АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива»
Программа
элективного курса по английскому языку
для 5 класса
«Увлекательный английский»
Работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Реализация ФГОС основного общего и среднего (полного) общего образования по английскому языку»
Автор:
Фамилия, И.О. Соколова Ирина Федоровна
__________________________________________________________________
Должность Учитель английского языка
__________________________________________________________________
Место работы
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Далайская СОШ № 11»
с. Далай
2015 год
Пояснительная записка
Программа элективного курса по английскому языку для 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17.09.2010 г. № 1897; на основе примерной программы основного общего образования по иностранным языкам «Стандарты второго поколения. Иностранный язык 5-9 классы» – М., Просвещение, 2010 г.;
Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом, личностью. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.
Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).
Цель программы:
совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения, письма.
Задачи:
• формировать моторно-графический навык при составлении рассказа- описания с опорой на образец;
• развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление;
• развивать фонематический слух, умение концентрироваться;
• развивать звуковой анализ слов, внимания;
• развивать умение классифицировать, сопоставлять.
Характеристика курса
Курс предполагает использование в учебном процессе ценностнодеятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.
Основные отличительные характеристики курса:
аутентичность значительной части языковых материалов;
соответствие структуры курса познавательной деятельности учащихся: мотивация - постановка цели - деятельность по достижению цели - самоконтроль - самооценка - самокоррекция;
современные, в том числе компьютерные, технологии;
вывод ученика за рамки учебника;
личностная ориентация содержания учебных материалов.
Ученик становится активным субъектом образовательного процесса, который приобретает деятельностную направленность, а это, в свою очередь, определяет и современные технологии обучения, например, метод проектов. Результатом такого процесса обучения должно стать формирование компетентного пользователя иностранного языка, готового осознанно и с желанием участвовать в диалоге и полилоге культур в современном развивающемся мире. Уроки культуроведения предоставляют учащимся тематически связанную информацию культурного характера и материалы для чтения о странах изучаемого языка, а также содержат соответствующие задания и творческие проекты. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.
Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает в себя следующие задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.
Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы: обнаружить различия с помощью вопросов; восполнить недостаток информации (тексты с разными подробностями); восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого); выработать единое мнение; собрать и сопоставить доказательства.
К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания: контролируемого характера, предполагающие информационное неравенство, стандартные ситуации, поисковые, на соответствие, по обмену и сбору информации.
Для школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр. Цели игровых форм и приемов, применяемых на уроке иностранного языка, находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний. Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие). Для создания игровых ситуаций широко используются рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно уставу МБОУ «Далайская СОШ № 11» имеет 35 учебных недель и на прохождение программы данного курса в учебном плане выделяется 1 час из школьного компонента (35 учебных часов в год).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию;
самообразованию на основе мотивации к обучению;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
формирование целостного мировоззрения, учитывающего социального. культурного, языкового, духовного многообразия современного мира;
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении, готовность и способность к выполнению норм школьной жизни прав и обязанностей ученика;
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
умение конструктивно решать конфликты;
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.
Регулятивные:
организация самостоятельной деятельности, умение оценивать свои возможности и способности, умение настроится на урок;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
уметь принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
адекватно и самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как в конце действия, так и по ходу его реализации.
Коммуникативные:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выборе общего решения в совместной деятельности;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.
Познавательные:
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик - клеше, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка;
введение и отработка лексики по темам уроков;
отработка грамматики – притяжательные местоимения, притяжательный падеж существительных, артикль, числительные, предлоги места, числительные;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
научится основам ознакомительного, изучающего и поискового чтения;
выделять главное и второстепенное; выстраивать последовательность описанных событий.
Специальные учебные умения (СУУ):
читать на английском языке с целью поиска конкретной информации, детального понимания содержания, понимания основного содержания;
работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями;
пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами, планами и др. для построения собственных мыслей;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке, с целью извлечения конкретной информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
работать со словарём: находить значение многозначных слов, переводить с русского языка на английский;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, “True/False”, “Matching”, “Fill in” и др.
Содержание
Предметное содержание речи.
Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии. Города, население, столица, денежные единицы, официальный язык, символика, образование. Королевская семья.
Достопримечательности. Достопримечательности Лондона. Знаменитые ученые, писатели и музыканты, их вклад в мировую культуру. Культурные памятники. Праздники, фестивали, традиции. Книги, журналы, кино и театры.
Географические положение. Климат, природные условия, погода, реки и озера, животный мир.
Досуг. Магазины и покупки. Традиции английской кухни. Популярные виды спорта.
Транспорт. Лондонские автобусы и такси. Метро в Лондоне.
Виды речевой деятельности.
Говорение.
Диалогическая речь. Развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3-4 реплик со стороны каждого обучающегося.
