СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ГИА выпускников по профессии35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства на 2018 учебный год

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 

Просмотр содержимого документа
«Программа ГИА выпускников по профессии35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства на 2018 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ


«БОХАНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»







УТВЕРЖДЕНА:

Приказом директора техникума

От «___»__________20___ №__

Директор _________Бураев К.А.

«___»______________20___г












ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ


выпускников по профессии35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства


на 2018 учебный год



Очная форма обучения: 2 года 10 мес.

Квалификация:

- тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

- слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования

- водитель автомобиля категории «С»




Бохан

2018- 2019

Утверждена: Рассмотрена:

Председателем государственной На педагогическом совете

экзаменационной комиссии протокол №___ от ____________ 20__г

«____»_____________20____г Председатель педагогического совета

Начальник отдела сельского хозяйства

МО «Боханский р-он»

_________________Александров А.Г.






Программа государственной итоговой аттестации выпускников по специальности

35.01.13 Тракторист машинист с/х производства очной формы обучения (базовой подготовки),

ФГОС СПО, 2015 год


СОСТАВЛЕНО:

В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013г.№968(ред. От 17.11.2017г.) Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (зарегистрировано в Минюсте России от 01.11.2013г. № 30306), Федеральным Государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии

35.01.13 Тракторист машинист с/х производства очной формы обучения базовой подготовки рабочей группой в составе:

Заместитель директора по учебно-производственной работе Пашковой О.Ю..;

Руководитель методической комиссии по профессии

тракторист машинист с/х производства : Комаров А.Ю.

Преподаватель профессиональных дисциплин Комаров А.Ю.














РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО:

методической комиссией

Специальности 35.01.13 Тракторист машинист

с/х производства

протокол № __ от ____________ 20___ г.

руководитель методической комиссии


____________________ / Комаров А.Ю.







Пояснительная записка


Программа государственной итоговой аттестации выпускников по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» разработана на основании положения об итоговой государственной аттестации выпускников начального профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»

Итоговая государственная аттестация является завершающей частью обучения студентов.

Цель проведения итоговой государственной аттестации:

определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям государственного образовательного стандарта, готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Задачи:

- определение соответствия знаний, умений навыков выпускников современным требованиям рынка труда, уточнение квалификационных требований конкретных работодателей;

- определение степени сформированности профессиональных компетенций, личностных качеств, наиболее востребованных на рынке труда;

- приобретение опыта взаимодействия выпускников с потенциальными работодателями, способствующими формированию презентационных навыков, умения себя преподнести.

Государственная итоговая аттестация выпускников, обучавшихся по программам начального профессионального образования, проводится аттестационной комиссией по основной профессиональной образовательной программе по профессии «Тракторист машинист с/х производства» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

- выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Тракторист машинист с/х производства» в пределах требований государственного образовательного стандарта;

- защита письменной выпускной квалификационной работы.

Квалификационные испытания являются завершающей, обязательной и ответственной частью итоговой государственной аттестации выпускников.

Квалификационные испытания проводятся в два этапа и включают:

- выполнение выпускной практической квалификационной работы;

- защита письменной квалификационной работы.

1.Организация работы государственной аттестационной комиссии

1.1. Формирование состава государственной аттестационной комиссии

1.1.1.Формирование состава государственной аттестационной комиссии в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования.

1.1.2. Подбор кандидатуры председателя комиссии, утверждение состава государственной аттестационной комиссии и председателя осуществляется приказом директора.

1.2. Основные функции государственной аттестационной комиссии

1.2.1. Основные функции государственной аттестационной комиссии в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по программам среднего профессионального образования:

- комплексная оценка уровня подготовки выпускников и его соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

- принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам итоговой аттестации и выдаче выпускнику соответствующего документа о получении образования;

- подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения обучающихся по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

1.2.2. Председатель государственной аттестационной комиссии организует и контролирует деятельность государственной аттестационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.


