СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Профориентационный навигатор"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».
  2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
  3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
  4. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

    Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

    Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

    Задачи:

  5. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».
  6. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.
  7. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.
  8. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Профориентационный навигатор"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Сергеевка

Хабаровского муниципального района







Рассмотрено на заседании НМС

Зам. директора по НМР _______О.А. Еремеева Протокол № 1

от 38.08.2018 г.

Согласовано

зам.директора по УВР

________А.И. Поденкова

28.08.2018

Утверждаю

Председатель педагогического совета ________Н.В. Юрченко

Протокол № 1 от 28.08.2018






Программа факультативного курса «Профориентационный навигатор»

для учащихся 9 класса




Еремеевой Олеси Андреевны

Ф.И.О. Категория















2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Первая серьёзная жизненная проблема, с которой сталкиваются старшеклассники, – выбор будущей профессии.

Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися уже в 13-15 лет. Согласно исследованиям, лишь 10-15% учащихся имеют твёрдые профессиональные намерения. Примерно столько же вообще не задумываются о своих профессиональных планах. Около 70% не имеют чёткой позиции, сомневаются в выборе. Кроме того, статистика насчитывает около 50 тысяч профессий. Самостоятельно довольно трудно сориентироваться в таком огромном мире профессий. Тем более что чуть ли не каждый год появляются новые и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые постоянно делятся, дробятся.

Программа факультативного курса по профориентации «Профориентационный навигатор» поможет старшекласснику сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий способностям, возможностям, ценностным установкам и требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.

Данная программа основывается на программах предпрофильной подготовки Е.А. Климова «Курс занятий по профориентации “Мои профессиональные намерения”» и Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии».

Цель программы: актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

  1. Расширить представления учащихся о современном «рынке профессий».

  2. Сформировать умение соотносить свои интересы и способности с требованиями, выдвигаемыми выбранной профессией.

  3. Сформировать положительное отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии.

  4. Ознакомить учащихся с правилами и способами получения профессии.


Формы организации деятельности: программа ориентирована на учащихся 9-х классов; реализовывается в течение всего учебного года. Регулярность занятий – 1 раз в неделю.

Общее количество часов – 34

Основные принципы работы:

  1. Принцип активности участников группы: в ходе занятий учащиеся постоянно вовлекаются в различные действия – обсуждение ситуаций, выполнение специальных устных и письменных упражнений и т.д.

  2. Принцип исследовательской позиции.

  3. Принцип сотрудничества, понимаемый как включённость каждого участника группы в совместную работу по выполнению того или иного задания.

  4. Принцип возрастного соответствия применяемых приёмов и процедур.

2. Планируемые результаты освоения курса «Профориентационный навигатор»


1.        Осознанное профессиональное самоопределение учащихся

2.        Знание своих психологических и психофизических особенностей

3.        Знакомство с различными видами профессий, в том числе необходимых региону

4.        Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации

5.        Умение решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.

6. Составление карты «Мои профессиональные предпочтения»















































3.Содержание курса

№ п/п

Раздел

Количество часов на изучение темы

1

Психологические основы выбора профессии

2

2

Знакомство с профессиями

30

3

Обобщение

2

























4. Календарно -тематический план факультативного курса «Профориентационный навигатор»



Тема

Форма проведения

Количество часов

Месяц и дата проведения

Ответственный

Раздел 1 Психологические основы выбора профессии

«Когда закончу школу, я буду……»

Входная психолого-педагогическая диагностика интересов и склонностей обучающихся 9 класс

1 час





Психолог ОУ

Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель

«Когда закончу школу, я буду……»

Итоги психологической диагностики

1 час


Психолог ОУ

Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель

Раздел 2 Знакомство с профессиями

«Мир профессий»

Знакомство с профессиями мира

1 час


Ответственный за профориентационную работу Классный руководитель

«Мир профессий будущего»

Знакомство с профессиями будущего

1 час


Ответственный за профориентационную работу Классный руководитель

«Рейтинг профессий»