Обучение ведению диалога-побуждения: обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие. Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Обучении ведению диалога-обмена мнениями: выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение). Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого обучающегося.
Монологическая речь. Владение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом. Объем монологического высказывания – до 5-8 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений: выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1-2-х минут.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры страны изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 200-250 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию: определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения: полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); выражать свое мнение по прочитанному. Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Письмо
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания; заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения
Обучающиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения. Использование английского языка, как средства социокультурного развития обучающихся, на данном этапе включает знакомство: с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка; адаптированными материалами детской поэзии и прозы; иноязычными сказками и легендами, рассказами; с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны изучаемого языка); с традициями проведения праздников Рождества, Нового года и т.д.; словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка. Предусматривается овладение умениями: писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять адрес на английском языке; описывать наиболее известные культурные достопримечательности.
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);
- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;
-наречия с суффиксом - ly (quickly);
- числительные с суффиксами -teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке ( We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French); всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking. Конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
Знание признаков и навыки употребления в речи правильных и неправильных глаголов в действительном залоге в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous); формах страдательного залога в Present, Past, Future Simple; модальных глаголов и их эквивалентов (may, can, must/have to/should); причастий настоящего и прошедшего времени; фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для обучения.
Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени; существительных в функции прилагательного ( art gallery), степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу (good-better-best); личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
Тематическое планирование
№ | Тема | Основные виды деятельности |
Раздел 1. Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии |
1 | Давайте познакомимся! Какие они, британцы? | Г – представиться при знакомстве; вести диалог-обмен мнениями, запрашивать информацию, используя формулы вежливого поведения; описать картинку, соотносить текст с фотографией/рисунком; составить диалог, используя различные речевые клише; вести диалог-расспрос; передавать содержание прочитанного с опорой на ключевые слова/ иллюстрацию; делать краткое сообщение по теме; вести диалог побудительного характера по ситуации «...is worth visiting» А – воспринимать и понимать на слух текст с извлечением выборочной информации; отдельные лексические единицы и догадываться об их значении по их созвучию с русским языком Ч - в ходе поискового чтения выбирать необходимую по заданию информацию; в ходе ознакомительного чтения выделять главные факты; изучающего чтения полно/точно понимать текст, устанавливая взаимосвязь событий/ фактов П– составлять письменное сообщение по аналогии с образцом; ставить вопросы к тексту; составлять вопросы к тексту |
2 | Объединенное королевство Великобритании и северной Ирландии |
3 | Шотландия: города и жители |
4 | Символы Шотландии волынка и килт |
5 | Загадочный Уэльс |
6 | Культурные памятники Уэльса |
7 | Северная Ирландия |
8 | Знаменитые города Великобритании |
9 | Англия – туманный Альбион |
10 | Лондон-столица Великобритании. Просмотр видеофильма о Лондоне |
11 | Образование в Великобритании |
12 | Королевская семья |
Раздел 2. Достопримечательности |
13 | Достопримечательности Лондона | Г - рассказывать о СМИ; уметь правильно произносить сокращения; драматизировать диалоги о TV и радио; выразить свою точку зрения о популярности книг, выявить читательские интересы партнера; соотносить тексты и фотографии; рассказать о книге, о любимом писателе опираясь на краткий план; сообщать информацию о праздниках А – воспринимать и понимать на слух тексты с извлечением выборочной информации; воспринимать на слух несложную информацию и выражать свое понимание, отвечая на вопросы; Ч - читать текст и подбирать заголовок; читать об известных людях с полным пониманием; подбирать подходящий заголовок; читать с извлечением основной информации П – писать поздравление с праздником, составить программу TV передач; написать рекламу книги для чтения; |
14 | Знаменитые ученые Великобритании |
15 | СМИ в Великобритании |
16 | Книги и журналы Великобритании |
17 | Знаменитые писатели Великобритании |
18 | Великие музыканты Британии |
19 | Современные актеры и певцы Великобритании |
20 | Кино и театры Великобритании |
21 | Традиции Великобритании |
22 | Традиционные праздники и фестивали в Великобритании |
Раздел 3. Географическое положение |
23 | Климат и погода в Великобритании | Г - рассказывать о погоде в Великобритании; описывать картинки; выбирать нужную пословицу; расспросить собеседника о жизни и проблемах животных, живущих в зоопарке/ заповеднике; описать их с опорой на картинки; делать сообщение по теме «Мир животных»; описывать иллюстрацию А - понимать основное содержание текстов о прогнозе погоды и заполнять таблицу; слушать и имитировать правильное произношение Ч - уметь читать с пониманием основного содержания текст-описание; читать текст с выборочным извлечением информации; читать текст, выделяя главные факты П - написать открытку о погоде; прогноз погоды на завтра; уметь написать статью об отношении к животным |
