СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Эврика" ЛОЛ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Эврика" ЛОЛ»

Содержание программы


Пояснительная записка

стр.3

План мероприятий

стр.9

Предполагаемые результаты. Критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы

стр.14

Кадровое обеспечение программы.

стр.15

Финансовое и материально-техническое обеспечение программы (смета расходов)

стр.16

Список источников.

стр. 17

Приложения.

Приложение № 1. Сценарий мероприятия «Математика и здоровье»

стр. 18

Приложение № 2.

Комплекс силовых упражнений№1


стр.23

Приложение № 3.

Сценарий «Вся правда о табаке в числах»


стр. 24

Приложение № 4.

Анкеты на начало смены, по итогам смены.

стр.25

Приложение № 5. Электронный вариант программы с приложениями ( диск)

стр 26



























Пояснительная записка.


Обоснование актуальности программы профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».


Программа «Эврика» - это программа профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Актуальность программы обусловлена необходимостью организации в летнее каникулярное время интеллектуально обогащённого здоровье сберегающего отдыха для обучающихся разного возраста, повышением спроса родителей и на доступный организованный отдых обучающихся разного возраста; необходимостью использования богатого творческого потенциала обучающихся и учителей.

По мнению обучающихся, летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однако именно в период летних каникул, когда большая часть времени освобождается от учебных занятий, возникает риск попадания детей в различные негативные ситуации. Поэтому необходимо научить обучающихся правильно распределять время отдыха, чтобы оно было максимально полезным, ведь каникулы позволяют им снять эмоциональное напряжение, полученное в течение учебного года. Вместе с тем, каникулы – это время, когда можно подзарядиться новой энергией, настроением, новыми силами, знаниями, это богатейшее время воспитания и самовоспитания. Наконец, каникулы – это время проявления детской фантазии. Много интересного можно придумать для себя, для своих друзей!

В основу программы «Эврика» положена мысль о том, что присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игровой форме, игры могут быть спортивными, творческими, интеллектуальными, познавательными и развивающими. Каждая игра имеет своё педагогическое значение, соревновательное начало позволит познакомить детей с профессиями, сферами человеческого труда, обучить детей нормам социальной жизни, поведению в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципов безопасного и здорового образа жизни.

Программа профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок» позволит в преобладающе игровой и проектной формах ознакомить обучающихся со сферами человеческой деятельности, напрямую связанных с математикой. Особенность программы в том, что все мероприятия тематически связаны с научной областью «Математика». Обучающимся будут предложены для совместной разработки проекты, связанные с изучением современных математических открытий, изучением вклада математиков в разные области науки, связь математики со всеми сторонами жизни человека. В то же время в программе предусмотрены традиционные для каникулярного времени спортивно - оздоровительные мероприятия, творческие конкурсы, социальные акции.

Участники программы

1. Участниками программы «Эврика» являются учащиеся школы, педагогические и медицинские работники.

2. Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 7-11 лет.

3. Преимущество при зачислении в профильный ЛОЛ с дневным пребыванием детей имеют дети из многодетных, неполных семей, дети, нуждающиеся в особой заботе государства.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих, оплаты путёвки в бухгалтерии школы.

5. Комплектование педагогическими, медицинскими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.



Цели и задачи программы профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».


Цели программы:

- создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формирования у них общей культуры и навыков здорового образа жизни;

-создание максимальных условий для быстрой адаптации детей с учётом возрастных особенностей;

-реализация оздоровительно-образовательных программ, направленных на развитие детей (полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий по интересам)


Задачи программы:

1)обобщить знания учащихся о сферах трудовой деятельности, профессиях, показать значение математики в различных сферах человеческой деятельности,

2) развивать и поддерживать устойчивый интерес к изучению предмету «Математика»,

3) пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни, обогащенный интеллектуально,

4) развивать навыки ведения здорового образа жизни в каникулярное время,

5) повышать уровень экологической культуры учащихся, вовлекать учащихся в мероприятия по охране окружающей среды,

6) развивать личностные качества через организацию коллективной творческой деятельности, в том числе инициативу, активность, эрудицию,

7) проводить профилактику асоциального поведения через поддержку коллективных традиций.


Нормативно - правовое обеспечение программы.

Программа профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок» разработана на основании следующих нормативно- правовых документов:

  • Правила пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуаций и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003 №313;

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ.

  • Устав школы.

  • Положение «О профильном детском оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Островок».

  • Распоряжение администрации

  • Санитарно – эпидемиологические правила, СанПин 2.4.4.2599-10 для лагерей с дневным пребыванием «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».

