СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса «Через красоту – к человечности». (1 – 4 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время актуальна проблема  экологического состояния  природы. Эта проблема  обострилась вследствие  техногенных катастроф и аварий, экологически неграмотного ведения хозяйства (промышленного, лесного, водного, сельского)   и  безответственного отношения к природе.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Через красоту – к человечности». (1 – 4 классы)»

МБОУ «СШ №31»













Программа

факультативного курса

«Через красоту – к человечности».

(1 – 4 классы)











автор: учитель высшей квалификационной категории

Величенкова Татьяна Константиновна









г. Смоленск

Если каждый человек

на кусочке своей земли

сделал бы все, что он может,

как прекрасна была бы Земля наша.

А.П. Чехов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время актуальна проблема экологического состояния природы. Эта проблема обострилась вследствие техногенных катастроф и аварий, экологически неграмотного ведения хозяйства (промышленного, лесного, водного, сельского) и безответственного отношения к природе.

Природа – это живая, чувствительная, очень сложная система: даже самый тихий наш шаг для нее ощутим. От каждого из нас зависит, что останется в этом мире будущим поколениям. Дети - это будущие взрослые. Необходимо вложить в умы детей понимание того, что ответственность за всё живое лежит на каждом человеке. Каждое растение, каждое животное играет огромную роль в саморегуляции любой экосистемы, а значит бесценно и для всей природы. Человек – сам часть природы. Без здоровой экологии не может быть здоровья у людей. Важно не только преподать ученикам естественнонаучные дисциплины, но и создать все условия для воспитания заботливого отношения к окружающей среде. Поэтому одним из направлений работы школы является экологическое воспитание.

Сущность экологического воспитания и образования состоит не столько в том, чтобы передать знания о природе и человеке как субъекте окружающего мира, сколько в формировании мотивов, ориентирующих действия и поступки человека на гуманистические отношения с природой и самим собой. Экологическое воспитание направлено на осознанную деятельность по сохранению жизни на Земле для настоящих и будущих поколений.

Учащиеся должны не только говорить об экологии на занятиях, но иметь возможность выполнять конкретные дела, направленные на улучшение экологического состояния школьной территории и своего места жительства.

Программа предусматривает исследовательскую и проектную работу учащихся. Достаточно много воспитательных мероприятий посвящено трудовой и созидательной деятельности детей.

Цель программы:

  1. Формирование активной экологической позиции у порастающего поколения

  2. Совершенствование учебно-воспитательного процесса по формированию экологической культуры в начальной школе

  3. Создание условий для творческой самореализации детей, приобщение их к исследовательской деятельности

Систематизация и обобщение работы по экологическому воспитанию в начальной школе.


Задачи:

  1. Привлечение детей к практической деятельности по охране природных ресурсов

  2. Формирование ответственного отношения учащихся к окружающей среде

  3. Формирование в детях нравственно- эстетических качеств и экологической культуры.

  4. Повышение экологической грамотности учащихся



Действие программы экологического воспитания распространяется на учащихся с 1 по 4 классы и рассчитана на 4 года.

Реализация данной программы осуществляется через урочную, внеклассную и воспитательную деятельность.

Методы работы:

- словесный;

- исследовательский;

- поисковый;

- наглядный;

- практический;

- игровой;

- метод коллективного творчества

Формы работы:

-работа со справочной литературой;

-уход за комнатными растениями;

-создание тематических папок и стендов;

-подготовка и проведение мастер-классов;

-озеленение школы и класса;

-экскурсия;

-посадка и выращивание семян растений;

-создание экологических проектов;

-уборка пришкольной территории;

-исследовательская деятельность;

-факультативные занятия;

-тематические классные часы экологической направленности;

-создание буклетов экологического содержания;

-экологические выставки;

-кружковая деятельность;

-литературное творчество;

-демонстрации фильмов о природе.



Принципы работы:

- научность;

- доступность;

- сотрудничество;

- последовательность;

- систематичность;

- чередование разнообразных видов деятельности;

- обратная связь;

- творчество;

- опора на интерес;

- результативность;

- учет возрастных особенностей.



