СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по русскому языку "Орфография и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курспозволяет учащимся подготовиться к ЕГЭ. Он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках. а также на сложных случаях орографии, пинктуации, стилистики.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку "Орфография и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ"»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «СМОЛЕНСКИЙ ФЕЛЬДМАРШАЛА КУТУЗОВА КАДЕТСКИЙ КОРПУС»





Программа



элективного курса по русскому языку

« Орфография и пунктуация. Подготовка к ЕГЭ»



для учащихся 11-ых классов.

Учитель русского языка: Белоусова Н.Н.
















Немалая часть обучающихся не всегда могут самостоятельно подготовиться к выпускному экзамену, так как чтобы выполнить ЕГЭ по русскому языку, нужно знать не только орфографию, пунктуацию, грамматику, а также иметь навыки правильного использования лексического состава языка, различных его грамматических конструкций (лексики, стилистики).

Для написания творческой работы необходимо понять проблемную сущность предлагаемого текста, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы, как то: рецензия, тема произведения, проблема, основная мысль, языковые средства выразительности и т. п.

Большой объем информации необходимо систематизировать, упорядочить. Помочь в этом может элективный курс.

«Подготовка к ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка.

Данный курс позволит обучающимся подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии и пунктуации, стилистики.

Цели и задачи изучения курса.

Основными целями курса являются совершенствование приобретенных обучающимися знаний,

формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе.


Пояснительная записка

Предполагаемый курс подготовки к ЕГЭ поможет снять психолого-эмоциональное напряжение обучающихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям.

Практические задания построены на основе КИМов, сгруппированных по орфограммам.

Для сильных учащихся предусмотрены задания повышенной сложности. А также сборник заданий, аналогичный заданиям КИМов от 20 до 40 упражнений.

В основе курса лежит повторение и систематизация и углубление сведений, полученных ребятами в школе и изучении курса русского языка в техникуме.

Повторение проводится по основным разделам русского языка:

лексика;

фразеология;

фонетика;

морфемика и словообразование;

орфография и морфология;

синтаксис;

пунктуация;

языковые нормы.

А также обучающиеся оттачивают свои умения анализировать текст и умение создавать текст в жанре рецензии или эссе.

Результаты изучения курса.

Структура и содержание курса предполагают, что учащиеся должны овладеть практическими навыками выполнения тестовой работы и написания рецензии, а также навыками самостоятельного анализа предложенного текста.

В результате изучения курса обучающиеся будут психологически подготовлены к ЕГЭ. То есть будут знать все о предстоящем экзамене, уверенно ориентироваться в оформлении бланков ЕГЭ, знать свои права и систему оценивания тестовых работ. А кроме этого ребята повторят знания о русском языке как о системе и повысят процент качества знаний по русскому языку, что способствует успешной сдаче ЕГЭ.

Формы контроля достижений учащихся.

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий.

В конце каждого занятия проводится небольшая самостоятельная работа (в виде тестовых заданий).

На первом занятии ребятам объясняется принцип оценивания: на каждого обучающегося заводится лист контроля, где указывается количество выполненных работ, набранные баллы и т.д.

Критерий оценки.

Работа учащихся оценивается следующим образом:

зачет

незачет.




Тематическое планирование занятий курса


№ занятия.

Раздел.

Тема занятия.

Задание №

1.

Введение.

Знакомство с бланками ЕГЭ, заполнение бланков ЕГЭ.

 

2.

Орфоэпические нормы.

Ударение, произношение. Нормы литературного произношения.

№4

3.

Лексические нормы.

Паронимы. Контекстуальные паронимы.

Лексическое значение слова.

№2

№5

№22

4.

 

Фразеологизмы, синонимы, контекстуальные синонимы.

№24

5.

Морфология.

Морфологические нормы.

Грамматические ошибки словообразования, словоупотребления.

№7

6.

 

Умение распознавать слова как части речи.

№13,№23

7.

Морфемика и словообразование

Способы образования слов.


8.

Синтаксические нормы.

Строение словосочетаний, способы связи в словосочетаниях. Трудные случаи управления.

№6

9.

 

Строение простых предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

№16

10.

 

Нарушение синтаксической нормы.

№7

11.

Микротекст.

Структурно-смысловой анализ микротекста.

№1,2

12.

Синтаксис.

Односоставные предложения.


13.

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого и сложного предложений.

№18,

№19

14.

Орфография.

Правописание Н-НН в разных частях речи.

№14

15.

 

Правописание корня слова. Правописание безударных гласных в корнях слов.

№8

16.

 

Правописание приставок.

№9

17.

 

Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

№11

18.