Встреча с представителями Центра занятости населения муниципалитета

1 час


Ответственный за профориентационную работу Классный руководитель

Представители центра занятости населения

«Скажем нет терроризму» в рамках Дня солидарности по борьбе с терроризмом

Встреча с представителями ОВД

1час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель ОВД

«Кто такие банковские работники?» в рамках Дня финансовой грамотности

Встреча с представителем банковской организации

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель банковской организации

«Урок с МЧС» в рамках дня гражданской обороны

Встреча с представителями МЧС

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель МЧС

«Программист или системный администратор?» в рамках Всероссийского урока безопасности школьников в сети Интернет

Встреча с представителем отдела или компании информационных технологий

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель отдела или компании информационных технологий

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кто такие сотрудники правоохранительных органов?» в рамках Международного правовой грамотности

Встреча с представителем Прокуратуры муниципалитета

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель

Прокуратуры

«Работники СМИ» в рамках всемирного дня телевидения

Встреча с представителем ГТРК

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель ГТРК

«Важная профессия - врач» в рамках международного Дня Борьбы со СПИДом.

Встреча с представителем поликлиники, больницы, Фап

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель

Поликлинники, больницы Фап

«Государственные и муниципальные служащие» в рамках Дня Конституции РФ

Встреча с представителем Администрации сельского поселения

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель

Администрации сельского поселения

«Кто расследует экономические преступления?» в рамках международного дня борьбы с коррупцией

Встреча с представителем ОБЭП

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель

ОБЭП

«Все профессии нужны-все профессии важны!»

Встреча с представителями родительской общественности

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Родительские комитеты

«Профессии моих родителей»

Встреча с представителями родительской общественности

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Родительские комитеты

«Сельскохозяйственные профессии»

Встреча с представителями сферы сельского хозяйства

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители сферы сельского хозяйства

«Как стать военнослужащим?» в рамках Дня Защитника Отечества

Встреча с представителем воинской части

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители воинской части

«Куда пойти учиться?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Почта России»

Встреча с представителем ОПС

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель ОПС

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кто такой фармацевт?»

Встреча с представителем аптечного пункта

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель аптечного пункта

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Героическая профессия пожарный» в рамках дня Пожарной охраны

Встреча с представителем ПЧ

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представитель ПЧ

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

«Кем стать?»

Встреча с представителями учебных заведений

1 час


Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель Представители учебных заведений

Раздел 2 Обобщение

«Мои профессиональные наклонности»

Итоговая психолого-педагогическая диагностика интересов и склонностей обучающихся 8-10 классы

1 час


Психолог ОУ

Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель

Карта моих профессиональных предпочтений

Составление итоговой карты профессиональных предпочтений

(Приложение 2)

1 час


Психолог

Ответственный за профориентационную работу

Классный руководитель

ИТОГО

34 часа



















Литература


1. Бобровская Л.Н.. Просихина Е.А., Сапрыкина Е.А. Элективный курс профориентационной направленности «Информационная подготовка». М, 2007 г.

2. Волкова Н.А. Лучшие психологические тесты для профориентации и профотбора. – Петрозаводск: Петриком, 1992;
3. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. М.: Прогресс, 2001;
4. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. – М.: Академия, 1996;

Электронные ресурсы «Профессии»

  1. Интерактивный портал Интерактивный портал Комитета по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края - https://sz27.ru/
  2. Компас самоопределения - http://kompas-prof.wixsite.com/mysite

  3. Учёба.ру - https://www.ucheba.ru/prof

  4. Моё образование - https://moeobrazovanie.ru/professions_all.html

  5. Edunews - https://edunews.ru/professii/obzor/

  6. Profprof.ru - http://www.proprof.ru/stati/career/vybor-professii/o-professiyah/vybor-professii-dlya-shkolnikov-kogda-o-nem-nuzhno

  7. Поступи онлайн - https://postupi.online/professii/

  8. Профгид - https://www.profguide.ru/professions/

  9. Справочник профессий - http://prof.biografguru.ru/




Лист

корректировки программы

9 класс


Название

раздела,

темы

Дата проведения

по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения

по факту

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10







11







12







13







14







15







16






17






18






19






20






21






22






23






24






25






26






27






28






29






30






31






32






33






34











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!