Отслеживание и диагностика результатов



  1. Вводная и итоговая диагностика: анкетирование, тестирование

  2. Наблюдение за воспитанниками

  3. Участие в экологических конкурсах и мероприятиях

  4. Выполнение проектов

  5. Эколого-психологическое тренинги для всех составляющих педагогического процесса (школьников, учителей, родителей)

  6. Систематическое включение экологических тем в содержание контрольных работ по естественным предметам (тесты и традиционные работы)













1 КЛАСС

Тема

Содержание, методические приемы

1.Мама

О наших мамах. Мамы животных и малыши. Сказка «Бемби». Рисунок мамы. Подарок маме.

2.Царство природы

Наблюдения на прогулке четырех царств природы. Сказки «Колобок», «Теремок», «Гуси-лебеди». Слайд-фильм «Царство природы».

3.Солнце

Где солнышко просыпается, куда уходит спать. Что дарит всем солнышко – тепло, свет, радость. Сказочные иллюстрации Палеха с изображением солнца.. Сказка «Украденное солнце». Игра с солнечным зайчиком, стихи о солнце, загадки, песенки. Солнце живет в небе, а что еще в небе живет?

4.Встреча осени

Рассказ о временах года. Приметы осени, ее подарки. Сбор осенних листьев. Праздник – встреча.

5.Защитники родной земли.

День Ильи Муромца. Былины.

6.Воздух осени

Что такое воздух? Опыт с воздушным шариком, аромат осеннего воздуха. А.С.Пушкин «Ветер, ветер …». Игра в «Ветер и осенние листья».

7.Прощание с птицами. Полеты в небо.

За что благодарим птичек, каких знаем. Что летает вокруг нас – воздушный шарик, бумажный самолетик, пёрышко, осенние листья, самолёты, семена с деревьев, птицы. Сказка «Лягушка – путешественница». Диафильмы «Летучий корабль», «Дикие лебеди».

8.Вода в природе. Зимующие птицы.

О птицах, которые зимуют с нами. О нашей помощи птицам. Птицы – игрушки, птицы в изобразительном искусстве. О значении воды для жизни, вода вокруг нас, осенний дождик, лужи. Акварель – водяная краска. «Где обедал воробей».

9.Кто как готовится к зиме.

Сказка «Заяц и лиса», «Беличья кладовая». О подготовке обитателей леса к зиме. Игры по сказкам.

10.Первый снег

Наблюдения первого снега, замёрзших луж. Аромат морозного воздуха, снежинки – гости с неба. Узоры на стекле.

11.Царство природы зимой

Диафильм «Зимовье зверей». П. Чайковский «Времена года». Сказка «Госпожа метелица». Стихи, песни, загадки о зиме. Наблюдения в природе, что принесла с собой зима.

12.Зимний сон природы.

О зиме как о времени сна природы, отдыхе и набирания сил для новой жизни. С. Маршак «Тихая сказка». Что снится деревьям, земле, заснувшим на зиму зверюшкам. Сказки «Пламя», «Человек и огонь». Наблюдение свечи, музыка огня. Сочинительство маленьких сказок – снов природы.

13.Этика и законы природы в сказках.

Сказка «Лиса и волк». Почему волк остался без хвоста? Свойства замерзающей воды. Наблюдения за льдом и его свойствами. Как оживить воду?

14.Сказка «Морозко»

Чтение сказки, игры – превращения. Обсуждение сказки. Образы Мороза в русской лаковой миниатюре, декоративно – прикладном искусстве.

15.Добро и зло в сказках

Обсуждение сказок, кто в них добрый, а кто нет. Фрагменты сказок. Наши добрые поступки. Что дарит нам природа, подарки зимы. Игра в Деда Мороза.

16.Волшебная звезда.

Для чего родился Иисус, подарки царей, звезда над колыбелью. Звезды в небе, поиск самой яркой и большой звезды. Песни и сказки из сборника «Вифлеемская звезда». Подарки, музыка, стихи.

17.Звёзды земли и неба.

Звёздное небо, звёздочки – снежинки, звёзды в сказочных иллюстрациях. Сказка «Большая медведица». Человек как звезда. Сказка о герое, ставшем звездой. Картина Н.Рериха «Звезда героя».

18.Луна и Солнце, холод и жар.

Луна и месяц в сказках. А.С.Пушкин «Месяц, месяц…». Диафильм «Как луна и Солнце друг к другу в гости ходили». Сказка «Золотая девочка». Чем отличаются Солнце и Луна.

19.Солнечные люди Добра и Красоты.