1.3. Организация работы государственной аттестационной комиссии во время защиты (проведения квалификационных испытаний)

1.3.1. Перечень необходимых документов для проведения защиты письменных квалификационных работ:

-  приказ директора училища о проведении государственной (итоговой) аттестации;

-  приказ директора о создании государственной аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников;

-  приказ директора о допуске учащихся к государственной (итоговой) аттестации;

-  приказ об организации подготовки выпускных квалификационных работ обучающимися

-  приказ о закреплении тем письменных квалификационных работ за обучающимися (с указанием руководителя и сроков выполнения);

-  график проведения защиты письменных квалификационных работ;

-  журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения;

-  сводная ведомость успеваемости обучающихся;

-  производственные характеристики, дневники учета выполнения учебно-производственных работ (по периодам производственной практики), отчеты по производственной практике, перечень выпускных практических квалификационных работ, перечень письменных квалификационных работ;

-  протокол государственной (итоговой) аттестации.

1.4. Подготовка отчета государственной аттестационной комиссии после окончания государственной (итоговой) аттестации

1.4.1. После окончания государственной (итоговой) аттестации государственной аттестационной комиссией готовится отчет, в котором дается анализ результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, характеристика личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.

1.4.2. Отчет о работе государственной аттестационной комиссии обсуждается на педагогическом совете.

1.4.3. Отчет о работе государственной аттестационной комиссии предоставляется в двухмесячный срок после завершения государственной (итоговой) аттестации.




2.  Содержание, условия подготовки и процедура проведения государственной (итоговой) аттестации

2.1. Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Тракторист машинист с/х производства» в пределах требований ФГОС


Цель: выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

2.2.1. К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающийся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому и производственному обучению и в полном объеме усвоившие детальную программу производственной практики.

2.2.2. Сроки проведения

2.2.3. Перечень выпускных практических квалификационных работ

2.2.4. Обучающимся, имеющим отличную успеваемость по специальным предметам, производственному обучению и систематически выполняющим в период практики, установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации.

2.2.5. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в лаборатории. Руководитель практики (мастер производственного обучения) своевременно подготавливает необходимые машины, оборудование, рабочие места, материалы, инструменты, приспособления, документацию и обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда. обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается задание с указанием содержания и разряда работы, рабочего места.

2.2.6. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимся в присутствии аттестационной комиссии. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае, если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

2.2.7. Критерии оценки выполнения работы: овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки); умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего места.

2.3. Вид итоговой аттестации: защита письменной выпускной квалификационной работы (ВКР)

Цель: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

2.3.1. Срок проведения

2.3.2. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы аттестационной комиссии.

2.3.3. Тематика письменных квалификационных работ разрабатывается преподавателями специальных дисциплин, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается предметно-цикловой комиссией.

2.3.4. Закрепление тем письменных квалификационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора.

2.3.5. Тематика письменных квалификационных работ по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

2.3.6. Письменная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций – заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных Государственным образовательным стандартом по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»



Методические рекомендации

по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников

по профессии СПО 35.01.13 Тракторист машинист с/х производства

срок обучения: 2года 10 мес.

Рассматриваются основные требования к выпускной практической квалификационной работе и к письменной экзаменационной работе выпускника по профессии «Тракторист машинист с/х производства» и порядок их выполнения и защиты.

Рекомендации могут быть использованы обучающимися, а также мастерами производственного обучения, преподавателями профессиональных дисциплин и руководителями образовательных учреждений

Общие положения

В соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по профессии СПО 35.01.13 Тракторист машинист с/х производства государственная (итоговая) аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, которая состоит из выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы.

Выпускник по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» при прохождении государственной (итоговой) аттестация должен:

1.Выполнить выпускную практическую квалификационную работу.

2. Защитить письменную экзаменационную работу.

Необходимо соблюсти обязательные требования:

- тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию двух профессиональных модулей

ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

ПМ 03. Транспортировка грузов


- выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать сложность работы в соответствии с профессиональным регламентом

Государственная (итоговая) аттестация выпускников по профессии «Тракторист машинист с/х производства» проводится в соответствии с «Положением об итоговой Государственной аттестации выпускников Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Боханский аграрный техникум» 2017 года.


