СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного предмета "Индивидуальный проект"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного предмета "Индивидуальный проект"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей им. Д.А.Фурманова

городского округа Кинешма Ивановской области

155800, Ивановская область, г. Кинешма, ул. им. Ленина, д.42

факс/телефон(49331) 5 66 64, е-mailSchoolfurman@ mail. ru





ПРИНЯТО


УТВЕРЖДАЮ

на заседании


Директор лицея

Педагогического совета.


Воронова И.В.

Протокол № от 30 августа

2018 г.


Приказ № от 30 августа 2018 г.






СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Программа курса

«Индивидуальный проект»


Составила Румянцева Т.Н.,


учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории.











год составления - 2018

срок реализации – 2 года




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа учебного курса составлена в соответствии с

• Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",

• Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413) в последней редакции,

• Примерными программами, созданными на основе Федерального государственного образовательного стандарта, входящими в государственный реестр примерных программ. (Примерная основная образовательная программа среднего общего образования одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему среднему образованию. Протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з),

Положением МБОУ «Лицей им. Д.А.Фурманова»


Целью учебного курса «Индивидуальный проект» является создание условий для развития личности обучающегося, способной:

  • адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира;

  • проявлять социальную ответственность;

  • самостоятельно добывать новые знания, работать над развитием интеллекта;

  • конструктивно сотрудничать с окружающими людьми;

  • генерировать новые идеи, творчески мыслить.

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  • обучение навыкам проблематизации (формулирования ведущей проблемы и под проблемы, постановки задач, вытекающих из этих проблем);

  • развитие исследовательских навыков, то есть способности к анализу, синтезу, выдвижению гипотез, детализации и обобщению;

  • развитие навыков целеполагания и планирования деятельности; -обучение выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

  • обучение поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

  • развитие навыков самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта);

  • обучение умению презентовать ход своей деятельности и ее результаты;

  • развитие навыков конструктивного сотрудничества;

  • развитие навыков публичного выступления.



Место учебного курса «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ» в учебном плане


В МБОУ «Лицей им. Д.А.Фурманова» согласно учебному плану на изучение курса в 10-11 классах отводится время в объеме 68 часов, в том числе:

в 10 классе – 35 часа

в 11 классе – 33 часа.






  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «Индивидуальный проект»

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • пособность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

В процессе обучения учащиеся приобретут следующие конкретные умения:

  • умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

  • способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

  • способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

  • способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;

  • сформированность умений использовать многообразие информации и полученных в результате обучения знаний, умений и компетенций для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • совершенствованию духовно-нравственных качеств личности;

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию;

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.



ЛИЧНОСТГЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Личностные:

  • личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

  • действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Учащийся должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;

  • действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные.

Регулятивные:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план, и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • знаково-символические: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

  • умение структурировать знания;

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.



Коммуникативные:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.


Предметные результаты:

  • развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения учебного предмета, курса: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

  • овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

  • развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

  • обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

  • обеспечение профессиональной ориентации обучающихся

















3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»



10 класс

Раздел 1. Введение (8 часов)

Понятия «индивидуальный проект», «проектная деятельность», «проектная культура». Типология проектов. Проекты в современном мире. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности.

Раздел 2. Этапы проектной деятельности (9 часов)

Инициализация проекта (исследования). Конструирование темы и проблемы проекта. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. Критерии оценки работы. Презентация и защита замыслов проектов

(исследовательских работ).

Методические рекомендации по написанию и оформлению проектов (исследовательских работ).

Структура проектов (исследовательских работ).

Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры.

Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия.

Логика действий и последовательность шагов при планировании индивидуального проекта. Картирование личностно - ресурсной карты. Базовые процессы разработки проекта и работы, выполняемые в рамках этих процессов. Расчет календарного графика проектной деятельности.

Применение информационных технологий в исследовании, проекте.Работа в сети Интернет. Научные документы и издания. Организация работы с научной литературой. Знакомство с каталогами. Энциклопедии, специализированные словари, справочники, библиографические издания, периодическая печать и др. Методика работы в музеях, архивах.

Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов

Раздел 3. Организация и проведение проектной деятельности (14 часов)

Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов.

Раздел 4. Результаты проектной деятельности (4 часа)

Эскизы и модели, макеты проектов, оформление курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта.Главные предпосылки успеха публичного выступления.



11 класс

Раздел 1. Повторение изученного в 10 классе (2 часа)

Анализ итогов проектов 10 класса. Анализ достижений и недостатков. Корректировка проекта с учетом рекомендаций. Планирование деятельности по проекту на 11 класс.

