Программа прикладного курса разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".
Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных явлений, приобщения учащихся к выполнению опытов.
Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.
Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..
Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.
Задачи курса:
-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.
-выявление зависимости от условий окружающей среды,
-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,
-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,
-повышение научного интереса к изучению географии,
-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.
Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.
Программа прикладного курса разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".
Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных явлений, приобщения учащихся к выполнению опытов.
Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.
Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..
Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.
Задачи курса:
-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.
-выявление зависимости от условий окружающей среды,
-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,
-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,
-повышение научного интереса к изучению географии,
-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.
Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.
Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Особенности социально-экономического развития и оценка экологической ситуации в регионах и странах мира» для 11 «Б» класса»
Программа факультативного курса
«Особенности социально-экономического развития и оценка экологической ситуации в регионах и странах мира»
для 11 «Б» класса
Разработала : учитель географии СШ №1 п. Аксу Тлегенова А.Д.
Пояснительная записка
Программа прикладного курса разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".
Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных явлений, приобщения учащихся к выполнению опытов.
Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах.
Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.
Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..
Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.
Задачи курса:
-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.
-выявление зависимости от условий окружающей среды,
-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,
-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,
-повышение научного интереса к изучению географии,
-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.
Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.
Раздел | № | Тема занятия | Кол | Дата | Форма проведения вид деятельности |
1. Азия | 1 | Воспроизводство населения в зарубежной Азии. | 1 | 2.9 | Лекция, анализ карты «Плотность и размещение населения» |
| 2 | Токио – самый большой город мира. | 1 | 9.9 | Лекция, эссе «Токио-город, который меня удивил» |
| 3 | Японские технополисы | 1 | 16.9 | Лекция, работа в группах |
| 4 | Демографические проблемы Китая. | 1 | 23.9 | Лекция, работа в группах |
| 5 | Состояние окружающей среды в Индии. | 1 | 30.9 | Лекция, работа в группах |
| 6 | Городское население и крупнейшие города Индии. | 1 | 7.10 | Лекция, работа в группах |
| 7 | Демографический взрыв и демографическая политика в Индии. | 1 | 14.10 | Лекция, работа в группах |
| 8 | Районы религиозно-общинных конфликтов в Индии. | 1 | 21.10 | Лекция, работа в группах |
| 9 | Каспийский регион- «нефтяной Клондайк»? | 1 | 28.10 | Лекция, анализ учебной карты |
2.Зарубежная Европа | 10 | Микрогосударства Западной Европы | 1 | 11.11 | Лекция ,работа в группах |
| 11 | Обострение межнациональных отношений | 1 | 18.11 | Лекция, работа в группах |
| 12 | Объединение Германии: экономико-социально-географические проблемы. | 1 | 25.11 | Лекция, работа в группах |
| 13 | Польдеры и дамбы в Нидерландах. | 1 | 2.12 | Лекция, подготовиться к работе в группах |
| 14 | Особенности транспортной системы в Европе. | 1 | 9.12 | Лекция, подготовиться к работе в группах |
| 15 | Загрязнение окружающей среды в Европе | 1 | 23.12 | Лекция, подготовиться к работе в группах |
| 16 | Меры по охране окружающей среды в зарубежной Европе. | 1 | 23.12 | Лекция, подготовиться к работе в группах |
3. Северная Америка | | | | | |
| 17 | Географические названия США. | 1 | 13.1 | Лекция, разработка вопросов высокого и низкого порядка |
| 18 | Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране. | 1 | 20.1 | Лекция , работа с учебной картой |
| 19 | Охраняемые территории в США. | 1 | 27.1 | Лекция , работа с учебной картой |
| 20 | Факторы экономического благосостояния Канады | 1 | 3.2 | Лекция , работа с учебной картой |
| 21 | Национальные проблемы Канады. | 1 | 10.2 | Лекция , работа с учебной картой |
4. Латинская Америка | | | | | |
| 22 | Происхождение географических названий Латинской Америки. | 1 | 17.2 | Лекция , работа с учебной картой |
| 23 | Объекты всемирного наследия в Латинской Америке. | 1 | 24.2 | Лекция , работа с учебной картой |
| 24 | Буэнос-Айрес- «экономическое сердце» пампы. | 1 | 3.3 | Лекция , работа с учебной картой |
| 25 | Африка – континент конфликтов. | 1 | 10.3 | Лекция , работа с учебной картой |
| 26 | Демографический взрыв в Африке и его последствия. | 1 | 17.3 | Лекция, работа по методу «инсерт» |
| 27 | Африка – регион «городского взрыва». | 1 | 7.4 | Работа в группах |
| 28 | Объекты всемирного наследия в Африке. | 1 | 7.4 | Лекция , работа с учебной картой |
5. Австралия | | | | | |
| 29 | Заселение Австралии и особенности современного расселения. | 1 | 14.4 | Лекция , работа с учебной картой |
| 30 | Новая Зеландия в XXI веке | 1 | 21.4 | Лекция, работа в группах |
| 31 | Специализация хозяйства Австралии и Новой Зеландии | 1 | 28.4 | Лекция, работа в группах |
| 32 | Океания | 1 | 5.5 | Лекция, работа в группах |
| 33 | Туризм Австралии и стран Океании | 1 | 12.5 | Лекция, работа в группах |
| 34 | Повторение. Викторина «По следам географических открытий» | 1 | 19.5 | Работа в группах |
Информационно- методическая часть.
Обучение по данной программе предусматривает такие формы работы, как индивидуальная работа и работа в группах. Такие формы работы позволят реализовать учебно-воспитательную функцию данной программы.
Коллективная работа будет применяться при ознакомлении с лекционным материалом на этапе введения в новую тему- общее обучение.
Индивидуальная работа- при закреплении знаний, при выполнении домашней работы по поиску решения какой либо проблемы или описания какого-либо явления, что позволит добиваться поставленной задачи- мотивация на успех. Позволит повысить компьютерную грамотность школьников при создании проектов электронных презентаций, синквейнов.
Работа в группах , основанная на использовании идей семи модулей обучения будет применяться на стадии контроля полученных знаний через учебные игры- соревнование между группами, при защите проектов и позволит выработать в учащихся умение работать в команде- коммуникативные навыки,толерантность к чужому мнению.
Исследовательская беседа позволит не только научить излагать и защищать свою точку зрения, но и раскрыть в учащихся ораторские, аналитические способности
Используемая литература:
1. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира.
Москва «Дрофа», 2009, 4-е изд.
2. Мурзаев Э.М."География в названиях". Москва. Издательство "Наука".1982.
3. http:/www.amerika.org.ua
4. . http:/www.europa.org.ua