СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по географии «Путешествие по достопримечательностям мира»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по географии

«Путешествие по достопримечательностям мира»

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по географии «Путешествие по достопримечательностям мира»»

Программа элективного курса по географии

«Путешествие по достопримечательностям мира»

Пояснительная записка

Программа элективного курса “Путешествие по достопримечательностям мира” разработана для учащихся 9-10 классов, соответствует целям предпрофильного обучения и обладает новизной для учащихся.

Новизна заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг, один из видов которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и чудес природы. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что-то для себя и друзей. Путешествуя по странам через образные рассказы экскурсовода, учителя или ученика и красочные видеофильмы, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем древние, полные мистики- Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Расширяется сеть учебных заведений, в которых открываются факультеты по подготовке специалистов туризма и сервиса, экскурсоводов. Ведущим предметом является география. Содержание программы включает новые знания и новые образы. Программа построена на основе метапредметных связях с историей, экономикой, искусством, психологией, архитектурой. Занятия данного курса влияют на осознанный выбор социально – экономического профиля обучения, на выбор в дальнейшем профессии, связанной с ветвью географии – туризмом и сервисом, его направлениями.

Каждое занятие данного курса готовит учащихся к выбору профиля обучения. В процессе изучения темы развиваются способности к самоопределению. Через практические занятия формируется ответственность за самостоятельный выбор будущей профессии. Современной технологией, различными методами и формами необходимо вызвать интерес к предмету, к выбору будущего профиля, желание изучать данную тему в дальнейшем.

Цель программы: Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию профильного страноведческого курса “Страны мира”.

Задачи:

  1. вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

  2. познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

  3. показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

  4. воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

  5. расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Данный курс обеспечен информационным материалом: есть набор слайдовых презентаций о достопримечательностях мира, справочные материалы “Страны мира”, “Столицы мира». Весь информационный материал лежит в основе изучения данного элективного курса. В работе с данным содержанием возможны такие виды деятельности, как научная конференция, работа со статистическим материалом, проложение туристических маршрутов и др. Занятия по основным вопросам темы проводятся в компьютерном классе. Содержание программы направлено на передачу географических знаний для подготовки учащихся к выбору определенных профессий, связанных с туризмом и сервисом, международными услугами, экскурсиями. Результатом успешного прохождения программы может служить участие в иллюстрированной викторине, экскурсия по достопримечательностям в роли гида.

По окончанию изучения курса обучающиеся должны знать:

  1. названия уникальных объектов, их географического положение;

  2. возраст, историю образования этих объектов.

Должны уметь:

  1. определять географическое положение объектов на физической карте;

  2. объяснять уникальность природных объектов;

  3. работать с дополнительной литературой;

  4. работать с контурной картой.

Методы работы: беседа, работа с картой, рассказ учителя,

просмотр презентаций, выполнение практических и творческих работ.

Тематическое планирование

Тема

Часы

Форма занятия

Деятельность обучающегося

1

Вводное занятие. Туризм, туристические ресурсы, экскурсионное обслуживание.

1

Лекция

Запись лекции

2

Россия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

3

Визитная карточка России.

1

Практика

Составление визитной карточки России

4

Центральная Азия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

5

Юго- Восточная Азия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

6

Южная Азия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

7

Юго-Западная Азия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

8

Европа.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

9

Зачетная работа №1.

1

Тест.

Написание теста.

10

Северная Америка.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

11

Латинская Америка.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

12

Зачетная работа №2.

1

Практика

Выполнение заданий

13

Африка.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

14

Австралия.

1

Лекционно-практическое занятие

Запись лекции, просмотр видеоматериала, заполнение к/к

15

Зачетная работа №3

1

Тест.

Написание теста.

16

Викторина «Своя игра»

1

Игра

Ответы на задания из конвертов. Обозначение на контурной карте местонахождения уникальных достопримечательностей стран мира.

17

Итоговый урок.

1

Проект

Презентация визитных карточек по одному из частей света.