 

Правописание суффиксов разных частей речи.

№10

19.

 

Слитное и раздельное правописание НЕ с разными частями речи.

№!2

20.

 

Слитное, дефисное, раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов.

№13

21.

Пунктуация.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

№18

22.

 

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.

№16

23.

 

Знаки препинания в предложениях с вводными слова и предложениями.

№17

24.

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

№15

25.

 

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.


26.

 

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

№19

27.

 

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.


28.

 

Грамматическая синонимия. Синонимическая замена сложноподчинённого предложения с придаточным определительным простым предложением с причастным оборотом.


29.

Информационно-смысловая обработка текста.

Выделение основной и дополнительной информации в тексте.

№ 20,

№1

30.

 

Смысловой анализ текста.

№21

31.

 

Типологический анализ текста.


32.

 

Средства связи предложений в тексте.

№23

33.

 

Средства выразительности в тексте.

№23

34.

 

Контрольная работа в виде теста ЕГЭ.

 



Список использованной литературы


  1. ЕГЭ: Русский язык: КИМы / В.И.Капинос и др.; Под ред. Г.С.Ковалёвой; Министерство образования Российской Федерации,– М.: Просвещение, 2013

  2. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.– М.: Вербум-М, 2012.

  3. Поникарова Л.А. Русский язык в таблицах и заданиях (сложное предложение) М.: Просвещение, 2012;

  4. Фролова Т.Я. Грамотность за 12 занятий: Русский язык– Симферополь: 2012.

  5. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам.– Ростов, Феникс, 2012.

  6. Гостева Ю.Н., Львова В.В. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. – М.: “Экзамен”, 2012.

  7. ЕГЭ 2013. Русский язык. Поурочное планирование к экзамену / Е.А.Влодавская – М.: “Экзамен”, 2013.

  8. Львова С.И., Цыбулько И.П. Русский язык. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2013.

  9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2012;

  10. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2012;

  11. Егораева Г.Т. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению части С. – М.: “Экзамен”, 2012.

  12. Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 – 11 классах. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2012.


Дополнительный обучающий материал

В качестве дополнительного обучающего материала используются следующие издания:

1. Тесты по пунктуации.1С: Репетитор.

2. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы. / Сдаем Единый экзамен 2012. / Серия 1С: Репетитор.

3. Учебник по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.

Учебное пособие для учащихся.

В качестве учебного пособия на занятиях «Подготовка к ЕГЭ» используются КИМы по русскому языку

под ред. В.И.Капинос 2009 года и ЕГЭ–2013,2014: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И.Львова.









Тематическое планирование занятий курса


№.

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Приложение

11«А »

11 «Б»


 

1.

Знакомство с бланками заданий ЕГЭ, заполнение бланков

1




2

Ударение, произношение. Нормы литературного произношения.

1




3

Паронимы. Контекстуальные паронимы.

Лексическое значение слова.

1




4

Фразеологизмы, синонимы, контекстуальные синонимы.

1




5

Морфологические нормы.

Грамматические ошибки словообразования, словоупотребления.

1




6

Умение распознавать слова как части речи.

1




7

Способы образования слов.

1




8

Строение словосочетаний, способы связи в словосочетаниях. Трудные случаи управления.

1




9

Строение простых предложений с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

1




10

Нарушение синтаксической нормы.

1




11

Структурно-смысловой анализ микротекста.

1




12

Односоставные предложения.

1




13

Синтаксический анализ простого и сложного предложений.

1




14

Правописание Н-НН в разных частях речи.

1




15

Правописание корня слова. Правописание безударных гласных в корнях слов.

1




16

Правописание приставок.

1




17

Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

1




18

Правописание суффиксов разных частей речи.

1




19

Слитное и раздельное правописание НЕ с разными частями речи.

1




20

Слитное, дефисное, раздельное написание наречий, производных предлогов, союзов.

1




21

Знаки препинания в сложносочинённом предложении

1




22

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами.

1




23

Знаки препинания в предложениях с вводными слова и предложениями.

1




24

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1




25

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1




26

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1




27

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

1




28

Грамматическая синонимия. Синонимическая замена сложноподчинённого предложения с придаточным определительным простым предложением с причастным оборотом.

1




29

Выделение основной и дополнительной информации в тексте.

1




30

Смысловой анализ текста.

1




31

Типологический анализ текста.

1




32

Средства связи предложений в тексте.





33

Средства выразительности в тексте

1




34

Контрольная работа в виде теста ЕГЭ.

1






Список использованной литературы


  1. ЕГЭ: Русский язык: КИМы / В.И.Капинос и др.; Под ред. Г.С.Ковалёвой; Министерство образования Российской Федерации,– М.: Просвещение, 2015

  2. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.– М.: Вербум-М, 2012.

