СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11 классов к ЕГЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию"»

















Рабочая программа

элективного курса

«Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию»

(базовый уровень)

для « 10-11 » классов

















Составитель: должность

Учитель истории и обществознания

Тележкина Н.И.










Пояснительная записка

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа ориентирована на повторение, систематизацию и углублённое изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11 классов к ЕГЭ.

Программа элективного курса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

  • Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2014 года по обществознанию;

  • Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по обществознанию;

  • Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по обществознанию.

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ, оказание помощи в углублении, систематизации, обобщении знаний по обществознанию.

Задачи курса:

  • Повышение предметной компетенции учеников;

  • Развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;

  • Краткое изложение и повторение курса обществознания;

  • Формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;

  • Формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности;

  • Воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;

  • Знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа; правильно оформлять решения заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развёрнутым ответом;

  • Формировать гуманистическое мышление – способность рассматривать события, явления с точки зрения их общественной, исторической обусловленности. Сопоставлять различные версии и оценки по одному и тому же явлению, определять собственное отношение к этим оценкам;

  • Психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.

В процессе обучения происходит формирование основных знаний и умений, проверяемых в рамках ЕГЭ:

  • Биосоциальную сущность человека

  • Основные этапы и факторы социализации личности

  • Место и роль человека в системе общественных отношений

  • Закономерности развития общества как сложной самоорганизующей системы

  • Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • Основные социальные институты и процессы

  • Основные социальные институты

  • Особенности социально-гуманитарного познания

  • Сравнивать социальные объекты, выявлять их общие черты и различия

  • Соотносить обществоведческие знания с социальными реалиями, их отражающими

  • Анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (схема, таблица, диаграмма)

  • Распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовыми и исключать лишнее

  • Устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями

  • Различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • Называть термины и понятия, социальные явления, соответствующие предлагаемому контексту, и применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия

  • Осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определённой теме из оригинальных. Неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических)

  • Формулировать на основе приобретённых социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам.

Формы и приёмы работы:

  • лекции с последующим опросом

  • беседы, посвящённые анализу явлений и событий, происходящих в современном мире

  • практические занятия (решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности)

  • работа в парах, группах, индивидуально

  • решение задач разной сложности: части А, В, С.

Предполагаемые результаты:

  • 1.Учащиеся систематизируют и обобщают знания курса истории России.

  • 2.Научатся успешно выполнять задания различных типов и уровней сложности.

  • 3.Упешно подготовятся к сдаче ЕГЭ.

Курс рассчитан для учащихся 10-11 классов в количестве 68 часов. В 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа.

Учебно-тематический план

10 класс – 34 часа

№п/п

Название раздела

Кол-во час

1

Особенности ЕГЭ по обществознанию

2 ч.

2

«Общество»

6 ч.

3

«Духовная жизнь общества»

9 ч.

4

«Человек и познание»

8 ч.

5

«Политика»

9 ч.


Итого:

34 ч.



Учебно- тематический план

11 класс – 34 часа

№п/п

Название раздела

Кол-во час

1

«Экономика»

11 ч.

2

«Социальные отношения»

11 ч.

3

«Право»

8 ч.

4

Итоговый контроль

3 ч.


Итого:

34 ч.



Содержание курса

10 класс – 34 часа

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию– 2 часа.

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:

  • Кодификатор элементов содержания

  • Специфика КИМов ЕГЭ по обществознанию.

Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; характеристика социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленных в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.

Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено.

Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания.

Задания, требующие конкретизации приведённых положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.

Задание-задача, требующая анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений выводов . Задания, требующие составление плана развёрнутого ответа по конкретной теме. Задания, требующее написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.

Раздел 2. «Общество» -6 часов

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества.

Понятие « общества» в узком и широком смысле. Функции общества. Общественные отношения. Общество – динамическая система. Сферы общественной жизни. Специфические черты общества.