Иллюстрированный материал с изображением Святых с нимбами – ореолом – светом – солнцем вокруг головы. О добре, несущем свет. Фрагменты добрых поступков в сказках. Добро в нашей жизни.

20.Мастера – золотые руки.

Рассказ о людях, создающих своими руками красоту. Слайд – фильм «Русская игрушка». Показ русских игрушек, чтение книжек про «Дымку», «Филимоновские светильники». Лепка.

21.Мастера – золотые руки.

Русские узоры. Слайд – фильм «Русские шали». Городецкая роспись, жостовские изделия. Рассказ о мастерах и их изделиях.

22.Февраль – месяц зимобор и воин

Сказка «Добрыня и Змей», «Никита Кожемяка». Оживление ворона, синицы, воробья, галки. Песни синиц.

23.Зазывание солнца.

Песни, стишки, заклички о солнце. О солнце в разные времена года. Блин – солнышко. Праздник Масленицы.

24.Женский день

Подарок маме, бабушке. Стихи, песни и маме. Солнце и мама, тепло солнца и тепло маминого сердца.

25.Холодное и горячее сердце.

Сказка «Снежная королева». Приметы весны. Рисунок.

26.Сорок сороков.

Изготовление из бумаги и пластилина весенних птиц. Чудо-птицы в сказках «Жар-птица».

27.Превращения в природе и в сказках

Весеннее небо, таяние снега, появление почек. Опыт со снегом и свечой. Фрагменты сказок с превращениями. «Снегурочка». Превращение облаков.

28. Стихия воды.

Сказка «О рыбаке и рыбке». Для чего вода человеку, животным, растениям. Кто может жить под водой? Аппликация.

29.Весенние чудеса.

Кто и что помогает природе просыпаться? Посев семян, домики для птичек. Экскурсия: кто и что появилось.

30.Яичко в жизни.

Слайд – фильм «Писанки». Роспись яичка. Появление птенцов из яичек. Раскрытие почек, рождение листиков. Слайд – фильм по детской Библии. Лепка куличиков.

31.О муравье – труженике и других, кто весной появился.

Сказки о муравье, жучке, божьей коровке. Игры по сказкам Г.Снегирёва.

32.Праздник красоты

Концерт, спектакль, выставка работ.

































2 КЛАСС

Тема

Содержание, методические приёмы.

1.Экскурсия «Разноцветная природа» (ранняя осень).

Наблюдение, обсуждение увиденного.

Использование литературных произведений.

Ведение экологического журнала.

2.Солнце и волшебная радуга.

Цвета радуги. Образование радуги. Загадки. Рисунки детей.

3.Экскурсия «Где растут растения?»


4.Осенние листья.

Сбор листьев для гербария. Аппликация из листьев.

5.Разноцветные плоды растений

Составление осеннего букета.

6.Экскурсия «Плоды вокруг нас»


7.Сезонный праздник «Разноцветная осень»


8.Смена времён года

Признаки времён года. Почему происходит смена времён года? Стихи В.Берестова, Ю.Линник, Ф.Тютчева. Рассказ Н.Сладкова «Почему ноябрь пегий?»

9.Сезонная экскурсия «Разноцветная природа». (Поздняя осень).


10.Как готовятся к зиме животные.

Рассказ Е.Чарушина «Кто чем занят зимой?»

11. Как зимуют домашние животные.

Рассказы детей.

12.Птицы.

Дать детям почувствовать себя птицей и обратить внимание на трудности зимующих птиц.

13.Птицы зимой.

Сценка С.Лупии «У кормушки».

14.Экскурсия «Следы и птицы»

Обратить внимание на птиц, удивительных созданий, живущих рядом с нами.

15.Деревья зимой

Дать возможность детям увидеть красоту и разнообразие зимних деревьев. Беседа. Показ веточек разных деревьев. Рисунки. Сочинение «Сны деревьев».

16.Кора деревьев.

Рассказ о роли коры в жизни дерева, привлечение внимания к ее разнообразию, дать детям возможность познакомиться с корой различных деревьев. Сбор образцов коры.

17.Но и зимой зеленые растения.

Беседа о комнатных растениях. Рассматривание растений.

18.какого цвета комнатные растения?

Польза, которую приносят комнатные растения. Родина этих растений.

