СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа факультативного курса по подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень).

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Подготовка к ЕГЭ по математике (профильный уровень)"»


Программа факультативных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) составлена с учётом и на основе:

  • требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • образовательной программы образовательного учреждения.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения курса.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

-сформированность целостного мировоззрения,

-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,

-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

-умение выбирать наиболее эффективные способы решения,

-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

-умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач,

-умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами,

-умение решать линейные  уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,

-умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

-овладение основными способами представления и анализа статистических данных;

-умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Цели:

-практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

-создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

-интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.





Задачи курса:

-подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-активизировать познавательную деятельность учащихся;

-расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

-формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-привить учащимся основы экономической грамотности;

-повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Особенности курса:

-интеграция разных тем;

-практическая значимость для учащихся.



Содержание программы:

Текстовые задачи (9ч). Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

Выражения и преобразования (9ч). Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства (12ч). Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

Уравнения, неравенства и их системы (18ч). Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром и модулем (6ч). Уравнения и неравенства с параметром. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия (9ч). Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

Стереометрия (9ч). Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

Структура и содержание контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (24ч).

Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-вычислять значения корня, степени, логарифма;

-находить значения тригонометрических выражений;

-выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

-решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-применять аппарат математического анализа к решению задач;

-решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

-решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Дата примерная

Дата фактическая

Примечания


1. Текстовые задачи.






1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

2

комб. урок




2

Задачи на работу и движение.

2

мини – лекция, урок-практикум




3

Задачи на анализ практической ситуации.

2

комб. урок, групповая работа





2. Выражения и преобразования.






4

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений.

2

мини – лекция, урок-практикум




5

Тождественные преобразования логарифмических выражений.

2

мини – лекция, работа парами




6

Преобразования тригонометрических выражений.

2

мини-лекция, групповая работа





3. Функции и их свойства.






7

Исследование функций элементарными методами.

2

комб. урок, работа парами




8

Производная, ее геометрический и физический смысл.

2

групповая работа




9

Исследование функции с помощью производной.

2

индивидуальная работа




10

Наи­боль­шее и наи­мень­шее значение функций.

2

пробное тестирование





4. Уравнения, неравенства и их системы.






11

Рациональные уравнения, неравенства и их системы.

2

комб. урок, тестирование




12

Иррациональные уравнения и их системы.

2

мини – лекция, урок - практикум




13

Тригонометрические уравнения и их системы.

2

комб. урок, групповая работа




14

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

2

комб. урок, урок - практикум




15

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

2

мини – лекция урок практикум




16

Комбинированные уравнения и смешанные системы.

2

мини – лекция, работа парами





5. Задания с параметром и модулем.






17

Уравнения и неравенства с параметром.

2

комб. урок, тестирование




18

Уравнения и неравенства с модулем.

2

комб. урок, работа парами





6. Планиметрия.






19

Треугольники. Четырехугольники. Окружность.

2

индивидуальная работа




20

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

2

пробное тестирование




21

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

2

комб. урок, тестирование





7. Стереометрия.






22

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

2

комб. урок, тестирование




23

Площади поверхностей и объемы тел.

2

мини – лекция. групповая работа




24

Площади поверхностей и объемы тел.

2

пробное тестирование




25

Метод координат.

2

урок - практикум





8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ.






26

Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12).

2

пробное тестирование




27

Решение заданий с развернутым ответом

№13.Уравнения, си­сте­мы уравнений.

2

пробное тестирование




28

№15. Неравенства.

2

пробное тестирование




29

Решение заданий с развернутым ответом

№14. Углы и рас­сто­я­ния в пространстве.

2

пробное тестирование




30

№16. Пла­ни­мет­ри­че­ская задача.

2

тестирование




31

Решение заданий с развернутым ответом

№17. Прак­ти­че­ские задачи.

2

тестирование




32

Решение заданий с развернутым ответом

№18. Уравнения, неравенства, си­сте­мы с параметром.

2

тестирование




33

№19. Числа и их свойства.

2

тестирование




34

Обобщающее занятие.

2

урок-практикум





27