  • Правила внутреннего распорядка профильного детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок»


Приоритетные направления программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».


Приоритетными направлениями реализации программы детского летнего оздоровительного лагеря «Островок» являются профориентационная деятельность, спортивно - оздоровительная деятельность, духовно-нравственное воспитание и развитие основ экологической культуры, гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи и формы реализации приоритетных направлений программы «Эврика» представлены в таблице.

Направление реализации программы

Задачи организации деятельности по направлению

Формы реализации

Профориентационная деятельность

Ознакомление учащихся в профессиями, специальностями, требующими глубоких и прочных знаний учебного предмета «Математика», других предметов естественно-научной образовательной области

Эвристические беседы

Игры по станциям

Познавательные викторины

Интеллектуальные ринги

Брейн-ринги

Выпуск тематических буклетов

Разработка и представление проектов.

Духовно-нравственное воспитание

Развитие ценностного отношения к достижениям науки, в том числе математики.

Разработка и представление проектов.

Инсценировки притч, жизненных ситуаций.


Гражданско-патриотическое воспитание

Развитие ценностного отношения к историческим личностям, в том числе к ученым - математикам

Экскурсии в краеведческий музеи города Поронайска

Этические беседы по материалам документальных фильмов

Организация участия в социальных акциях.

Спортивно - оздоровительная деятельность и развитие навыков здорового образа жизни, основ экологической культуры

Развитие навыков ведения здорового образа жизни, навыков экологически целесообразного поведения в быту, на улице.

Изучение и внедрение комплексов оздоровительных упражнений.

Организация участия в экологических акциях.

Совместное проведение спортивных соревнований.



Механизм реализации программы.



Программа профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок» реализуется на проектировочном, основном и аналитическом этапах. Далее представлена характеристика этапов реализации программы.



Проектировочный этап





Цель этапа - обеспечить нормативно-правовые, программно-методические, кадровые, материально- технические условия реализации программы детского летнего оздоровительного лагеря «Островок».


Задачи проектировочного этапа:

  1. Изучить и провести анализ имеющихся в образовательной организации ресурсов для реализации программы профильного математического лагеря.

  2. Согласовать между разработчиками, представителями администрации образовательной организации цели и задачи, содержание программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря.

  3. Изучить теоретические основы и имеющийся практический опыт по всем направлениям реализации программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря.



Содержание деятельности на проектировочном этапе.



Направление деятельности

Планируемые результаты

Ответственные

Анализ и оценка имеющихся в образовательной организации ресурсов

Решение о реализации программы


Администрация образовательной организации

Определение состава рабочей группы по разработке и реализации программы

Утверждение состава рабочей группы

Администрация образовательной организации

Создание нормативно-правовых, организационных, кадровых, программно-методических, материально- технических, санитарное - гигиенических условий

Утверждение положения о профильном детском летнем оздоровительном лагере.

Утверждение программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря.

Утверждение начальника лагеря и воспитателей.

Утверждение режима дня.

Закрепление помещений для лагеря.

Администрация образовательной организации



Рабочая группа.

Информирование учащихся и их родителей (законных представителей)

Размещение информации на сайте школы, на информационных стендах.

Представление на родительских собраниях.

Рабочая группа.


Классные руководители

Изучение запросов учащихся и их родителей (законных представителей)

Составление и корректировка плана мероприятий по реализации программы в соответствии с запросами учащихся

Администрация образовательной организации


Начальник лагеря


Рабочая группа.


Основной этап.



Цель - реализовать содержание программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря «Островок».


Задачи:

1. Разработать (отобрать) критерии, показатели и индикаторы результативности деятельности по проекту

2. Апробировать содержательный компонент .

3. Организовать изучение результативности деятельности ОО по проекту.


Содержание деятельности на основном этапе.


Направление деятельности

Планируемые результаты

Ответственные

Подготовка и проведение мероприятий в рамках реализации содержания программы

Активное вовлечение учащихся в познавательную, творческую, спортивно-оздоровительную деятельность

Начальник лагеря


Воспитатели

Мониторинг хода реализации программы

Корректировки плана реализации программы

Администрация образовательной организации


Начальник лагеря


Профилактика травматизма учащихся и возникновения чрезвычайных ситуаций во время летнего отдыха

Отсутствие случаев травматизма и случаев возникновения чрезвычайных ситуаций

Администрация образовательной организации


Начальник лагеря


Воспитатели


Медицинский работник

Контроль организационных, материально- технических условий реализации программы.

Обеспечение деятельности лагеря

Администрация образовательной организации


Начальник лагеря


Контроль санитарно-гигиенических условий реализации содержания программы, в том числе организационных, санитарно-гигиенических условий.