19.Сезонная экскурсия «Разноцветная зима»


20.Сезонный праздник «Разноцветная зима»


21.Обитатели зимнего леса

Рассказать детям о зимовке крупных млекопитающих, обсудить способы зимовки животных среднего размера: мелких млекопитающих, птиц. Рассказать детям о том , что в зимнем лесу и очень маленькие существа – насекомые, черви и т.д.

22.Обитатели зимнего леса

23.Обитатели зимнего леса

24.Смена времен года

Рассказать и показать детям почему происходит смена времен года. Страны, где нет смены времен года. Экватор.

25.Ночное небо

Показать детям, что в ночном небе можно увидеть бесконечность пространства и оно прекрасно! Рассказать о суточном и сезонных ритмах. Поход в планетарий.

26.Разноцветные облака в разноцветном небе.

Дать возможность детям увидеть небо и причудливость облаков. Картина Н.Рериха «Небесный бой». Рисунки детей.

27.Экскурсия «Разноцветное небо»

Выставка рисунков детей.

28.День Земли.

Утренник «Береги свою планету – ведь другой похожей нету».

29.Сезонная экскурсия «Разноцветная весна»






30.Сезонный праздник «Разноцветная весна»






31.Урок любования цветущей веткой.

Дать возможность детям увидеть разные цвета на цветущей ветке и их оттенки. Открытка «Цветущая весна».

32.Сезонная экскурсия и сезонный праздник «Разноцветное лето».
















































3 КЛАСС

Тема

Содержание, методические приемы

1.Мы – жители Земли

Показать место Земли во вселенной и место человека среди живых существ на Земле. Стихотворение Э.Успенского.

2.Я и время.

Показать детям, что история Земли началась за долго до появления человека и может продолжаться без него; История человечества очень мало по сравнению с историей Земли. Лента времени. Таблица «Развитие органического мира».

3. Экскурсия «Среда обитания и местообитание»


4. Биоценоз леса.

Дать возможность детям на основе собственной творческой фантазии и деятельности постичь сложность понятия «биоценоз», в частности, биоценоз леса. Сказка Ю.Дмитриева «Что такое лес?». Музыка П.Чайковского «Времена года».

5. Экскурсия «Биоценоз леса»


6. Кто живёт в поле и почему. Биоценоз луга, поля.

Показать детям пример лугового биоценоза, отметить разницу в средах обитания. Спектакль «Кто самый главный на лугу?»

7. Экскурсия «Биоценоз луга, поля»


8. Жизнь водоема. Биоценоз водоёма

Экоигра «Пищевая цепочка на водоёме».

9. Экскурсия «Биоценоз водоёма»


10. Круговорот воды в природе. Снег.

Показать детям пример цикла – круговорот воды. Образование снежинок. Сказка о жизни капель. Психологический тест «Снежная фантазия».

11. У природы зимой нет тайн. Следы.

Знакомство с жизнью различных животных по их следам. Рисунки детей известных им животных. Игра – задания: следы фантастических животных.

12. Уют в снегу.

Показать, что снег служит местом обитания для многих животных, помогает им зимой укрыться от холода и сохранить пищу. Сценка «Уют в снегу». Игра-задание: как снег помогает пережить зиму изображенным животным.


13. Зимние ветки

Выяснить вместе с детьми как приспосабливаются деревья к зимним холодам. Рисование «портрета» данной веточки. Психологический тест «Стань деревом».

14. Экскурсия «Зимний лес».


15. Где и как зимуют насекомые (1 часть)

Познакомить детей с одним из классов животных, которые живут во всех средах обитания и которых можно встретить в любое время года – с насекомыми. Это прекрасный объект для круглогодичного изучения взаимосвязей в природе. Строение насекомых. Сказка «Муха-цокотуха» Игра-задание «По кругу». Загадки про насекомых.

16. Где и как зимуют насекомые (2 часть)

Показать детям на примере насекомых, что зимой природа только замирает для того, чтобы весной возродиться вновь. Метаморфоза. Спектакль «Насекомые зимой».

17. Животные зимой.

Показать, что многие животные по-разному приспосабливаются к неблагоприятным условиям жизни. Игра-задание «Животные зимой». Рассказ о зимовке любого выбранного ребенком животного.

18. Носы, уши, зубы.

Приспособление животных к жизни на Земле, используя носы, уши, зубы. Сценка «Кому для чего нужны зубы». Картинки животных с многообразием носов.

