СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультатива по информатике "Подготовка к ОГЭ", 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факулльтатива по информатике "Подготовка к ОГЭ", 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива по информатике "Подготовка к ОГЭ", 9 класс»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Школа №11
















Факультативные занятия по информатике

«Подготовка к ОГЭ»


9 КЛАСС















Составила:

Ерунова М.Г.

учитель информатики

МБОУ «Школа №11»










2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для подготовки к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов: Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» № 1089 от 05.03.2004 г. Содержание экзаменационной работы рассчитано на выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений, изучавших курс информатики, отвечающий обязательному минимуму содержания основного общего образования по информатике, по учебникам и учебно-методическим комплектам к ним, имеющим гриф Министерства образования Российской Федерации.

Экзаменационная работа охватывает основное содержание курса информатики, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал, однозначно трактуемый в большинстве преподаваемых в школе вариантов курса информатики и входящие в федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного в 2004 г.

Содержание курса представляет самостоятельный модуль, изучаемый в режиме интенсива. Планирование рассчитано на аудиторные занятия в интенсивном режиме, при этом тренинговые занятия учащиеся проводят в режиме индивидуальных консультаций с преподавателем, и после каждого занятия предполагается самостоятельная отработка учащимися материалов по каждой теме курса в объеме временных рамок изучения темы. При необходимости возможны индивидуальные консультации с преподавателем в дистанционном режиме.


Цель занятий:

1. Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ ;

2. Подготовка к экзамену по информатике учащихся 9 класса, освоивших программы основного общего образования.

Задачи занятий:

1. систематизация и расширение знаний учащихся в области информатики;

  1. сформировать представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

3. сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

4. повышение мотивации и интереса учащихся к обучению, активизация их самостоятельной учебно-познавательной деятельности.


Программа создана на основе учебника: Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса/ Босова Е.Л., изд., испр. – М. : Бином, Лаборатория знаний, 2018


Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов освоения цели и задач учебного курса:


  1. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/Д.М.Ушаков.- Москва: Издательство АСТ, 2017

  2. ЕГЭ 2015.Интенсивная подготовка. Информатика. Сборник заданий/Е.М.Зорина, М.В.Зорин.-Москва: ЭКСМО, 2015

  3. сайт К.Полякова ( http://kpolyakov.spb.ru/school/oge.htm)

  4. сайт «Решу ОГЭ» (https://inf-oge.sdamgia.ru/)


Характерные для учебного курса формы организации деятельности обучающихся:


  1. Групповые;

  2. Индивидуально - групповые;

  3. Фронтальные;

  4. Компьютерный практикум


Все темы учебной программы являются обязательными для изучения. Данная программа ориентирована на учащихся 9 классов.


Планируемые результаты освоения программы:

В результате изучения курса учащиеся:

  • расширят знания в разделах: системы счисления, кодирование информации, построение алгебры высказываний, алгоритмы, введение в Паскаль, базы данных, электронные таблицы, создание и обработка информационных объектов посредствам текстовых редакторов

  • подготовятся к Итоговой аттестации по информатики;

  • освоят программы Excel, Access

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

В результате изучения данного элективного курса обучающиеся должны

знать

  • цели проведения ОГЭ;

  • особенности проведения ОГЭ по информатике;

  • структуру и содержание КИМов ОГЭ по информатике.


уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;

  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;

  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по информатике.


Курс рассчитан на 34 часа лекционно-практических занятий и проводится в течение учебного года по 1 часу в неделю.


Пробная итоговая аттестация проводится в форме тестирования с использованием тестовых материалов ОГЭ по информатике


Содержание курса:

Работа состоит из 15 заданий: базового уровня сложности 10, повышенного — 3, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом (тип В) — 12, с развернутым ответом (тип С) — 3.
Работа рассчитана на 150 минут.

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Оценивать объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

Б

1

3

Задание 2. Уметь декодировать кодовую последовательность

Б

1

4

Задание 3. Определять истинность составного высказывания

Б

1

3

Задание 4. Анализировать простейшие модели объектов

Б

1

3

Задание 5. Анализировать простые алгоритмы для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

Б

1

6

Задание 6. Формально исполнять алгоритмы, записанные на языке программирования

Б

1

4

Задание 7. Знать принципы адресации в сети Интернет

Б

1

3

Задание 8. Понимать принципы поиска информации в Интернете

П

1

5

Задание 9. Умение анализировать информацию, представленную в виде схем

П

1

4

Задание 10. Записывать числа в различных системах счисления

Б

1

3

Задание 11. Поиск информации в файлах и каталогах компьютера

Б

1

6

Задание 12. Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию

Б

1

6

Задание 13. Создавать презентации (вариант задания 13.1) или создавать текстовый документ (вариант задания 13.2)

П

2

25

Задание 14. Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы

В

3

30

Задание 15. Создавать и выполнять программы для заданного исполнителя (вариант задания 15.1) или на универсальном языке программирования (вариант задания 15.2)

В

2

45


Тематическое планирование курса


Тема

Количество часов

Номер задания

Особенности процедуры проведения ГИА для учащихся 9 классов в форме ОГЭ по информатике

1


Количественные параметры информационных объектов

1

1

Кодирование и декодирование информации

2

2

Значение логического выражения

2

3

Формальное описание реальных объектов и процессов

2

4

Простейший линейный алгоритм для формального исполнителя

2

5

Программа с условным оператором

2

6

Информационно-коммуникационные технологии

1

7

Запросы для поисковых систем с использованием логических выражений

1

8

Анализирование информации, представленной в виде схем

2

9

Сравнение чисел в различных системах счисления

2

10

Использование поиска операционной системы и текстового редактора

2

11

Использование поисковых средств операционной системы

2

12

Создание презентации или форматирование текста

(Задание 13.1)

2

13

Создание презентации или форматирование текста (задание 13.2)

2

13


Обработка большого массива данных

2

14

Короткий алгоритм в различных средах исполнения (задание 15.1)

2

15

Короткий алгоритм в различных средах исполнения (задание 15.2)

2

15

Итоговый контроль (тестирование)

2



ИТОГО:

34 часа




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Компьютерный класс из 20 персональных компьютеров с операционной системой Windows или Линукс и программным обеспечением Microsoft Office, Pascal ABC; КуМИР.

2. Локальная компьютерная сеть;

3. Глобальная сеть Интернет;

4. Видео-проектор, экран.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ/Д.М.Ушаков.- Москва: Издательство АСТ, 2017

2. ЕГЭ 2015.Интенсивная подготовка. Информатика. Сборник заданий/Е.М.Зорина, М.В.Зорин.-Москва: ЭКСМО, 2015

3. Кириенко Д.П., Осипов П.О., Чернов А.В. «ОГЭ-2015. Информатика. 9кл. Тренировочные варианты экзаменационных работ». М: Астрель, 2014

4.Самылкина Н.Н. и др. Готовимся к ОГЭ по информатике. Элективный курс: учебное пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 298 с.