Обеспечение деятельности лагеря

Администрация образовательной организации

Начальник лагеря

Медицинский работник


Аналитический этап.



Цель – анализ результатов реализации программы.

Задачи:

1.Подвести итоги реализации содержания программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря «Островок».

2. Обобщить накопленный опыт.

3. Распространить накопленный опыт.

Содержание деятельности на аналитическом этапе.


Направление деятельности

Планируемые результаты

Ответственные

Изучение удовлетворённости учащихся и их родителей (законных представителей) результатами реализации программы «Эврика»

Запрос на организацию профильных смен

Начальник лагеря


Воспитатели

Подготовка и представление аналитических отчётов по результатам реализации направлений программы

Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах

Начальник лагеря


Воспитатели

Обобщение материалов: конспектов, сценариев – проведения мероприятий и подготовка к публикации

Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах

Зам. дир. по научно-методической работе

Информирование общественности о результатах реализации программы лагеря

Публикация на сайте школы, на иных образовательных сайтах

Начальник лагеря


Зам. дир. по научно-методической работе


План мероприятий.


Программа профильного детского летнего оздоровительного лагеря «Островок» предусматривает проведение профориентационных, спортивно-оздоровительных мероприятий, а также мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое, нравственно-этическое воспитание.

Особенность план мероприятий заключается в том, что каждый день смены построен таким образом, чтобы у учащихся выработались коллективные традиции. В программе предусмотрены ежедневные мероприятия, которые станут традициями лагеря: утренняя гимнастика «Подзаряжайся», тематические профориентационные игры или тренинги, тренинг по итогам дня.

Тренинг по итогам дня будет представлять собой составление отзывов в виде листовок, рекламных рисунков, коллажей, фотоотчётов, благодарностей организаторам мероприятий. Тренинг по итогам дня позволит отслеживать актуальность мероприятий, предлагаемых учащимся. Примеры сценариев мероприятий представлены в приложениях к программе «Эврика».

К каждому дню подобрано название и девиз. Данный план в начале смены будет предложен учащимся для обсуждения и внесения корректировок.

В начале и конце смены учащимся будут предложенных анкеты, которые позволят оценить уровень удовлетворённости учащихся, участников лагеря.


Календарно-тематический план программы «Эврика».


Сроки

Оригинальное название дня смены

Девиз дня

Содержание


Эврика - значит, открытие.


Все знают, что не все возможно. Но всегда находится кто - то, кто этого не знает. Он-то и делает открытие.

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Игра «Учимся общаться, жить дружно»! Подвижные игры на свежем воздухе.

Инсценировка «Представляем друг друга»

Представление отрядов - визитка « Мы открыли друг друга»

Тренинг по итогам дня «Здравствуй лето, здравствуй математика»


О здоровье с помощью цифр.

Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья.

Шопенгауэр А.



«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математика здоровья! (веселый бой - решение задач)

Просмотр и обсуждение видеофильма «Вся правда о табаке в числах»

Спортивная эстафета «Быстрее, выше, сильнее»

Тренинг по итогам дня.

Оформление листовок-отзывов по итогам дня «Я открыл …»


Можно отдыхать интеллектуально.

 Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.

М.В. Ломоносов

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математическая викторина «Числа - рекордсмены»

Веселые старты

«Посчитай свои рекорды»

Тренинг по итогам дня.

«Я открыл ...»


Знакомство с великими математиками.

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.


В. П. Ермаков 

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математический бой «Задачи великих математиков»

Сбор материала к проекту «Знаменитые математики» (мозговой штурм)

Подвижные игры с мячом на свежем воздухе


Знакомство с великими математиками.

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.


В. П. Ермаков 

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математический бой «Задачи великих математиков»

Представление - защита проектов «Знаменитые математики»

Спортивная эстафета «Мы - Россияне»

Тренинг по итогам дня.

«Есть такие великие математики …»


Нравственность — это цветение истин.

Вся нравственность человека заключается в его намерениях

Жан Жак Руссо

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Беседа “Спешите делать добро”

Подготовка инсценировки притчи «С помощью чисел о нравственности».

Эстафета «Мы готовы к труду и обороне»

Тренинг по итогам дня.

«Я осознал…»


Нравственность — это цветение истин.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.

Л.Н. Толстой

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Беседа по высказываниям математиков о нравственности (работа в компьютерном кабинете)

Представление инсценировок «С помощью чисел о нравственности»

Подвижные игры на свежем воздухе «Городки», «Лапта»

Тренинг по итогам дня.

« Я осознал…»


Спортсмены – математики.