Общество и природа. Понятие «природа» в узком и широком смысле. «Вторая природа». Взаимодействие общества и природы. Противоречия общества и природы. Представления о взаимосвязи общества и природы.

Общество и культура. Понятие «культура». Система взаимоотношений общества и культуры.

Взаимосвязь экономической, социальной, политической, духовной сфер общества. Взаимосвязь сфер общественной жизни общества. Взаимовлияние сфер.

Социальные институты. Социальный институт. Основные комплексы социальных институтов. Функции социальных институтов.

Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Общественное развитие. Реформа и её виды. Революция и её виды. Модернизация. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество. Формационный и цивилизационный подходы к изучению общества. Западная и восточная цивилизации.

Понятие общественного прогресса. Различные взгляды на направленность общественного развития. Сущность понятия «прогресс» и «регресс». Особенности прогресса и его критерии. Стагнация.

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобализация. Основные направления глобализации. Последствия процесса глобализации. Единство современного мира. Основные факторы единства современного человечества.

Глобальные проблемы человечества. Термин « глобальные проблемы». Причины возникновения. Общие черты. Главные (приоритетные) глобальные проблемы. Основные направления разрешения глобальных проблем. Социальные прогнозы перспектив человечества.

Контрольная работа по разделу «Общество». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

Раздел 3. «Духовная жизнь общества» -9часов

Культура и духовная жизнь. Подходы к пониманию культуры как явления общественной жизни. Понятие «культура». Материальная культура. Духовная культура. Основные функции культуры. Структура духовной жизни общества. Типология культур. Основные формы: элитарная, народная, массовая. Разновидности культуры: субкультура. Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества. СМИ и их роль в духовной жизни общества. Функции СМИ.

Искусство, его формы, основные направления. Наука. Понятие «искусство». Теории происхождения искусства. Предмет искусства. Виды и жанры. Специфические черты искусства. Функции искусства. Понятие «наука». Виды наук. Модели развития научного знания. Функции современной науки.

Социальная и личностная значимость образования. Образование. Цель образования. Функции образования. Система образования в России. Сеть образовательных учреждений. Комплекс принципов, определяющих функционирование системы образования. Общие тенденции в развитии образования.

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Определение «религия». Происхождение религии. Религиозная вера. Культ. Атрибуты религиозного культа. Ранние формы религии: тотемизм, анимизм, фетишизм, магия. Национально-государственные религии. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Основные функции религии.

Мораль. Нравственная культура. Понятие «мораль». Развитие норм морали: табу, обычай, традиция, моральные правила. Происхождение морали. Понятие « нравственность». Мораль и право: общее и различия. Важнейшие функции морали в обществе. Нравственная культура личности. Важнейшие принципы современной нравственной культуры личности. Тенденции духовной жизни современной России.

Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

Раздел 4. «Человек и познание» - 8 часов

Человек как результат биологической и социальной эволюции. Бытие человека. Теории происхождения человека. Человек – биологическое существо. Основные отличия человека от животного. Человек – существо социальное. Бытие человека. Потребности и интересы человека.

Деятельность человека и её основные формы. Мышление и деятельность. Деятельность. Деятельность человека и активность животного. Основные компоненты деятельности. Виды действий. Игра как деятельность. Общение структура общения. Функции общения. Учение. Труд. Основные классификации деятельности. Творческая деятельность. Мышление. Типы мышления.

Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Цель жизни. Смысл жизни. Проблема смысла жизни человека. Самореализация.

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Социализация. Этапы социализации.

Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Внутренний (духовный) мир человека. Структура духовного мира человека. Мировоззрение, структура мировоззрения. Типы мировоззрения. Менталитет. Сознание, структура сознания. Самосознание бессознательное. Отличие сознательного от бессознательного.

Самопознание. Свобода и ответственность личности. Самопознание. Самооценка. «я» - концепция. Поведение. Виды социального поведения. Свобода и ответственность личности.

Познание мира. Формы познания. Познание. Процесс познания. Агностицизм, скептицизм, оптимизм. Чувственное познание: ощущение, восприятие, представление. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение.