Содержание

  1. Вводное занятие. Туризм, туристические ресурсы, экскурсионное обслуживание: Понятие, виды, типы, экскурсии, подготовка экскурсий, расчеты, визитные карточки.

  2. Россия: Кремль, Красная площадь, Петродворец, Храм Василия Блаженного, Мамаев Курган, Иволгинский дацан, Соловецкие острова, Адмиралтейская игла, Троице-Сергиева Лавра.

  3. Визитная карточка России: Проектов

  4. Центральная Азия: Достопримечательности столиц. Места религиозного паломничества. Памятники древности.

  5. Юго- Восточная Азия: Великая Китайская стена, Лхаса- центр ламаизма, усыпальница первого императора, храм Неба, Храм изумрудного Будды, храм Золотого Будды, Портик.

  6. Южная Азия: Мавзолей Тадж-Махал, храм Лотоса.

  7. Юго-Западная Азия: Эфес, мечеть Султана, священный камень Кааба, Мекка, Медина, стена Плача, храм тела Господня:

  8. Европа: Триумфальная арка, Эйфелева башня. Букингемский дворец, Тауэрский мост, Биг-Бэн, Стоунхендж, Колизей, Аббатство Мон-сель- Мишель, Пизанская башня, Домский собор, Кельнский собор, парк Версаль, Нотр-дам-де-Пари, Бранденбургские ворота, Трептов парк, музей мадам Тюссо, замок графа Дракулы:

  9. Зачетная работа №1.: Определение географических объектов для развития туристического бизнеса. Как привлечь внимание туристов. Расчет перспектив эксплуатации данного объекта.

  10. Северная Америка: Индейские тотемы. Памятник жертвам теракта 11 сентября. Долина монументов, Памятник первым президентам на горе Маунт- Рашмор, Статуя Свободы, мост Золотые ворота, Эмпайр Стейт Билдинг, арка в Сент-Луисе, Голливуд.

  11. Латинская Америка: Храм Тернового венца, статуя Христа Спасителя, пирамида Чичен-Ица, пирамида Тикала, Мурали Диего Ривери, Сахарная голова.

  12. Зачетная работа №2.: Разработка экскурсии. Расчет. Рентабельность.

  13. Африка: Пирамиды в долине Гиза, Сфинкс, Каирская башня, Две статуи, храм Хатхор, павильон Трояна.

  14. Австралия: Фонтан капитана Кука. Оперный театр.

  15. Зачетная работа №3.: Тест-презентация.

  16. Викторина «Своя игра»: Загадки. Ребусы. Фото. Карты с номенклатурой.

  17. Итоговый урок: Презентация проектов «Гид по нашей планете».

Темы проектов:

  1. Визитная карточка Азии

  2. Визитная карточка Европы

  3. Визитная карточка Северной Америки

  4. Визитная карточка Латинской Америки

  5. Визитная карточка Африки

  6. Визитная карточка Австралии.

Литература:

  1. Барсукова А. Исследование развития туризма в городе Усть – Илимске. Курсовая работа. 2017.

  2. Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 2012.

  3. География. Еженедельная методическая газета для учителей географии, экологии и природоведения Издательского Дома “Первое сентября”. № 19, № 20, № 42 – 2014.

  4. Ипатова А. Проблемы туризма в России и пути их решения. Москва. 2013.

  5. Кузнецов А.П. Хрестоматия по экономической географии зарубежных стран. 2014.

  6. Максаковский В.П. Развитие и география международного туризма. / География в школе. 2015.

  7. Некрасова А. География “Золотого кольца” России. Курсовая работа. 2016.

  8. Овчинников Н. В. Достопримечательности стран бывших республик. Курсовая работа. 2017

  9. Пяткова Л.В. Сетевая инновационная образовательная программа страноведческого курса по географии “Как прекрасен этот мир”. 2013

  10. Родин И.О., Пименова Т.М. Все страны мира. – М.: Вече, 2013.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!