  3. Поникарова Л.А. Русский язык в таблицах и заданиях (сложное предложение) М.: Просвещение, 2014;

  4. ЕГЭ. Русский язык под ред. Н.А.Сениной Подготовка к ЕГЭ2015( по новой демоверсии)

  5. Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе: пособие для подготовки к экзаменам.– Ростов, Феникс, 2015.

  6. Гостева Ю.Н., Львова В.В. Русский язык. Тематическая рабочая тетрадь. – М.: “Экзамен”, 2015.

  7. ЕГЭ 2013. Русский язык. Поурочное планирование к экзамену / Е.А.Влодавская – М.: “Экзамен”, 2015.

  8. Львова С.И., Цыбулько И.П. Русский язык. Сборник заданий. – М.: Эксмо, 2013.

  9. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2012;

  10. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. – М.: Интеллект-Центр, 2015;

  11. Егораева Г.Т. Русский язык. Практикум. Подготовка к выполнению части С. – М.: “Экзамен”, 205.

  12. Борисенко Н.А., Нарушевич А.Г., Шапиро Н.А. Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9 – 11 классах. – М.: Педагогический университет “Первое сентября”, 2015.


Дополнительный обучающий материал

В качестве дополнительного обучающего материала используются следующие издания:

1. Тесты по пунктуации.1С: Репетитор.

2. Интерактивные контрольные измерительные материалы. Нормативные документы. / Сдаем Единый экзамен 2012. / Серия 1С: Репетитор.

3. Учебник по русскому языку для старших классов / Ф.И.Греков.

Учебное пособие для учащихся.

В качестве учебного пособия на занятиях «Подготовка к ЕГЭ» используются КИМы по русскому языку

под ред. В.И.Капинос 2009 года и ЕГЭ–2013,2014: Русский язык. Репетитор / И.П. Цыбулько, С.И.Львова.







Приложение

А1.

Задание 1.

Выпишите слова, в которых ударение не падает на первый слог. В случае затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю.

Экспорт, черпать, уведомленный, фонетика, щекотно, цемент, форзац, фарфор, знамение, загнутый, издавна, злоба, искра, досуха, дочерна, жалюзи, втридорога, балованный, верба, валовой, леска, статуя, пахота, полог.

Задание 2.

В каких словах ударение не падает на второй слог?

Зубчатый, изогнутый, каталог, квартал, искус, кедровый, коклюш, копировать, назло, надолго, прирост, проект, портфель, портовый, процент, украинский, эксперт, шасси, феерия, феномен, углубить, формировать, чистильщик.

Задание 3.

В каких словах ударение не падает на последний слог?

Щавель, эксперт, шофёр, туфля, переключит, поутру, рвалась, приговор, сирота, танцов-щик, псевдоним, мусоропровод, газопровод, нефтепровод, путепровод, электропровод, диспансер, добела, догола, докрасна, досуха, валовой, арахис, плато, корысть, агент, дого-вор, документ, гренадер, дочерна.

Задание 4.

В какой паре слов ударение не выполняет смыслоразличительную функцию?

Ирис – ирис.

Замок-замок

Атлас – атлас.

Искра – искра.

Клубы – клубы.

Задание 5.

Определить значение слов в зависимости от ударения. Составить с ними предложения.

Броня, бронировать – броня, бронировать.

Ирис – ирис.

Атлас – атлас.

Хлопок – хлопок.

Видение – видение.

Клубы – клубы.

Кредит – кредит.

Задание 6.

Образуйте по приведённым образцам некоторые формы прилагательного, причастия, глагола. Поставьте ударения.

Весёлый – веселы, весел, весело, весела.

Вредный, дешёвый, дорогой, молодой, правый (верный, справедливый).

Взятый – взяты, взят, взято, взята.

Начатый, принятый, проданный, созданный.

Брать – брали, брал, брало, брала.

Занять, начать, понять, спать.

Попробуйте сформулировать закономерность постановки ударения в виде правила.


Задание 7.

Сколько ошибок допущено в приведённых ниже примерах? Найдите слова с нарушением постановки ударения, выпишите их, поставив нужное ударение.

1.Раз в месяц, обычно по средам, она клала деньги в банк. 2. Наши намерения заклю-чить этот договор и подписать итоговый документ искренни. 3. Хозяева делали всё, чтобы облегчить жизнь своим гостям. 4. Нужно обратиться к эксперту по этому вопросу и одновременно углубить разработку проблемы. 5. Несмотря на сложнейшее положение в этой отрасли индустрии, добыча нефти в последние месяцы заметно возросла. 6. Судья начала зачитывать приговор. 7. Судно начало крениться вправо. 8. Начало некролога плохо просматривалось. 9. В сильные морозы не выдержал и замёрз теплопровод. 10. Не найдя нужной книги на полке, студент принялся за каталог.