Истина и её критерии. Относительность истины. Что есть истина? Относительная истина, абсолютная истина. Критерии истины. Функции практики в процессе познания.

Виды человеческих знаний. Научное познание. Знание. Виды знания. Формы знания. Научное познание. Уровни научного познания. Структура теории. Методы научного познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, моделирование, абстракция.

Социальные науки и их классификация. Социальные науки, их классификация. Социальные науки. Классификация социальных наук. Важнейшие социальные науки. Социальное познание. Особенности социального познания. Социальный факт.

Контрольная работа по разделу «Человек. Познание.» проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

Раздел 5. «Политика» - 9 часов

Власть её происхождение и виды. Подходы к решению вопроса о природе власти. Компоненты власти. Классификации (типологии) власти. Политическая власть иеё признаки и разновидности. Типы политической власти. Государственная власть. Теория разделения властей.

Политическая система, её структура и функции. Политическая система общества и её структура. Структурные компоненты (подсистемы) политической системы общества. Функции политической системы. Основные теории происхождения государства. Государство, признаки государства. Функции государства. Формы правления: монархия, республика. Формы государственно-территориального устройства: унитарное, федеративное, конфедерация. Политические режимы.

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России. Избирательные системы. Политическая партия и её черты. Виды политических партий. Партийная система, типы партийных систем. Политические движения. Виды политических движений. Основные этапы становления многопартийности в России. Политическая идеология. Основные этапы формирования идеологий. Политическая культура: компоненты, функции, типы политических идеологий.

Гражданское общество и правовое государство. Правовое государство: признаки, предпосылки создания, пути формирования. Основные подходы к определению сущности гражданского общества. Предпосылки создания гражданского общества. Структура и функции гражданского общества.

Человек в политической жизни. Политическое участие. Политический статус личности. Политическая роль личности. Типы политических ролей. Политический лидер. Особенности политического лидерства. Политическое участие. Виды политического участия. Основные типы политической деятельности.

Контрольная работа по разделу «Политика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

11 класс – 34 часа

Раздел 1. «Экономика» - 11 часов

Экономика: наука и хозяйство. Термин «экономика». Экономика – это хозяйство. Производство, распределение, обмен, потребление. Факторы производства. Экономика как наука. Функции экономической теории. Макроэкономика. Микроэкономика.

Экономические системы. Экономическая система. Основные типы экономических систем: традиционная, централизованная (плановая), рыночная, смешанная. Многообразие рынков. Спрос, закон спроса. Предложение, закон предложения.

Экономическое содержание собственности. Собственность. Право собственности. Экономическое содержание собственности. Виды собственности.

Измерители экономической деятельности. Система национальных счётов. ВВП. ВНП. НД.

Экономический цикл и экономический рост. Экономический цикл. Фазы экономического цикла. Причины циклического развития экономики. Виды кризисов. Экономический рост.

Экономика и государство. Роль государства в экономике. Правовое регулирование. Денежно-кредитная политика. Инфляция и её виды. Банковская система. Налогово-бюджетная политика. Инфляция и её виды. Банковская система. Налогово-бюджетная политика. Налоги, функции налогов. Государственный бюджет. Государственный долг.

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система. Мировая экономика. Международное разделение труда (МРТ). Мировой рынок. Международная торговля. Типы экономической интеграции. Структура международной валютно-финансовой системы.

Экономика потребителя. Экономика производителя. Потребитель. Цель потребителя. Рациональное поведение потребителя. Доход потребителя. Уровень жизни. Бизнес, предпринимательство. Виды предпринимательства. Основные принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность. Функции предпринимательства.

Рынок труда. Безработица. Рынок труда. Характерные черты конкурентного труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Безработица. Причины безработицы. Основные виды безработицы. Последствия безработицы.

Контрольная работа по разделу «Экономика». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

Раздел 2. «Социальные отношения»- 11 часов

Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная связь и виды. Типы социальных действий. Формы социального взаимодействия.