Спорт: развлечение до седьмого пота.


Марис Декобра


«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математическая игра «Уменьшай вредные привычки»

Подготовка к проекту “Спорт в моей жизни”

Спортивные состязания «Спорт против вредных привычек»

Тренинг по итогам дня.

Оформление агитационных листов «Я и математик, и спортсмен…»


Спортсмены – математики.

Спорт формирует культуру оптимизма, культуру бодрости.


А.В. Луначарский

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Интервью «Спорт и математика в моей жизни»

Мини – футбол.

Защита проекта “Спорт в моей жизни”

Тренинг по итогам дня.

«Спорт полезен для математиков»


Олимпийцы.

Вперед, к барьерам, олимпийцы!
Дарите миру свой рекорд!

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Дебаты «Вклад современных спортсменов в науку»

Знаменитые спортсмены - ученые

Весёлые эстафеты на свежем воздухе

Тренинг по итогам дня.

«Стенгазета - коллаж»


Современные математические исследования в помощь экологии.

Сохраняя среду - сохраняешь себя.

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Игра по станциям

«По тропинкам экологии»

Трудовой десант

«Экология родной школы»

Тренинг по итогам дня. «Я – семья – экология.»


Общаюсь с удовольствием и пользой.

На крыльях слова летит мысль от собеседника к собеседнику. 

Гомер «Илиада»

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Игра «Выбираю правила общения»

Подвижные игры на свежем воздухе «Догони мяч», «Воробьи», «Айсберги»

Игра «Хочу быть математиком, хочу все знать»

Тренинг по итогам дня. «Правила общения»


Об истории родного края в цифрах

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

(В. Дворянсков)

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Беседа: “Жить достойно – что это значит?”,

Экскурсия в краеведческий музей

Тренинг по итогам дня.

«Я буду помнить…»


Об истории родного края в цифрах

Родина! Она всегда прекрасна. И в осеннем пламени лесов, и в снежном январском раздолье, и в первых весенних цветах, и в золотом разливе хлебных полей!

(В. Дворянсков)

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Минута славы. (Н.Ф.Гастелло)

Посещение кинотеатра «Славные страницы истории»

Подвижные игры на свежем воздухе «Липучки», «Клеевой дождик»

Тренинг по итогам дня.

« Я понимаю роль науки

в развитии государства»


Ценить семью – ценить страну.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.

 Феликс Адлер

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Традиции моей семьи (презентация, работа в компьютерном классе)

Спортивные соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья»

Тренинг

Оформление отзывов «Семейные ценности»


Отдыхать можно с пользой.

Математический досуг — это работа, которая нам нравится.

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Спортивная игра «Математические фанты»

Посещение кинотеатра

Тренинг «Как можно с пользой отдохнуть»


Отдыхать можно с пользой.

Математический досуг — это работа, которая нам нравится.

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математический брей ринг

Эстафета «Спорт – математика – друзья – я!»

Тренинг по итогам дня.

«Я отдыхаю - я развиваюсь»


В спортивном теле – здоровый дух.

Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. 

Сократ


«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Математическая регата

Видео «Правильное питание»

Эстафета «Быстрее и выше».

Тренинг по итогам дня.

«Я умею управлять своим здоровьем»


Домашний быт и математика.

Царица наук - математика

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Круглый стол «Чем полезна математика в быту»

Мини – футбол.

Выпуск буклета «Роль математики в быту »

Тренинг «Математика в моей жизни»


Мир профессий.

Кто желает съесть орех, должен разбить скорлупу.

Плавт


«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Беседа «Современная математика и мир профессий»

Викторина «Мир профессий»

Велоэстафета.


Бережём своё здоровье.

Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье.

Генрих Гейне

«Подзаряжайся» - комплекс упражнений утренней гимнастики

Эстафета «Спорт – математика – друзья – я!»

Выпуск буклетов – «Береги своё здоровье»

Отзыв «Что мне дала летняя профильная смена…»



Предполагаемые результаты и критерии (показатели) оценки эффективности реализации программы.


Ожидаемый результат

Механизм достижения результатов

Индикаторы отслеживания результатов

1.

Повышение интереса учащихся к профессиям, требующим знаний математики

Предметные бои

Познавательные викторины Интеллектуальные игры

Инсценировки

Интервью

Тренинги

Разработка и защита проектов

Грамоты

Благодарности

Отзывы


2.

Развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы; соблюдение режима дня лагеря.

Грамоты

Благодарности

Отзывы

3.

Повышение уровня экологической культуры образования и вовлечение в социальные акции.

Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования

Грамоты

Благодарности

Листы рефлексии


4.