Раздел 2. Инициализация проекта (20 часов)

Постановка целей и задач. Планирование. Презентация и защита замыслов проектов (исследовательских) работ. Социальный проект. Социальная сфера. Социальная стратификация. Целевая группа проекта и ее потребности. Способы обоснования желаемой ситуации (ситуации должного): техники работы со СМИ, законодательными актами и нормативными документами, изучения общественного мнения. Анализ реальной ситуации как частный случай сравнительного анализа. Определение ключевой проблемы проекта. Анализ проблемы: техника построения дерева проблем. Ожидаемые результаты проекта и способы их оценки. Понятие и использование показателей. Документирование результатов. Приемы обоснования устойчивости проекта.

Планирование. Виды планирования. Определение точек контроля. Планирование ресурсов, составление сметы проекта. Принципы построения работы по привлечению общественного внимания, стимулирования интереса и созданию положительного образа проекта. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов 3

Раздел 3. Управление оформлением и завершением проектов (3 часа)

Применение информационных технологий в исследовании и проектной деятельности. Работа в сети Интернет. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов по проектной работе. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Управление завершением проекта. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта. Архив проекта. Составление архива проекта: электронный вариант. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Навыки монологической речи. Аргументирующая речь. Умение отвечать на незапланированные вопросы. Публичное выступление на трибуне и личность. Подготовка авторского доклада.

Раздел 4. Защита результатов проектной деятельности (7 часов)

Публичная защита результатов проектной деятельности. Экспертиза проектов. Оценка индивидуального прогресса проектантов.

Раздел 5. Рефлексия проектной деятельности (1 час)

Рефлексия проектной деятельности. Дальнейшее планирование осуществления проектов.













4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов


Всего

Из них на практическую деятельность учащихся

10 класс

Введение

8

1

Этапы проектной (исследовательской) деятельности

9

3

Организация и проведение проектной (исследовательской) деятельности

14

14

Результаты проектной деятельности. Рефлексия проектной деятельности.

4

2

11 класс

Повторение изученного в 10 классе

2 часа

2 часа

Инициализация проекта

20

14

Управление оформлением и завершением проектов

3

2

Защита результатов проектной деятельности

7

7

Рефлексия проектной деятельности

1

1









Приложение 1

Календарно- тематическое планирование


№ урока

Тема урока

Характеристика видов деятельности обучающихся

Сроки проведения урока

п/н

В разделе

(теме)

В четверти


план

факт

Введение 8 часов

1

1

1

Индивидуальный учебный проект как одна из форм организации учебного процесса

Слушание объяснения учителя. Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Ответ на вопрос: « Зачем я занимаюсь проектной (исследовательской деятельностью)

3.09


2

2

2

Проекты в современно м мире

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний, осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной форме. Слушание учителя и составление конспекта

10.09


3

3

3

Отличие проектной деятельности от научно-исследовательской

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Слушание и анализ выступлений товарищей. Систематизация учебного материала.

17.09


4

4

4

Типы проектов. Классификация проектов

Выполнение заданий по разграничению понятий.

24.09


5

5

5

Характеристика и отличительные черты исследовательских проектов

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам. Слушание и анализ выступлений товарищей. Систематизация учебного материала.

1.10


6

6

6

Характеристика и отличительные черты бизнес-проектов

Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. Проведение исследовательского эксперимента

8.10


7

7

7

Характеристика и отличительные черты творческих проектов

Выполнение заданий по разграничению понятий. Анализ проблемных ситуаций. Проведение исследовательского эксперимента

15.10


8

8

8

Характеристика и отличительные черты конструкторских и инженерных проектов

Выполнение заданий по разграничению понятий. Написание конспекта

22.10


Этапы проектной (исследовательской) деятельности (9 часов)

9

1

1

Структура проектной( учебно- исследовательской деятельности)

Учитель характеризует ученический проект, его содержание, структуру. Учащиеся изучают элементы и содержание исследования. Классифицируют виды исследования. Анализируют, сравнивают, слушают объяснение учителя и ведут записи. Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний.

12.11


10

2

2

Введение в исследование

Определяют методы исследования, характеризуют их.

Анализируют, сравнивают, слушают объяснение учителя и ведут записи. Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний

19.11


11

3

3

Требования к оформлению проектной (исследовательской) работы. Структура работы и ее оформление.

.

Определяют основные требования, предъявляемые к выполнению и оформлению учебных проектов. Описывают структуру работы.

Развивают устную монологическую речь, анализируют, сравнивают

Осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной форме.

26.11


12

4

4

Виды переработки текста

Характеризовать понятия конспекта, аннотации, рецензии. Описывать структуру текста, требования к их

Самостоятельное выделение и формулировка познавательных целей, структурирование знаний.

написанию.

3.12


13

5

5

Виды информации и методы поиска. Основные источники получения информации

Определяют источники информации , работают с ними. Характеризуют основные источники информации, методы работы в музеях, архивах и с научной литературой. Сравнивают и классифицируют объекты; выдвигают версии; излагают свое мнение и понимают позицию другого.

