Программа факультативных занятий по подготовке к ЕГЭ по математике (профильный уровень) составлена с учётом и на основе:
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю).
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
-сформированность целостного мировоззрения,
-умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
-умение выбирать наиболее эффективные способы решения,
-умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаково - символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
-умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
-умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач,
-умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами,
-умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
-овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой,
-умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
-овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
-умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Цели:
-практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
-создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
-интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
-подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
-формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
-привить учащимся основы экономической грамотности;
-повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
-помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Особенности курса:
-интеграция разных тем;
-практическая значимость для учащихся.
Содержание программы:
Текстовые задачи (9ч). Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.
Выражения и преобразования (9ч). Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
Функции и их свойства (12ч). Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.
Уравнения, неравенства и их системы (18ч). Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.
Задания с параметром и модулем (6ч). Уравнения и неравенства с параметром. Уравнения и неравенства с модулем.
Планиметрия (9ч). Треугольники. Четырехугольники. Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.
Стереометрия (9ч). Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.
Структура и содержание контрольно-измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (24ч).
Требования к уровню подготовленности учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
-вычислять значения корня, степени, логарифма;
-находить значения тригонометрических выражений;
-выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;
-решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,
-строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,
-применять аппарат математического анализа к решению задач;
-решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;
-уметь соотносить процент с соответствующей дробью;
-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;
-решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;
-решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;
-производить прикидку и оценку результатов вычислений;
-при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
№ | Тема урока | Кол. часов | Тип урока | Дата примерная | Дата фактическая | Примечания |
| 1. Текстовые задачи. | | | | | |
1 | Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы). | 2 | комб. урок | | | |
2 | Задачи на работу и движение. | 2 | мини – лекция, урок-практикум | | | |
3 | Задачи на анализ практической ситуации. | 2 | комб. урок, групповая работа | | | |
| 2. Выражения и преобразования. | | | | | |
4 | Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. | 2 | мини – лекция, урок-практикум | | | |
5 | Тождественные преобразования логарифмических выражений. | 2 | мини – лекция, работа парами | | | |
6 | Преобразования тригонометрических выражений. | 2 | мини-лекция, групповая работа | | | |
| 3. Функции и их свойства. | | | | | |
7 | Исследование функций элементарными методами. | 2 | комб. урок, работа парами | | | |
8 | Производная, ее геометрический и физический смысл. | 2 | групповая работа | | | |
9 | Исследование функции с помощью производной. | 2 | индивидуальная работа | | | |
10 | Наибольшее и наименьшее значение функций. | 2 | пробное тестирование | | | |
| 4. Уравнения, неравенства и их системы. | | | | | |
11 | Рациональные уравнения, неравенства и их системы. | 2 | комб. урок, тестирование | | | |
12 | Иррациональные уравнения и их системы. | 2 | мини – лекция, урок - практикум | | | |
13 | Тригонометрические уравнения и их системы. | 2 | комб. урок, групповая работа | | | |
14 | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 2 | комб. урок, урок - практикум | | | |
15 | Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. | 2 | мини – лекция урок практикум | | | |
16 | Комбинированные уравнения и смешанные системы. | 2 | мини – лекция, работа парами | | | |
| 5. Задания с параметром и модулем. | | | | | |
17 | Уравнения и неравенства с параметром. | 2 | комб. урок, тестирование | | | |
18 | Уравнения и неравенства с модулем. | 2 | комб. урок, работа парами | | | |
| 6. Планиметрия. | | | | | |
19 | Треугольники. Четырехугольники. Окружность. | 2 | индивидуальная работа | | | |
20 | Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. | 2 | пробное тестирование | | | |
21 | Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника. | 2 | комб. урок, тестирование | | | |
| 7. Стереометрия. | | | | | |
22 | Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. | 2 | комб. урок, тестирование | | | |
23 | Площади поверхностей и объемы тел. | 2 | мини – лекция. групповая работа | | | |
24 | Площади поверхностей и объемы тел. | 2 | пробное тестирование | | | |
25 | Метод координат. | 2 | урок - практикум | | | |
| 8. Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ. | | | | | |
26 | Система оценивания. Решение заданий с кратким ответом (задания В1-В12). | 2 | пробное тестирование | | | |
27 | Решение заданий с развернутым ответом №13.Уравнения, системы уравнений. | 2 | пробное тестирование | | | |
28 | №15. Неравенства. | 2 | пробное тестирование | | | |
29 | Решение заданий с развернутым ответом №14. Углы и расстояния в пространстве. | 2 | пробное тестирование | | | |
30 | №16. Планиметрическая задача. | 2 | тестирование | | | |
31 | Решение заданий с развернутым ответом №17. Практические задачи. | 2 | тестирование | | | |
32 | Решение заданий с развернутым ответом №18. Уравнения, неравенства, системы с параметром. | 2 | тестирование | | | |
33 | №19. Числа и их свойства. | 2 | тестирование | | | |
34 | Обобщающее занятие. | 2 | урок-практикум | | | |
27