Укрепление дружбы и коллективных связей между учащимися. Повышение сознательности, самостоятельности, инициативности учащихся.

Коллективные творческие дела, конкурсы, соревнования

Отрядные уголки как коллективная традиция

Фотоальбомы как коллективная традиция.

Отзывы.

5.

Повышение творческого потенциала детей

Творческие конкурсы (конкурсы презентаций, рисунков, коллажей)

Продукты проектной деятельности.


Отзывы.

Кадровое обеспечение программы.


Управление профильным детским летним оздоровительным лагерем с дневным пребыванием «Островок» осуществляет начальник лагеря, ему подчиняется воспитатель

Кадровое обеспечение:

  • начальник лагеря;

  • педагог – воспитатель - 1,

  • работники столовой -2.


Кадровое обеспечение

Функции

Ответственность

Начальник лагеря

-Обеспечивает общее руководство деятельностью профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок»;

- издаёт приказы и распоряжения по лагерю, которые регистрируются в специальном журнале;

- разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников лагеря, знакомит их с условиями труда;

-проводит (с регистрацией в специальном журнале) инструктаж работников лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми; составляет график выхода на работу работников лагеря;

-осуществляет контроль за созданием безопасных условий для проведения образовательной и оздоровительной работы, занятости детей, их досуговой деятельности;

-обеспечивает контроль за качеством реализуемых программ деятельности лагеря, соответствием форм, методов и средств работы с детьми их возрасту, интересам и потребностям;

-Несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

– Несет ответственность за выполнение правил внутреннего трудового распорядка.

-Контролирует условия реализации программы лагеря внутреннего распорядка профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

-Несет ответственность за организацию и качество питания детей.

-Несет ответственность за полноту реализации программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

-Несет ответственность за выполнение график работы персонала

- Несет ответственность за результаты реализации программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

Воспитатель

-Организует оздоровительную, воспитательную и досуговую деятельность, работу органов самоуправления.

-Анализирует и представляет результаты групп учащихся профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

-Вносит коррективы в план работы по согласованию с начальником профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

-Разрабатывает подробные сценарии и организует мероприятия.

-Организует работу органов детского самоуправления.

-Налаживает и поддерживает связь с родителями.

- Несет ответственность за охрану жизни и здоровья детей.

-Несет ответственность за соблюдение распорядка дня, санитарных норм и пожарной безопасности.

-Несет ответственность за полноту реализации программы профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок».

-Несет ответственность за реализацию планов работы профильного детского летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Островок»

-Несет ответственность за жизнь и здоровье детей во время пребывания в профильном детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Островок» и проведении мероприятий.

- Несет ответственность за включенность всех учащихся в работу органов самоуправления.



Финансовое и материально-техническое обеспечение программы

(смета расходов).


Основным источником финансирования лагеря являются средства областного бюджета, бюджета муниципального образования, родителей, а также иные внебюджетные средства.

Профильный детский летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Островок» располагается в здании МКОУ СОШ


Помещения для реализации программы

Функции помещения

Оборудование

Кабинет № 2

Помещение разновозрастных групп.

Для проведения мероприятий программы «Эврика» по профориентационному направлению

Школьная мебель,

Компьютер, выход в Интернет, мультимедиа проектор

Библиотека

Работа с информационными источниками, подготовка материалов проектных работ.

Компьютеры, выход в Интернет, сканер, принтер,

Столовая

Организация и обеспечение горячего питания

Все технологическое оборудование

Ссылки на источники информации.


Список рекомендуемой литературы.


1. Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий.1-11 классы. – М.: ВАКО, 2006.

2. Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.

3.Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А.Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.

4. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Трепунова Л.И.- Волгоград: Учитель, 2005.

5. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях)/ сост. Гурбина Е.А.- Волгоград: Учитель, 2006.

6. Школьный летний лагерь/Авт.-сост. Е.И. Гончарова, Е.В.Савченко, О.Е.Жиренко. - М.: ВАКО,2004.

7.

http://kursk-sosh52.ru/obychenie/bibliot-statei/1-joomla.html

8. http://hijos.ru/2011/07/22/matematika-i-dushevnoe-zdorove/

9. http://easyen.ru/load/math/igry/62

10.

http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php

11. http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf



















Приложение № 1.

Сценарий мероприятия «Математика и здоровье»

Цель: приучать учащихся ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности, заинтересовать их вопросами устройства человека посредством решения математических задач о здоровье.

Форма проведение: Игра «Весёлый бой » (решение задач)

Ход мероприятия

Ведущая. Еще в древности одним из важнейших достоинств человека считали владения математическими знаниями. А сейчас особенно математика проникла во все отрасли знаний и необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя.