19. Клювы, ноги, крылья.

Показать разнообразие птиц и их приспособительных функций. Обсуждение достоинств клювов, ног, крыльев разных птиц. Психологический тест «Полет фантазии. Птицы». Игра «Подбери клюв», «Дорисуй птицу».

20. Колючки и угрозы.

Показать, что многие растения и животные, чтобы защитить себя, используют одинаковые способы защиты. Сценка «Колючки и угрозы». Игра-задание «Средства защиты». Парад пантомимы. Рисунки детей.

21. Знакомство с деревом.

Изучить строение и жизнь дерева. Рассказ «Если бы я был деревом». Образование питательных веществ. Силы деревьев.

22. Этажи леса

Показать детям ярусность леса, представителей растительного и животного сообщества каждого яруса. Спектакль «Своя квартира». Экоигра «Растительные этажи»

23. Экскурсия «Деревья и этажи леса»


24. Цветы

Показать детям сложность строения и целесообразность всех частей цветка. Признаки цветка. Построение цветка из частей. Сценка «Цветы».

25. Первоцветы.

Обратить внимание детей на красоту и хрупкость первых весенних цветов, что они цветут до распускания листьев на деревьях в лесу, чтобы успеть воспользоваться солнечным светом, а затем входят в состояние покоя. Легенды и придания о первоцветах . Рисунки детей. Сочинение сказок и с стихов о первоцветах.

26. Что такое почва

Беседа. Состав почвы. Охрана почв. Деятельность человека. Практическая работа.

27. Как происходит почвообразование?

Иллюстрированный материал. Таблица «Образование почвы». Практическая работа.

28. Экскурсия «Типы почв»


29. Из жизни семян.

Показать чудо прорастающего семени, многообразии семян и способы их распространения. Сравнение пророщенных и сухих семян. Психологический тест «Стань семенем» . Сценка «Из жизни семян».

30. Экскурсия «Растения весной»


31. Ритмы и циклы.

Показать детям, что в природе все подчинено циклическому ритму.

32. День Земли

Спектакль «Кто самый главный?»



























4 КЛАСС

Тема

Содержание, методические приемы

1.О маме и Матушке Природе

О значении мамы, о том, что такое Природа. Слайд-фильм «Великие матери в изобразительном искусстве и иконописи».

2. Планета Земля – общий дом.

О нашем доме, городе, стране, планете. О разнообразии царств природы. Легенда «Ноев ковчег», «Самая старая сказка». Ориентирование по глобусу.

3. Небо. Космос.

Что мы знаем о небе. Что живет в далеких глубинах неба, о солнечной системе и далеких мирах. Как небо связано с Землей. Начальные экологические знания.

4. Времена года. Встреча осени.

Наблюдения в природе признаков осени, изменений в различных царствах природы. Музыка осени. Осень в изобразительном искусстве. Слайд-фильм «Душа природы».

5. Прощание с цветами, листьями, птицами.

Наблюдения за последними цветами, отлетом птиц. Беседа о пользе и красоте этих царств природы, об их взаимосвязи. «Цветы в легендах», «Путешествие Нильса с дикими гусями». Украшение поделок цветами и листьями.

6. Русь. Святой Сергия Радонежский.

Русская народная и духовная музыка. Слайд-фильм «Святая Русь». Жизнеописание Сергия Радонежского. Картины В.Васнецова, Н. Рериха.

7. Куликовская битва

Продолжение предыдущей темы. Рассказ о Дмитрии Донском, о битве на Куликовском поле. Картина И.Глазунова «Задонщина».

8. Откуда пошла Русская земля.

Книга для детей «Повесть временных лет». Русская народная, духовная и классическая музыка. О русском народном искусстве. Слайд-фильмы «Русские шали и золотошитье», «Великие люди России». Картины Васнецова, Рериха, Рябушкина.

9. Русский лес, предзимье

Иллюстрированный материал о лесе, его обитателях, кто и как к зиме готовится. Кукольный спектакль – сценки из жизни обитателей леса. «Лесная газета» Бианки, М.Пришвин «Времена года».

10. Первый снег и первые морозы. Зимние превращения.

Наблюдения над изменениями в природе. О круговороте воды в природе и ее превращениях. Народные приметы о снеге. Музыка Свиридова. Танец Снежинок. Беседа о значении снежного покрова для земли и ее царств.