А 2.

Задание 1.

Найдите случаи нарушения лексических норм, связанных с употреблением слов в несвойственных им значениях. Запишите предложения, исправив лексические ошибки.


  1. В парке было заложено тридцать два дерева.

  2. Жители нашего города были свидетелями театрализованного представления.

  3. Спортивные общества выполняют большую роль.

  4. Спортивные общества играют большое значение.

  5. За стеклянными витражами магазина были видны первые покупатели.

  6. Есть годы, часы, минуты, о которых тяжело рассказывать. О них тяжело писать, слушать их тоже нелегко.

  7. Жители заперты в застенках трущоб, в нечеловеческих жилищных условиях, без средств к существованию.

  8. Оплатить за проезд по железной дороге.

  9. Прошу представить мне отпуск.

  10. На утренней проверке не была выкрикнута его фамилия.

Задание 2.

Объясните разницу в значении словосочетаний. В случае затруднения обращайтесь к словарю паронимов. Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Опасный человек – опасливый человек.

Освоить прочитанное – усвоить прочитанное.

Осудить действия – обсудить действия.

Представить возможность – предоставить возможность.

Демократичный метод – демократический метод.

Тактичные шаги – тактические шаги.

Техническое исполнение – техничное исполнение.

Хозяйские дела – хозяйственные дела.

Длинный – длительный.

Нестерпимый – нетерпимый.

Жилищный – жилой.


Задание 3.

Выберите правильный ответ, обращаясь к словарю.

  1. Письмо дошло до (а) адресата, б) адресанта) вовремя.

  2. В короткий срок удалось (а) освоить, б) усвоить) многие методики исследования.

  3. Тем, кто спускался в глубь Северного моря, (а) одели, б) надели) тёплое бельё, а поверх него (в) искусно, г) искусственно) сделанные гидрокостюмы.

  4. Когда слово (а) представили, б) предоставили) известному поэту, зал (в) зааплодировал, б) поаплодировал).

  5. Бухгалтерия должна (а) оплатить, б) платить) временному сотруднику зарплату.

  6. Команда, непрерывно работая, (а) обрела, б) приобрела) своё лицо.

  7. Этот руководитель проявляет (а) внимательность, б) внимание) к людям.

  8. Климат и особенности произношения в английском языке пагубно отражаются на (а) голосовых, б) голосистых) связках.

  9. На участке значительная часть почвы (а) каменная, б) каменистая).

  10. Я (а) оцениваю, б) расцениваю) ваше выступление как клевету.

  11. В моей жизни это было самое (а)памятливое, б) памятное) событие.

  12. Пока шло расследование, злоумышленник надеялся, что его (а) поступок, б) проступок) останется безнаказанным.

  13. Нужно уметь находить и использовать (а) скрытые, б) скрытные) резервы производства.

  14. Проверка проводилась без (а) согласования, б) согласованности) с директором.

  15. В озере (а) отображались, б) отражались) прибрежные деревья и кустарники.

Задание 4.

Соотнесите написание со значением.







1.

1)

Кампания.

1)

Объединение, группа людей.


2)

Компания.

2)

Совокупность мероприятий.


3)

Эстакада.

3)

Удар рапирой, шпагой.


4)

Эстокада.

4)

Сооружение в виде моста.

2.

1)

Гиена.

1)

Конвейер в виде лестницы.


2)

Эскалатор.

2)

Ад, преисподняя.


3)

Геенна.

3)

Хищное животное.


4)

Экскаватор.

4)

Землеройная машина.

3.

1)

Комплимент.

1)

Человеческий опыт.


2)

Комплемент.

2)

Похвала.


3)

Эмпирия.

3)

Монархическое государство.


4)

Империя.

4)

Фермент.

4

1)

Мессия.

1)

Ответственное задание.


2)

Миссия.

2)

Спаситель, избавитель.


3)

Партер.

3)

Портер.

5.

1)

Асс.

1)

Искусный в своём деле.


2)

Ас.

2)

Древняя денежная единица.


3)

Бал.

3)

Танцевальный вечер.


4)

Балл.

4)

Единица оценки.

6.

1)

Бонна.

1)

На вате.


2)

Боны.

2)

Воспитательница в семье.


3)

Ваттный.

3)

Кредитные документы или деньги.


4)

Ватный.

4)

От слова ватт.

7.

1)

Джинн.