Ведущий. Это математики учат вычислительные машины измерять размеры атома, проектировать дома, проводить медицинские обследования, сочинять стихи и музыку.

Ведущая. Причем здесь здоровье? – спросите вы. Притом, что сегодня мы проводим мероприятие «Математика и здоровье», чтобы еще раз напомнить – необходимо ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности. Путь к математическим вершинам начинается со здоровья.

Ведущий. А заинтересовать вас вопросами устройства человека мы постараемся посредством решения математических задач.

Ведущая. Соревнование умов – это одна из составляющих частей нашего мероприятия. У всех есть ручки и блокноты. В моменты, когда на экране будут появляться задачи, решать их должны будут все. Это будут математические задачи о здоровье общего доступного всем уровня.

Ведущий. Как только кто-то получает ответ – сигнализирует, поднимая руку. Ассистенты принимают решенные задачи и отдают их в жюри. Не забудьте подписать фамилию на листах. Жюри принимает первых пять решений. Судьи фиксируют ваши ответы, а затем подведут итоги. За верно решенную задачу в промежуточных итогах будут выдавать жетоны. Выиграет тот, кто наберет больше жетонов.

Ведущие называют ассистентов и членов жюри.

Раунд 1. Бойся вредных привычек.

Ведущая. Человеческое тело можно сравнить с огромным зданием, состоящим из миллиардов «кирпичиков» - клеток. Клетки образуют ткани. Ткани объединяются в органы. Слаженная работа всех органов – счастье для человека.

Ведущий. Итак, начнем. Внимание на экран.

Задача 1. Средняя продолжительность жизни женщины 75 лет, что составляет 5/4 продолжительности жизни мужчины. На сколько лет дольше в среднем живут в России женщины, чем мужчины?

Включается музыка, учащиеся решают задачи. Ассистенты принимают решенные задачи. Как только получено пять решений ассистенты сигнализируют, музыка выключается, решения отправляют в жюри.

Задача 2. В России ежегодно умирает 500 000 мужчин среднего возраста. 42% из них умирают из-за болезней, связанных с курением. Сколько человек могли бы продолжать жить, если бы своевременно бросили курить?

Ведущая. Решение задач закончено. Ответы к задачам вы видите на экране.

1 на 15 лет

2 210 000 человек

Ведущий. Жюри проверяет, а мы продолжаем общение.

Ведущая. Чем вы можете объяснить такую разницу в продолжительности жизни? Мужчины чаще попадают в ситуации, связанные с риском для жизни, кроме того, имеют больше вредных привычек.

Ведущий. Вот, к примеру, фактическая информация о курении.

Доказано, что 75% тех, кто начал курить, становятся зависимыми от курения людьми. 90% рака легких наблюдается у курильщиков, до 95% заболевших раком умирают в течение 5 лет. Каждая выкуренная сигарета уносит 6 мин жизни.

Ведущая. Никотин – это смертельный яд. Последствия курения для организма человека проявляются в качестве поражения различных органов.

Ведущий. Сколько семей могли бы быть счастливы. Поговорите дома с курящими родственниками и курящими друзьями, расскажите им об этих цифрах. Горе может войти в семью любого курильщика.


Раунд 2. Красота должна быть разумной.


Ведущая. Отсутствие двигательной активности или ее ограничение отрицательно влияют на организм. Физиолог Сеченов доказал, что утомление быстрее снимается не полным покоем, а активным отдыхом.


Ведущий. Мышца – более эффективный двигатель, чем двигатель внутреннего сгорания, ее эффективность – 55%, тогда как двигатель имеет кпд только 45%. Общая масса мышц составляет у мужчин приблизительно 40%, а у женщин – 30%. Тренированные спортсмены могут довести свой мышечный объем до 55% массы тела. Общее количество мышц у человека около 600.

Внимание на экран.


Задача 3. Масса мышц отца составляет 2/5 от массы его тела, масса мышц матери 3/10. Какова масса мышц отца и матери, если отец тяжелее матери на 16,4 кг, а их общая масса равна 146кг.

Ведущий. Решение задачи закончено.

Ведущая. В 17-19 веках было особенно модно пользоваться корсетами для придания стройности фигуре. Корсеты носили женщины, а иногда и мужчины. Талии у дам были действительно очень тонкими, но вот только пройти хотя бы 100 м для них было проблемой. Корсет сдавливал грудь, не давал дышать и уродовал внутренние органы.

Внимание на экран.

