СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса «Особенности социально-экономического развития и оценка экологической ситуации в регионах и странах мира» для 11 «Б» класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа прикладного курса  разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".

Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных  явлений, приобщения учащихся к выполнению  опытов.

Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.

Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..

Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.

Задачи курса:

-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.

-выявление зависимости от условий окружающей среды,

-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,

-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,

 -повышение научного интереса к изучению географии,

-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.

Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация  информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить  навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.

Программа прикладного курса  разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".

Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных  явлений, приобщения учащихся к выполнению  опытов.

Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.

Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..

Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.

Задачи курса:

-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.

-выявление зависимости от условий окружающей среды,

-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,

-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,

 -повышение научного интереса к изучению географии,

-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.

Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация  информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить  навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса «Особенности социально-экономического развития и оценка экологической ситуации в регионах и странах мира» для 11 «Б» класса»








Программа факультативного курса
«Особенности социально-экономического развития и оценка экологической ситуации в регионах и странах мира»

для 11 «Б» класса









Разработала : учитель географии СШ №1 п. Аксу Тлегенова А.Д.












Пояснительная записка
Программа прикладного курса разработана для учащихся 11 класса и предназначена для углубленного изучения курса "Экономическая и социальная география мира".

Объем нагрузки- 34 часа. Данный курс разработан более детальной характеристики природных явлений, приобщения учащихся к выполнению опытов.

Основная цель курса- навыков критического мышления через работу в группах и поисковую работу.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах.

Методы работы: исследовательская беседа, метод проектов.

Средства обучения: учебные карты, атласы, видеоролики, учебные фильмы, таблицы, лекционный материал..

Учебные приемы: инсерт, составление синквейна, создание информационных постеров.

Задачи курса:

-развитие системного мышления- формирование представления о регионах мира с учетом их специализации, влияющих факторах и особенностей.

-выявление зависимости от условий окружающей среды,

-выявление степени антропогенного воздействия на природу регионов,

-экономическая грамотность учащихся, развитие коммуникативных навыков учащихся,

-повышение научного интереса к изучению географии,

-формирование целостного представления об экономической географии регионов мира.

Актуальность данной программы заключается в том, что при выполнении практических заданий учащиеся учатся применять теорию на практике, самостоятельно добиваться поставленной цели, развиваются их аналитические способности. Поиск и обработка, систематизация информации позволит приобщить учащихся к чтению и закрепить навыки передачи информации в краткой, но доступной для восприятия форме.

























Раздел

Тема занятия

Кол

Дата

Форма проведения

вид деятельности

1. Азия

1

Воспроизводство населения в зарубежной Азии.

1

2.9

Лекция, анализ карты «Плотность и размещение населения»


2

Токио – самый большой город мира.

1

9.9

Лекция, эссе «Токио-город, который меня удивил»


3

Японские технополисы

1

16.9

Лекция, работа в группах


4

Демографические проблемы Китая.

1

23.9

Лекция, работа в группах


5

Состояние окружающей среды в Индии.

1

30.9

Лекция, работа в группах


6

Городское население и крупнейшие города Индии.

1

7.10

Лекция, работа в группах


7

Демографический взрыв и демографическая политика в Индии.

1

14.10

Лекция, работа в группах


8

Районы религиозно-общинных конфликтов в Индии.

1

21.10

Лекция, работа в группах


9

Каспийский регион- «нефтяной Клондайк»?

1

28.10

Лекция, анализ учебной карты

2.Зарубежная Европа

10

Микрогосударства Западной Европы

1

11.11

Лекция ,работа в группах


11

Обострение межнациональных отношений

1

18.11

Лекция, работа в группах


12

Объединение Германии: экономико-социально-географические проблемы.

1

25.11

Лекция, работа в группах


13

Польдеры и дамбы в Нидерландах.

1

2.12

Лекция, подготовиться к работе в группах


14

Особенности транспортной системы в Европе.

1

9.12

Лекция, подготовиться к работе в группах


15

Загрязнение окружающей среды в Европе

1

23.12

Лекция, подготовиться к работе в группах


16

Меры по охране окружающей среды в зарубежной Европе.

1

23.12

Лекция, подготовиться к работе в группах

3. Северная Америка







17

Географические названия США.

1

13.1

Лекция, разработка вопросов высокого и низкого порядка


18

Загрязнение окружающей среды в США и меры по ее охране.

1

20.1

Лекция , работа с учебной картой


19

Охраняемые территории в США.

1

27.1

Лекция , работа с учебной картой


20

Факторы экономического благосостояния Канады

1

3.2

Лекция , работа с учебной картой


21

Национальные проблемы Канады.

1

10.2

Лекция , работа с учебной картой

4. Латинская Америка







22

Происхождение географических названий Латинской Америки.

1

17.2

Лекция , работа с учебной картой


23

Объекты всемирного наследия в Латинской Америке.

1

24.2

Лекция , работа с учебной картой


24

Буэнос-Айрес- «экономическое сердце» пампы.

1

3.3

Лекция , работа с учебной картой


25

Африка – континент конфликтов.

1

10.3

Лекция , работа с учебной картой


26

Демографический взрыв в Африке и его последствия.

1

17.3

Лекция, работа по методу «инсерт»


27

Африка – регион «городского взрыва».

1

7.4

Работа в группах


28

Объекты всемирного наследия в Африке.

1

7.4

Лекция , работа с учебной картой

5. Австралия







29

Заселение Австралии и особенности современного расселения.


1

14.4

Лекция , работа с учебной картой


30

Новая Зеландия в XXI веке

1

21.4

Лекция, работа в группах


31

Специализация хозяйства Австралии и Новой Зеландии

1

28.4

Лекция, работа в группах


32

Океания

1

5.5

Лекция, работа в группах


33

Туризм Австралии и стран Океании

1

12.5

Лекция, работа в группах


34

Повторение. Викторина «По следам географических открытий»

1

19.5

Работа в группах



Информационно- методическая часть.

Обучение по данной программе предусматривает такие формы работы, как индивидуальная работа и работа в группах. Такие формы работы позволят реализовать учебно-воспитательную функцию данной программы.

Коллективная работа будет применяться при ознакомлении с лекционным материалом на этапе введения в новую тему- общее обучение.

Индивидуальная работа- при закреплении знаний, при выполнении домашней работы по поиску решения какой либо проблемы или описания какого-либо явления, что позволит добиваться поставленной задачи- мотивация на успех. Позволит повысить компьютерную грамотность школьников при создании проектов электронных презентаций, синквейнов.

Работа в группах , основанная на использовании идей семи модулей обучения будет применяться на стадии контроля полученных знаний через учебные игры- соревнование между группами, при защите проектов и позволит выработать в учащихся умение работать в команде- коммуникативные навыки,толерантность к чужому мнению.

Исследовательская беседа позволит не только научить излагать и защищать свою точку зрения, но и раскрыть в учащихся ораторские, аналитические способности

Используемая литература:

1. Максаковский В.П. Географическая картина мира. Кн. II: Региональная характеристика мира.


Москва «Дрофа», 2009, 4-е изд.

2. Мурзаев Э.М."География в названиях". Москва. Издательство "Наука".1982.

3. http:/www.amerika.org.ua

4. . http:/www.europa.org.ua




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!