СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса. Обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. - Катон Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти. - Т. Шаш Кто ропщет на своих учителей, для тех в сто раз ученье тяжелей - Фирдоу

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса. Обществознание 9 класс»




















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПРАВА ЧЕЛОВЕКА»

для учащихся 9-х классов























г. Сосновый Бор

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность курса:

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, приобретаются знания и умения, необходимые для самостоятельной жизни человека в обществе, воспитывается понимание человеческого достоинства, уважение к другим людям, толерантность, стремление к использованию ненасильственных средств разрешения конфликтов, развивается чувство солидарности и стремление к сотрудничеству с другими людьми.

Целесообразность курса:

Обучение правам человека выполняет важные функции:

- философско-культурологическую;

- образовательно-правовую;

- психолого-развивающую;

- воспитательно-формирующую;

- коррекционную;

Содержание программы предоставляет возможность помимо формирования общеучебных умений на основе специфического обществоведческого материала развивать у учащихся специальные умения и навыки. В ходе формирования знаний идет успешное усвоение социально-гуманитарных дисциплин, формирование основных обществоведческих понятий.

Особое место в курсе занимает работа по формированию навыков самостоятельной работы с информацией.


Цели курса:

  • создание условий для формирования и развития у учащихся уважения к правам и основным свободам человека, чувства человеческого достоинства, взаимопонимания, терпимости, равенства и дружбы между нациями, национальными, этническими, религиозными и языковыми группами;

  • умение самостоятельно приобретать и применять на практике знания по правам человека;

  • развитие творческих способностей; коммуникативных навыков.

Задачи курса:

  • сформировать у учащихся правовые компетенции, обеспечивающие успешность в обществе, умения анализировать правовые ситуации, строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод, обязанностей;

  • развивать умения и навыки публичных выступлений, учебно-исследовательской деятельности, работы в группе.


Программа элективного курса рассчитана на обучающихся 9-х классов, режим занятий – 1 ч. в неделю, всего 34ч.


В программе элективного курса используется такие формы обучения как групповая, индивидуальная, коллективная. В процессе обучения активно применяются такие формы: ролевые игры, упражнения, исследования, самостоятельные работы, с последующим анализом полученных результатов. Учебно-образовательный процесс реализуется посредством технологий:

- проектная и исследовательская технология;

- информационно - коммуникационная технология;

- игровая технология.

К методам и приемам, используемым в программе, можно отнести:

- словесный: эвристическая беседа, лекция, рассказ, комментированное чтение, дискуссия, «мозговая атака», решение проблемных ситуаций.

- наглядно – образный: демонстрация иллюстраций, таблиц, схем, презентаций, дидактические игры, анализ сюжетов сказок.

- практический: упражнения, практические работы, работа с документами, высказываниями, материалами СМИ, составление таблиц и схем.

Условием реализации курса является обеспечение учащихся текстами Всеобщей декларации прав человека, Конвенции о правах ребенка, Конституции РФ, Конвенции о статусе беженцев.

Краткое содержание изучаемого курса:

Курс состоит из двух разделов: "Права человека", ориентированного на знакомство учащихся с основными документами по проблеме, и "Права человека в современном мире", посвященного реализации прав и свобод человека, и призван расширить и углубить знания учащихся по разделу "Права человека", изучаемому в рамках курса "Обществознание" в 9 классе.


Основное содержание программы


Вводное занятие (1 час)

Цели, задачи курса.

Что такое права человека, право человека, свобода человека.


Раздел 1. Права человека (21 час)

Тема 1. Идея прав человека в истории человечества (1 час)

Эволюция прав человека: прав свободного, бесправие раба; права человека в сословном обществе; права гражданина, права человека планеты.

Тема 2. Права человека в нашей стране (1 час)

История развития института прав человека в России. Основные исторические документы о правах человека.

Тема 3. Современное понимание прав человека (1 час)

Образование Организации Объединенных Наций (ООН). Важнейшие элементы современного представления прав человека.