Задача 4. У французской актрисы Полет, жившей в начале 20 века, обхват талии составлял 33 см. Обхват талии самого тяжеловесного из ныне живущих американца Альберта Джексона составил 891% от обхвата талии актрисы. Какой длины рулетку придется использовать, чтобы наверняка найти объем его талии?

Ведущая. Решение задачи закончено. Посмотрите ответы к задачам

3 32,48кг, 19,44кг

4 294см, т е 3м длина рулетки

Ведущий. Красота должна быть разумной. Например, современная мода на брюки и юбки с заниженной талией, к счастью мода уходящая, может пагубно сказаться как на собственном здоровье каждого, так и на здоровье потомства, а значит и всей нашей нации.



Раунд 3. Правильно питайся.

Ведущая. Один из крупнейших ученых средневекового Востока родился в 980 году. Краткое его имя Ибн Сина, а латинское произношение Авиценна создал 450 трудов, до наших дней сохранилось 274. Он писал:

Ведущий. Бесцельны долгий отдых и покой:

В излишествах нет пользы никакой,

Коль человек недвижим, вредный сок

Заполнит тело, и еда не впрок.

Ведущая. Пища – топливо, без которого организм не может функционировать. Но питание должно быть рациональным, включать в себя все необходимые пищевые вещества и выполнять требования режима.

Ведущий. Дефицит какого либо пищевого вещества в организме может привести к серьезным заболеваниям. Например, дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От наличия меди зависит прочность связок и сухожилий.

Внимание на экран.

Задача 5. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах.

Ведущая. Решение задачи закончено. Посмотрите ответ к задаче.

5 8мл и 3мл

Ведущий. Например, семиклассник должен ежедневно получать около 2500кК. Если в организм поступает больше, то организм складывает излишки в виде жира.

Ведущая «Ешь столько, чтобы тела зданье не гибло от перееданья» Ибн Сина.

Ведущий. «Если хочешь продлить свою жизнь, укороти трапезы» Бенджамин Франклин.

Ведущая. « Умеренность – союзник природы и страж здоровья. Поэтому, когда вы пьете, когда вы едите и двигаетесь – соблюдайте умеренность» - Абу-Ль-Фараджа, сирийский ученый и писатель.

Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил первые пять задач и выдает жетоны)



Раунд 4. Полноценный сон – важный источник ваших сил.


Ведущая. Существует гипотеза, что человеку необходим сон, так как в это время мозг переписывает знания из кратковременной памяти в долговременную. В течение каждой ночи у человека фаза быстрого сна сменяется фазой медленного сна. Во время быстрого сна человек видит сны, его продолжительность составляет 1/5 часть всего времени сна.

Внимание на экран.

Задача 6. Средний человек проводит во сне 1/3 своей жизни, еще 50 лет он бодрствует. Какова средняя продолжительность жизни человека?

Ведущая. Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране.

6 75лет.

Ведущий. Помните! Полноценный сон играет наиболее важную роль в восстановлении жизненных сил. Если человек крепко и глубоко спит, то он может днем решать сложные задачи, напряженно работать.


Раунд 5. Память необходимо тренировать.

Ведущая. Одна из основных функций человеческого мозга – обучение. Чтобы обучиться чему – нибудь, надо для начала запомнить какую – то информацию. Для успешного пользования своей памятью, необходимо информацию усвоить, сохранить и при необходимости воспроизвести. Ведущий. Обычный человек может удержать в кратковременной памяти от 5 до 9 единиц запоминаемого материала, тренированный же до 20 единиц произвольно полученной информации. При этом способности произвольной памяти просто огромны.

Ведущий. В Японии происходят соревнования среди тех, кто смог выучить наибольшее количество знаков числа «пи». Житель Японии в 1987 году назвал по памяти 40 000 знаков числа «пи», на это у него ушло 17 ч 21 мин.

Внимание на экран.


Задача 7. Способность среднего человека запоминать произвольную информацию составляют 40% от способности тренированного человека. Сколько произвольно названных слов они запомнят вместе, если обычный человек запомнил на 12 слов меньше тренированного.

Ведущая. Решение задачи закончено. Ответ к задаче на экране.

7 28слов

Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие задачи и выдает жетоны)




Раунд 6. Работать в шуме вредно.


Ведущий. С помощью слуха мы взаимодействуем с окружающей средой. При работе в интенсивном шуме у людей снижается внимание, увеличивается количество ошибок и даже ухудшается зрение. Сильный шум может даже убить.

Внимание на экран.

Задача 8. Уровень шума метро в 1,5 раза выше шума громкого разговора и уже опасен для здоровья. Учащийся, слушающий плеер в метро, испытывает давление на органы слуха на 10дб больше, чем шум метро. На сколько шум плеера тише шума вертолета, если вертолет шумит на 110дб, а громкий разговор имеет уровень шума в 60дб?