1)

Повар на судне.


2)

Джин.

2)

Дух.


3)

Кокки.

3)

Спиртной напиток.


4)

Кок.

4)

Бактерия.


Задание 5.

Составьте словосочетания со словами-паронимами.

1. Эффектный. А. наряд.

Б. прибор.

2. Эффективный. А. урок.

Б. жест.

3. Декоративный. А. плитка.

Б. способности.

4. Декораторский. А. орнамент.

Б. мастерская.

5. Демонстранты. А. безоружные.

Б. пунктуальные.


Задание А2. Лексическая сочетаемость слов. Слова-паронимы.

Исправьте речевые ошибки, впишите во второй столбик слова-паронимы, которыми необходимо заменить выделенные слова. Какие слова употреблены верно?

Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.


Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъёмок, «пионер» изучения подводного мира, изобрел водонепроницаемые камеры и осветительные приборы, а также первую подводную телевизионную систему.


АДРЕСАНТ должен сам прийти на почту, как только узнает о том, что для него пришло заказное письмо.


Система контроля в дальнейшем может ПЕРЕТЕРПЕТЬ значительные изменения.


На летние месяцы школьников отправляют в международный ЯЗЫКОВЫЙ лагерь, одно из основных направлений которого – изучение иностранных языков.


Информацию о НАЛИЧНОСТИ мест на поезд дальнего следования и стоимости железнодорожных билетов можно узнать не ранее, чем за 45 суток до даты его отправления.


ДЕЛОВИТЫЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.


Часть комнаты решено ОГОРОДИТЬ шифоньером.


Новый дом культуры – ГОРДЫНЯ села.


После обсуждения радостной новости вся компания пребывала в ИГРИСТОМ настроении, поэтому подготовку к экзамену было единодушно решено перенести на следующий день.


Кошки чрезвычайно терпеливы и могут часами ОЖИДАТЬ, когда мышь покинет своё убежище.


Абитуриенты до назначенного дня должны ПРЕДСТАВИТЬ все необходимые для приёма в выбранное учебное учреждение документы.


При раскатывании теста необходимо периодически ОТРЯХИВАТЬ лишнюю муку со скалки.


Поторопитесь приобрести АБОНЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон.


НЕ следует УНИЖАТЬ значение победы нашей сборной в чемпионате мира по тяжёлой атлетике.


В музыкальном салоне был представлен огромный ОТБОР дисков с записями известных исполнителей и начинающих певцов.


Настоящий педагог должен стремиться ОХВАТИТЬ вниманием всех своих учеников.


Уже не в первый раз российская женская сборная по баскетболу одерживает ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу над командой соперниц.


Дефицит кальция в организме помогут ПОПОЛНИТЬ прежде всего такие продукты, как молоко, творог, сыр.


Настя ОДЕЛА бальное платье и, напевая мелодию вальса, легко закружилась перед зеркалами


Этот выдающийся учёный-физик считал себя полным НЕВЕЖЕЙ в литературе.


СЫТНЫЙ тётушкин суп понравился всем детям.


Шутки Коли казались нам подчас ОБИДЧИВЫМИ.



А 3

Способы подчинительной связи в словосочетаниях.

  1. Из данного предложения выпишите СС со связью примыкание, начертите схему.
    Формы духовной жизни, как и формы творчества, бесконечно разнообразны.

  2. Из данного предложения выпишите СС со связью примыкание, начертите схему.
    Мои мальчики быстро согласились со мной.

  3. Из данного предложения выпишите СС со связью примыкание, начертите схему.
    В детстве же счёт времени ведётся иначе, тут каждый день – открытие.

  4. Из данного предложения выпишите СС со связью примыкание, начертите схему.
    Ведь почти все они довольно красивы, поставлены на самых видных местах.

  5. Из данного предложения выпишите СС со связью согласование, начертите схему.
    Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые читали вместе и вслух.

  6. Из данного предложения выпишите СС со связью управление, начертите схему.
    Ещё более нелепо широко ныне распространившееся толкование суворовских слов, будто война не окончена, пока не похоронен последний солдат.

  7. Из данного предложения выпишите СС со связью примыкание, начертите схему.
    Одно из самых очаровательных воспоминаний детства – это наслаждение, которое я испытал, когда наша учительница читала нам вслух «Капитанскую дочку».

  8. Какой тип связи используется в СС «в боевой готовности»?

  9. Сколько СС со связью управление входит в предложение?
    Переполненный радостью, я вскочил на дворец, превратив его в груду песка.

  10. Из данного предложения выпишите СС со связью согласование, начертите схему.
    Ошибиться в этой оценке нам никак нельзя.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!