Тема 4. Основные принципы и стандарты прав человека (2 часа)

Ценности прав человека: гуманизм, человеческое достоинство, равноправие, солидарность, справедливость, толерантность.

Стандарты прав человека: международные, универсальные, региональные, национальные документы.

Тема 5. Виды прав человека (3 часа)

Классификация прав человека: по сферам жизнедеятельности, по происхождению, по политическому статусу, по времени формирования, по субъектам - носителям.

Тема 6. Международные документы о правах человека (2 часа)

Конвенция о рабстве, Билль о правах человека, Конвенция о правах ребёнка, Всеобщая декларация прав человека и др. Понятия: декларация, Конвенция, пакт, Билль.

Тема 7. Всеобщая декларация прав человека (4 часа)

История создания. Классификация прав человека, зафиксированных во Всеобщей декларации прав человека.

Тема 8. Конституция РФ о правах человека (2 часа)

Конституция РФ как основной закон государства. Российская конституционная концепция прав человека. Основные права и свободы, закрепленные в Конституции РФ.

Тема 9. Конвенция о правах ребенка (2 часа)

Декларация прав ребенка. История принятия Конвенции. Основные права ребенка.

Тема 10. Права человека: принципы, виды, стандарты (2 часа)

Обобщение и закрепление знаний по разделу


Раздел 2. Права человека в современном мире (13 часов)

Тема 1. Нарушения прав человека в современном мире (2 часа)

Основные виды нарушений прав человека в современном мире. Дискриминация. Геноцид. Апартеид. Национальный экстремизм. Проблемы беженцев, рабочих-мигрантов.

Тема 2 Соблюдение прав человека (1 час)

Условия и средства обеспечения прав человека в современном мире.

Тема 3. Лица, нуждающиеся в специальных правах (2 часа)

Категории лиц, нуждающихся в специальных правах и особой заботе государства: сироты, инвалиды, беженцы и др. Конвенция о статусе беженцев.

Тема 4. Организация защиты прав человека.

Уполномоченный по правам ребёнка (2 часа)

Международные организации, осуществляющие защиту прав человека. Внутригосударственные правозащитные органы.

Тема 5. Дискриминация или защита прав человека?(2 часа)

Спорные вопросы прав человека: смертная казнь, аборт, эвтаназия и др.

Тема 6. Права и ответственность человека (2 часа)

Обобщение и закрепление знаний по курсу.

Тема 7. Итоговое занятие (2 часа)

Защита творческих работ учащихся.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем курса

Всего часов


В том числе

Формы контроля

Дата

Теория

Практика

Проект


Вводное занятие.


1


1



Синквейн "Права человека"

Права человека

21






1. Идея прав человека в истории человечества.

1


1



Тест

2. Права человека в нашей стране

1


1



Тест

3. Современное понимание прав человека

1


1



Тест

4. Основные принципы и стандарты прав человека

2


1

1


Тест

5. Виды прав человека

3



2

1

1

Заполнение таблицы

6. Международные документы о правах человека

2


1


1

Тест

7. Всеобщая декларация прав человека

4



1

2

1

Заполнение таблицы

8.Конституция РФ о правах человека

2



1

1


Заполнение таблицы, составление схемы

9. Конвенция о правах ребенка

2



1

1


10. Права человека: принципы, виды, стандарты

2



1

1

Тест

Права человека в современном мире

13






1. Нарушения прав человека в современном мире

2



1

1


Заполнение таблицы

2. Соблюдение прав человека

1


1



Составление схемы

3. Лица, нуждающиеся в специальных правах

2



1

1


Подбор материалов СМИ

4. Организация защиты прав человека.

2


1

1


Составление таблицы Тест

5. Дискриминация или защита прав человека?

2




1

1

Тест

Эссе

6. Права и ответственность человека

2



1

1

Эссе

7. Итоговое занятие

2



1

1

Защита творческих работ

ИТОГО:

34


15

13

7


















6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!