10.12


14

6

6

Применение информационных технологий в исследовании. Компьютерная обработка данных исследования

Характеризуют, применяют информационные технологии в исследовании. Описывают содержание совершаемых действий. Составляют план и последовательность действий. Характеризуют способы и формы представления данных. Описывают способы компьютерной об- работки данных исследования.

Планируют свои учебные действия. анализируют, сравнивают

17.12


15

7

7

Расчет календарного графика Создание кейса

Рассчитывают и строят календарный график свой деятельности Выделют главное в потоке информации и создают кейа для продуктивной работы над проектом, анализ и переработка информации. Аргументированно излагают свои действия., четко и ясно формулируют ответы на вопросы, используют таблицы, графики и диаграммы, составляют их.

24.12


16

8

1

Формы представления проектов

Классифицируют формы представления проектов.

Развивают устную монологическую речь, анализируют, сравнивают.

14.01


17

9

2

Главные предпосылки успеха публичного выступления

Анализируют предпосылки успеха публичного выступления.

Формирование у учащихся умений к публичному выступлению.

21.01


Организация и проведение проектной деятельности (14 часов)

18

1

2

Тема проектной работы.

Выбирают тему проекта, конкретизируют её. Определяют источники информации. Осознанное и произвольное выстраивание речевого высказывания в устной и письменной форме.

28.01


19

2

3

Защита тематики проекта

Обосновывают выбор темы, показывают её актуальность, Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме.

4.02


20

3

4

Защита тематики проекта

Обосновывают выбор темы, показывают её актуальность, Осознанно и произвольно выстраивают речевое высказывание в устной и письменной форме.

11.02


21

4

5

Формулирование цели, задач, выбор предмета и объекта исследования

Формулируют цель, определяют задачи. Получают рекомендации.

18.02


22

5

6

Поиск и предложение возможных вариантов решения

Планируют этапы сбора и анализа информации.

Определяют цель, планирую , осваивают новые социальные роли и правила

25.02


23

6

7

Индивидуальный план

Описывают модель индивидуального плана и образ действий. Составляют и заполняют план-график работы над исследованием.

Развивают устную монологическую речь. Анализируют, сравнивают.

4.03


24

7

8

Создание кейса

Характеризуют источники информации. Планируют этапы сбора и анализа информации.

Находят и представляют информацию в разных формах; определяют цель, планируют и работают по плану; осваивают новые социальные роли и правила

11.03


25

8

9

Исследования (эксперимент, наблюдение, анкетирован ие и т.д.)

Проводят свои исследования, исходя из целей и задач проекта

Планируют деятельность. Работают по плану. Оценивают степень и способы достижения цели.

18.03


26

9

10

Исследования (эксперимент, наблюдение, анкетирован ие и т.д.)

Проводят свои исследования, исходя из целей и задач проекта

Планируют деятельность. Работают по плану. Оценивают степень и способы достижения цели.

25.03


27

10

11

Исследования (эксперимент, наблюдение, анкетирован ие и т.д.)

Проводят свои исследования, исходя из целей и задач проекта

Планируют деятельность. Работают по плану. Оценивают степень и способы достижения цели.

8.04


28

11

1

Обработка результатов исследования

Обрабатывать полученные результаты, исходя из целей и задач своего

Описывать содержание совершаемых действий. Составлять план и последовательность действий. Проводить анализ решения задачи.

15.04


29

12

2

Анализ кейсов. Предзащита проекта

Предзащита проекта. Обсуждение с тьютором результатов работы , слушает объяснение и ведёт записи.

22.04


30

13

3

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений

Дорабатывают проект с учетом замечаний и предложений. Готовятся к публичной защите

Работают по плану. Оценивают степень и способы достижения цели. Самостоятельно дают и объясняют оценку событий

6.05


Результаты проектной деятельности (4часа)

31

1

4

Публичная защита

Выступают перед экспертной комиссией. Анализируют действия. Защита .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами темы, используют монологическую и диалогическую формы речи

13.05


32

2

5

Публичная защита


Выступают перед экспертной комиссией. Анализируют действия. Защита .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами темы, используют монологическую и диалогическую формы речи

20.05


33

3

6

Публичная защита


Выступают перед экспертной комиссией. Анализируют действия. Защита .

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами темы, используют монологическую и диалогическую формы речи

27.05


34

4

7

Рефлексия проектной деятельности

Оценивают продукт других учеников

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли































ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Система оценивания


Критерии оценивания

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования им

Результаты или выводы

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектноисследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной

действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Оценка процесса и результатов работы

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта


Рефлексивность

Индивидуальное отношение автора проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?











26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!