24 | Природа Великобритании |
25 | Великие реки и озера Великобритании |
26 | Животный мир Великобритании |
Раздел 4. Досуг |
27 | Как проводят свой досуг жители Великобритании | Г– разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; расспросить о досуге; составлять диалог с опорой на образец; рассказывать, что обычно едят в английских семьях на завтрак; составлять высказывание по теме «Еда»; вести диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»; рассказывать о любимом виде спорта; декламировать стихи А – воспринимать на слух стихотворение Ч - читать текст с пониманием прочитанного; в ходе изучающего чтения выражать свое мнение; ознакомительного чтения устанавливать логическую последовательность фактов; выразительно читать вслух стихотворение П – написать сценарий рекламного ролика заполнить таблицу на основе прослушанного |
28 | Магазины и покупки в Великобритании |
29 | Овсянка, сэр! Традиции английской кухни |
30 | Самые популярные виды спорта в Британии |
Раздел 5. Транспорт |
31 | Транспорт в Британии | Г - выразить свою точку зрения по теме и аргументировать ее; составить и разыграть диалог в рамках темы, описать персонажей прочитанного текста; вести диалог- расспрос для запроса/ уточнения/сообщения информации А - поиск необходимой информации при прослушивании диалога с целью использования ее в собственных высказываниях; прослушать объявления с целью понимания общего смысла; Ч - читать текст с выборочным извлечением информации П - написать юмористический рассказ по опорным картинкам |
32 | Лондонские автобусы и такси |
33 | Метро в Лондоне |
34 | Зачетный урок. Моя Британия (проект) | Собрать информацию, подготовить мини-проект, представление и демонстрация проектов |
35 | Заключительный урок. Викторина «Что ты знаешь о Великобритании» | Игровая программа и рефлексия |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во |
1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку | Д - 1 |
2 | Примерная программа основного общего образования по иностранному языку | Д - 1 |
3 | Книги для чтения на иностранном языке | Д - 7 |
4 | Пособия по страноведению Великобритании | Д - 9 |
5 | Контрольно-измерительные материалы по языкам | Д - 6 |
6 | Двуязычные словари | Д - 5 |
7 | Толковые словари (одноязычные) | Д - 1 |
2. Печатные пособия |
1 | Алфавит (настенная таблица) | Д - 1 |
2 | Произносительная таблица | Д - 1 |
3 | Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала | Д - 1 |
4 | Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры Великобритании | Д - 1 |
5 | Карта страны изучаемого языка | Д - 3 |
6 | Флаг и символика страны изучаемого языка | Д - 6 |
7 | Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей | Д - 11 |
3. Информационно-коммуникативные средства |
1 | Компьютерные словари | Д - 1 |
2 | Игровые компьютерные программы | Д - 1 |
4. Экранно-звуковые пособия |
1 | Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. | Д - 5 |
5. Технические средства обучения |
1 | Мультимедийный компьютер | Д - 1 |
2 | Принтер лазерный с запасным картриджем | Д - 1 |
3 | Копировальный аппарат | Д - 1 |
4 | Сканер | Д - 1 |
5 | Мультимедийный проектор | Д - 1 |
6. Учебно-практическое оборудование |
1 | Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц | Д - 1 |
2 | Экспозиционный экран (на штативе / навесной) | Д - 1 |
3 | Штатив для карт и таблиц | Д - 1 |
4 | Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток) | Д - 1 |
5 | Стол для проектора | Д - 1 |
Планируемые результаты освоения предмета
1.Предметные результаты в коммуникативной сфере
Говорение
Обучающийся научится:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге.
Обучающийся получит возможность научиться:
участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письмо
Обучающийся научится:
владеть техникой письма;
списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковая компетенция. Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийся получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков, правильное ударение в изолированных словах и фразах, особенности интонации основных типов предложений;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными;
образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to;
распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly);
узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
Социокультурная осведомленность
Обучающийся научится:
называть страну изучаемого языка по-английски;
узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающийся получит возможность научиться:
называть столицу и главные города страны изучаемого языка по-английски;
рассказывать о некоторых достопримечательностях страны изучаемого языка;
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах изучаемой тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Обучающийся научится:
сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствовать приемы работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Обучающийся научится:
представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Обучающийся научится:
владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Обучающийся научится:
Результаты формирования универсальных учебных действий обучающихся
№ | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Познавательные УУД |
1 | Освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. | Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. | Ориентироваться в учебном материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. |
2 | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России. | Использовать при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, словари. | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем |
3 | Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов. | Определять самостоятельно критерии оценивания, производить рефлексию. | Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать и преобразовывать информацию. Составлять план текста. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. |