Социальные группы и их классификация. Социальная общность. Признаки социальной общности и её виды. Виды социальных групп. Социальная структура общества. Квазигруппа. Организация. Малая группа.

Социальный статус. Социальная роль. Социальный статус. Статусный набор. Компоненты социального статуса. Престиж. Авторитет. Социальная роль.

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность. Социальная дифференциация. Неравенство. Стратификация. Критерии стратификации. Исторические типы стратификационных систем. Социальная мобильность. Воды социальной мобильности.

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Социальная норма: обычаи, традиции. Нормы морали, правовые нормы, религиозные нормы, политические нормы, эстетические нормы. Девиантное поведение. Делинквентное поведение. Социальный контроль.

Семья и брак как социальные институты. Семья. Функции семьи. Виды семьи. Брак виды брака. Демографическая и семейная политика в Российской Федерации.

Молодёжь как социальная группа. Молодёжь. Особенности социального положения молодёжи. Типы самодеятельности молодёжи.

Этнические общности. Межнациональные отношения. Этническая общность. Подходы (теории) понимания сущности этносов, их происхождения. Виды этнических общностей. Межнациональные отношения. Способы мирного сотрудничества. Основные тенденции развития наций. Межнациональный конфликт. Причины и типы межнациональных конфликтов. Виды национализма. Пути разрешения межнациональных проблем. Национальная политика в Российской Федерации.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Конфликт и его участники. Причины, повод, противоречия конфликта. Виды противоречий. Социальный конфликт и виды. Функции социальных конфликтов.

Социальные процессы в современной России. Социальные процессы в современной России. Стратификационная структура российского общества. Основные тенденции развития социальной структуры современного российского общества.

Контрольная работа по разделу «Социальные отношения». Проверка уровня знаний и умений по пройденной теме. Решение заданий части А, В, С.

Раздел 3. «Право»- 8 часов

Право в системе социальных норм. Социальные нормы: типы, функции. Норма права, признаки нормы права. Структура нормы права: гипотеза, диспозиция, санкция. Виды правовых норм. Право в системе социальных норм: особенности взаимодействия. Теории происхождения права, признаки и функции права.

Система права: основные отрасли, институты, отношения. Система права: институт права, подотрасль, отрасль права. Виды институтов права. Основные отрасли российского права.

Источники права. Правовые акты. Источник (форма) права. Виды источников права: правовой обычай, судебный прецедент, правовая доктрина, нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов: закон, подзаконный акт.

Правонарушения. Правоотношения, участники. Структура правоотношений. Правонарушение. Состав (структура) правонарушения. Виды правонарушений: преступление, проступок.

Конституция РФ. Конституция. Этапы конституционного развития России. Особенности Конституции РФ: структура, содержание.

Юридическая ответственность и её виды. Признаки юридической ответственности. Принципы юридической ответственности. Основные виды юридической ответственности. Функции.

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации. Характеристика основных отраслей российского законодательства: основные источники, основные понятия и нормы.

Международные документы о правах человека. Всеобщая декларация прав человека. Международный пакт о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах. Судебная защита. Правосудие. Система международной защиты прав человека.

Правовая культура. Правовая культура: структура, уровни. Правосознание. Правотворчество. Законность. Правопорядок. Функции правовой культуры. Значение правовой культуры.

Итоговый контроль

Пробный ЕГЭ 3 часа. Проверка уровня подготовки учащихся к Единому государственному экзамену.

Литература для учителя и учащихся

  • Баранов П.А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ /П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под редакцией П.А.Баранова. – М.:АСТ: Астрель, 2010

  • Обществознание. 10 класс: учеб. для общеообразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, А.В.Белявский и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • ЕГЭ – 2014. Обществознание: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов /О.А.Котова, Т.Е. Лискова. – М.: Издательство «Национальное образование», 2014.

  • Чернышева О.А. Обществознание. ЕГЭ – 2011. Вступительные испытания: учебно-методическое пособие. Ростов н/Д: Легион,2011.