11. Встреча зимы . Птицы рядом с нами.

Спектакль «Встреча зимы». Наблюдение за зимующими птицами. Кормление птиц. Сказки и рассказы о птицах, которые рядом с нами.


12. Сострадание и взаимопомощь.

Беседы о помощи друг другу, ее значении и необходимости. Рассказы и сказки о том, как животные помогали людям и наоборот. Эпизоды из жизни Великих Подвижников и Героев. Аппликация «Хоровод друзей».

13. Месяц зимних сказок

Зимний лес, зимняя природа в изобразительном искусстве. Музыка зимы. Сказка «Госпожа Метелица».

14. Сказка «Двенадцать месяцев»

Обсуждение сказки, театрализованные сценки, подбор музыки к сказке.

15. Спектакль по зимним сказкам.


16. Рождество.

О смысле и значении рождения человека, о том, зачем жил Христос, что Он хотел сделать для людей и что сделал. Чтение детской Библии. Изготовление подарков близким.

17. Люди и звезды.

Наблюдение за звездным небом, ориентирование по звездам. Сказки и легенды. Поход в Планетарий. Беседы о дальних мирах, беспредельности Вселенной.

18. Чудо-камень «Грааль»

Легенды «Парсифаль», «Камень Света». Поиски чудо-камня в разных веках. Легенда о Беловодье, чудо-камень в русских былинах и сказках. О камнях с неба – метеоритах и метеорах. Сочинение «Что бы сделал, если бы у меня был чудо-камень».

19. Горы Героев

Горы как символ духовного подвига. Огероях всего мира, их общей цели. Фрагменты из сказаний, легенд, сказок. Миф о происхождении гор.

20.Путешествие по планете.

Слайд-путешествие в Китай, Индию, Японию. Народная музыка, искусство, флора и фауна. Горы Гималаи и гора Фудзияма. Народные герои этих стран.

21. Продолжение путешествия.

Героический индийский эпос «Рамаяна». Битва за Добро.

22.По старинным русским городам. Легенда о граде Китеже.

Слайд-фильм. Русь белокаменная. Легенда о граде Китеже. Музыка Римского-Корсакова. Книги «Твой Кремль», о столице Москве.

23. Масленица.

О защите родной земли в разные века. Картины Васнецова о вечной победе добра над злом. Зазывание солнца и весны, изготовление чучела, символизирующего все, что должно быть сожжено. Звоны России, прослушивание колоколов.

24. Сердце мамы. День женщин всего мира.

О Любви, которая живет в сердце человека и природы, о маминой любви к нам. Изготовление подарков. Стихи, песни о мамах.

25. Путешествие в музей.

Тема Добра, Любви и Красоты в изобразительном искусстве. Слайд – фильм «По картинным галереям мира» Поездка в музей.

26. День рождения Весны. Вестники весны.

Наблюдения за прилетающими птицами. Картина Саврасова «Грачи прилетели». Изготовление птичек из глины, пластилина, бумаги. Спектакль «Весенняя история»

27. Появление живой воды. Вода на планете.

Наблюдения за снеготаянием, первые лужи. О значении воды в природе и жизни человека. Былина о Садко. Картина Айвазовского. Легенды о море. Звуки моря.

28. Месяц превращений.

Превращения в природе, в сказках, в игре. Волшебные сказки «Финист-ясный сокол», «Вольга – богатырь». Беседа о бесконечном обновлении природы и возможностях человека.

29. Рождение мира

Легенда о сотворении мира. Бабочка – символ возрождения. Рисунок яйца жизни. Роспись пасхальных яиц. Сказки о человеческом назначении : «Не для себя человек родится», «Сокровища Илангора» и др.

30.Возрождение природы. Пасха.

Встреча с цветами, листьями, птицами, жучками. Изготовление экологического журнала «Друг природы». Семейный праздник.

31. Празник весны и труда. День Победы

Праздник труда и чистоты у себя дома и в саду, день Земли с родителями. О гербе России. Рисунок «Герб Победы». Поздравление ветеранов. Украшение деревьев ленточками победы.

32. Город будущего. Планета Будущего.

Беседы о городе Будущего, каким его представляем. Что самое лучшее возьмем в будущее? Каким должен быть человек Будущего? Необыкновенные города в сказках и легендах.