Пояснительная записка
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ: Грамматика и лексика» разработан для учащихся 11 класса (1 час в неделю, общий объем 34 часа). Он позволяет развивать грамотность и формировать лингвокультурологическую компетенцию учающихся, что способствует разностороннему развитию личности.
Цели рабочей программы элективного курса
Главная цель курса — подготовка учащихся к успешной сдаче экзамена в формате ЕГЭ, которая включает в себя развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой (говорение, аудирование, чтение и письмо), языковой (систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения), социокультурной (приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения), компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации) и учебно-познавательной (дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур), а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания и самореализации.
Задачи курса:
- обогатить лексический запас учащихся по следующим темам: Иностранные языки. Путешествия и транспорт. Увлечения: музыка и спорт. Наука и технология. СМИ. Люди и общество. Преступления и закон. Профессия. Образование. Здоровье. Погода и окружающая среда. Деньги.
- ознакомить с основными различиями между британским и американским вариантами английского языка.
- разобрать основные устойчивые словосочетания и фразовые глаголы.
- закрепить умения употреблять видовременные формы глагола, личные и неличные формы глагола, формы числительных, формы местоимений, артикли, предлоги.
Требования к уровню усвоения курса
1. К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь применять на практике следующие грамматические аспекты:
- Видовременные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее времена. Косвенная речь.
- Артикли. Условные предложения. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. Активный и страдательный залог. Сложное дополнение. Инфинитив. Причастие. Виды вопросов. Предлоги.
2. К концу изучения курса учащиеся должны владеть лексикой по следующим темам:
- Иностранные языки. Путешествия и транспорт. Увлечения: музыка и спорт. Наука и технология. Средства массовой информации. Люди и общество. Преступления и закон. Профессия. Образование. Здоровье. Погода и окружающая среда. Деньги.
Система средств обучения:
В процессе работы над курсом применяются:
Методы:
- иллюстративно-обьяснительные (беседа);
- работа в паре, индивидуальная, самостоятельная, фронтальная.
Средства:
- презентация материала;
- работа по упражнениям направленных на совершенствование лексических и грамматических навыков;
- написание проверочных работ.
Основные формы контроля достижений учащихся:
В качестве контроля достижения учащихся выступают:
Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное употребление)
Речевая компетентность (владение навыками чтения, перевода)
Текущий контроль предполагается после каждой темы в форме лексико-грамматического теста.
Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:
- знание видовременных форм глагола, личных и неличных форм глагола, форм числительных, форм местоимений;
- владение лексическим материалом;
- знание основных различий между британским и американским вариантами английского языка;
- знание основных устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов.
Учебно-тематический план
№ | Содержание | Урок |
I | 1. Грамматика. Настоящее время: настоящее простое, настоящее продолженное, настоящее завершенное, настоящее завершенное продолженное время. 2. Лексика. Иностранные языки. Повторение. Тренировочные упражнения. | 1-3 |
II | 3. Грамматика. Прошедшее время: прошедшее простое, прошедшее продолженное, прошедшее завершенное, прошедшее завершенное продолженное время. 4. Лексика. Увлечения: музыка и спорт. Повторение. Тренировочные упражнения. | 4-6 |
III | 5. Грамматика. Будущее время: будущее простое, будущее продолженное, будущее завершенное, будущее продолженное завершенное. 6. Лексика. Наука и технология. Повторение. Тренировочные упражнения. | 7-9 |
IV | 7. Грамматика. Предлоги. Артикли. 8. Лексика. Средства массовой информации. Повторение. Тренировочные упражнения. | 10-12 |
V | 9. Грамматика. Условные предложения нулевого, первого, второго, третьего и смешанного типа. 10. Лексика. Люди и общество. Повторение. Тренировочные упражнения. | 13-15 |
VI | 11. Грамматика. Степени сравнения прилагательных. 12. Лексика. Профессия. Повторение. Тренировочные упражнения. | 16-18 |
VII | 13. Грамматика. Модальные глаголы: способы выражения обязанности, необходимости и разрешения. 14. Лексика. Преступление и закон. Повторение. Тренировочные упражнения. | 19-21 |
VIII | 15. Грамматика. Активный и страдательный залог. Сложное дополнение. 16. Лексика. Образование. Повторение. Тренировочные упражнения. | 22-24 |
IX | 17. Грамматика. Инфинитив. Причастие. 18. Лексика. Здоровье. Повторение. Тренировочные упражнения. | 25-27 |
X | 19. Грамматика. Виды вопросов. 20. Лексика. Погода и окружающая среда. Повторение. Тренировочные упражнения. | 28-30 |
XI | 21. Грамматика. Косвенная речь. 22. Лексика. Деньги. Повторение. Тренировочные упражнения. | 31-33 |
XII | 23. Повторение грамматического и лексического материала. Тренировочные упражнения. | 34 |
Учебная литература.
М.З. Биболетова Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и Лексика.(Malcolm Mann издательство Macmillan).
Фоменко Е. А., Долгопольская И. Б. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014. – Ростов - на – Дону: Легион, 2013. – 304с.