СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса предназначена для учащихся 8 класса.Основной формой занятий является урок. программа предназначена для повышения финансовой грамотности среди учащихся 8 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по финансовой грамотности»

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №15 г.Борзя



Рассмотрено:

на МО учителей гуманитарного цикла

протокол № _____________

от « ______» ____________ 2018г.

руководитель МО

__________ /Т.С.Кутищева./

Согласовано:

заместитель директора по УВР

________/Тюкавкина Е.А/

«_____» ________ 2018г.

Утверждено:

директор МОУ:СОШ №15г. Борзя

________ /Кузнецова О.В./

Приказ № _________

от «_____» ____________ 2018г.





Рабочая программа

элективный курс «Хочу все знать»

(финансовая грамотность)

(класс 8, количество часов в неделю 0,5

за учебный год 17 ч)









Составитель

учитель истории и обществознания

высшая квалификационная категория

Кутищева Татьяна Степановна







Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Хочу все знать» по финансовой грамотности для 8 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Программа составлена на основе авторской программы Лавренова Е.Б, Липсиц И.В, Рязанова О.И. Программа элективного курса предусмотрена на изучение финансовой грамотности учащимися 8 класса в количестве 17 часов и ориентирована на УМК:

  1. Липсиц И.,Рязанова О.Финансовая грамотность. 8-9 классы.-М.: ВИТА-ПРЕСС,2014 (материалы для учащихся)

  2. Рязанова О., Липсиц И.,Лавренова.Финансовая грамотность. 8-9 классы: методические рекомендации для учителя. – М.:ВИТА-ПРЕСС,2014



Планируемые результаты

Личностные

  • Готовность пользоваться правами и исполнять возникающие обязанности в финансовой сфере;

  • Планирование собственного бюджета, предположение вариантов собственного заработка;

  • Сопоставление доходов и расходов, расчет процентов;

  • Понимание экономических проблем семьи, понимание финансовых связей семьи и государства

Метапредметные

  • Формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде диаграмм, таблиц, схем;

  • Умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

  • Вступать в коммуникацию со сверстниками и учителями, отстаивать свою точку зрения;

  • Анализировать и интерпретировать информацию из различных источников

Предметные

  • Понимание экономической жизни общества, представление о роли денег в семье, причины и последствия изменения доходов семьи;

  • Освоение приемов работы с экономической информацией

  • Понимание и правильное использование экономических терминов

  • Развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса в изучении курса по финансовой грамотности





Содержание курса

Раздел I. Происхождение денег, управление денежными средствами. (4ч)

Занятие № 1.

История происхождения денег.

Основные понятия: Деньги. Обмен. Товарные деньги. Символические деньги. Драгоценные металлы. Монеты. Купюры. Наличные деньги. Безналичные деньги. Госзнак. Центральный банк. Банки. Фальшивые деньги

Занятие № 2

Источники денежных средств семьи.

Основные понятия: Заработная плата. Собственность. Доходы от собственности. Арендная плата. Проценты. Прибыль. Дивиденды. Социальные выплаты. Материнский капитал. Кредиты.

Занятие № 3

Построение семейного бюджета. Контроль семейных расходов

Основные понятия : Долги. Сбережения. Вклады и проценты по вкладам. Кредиты. Услуги, коммунальные услуги. Предметы первой необходимости. Товары текущего потребления, длительного пользования.

Занятие № 4

Практическое занятие

Построение семейного бюджета. Уметь пользоваться дебетовой картой. Объяснять при каких условиях можно одалживать и занимать деньги. Сравнивать потребительский и банковский кредит.

Основные понятия: Кредит, проценты по кредиту, долги, сбережения, вклады.

Раздел II.Риски в мире денег. ( 6ч)

Занятие № 1

Особые жизненные ситуации.

Основные понятия: катастрофы, аварии, болезни, несчастные случаи

Занятие № 2

Риски в мире денег

Основные понятия: финансовый риск, банковская карта

Занятие № 3

Страхование.

Договоры страхования

Основные понятия: страхование, страховая компания, страховой полис

Занятие № 4

Обязательное и добровольное страхование. Расчет ежемесячного платежа по страхованию

Основные понятия: страховые выплаты и виды страхования

Занятие № 5

Практическая работа

Объяснять, почему государство платит заболевшему человеку.

Сравнивать различные виды страхования

Объяснять, почему существует обязательное страхование

Занятие № 6

Итоговое занятие по разделу 1-2. «Семейный бюджет»

Раздел III. Банки и их роль в жизни семьи.(4 ч)

Занятие № 1

Устройство банковской системы

Основные понятия: банки, вклады (депозиты), процентная ставка

Занятие № 2

Рискованность занятия бизнесом. Договор с банком.

Основные понятия: процентная ставка, бизнес –план, банковские услуги, стартовый капитал

Занятие № 3

Информация о вкладах и кредитах. Страхование вкладов.

Основные понятия: агентство по страхованию, залог

Занятие № 4

Практическое занятие

Приводить примеры банковских услуг

Объяснять почему и как страхуют вклады

Объяснять условия кредита, рассчитывать проценты

Рaздел IV.Взаимодействие человека и государства (3ч)

Занятие № 1

Валюта в современном мире.

Основные понятия: валютный курс, валюта, обменный пункт, валютный вклад

Занятие № 2

Налоги.

Основные понятия: налог, налоговая ставка, налоговая инспекция, налоговые льготы

Занятие № 3

Итоговая работа по курсу «Финансовая грамотность»

Выполнение практических заданий.

Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

Количество часов

Контрольные и практические работы

1

Раздел I. Происхождение денег, управление денежными средствами

4

Практическая - 1

2

Раздел II.Риски в мире денег

6

Практическая - 1

3

Раздел III. Банки и их роль в жизни семьи

4

Практическая - 1

4

Рaздел IV.Взаимодействие человека и государства

3

Итоговая работа - 1


Итого

17




Методическая литература и средства обучения:

1. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность.

5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС,

2014.

2. Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы:

материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.



Интернет-источники:

  1. Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru

  2. Сайт «Все о страховании» — http://www.o-strahovanie.ru/vidi-strahovaniay.php

  3. Сайт «Налоги России» http://www.taxru.com/blog/

  4. Сайт по основам финансовой грамотности «Достаток.ру» —http://www.dostatok.ru;
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!