Задача 9. Японские врачи провели исследование и выяснили, что из каждых 45 студентов, имеющих расстройства слуха, 30 человек регулярно слушают музыку через наушники. Выясните, какой процентов потерявших слух активно стремились к этому?

Ведущая. Решение задачи закончено. Ответы на экране.

8 на 10дб.

9 66,6%

Ведущая. Слово жюри (жюри объявляет, кто правильно решил следующие задачи и выдает жетоны)

Ведущий. Постоянно слушая музыку через наушники, человек постепенно глохнет и повышает уровень громкости незаметно сам для себя. Это очень вредно.

Наши задачи закончились. Подведем итоги математической составляющей вечера. Слово председателю жюри для подведения итогов математической части вечера.

Председатель жюри называет победителей.. Победителей награждают. Называют тех, кто не стал победителем, но набрал большое количество жетонов. Их также поощряют.

. Ведущая. Чтобы жизнь была полной, насыщенной, интересной не лежи на диване и не просиживай у компьютера, телевизора. Есть много интересного вокруг нас. Найди увлечение по душе.

Ведущая. Чем богаче ваш внутренний мир и разносторонней занятия, тем наглядней для вас будет бессмысленность курения, пьянства и прочих вредных привычек и негативных факторов.

Ведущий. Берегите себя, свое здоровье и тогда математические задачи будут решаться быстрей и легче. Желаем радости открытий в необозримом море с именем «Математика»! Спасибо за участие!




















Приложение №2

Утренняя подзарядка.

Цель: способствовать организованному началу учебного дня, улучшению самочувствия и настроения. .

Задачи:       

- Подготовка организма учащихся к плодотворной работе в течении занятий в школе;

- Развитие двигательных качеств учащихся;

- Пропаганда здорового образа жизни.



Ход мероприятий

Без чего мы не можете с утра окончательно проснуться и ощутить прилив бодрости? Без чашечки кофе? Контрастного душа? Музыки? Но главный секрет удачного начала дня и подзарядки правильной энергией – в утренней зарядке.



























Приложение № 3.

Сценарий мероприятия

«Вся правда о табаке в числах»


Цель:

 Формирование у учащихся сознательного негативного отношения к курению и потребности в здоровом образе жизни.


Задачи:

– информировать учащихся о вредном влиянии табачного дыма на организм человека и развитии никотиновой зависимости;

–   опровергнуть  ложные представления о  незначительном  для организма  вреде  курения.


Форма проведения : просмотр видеофильмов «Иван – Царевич и табакерка», «Вся правда о табаке в числах».


Вопросы для обсуждения:




  1. Иван – Царевич и табакерка

  1. Как вы считаете, был ли выбор у Ивана Царевича?

  2. Какой вы  дадите совет  Ивану - Царевичу?

  3. Какие выводы можно сделать на основании этой сказочной истории?









  1. Вся правда о табаке в числах

  1. Что нужно делать и как себя вести, чтобы не пристраститься к этой зловредной привычке?

  2. Какой ущерб наносит табакокурение здоровью человека?





Приложение № 4.

Анкета № 1 (начало смены)


Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности работы лагеря. Твои ответы на вопросы анкеты останутся в строгой тайне.



Меня зовут________________________________________________________

Возраст___________________________________________________________


1. Твое настроение сегодня:








2. Я считаю, что хороший лагерь – это ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Я хочу быть в лагере:

• Организатором;

• Помощником;

• Участником;

• Зрителем.

4. Я жду от этой смены _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!










Приложение № 5.


Анкета № 2 (конец смены)


Дорогой друг! Предлагаем тебе ответить на вопросы анкеты, которые помогут нам судить об эффективности проведенной смены. Твои ответы на вопросы останутся в строгой тайне.


Меня зовут________________________________________________________

Возраст __________________________________________________________________


1. Оправдались ли твои ожидания от участия в смене? Да/нет (подчеркни)

2. Тему смены я : понимал, не понимал; мне было все равно (подчеркнуть

3. Какие мероприятия понравились тебе больше всего _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Участвовал ли ты в делах и праздниках лагеря: да, участвовал, но не во всех; трудно сказать (подчеркни).

5. К моему мнению прислушивались: всегда; иногда; никогда не прислушивались (подчеркни)

6. Чаще всего я выполнял роль: организатора, помощника, защитника, наблюдателя, исполнителя (подчеркни)

7. Что показалось тебе полезным лично для тебя? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Я хочу пожелать _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Спасибо, что ты ответил на все вопросы анкеты!













25