СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса «Мир, в котором я живу: экология среды обитания»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса «Мир, в котором я живу: экология среды обитания»»

Программа элективного курса

«Мир, в котором я живу: экология среды обитания»

Пояснительная записка

Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна – проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и маленьких, развитых и развивающихся. Загрязнение окружающей среды влечет за собой тяжкие последствия для людей.

Экологические проблемы касаются каждого человека, независимо от возраста, от уровня его подготовленности к осознанному использованию достижений науки и техники в бытовой сфере. Особенно важно решение вопроса элементарной «химической» подготовленности людей – ведь с веществами, способными принести определенный вред здоровью человека, сегодня контактирует практически каждый из нас. Это и лекарства, и косметические и парфюмерные средства, компоненты продуктов питания, красители, различные виды топлива, пластики, удобрения… Однако далеко не все потребители имеют представление об опасности, связанной с их использованием. Это противоречие обусловливает многие беды, обрушивающиеся на нас.

Снять остроту всех этих вопросов призвана программа данного элективного курса для учащихся 11 классов. Данный курс является ознакомительным и опирается на знания и умения, полученные школьниками при изучении природоведения, окружающего мира, географии, биологии. Программа курса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).



Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

--- заложить основы экологического мировоззрения,

--- сформировать первоначальные представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания,



Элективный курс имеет следующие задачи:

--- научиться выявлять проблемы, наиболее актуальные для среды обитания современного человека,

--- познакомиться с методиками получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека,

--- помочь использовать полученные знания для обеспечения безопасности жизнедеятельности человека,

--- развивать познавательный интерес, формировать индивидуальные образовательные потребности.

Содержание элективного курса

«Мир, в котором я живу: экология среды обитания»

Т.1 « Среда обитания» (4 часа)

. Автомобиль и его особенности: исторические и экологические. Расчет вредных выбросов в воздух от автотранспорта. Общее экологическое влияние автотранспорта на окружающую среду города.

Т.2 «Экология моей квартиры» (10 часов)

Строительные и отделочные материалы. Интерьер помещений. Оценка внутренней отделки помещений. Изучение естественной освещенности квартиры. Микроклимат помещений. Комнатные растения и домашние животные – влияние на живые организмы. Компьютер и его безопасное использование.

Т.3 «Человек изменяет природу» (10 часов)

Природные богатства под рукой человека. Загрязнение окружающей природы деятельностью человека. Загрязнение атмосферы. Парниковый эффект и кислотные дожди. Образование смога. Исследование воздуха вблизи жилища. Загрязнение водной среды. Анализ питьевой воды по качественным показателям. Технологии очистки воды. Загрязнение почвы. Анализ почвы садового участка. Экология и войны, экологические карты.

Т.4 «Экологическая безопасность в повседневной жизни» (8 часов)

Экологические проблемы сегодняшней жизни. Возможные пути решения возникающих проблем. Экологическая безопасность пищевых продуктов. Польза или вред пищевых добавок. Средства гигиены и косметики. Средства бытовой химии. Экологически правильное применение бытовых препаратов. Домашняя аптечка и врачующая природа. Лекарственные растения. Культ экологии и экология культа.


дата

время

Тема, уроки

1.09-

14.10

15.10-

30.12

31.12-

24.03

25.03-

31.05

6 ч.

10 ч.

10 ч.

8 ч.

Т.1 «Поселение как среда жизни»

№1.Городской ландшафт и его зоны.

№2.Пр. р. «Восприятие нашего района»

№3.Автомобиль и его особенности.

№4.Экологическая цена автотранспорта.

№5.Основные вредные вещества выхлопных газов.

№6.Пр. р. «Расчет количества выбросов вредных веществ в воздух от автотранспорта»

Т.2 «Экология моей квартиры»

№7.Интерьер.

№8.Строительные материалы.

№9.Отделочные материалы.

№10Пр. р. «Оценка внутренней отделки помещений»

№11.Пр. р. «Микроклимат помещений»

№12.Комнатные растения.

№13.Домашние животные.

№14.Проект «Экология моей квартиры»

№15.Проблема бытового мусора.

№16.Переработка бытовых отходов.

Т.3 «Человек изменяет природу»

№17.Угроза богатствам Земли.

№18.Загрязнение атмосферы.

№19.Парниковый эффект и кислотные дожди.

№20.Пр. р. «Исследование воздуха»

№21.Загрязнение водной среды.

№22.Пр. р. «Качество питьевой воды в моем доме»

№23.Технологии очистки воды.

№24.Загрязнение почвы.

№25.Пр. р. «Анализ почвы»

№26.Анкета «Мой город весной»

Т.4 «Экологическая безопасность в повседневной жизни»

№27.Моющие средства.

№28.Средства гигиены.

№29.Средства косметики.

№30.Средства парфюмерии.

№31.Пищевые продукты.

№32.Экологичность пищевых продуктов.

№33.Домашняя аптечка.

№34.Обобщающее занятие на тему «Здоровый образ жизни»