  • Школьный словарь по обществознанию: 10-11: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – М.: Просвещение, 2012.

Календарно-тематическое планирование 10 класс – 34 часа

п/п

Наименование тем курса

Кол-во часов

По плану

По факту

Раздел 1. Особенности ЕГЭ по обществознанию- 2 часа

1

ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию


1



2

Правила заполнения бланков ЕГЭ. Информационные ресурсы. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности.

1



Раздел 2. «Общество» - 6часов

3

Социум как особенная часть мира. Системное строение общества. Социальные институты

1



4

Общество и природа. Общество и культура.

1



5

Многовариантность общественного развития. Типология обществ.

1



6

Понятие общественного прогресса

1



7

Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.

1



8

Контрольная работа по разделу «Общество»

1



Раздел 3. «Духовная жизнь общества» - 9 часов

9

Культура и духовная жизнь

1



10

Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная: молодёжная субкультура.

1



11

Средства массовой информации

1



12

Искусство и его формы, основные направления. Наука.

1



13

Социальная и личностная значимость образования.

1



14

Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии.

1



15

Мораль. Нравственная культура.

1



16

Тенденции духовной жизни общества. Мировые религии.

1



17

Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества»

1



Раздел 4. «Человек и познание» - 8 часов

18

Человек как результат биологической и социальной революции. Бытие человека

1



19

Деятельность человека, её основные формы. Мышление и деятельность.

1



20

Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида.

1



21

Самопознание. Свобода и ответственность личности.

1



22

Познание мира. Формы познания.

1



23

Истина и её критерии. Относительность истины.

1



24

Виды человеческих знаний. Научное познание.

1



25

Контрольная работа по разделу «Человек. Познание».

1



Раздел 5. «Политика» - 9 часов

26

Власть, её происхождение и виды.

1



27

Политическая система, её структура и функции.

1



28

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России.

1



29

Политический режим. Типы политических режимов.

1



30

Политическая идеология и политическая культура.

1



31

Гражданское общество и правовое государство.

1



32

Человек в политической жизни. Политическое участие.

1



33

Контрольная работа по разделу «Политика»

1



34

Контрольная итоговая работа по изученным разделам.

1





Календарно-тематическое планирование 11 класс – 34 часа

п/п

Название тем курса

Кол-во часов

По плану

По факту

Раздел 1. «Экономика» - 11 часов

1

Экономика: наука и хозяйство

1



2-3

Экономические системы

2



4

Экономическое содержание собственности

1



5

Измерители экономической деятельности

1



6

Экономический цикл и экономический рост

1



7

Экономика и государство

1



8

Мировая экономика: внешняя торговля, международная финансовая система.

1



9

Экономика потребителя. Экономика производителя.

1



10

Рынок труда. Безработица.

1



11

Контрольная работа по разделу «Экономика»

1



Раздел 2. «Социальные отношения» - 11 часов

12

Социальное взаимодействие и общественные отношения.

1



13

Социальные группы и их классификация.

1



14

Социальный статус. Социальная роль.

1



15

Неравенство и социальная стратификация. Социальная мобильность.

1



16

Социальные нормы. Отклоняющееся поведение.

1



17

Семья и брак как социальные институты.

1



18

Молодёжь как социальная группа.

1



19

Этнические общности. Межнациональные отношения.

1



20

Социальный конфликт и пути его разрешения.

1



21

Социальные процессы в современной России.

1



22

Контрольная работа по разделу «Социальные отношения»

1



Раздел 3. «Право» - 8 часов

23

Право в системе социальных норм. Источники права. Правовые акты.

1



24

Система права: основные отрасли, институты, отношения.

1



25

Правонарушения.

1



26-27

Конституция Российской Федерации.

2



28

Юридическая ответственность и её виды.

1



29-30

Основные понятия и нормы административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права в Российской Федерации.

2



31

Международные документы о правах человека. Правовая культура.

1



Итоговый контроль – 3 часа

32-34

Пробный ЕГЭ

3






















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!