнлайн-тесты…-noie-tiestirovaniie-po…


10. Тест по русскому языку по теме «Лексика. Фразеология»

урок.рфlibrary/test_po_russkomu_yaziku_po_teme…





Тест по теме «Фразеология»

Вопрос № 1 
Что изучает фразеология?

 способы образования слов
 словосочетания и предложения
 устойчивые сочетания слов
 части слов

Вопрос № 2 
По происхождению фразеологизмы являются:

 распространёнными
 нераспространёнными
 собственно русскими и заимствованными
 общеупотребительными

Вопрос № 3 
С чем связаны русские фразеологизмы?

 с обрядами
 с историей нашей Родины, с работой наших предков, с обычаями
 с укладом жизни
 с менталитетом русского народа

Вопрос № 4 
Из чего возникли фразеологизмы?

 из песен
 из пословиц и художественных произведений
 из преданий
 из научной литературы

Вопрос № 5 
Откуда заимствован фразеологизм манна небесная?

 из иностранных языков
 из славянских языков
 из древнецерковнославянского языка
 из древнерусского языка

Вопрос № 6 
В каком словаре даны значения фразеологизмов?

 в орфографическом
 этимологическом
 во фразеологическом
 в словообразовательном

Вопрос № 7 
Укажите значение фразеологизма в час по чайной ложке:

 быстро
 медленно
 много 
 мало

Вопрос № 8 
Укажите значение фразеологизма кожа да кости:

 толстый
 худой
 красивый
 мокрый

Вопрос № 9 
Укажите значение фразеологизма рукой подать:

 далеко
 близко
 медленно
 мало

Вопрос № 10 
Укажите значение фразеологизма куры не клюют:

 мало
 много
 медленнно
 быстро

Вопрос № 11 
Укажите значение фразеологизма гоняться за двумя зайцами:

 бегать за зайцами
 отдохнуть
 стремиться выполнить одновременно два дела
 догнать

Вопрос № 12 
Подберите фразеологизм к слову грустить:

 бить баклуши
 махнуть рукой
 мастер на все руки
 повесить нос

Вопрос № 13 
Подберите фразеологизм к слову быстро:

 во все лопатки
 непочатый край
 ноль внимания
 точно снег на голову

Вопрос № 14 
Подберите фразеологизм к слову скромный:

 мастер на все руки
 тише воды, ниже травы
 опустить руки
 у чёрта на куличках

Вопрос № 15 
Откуда заимствован фразеологизм авгиевы конюшни?

 из иностранных языков
 из славянских языков
 из мифов разных народов
 из древнерусского языка




Приложение 2


Использование на занятиях технологии развития критического мышления.

По технологии «Развитие критического мышления» используем модульные уроки, состоящие из трех этапов: вызов, осмысление, рефлексия.

1) Вызов

На данном этапе ученик «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы. Затем координируем процесс.

Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей.



устойчивые сочетания слов, имеют синонимы

б лизкие по лекс. значению

о

Фразеологизмы

дному слову


я ркие, выразительные имеют антонимы

средства языка




связаны с историей народа выполняют роль одного члена пр-я


Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

2) Стадия осмысления

Вторая стадия - осмысление содержания - направлена на:

- получение новой информации;

-корректировку поставленных учеником целей обучения.

Данный этап нацелен на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания «старого» к «новому». Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации, используя методы активного чтения:

«инсерт»;

«фишбоун»;

«идеал».

На фазе осмысления содержания учащиеся:

1) осуществляют контакт с новой информацией;

2) сопоставляют эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом;

3) акцентируют свое внимание на поиск ответов на возникшие вопросы и затруднения;

4) обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы;

5) стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно их привлекает, какие аспекты менее интересны и почему;

6) готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

Учитель на данном этапе отслеживает степень активности работы, внимательности при чтении, если школьники работают с текстом; предлагает для организации работы с текстом различные приемы для вдумчивого чтения и размышления о прочитанном.


Маркировочная таблица ЗУХ


З

У

Х

Фразеологизм -устойчивое сочетание слов, близкое по лексическому значению одному слову

Определять лексическое значение фразеологизмов

Грамматическое строение фразеологизмов


Происхождение фразеологизмов



3) На стадии рефлексии ученики систематизируют осмысливают, обобщают полученную информацию; присваивают новые знания, новую информацию, полученную на уроке; формируют собственное отношение к изучаемому материалу. На данном этапе сочетаем индивидуальную и групповую работы.

Учащиеся выражают новые идеи информацию собственными словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи. Этап рефлексии активно способствует развитию навыков критического мышления.

Возвращаемся к первоначальным записям, предположениям; вносим изменения; выполняем творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации. Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

На этом этапе чаще всего используем такие методические приемы, как:

-заполнение кластеров, таблиц;

-возврат к ключевым словам, логическим цепочкам, верным и неверным утверждениям;

-ответы на поставленные вопросы;

-написание творческих работ: синквейнов, эссе, диамант;

-исследования отдельных вопросов темы и другие.




Синквейны:


Фразеологизмы

Красочные, необычные

Украшают, описывают, поучают

Устойчивые сочетания слов

Оборот речи



Фразеологизм

Мудрый, разнообразный

Учит, подсказывает, оценивает

Связан с историей народа

Сокровище


На стадии рефлексии осуществляем анализ, творческую переработку, интерпретацию изученной информации. Формы предъявления рефлексии:

Устная форма: диалог между одним учеником и учителем, диалог между двумя учениками, возврат к ключевым словам, полилог в виде беседы или обсуждения, игровые методы.

Письменная форма: анкетирование и опросы с использованием различных методик: ответы на вопросы, открытые предложения, выбор из предложенных вариантов.



  • Сегодня на уроке я узнал …

  • В группе работать мне было…, потому что …

  • Помогал мне …

  • Больше всего мне понравилось…

  • Труднее всего было …




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!