1. Выполнение выпускной практической квалификационной работы.

1.1Общие требования.

К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по всем видам обучения и в полном объёме освоившие программу учебной и производственной практики.

Перечень выпускных практических квалификационных работ по профессии «Тракторист машанист с/х производства» рассматривается на заседании предметной методической комиссии по профессии " Тракторист-машинист с/х производства " и утверждается заместителем директора УПР. (Приложение 6).

Студентам, имеющим оценки «хорошо» и «отлично» по дисциплинам обще профессионального и профессионального циклов, учебной и производственной практике и систематически выполняющим в период производственной практики, установленные производственные задания, может выдаваться работа более высокого уровня квалификации, соответствующего 4 квалификационному уровню.


1.2. Процедура выполнения

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на базе ГБПОУ «Боханский аграрный техникум». Мастер производственного обучения своевременно подготавливает необходимое оборудование, рабочие места, инструменты, приспособления, документацию, обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда.

Обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдаётся необходимая документация (технологические карты, требования к предстоящей работе и т.п.), выдаётся наряд с указанием содержания и разряда работы, нормы времени.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется в присутствии членов государственной аттестационной комиссии. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае, если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором даётся характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.


1.3. Критерии оценки выполнения работы

При оценке выпускной практической квалификационной работы используются следующие критерии:

- овладение приёмами работ;

- соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ;

- выполнение установленных норм времени;

- умение пользоваться оборудованием, инструментами, приспособлениями;

- соблюдение требований охраны труда и организации рабочего места.


Выпускная практическая квалификационная работа оценивается по пятибалльной системе:


- Оценка «5» (отлично) - аттестуемый уверенно и точно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда;


- Оценка «4» (хорошо) - аттестуемый владеет приёмами работ при выполнении практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, соблюдает требования к качеству производственной работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, правильно организует рабочее место, соблюдает требования охраны труда;

- Оценка «3» (удовлетворительно) - аттестуемый недостаточно владеет приёмами работ при выполнении практического задания, допускает ошибки, исправляемые с помощью мастера производственного обучения, допускает отдельные несущественные ошибки в организации рабочего места и при соблюдении требований охраны труда


- Оценка «2» (неудовлетворительно) - аттестуемый не умеет выполнять приёмы работ при выполнении практического задания, допускает серьёзные ошибки в организации рабочего места, требования охраны труда не соблюдаются.


2. Написание и защита письменной экзаменационной работы


2.1. Общие положения

Тематика письменной экзаменационной работы по профессии «Тракторист машинист с/х производства» должна соответствовать содержанию двух профессиональных модулей.

Письменная экзаменационная работа по профессии «Тракторист машинист с/х производства» состоит из двух частей:

1-ая часть - содержит задания по профессиональному модулю ПМ 01,

2-ая часть - профессиональному модулю ПМ 03

2.1.2 Письменная итоговая работа выполняется в недельный период итоговой государственной аттестации, определённый учебным планом.

2.1.3 Дата проведения защиты доводится до сведения студентов не позднее, чем за две недели до начала даты защиты в присутствии ГАК.

2.1.4 Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателями профессиональных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается предметной методической комиссией по профессии "" и утверждается заместителем директора по УПР (приложение 5) не позднее, чем за 2 месяца до процедуры проведения.

2.1.5 Закрепление тем письменных экзаменационных работ за студентами с указанием руководителя и сроков выполнения оформляются приказом директора ГБПОУ « Боханский аграрный техникум»

2.1.6 Объём письменной экзаменационной работы должен быть не менее 20 страниц печатного текста с приложениями.

Выполненная письменная экзаменационная работа должна предоставлять собой законченную работу на заданную тему, написанную лично выпускником под руководством руководителя, свидетельствующую об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактические материалы, используя практические знания и навыки, полученные при освоении профессиональной образовательной программы по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Выполненная письменная экзаменационная работа проходит процедуру "антиплагиат", проверяется руководителем работы и оценивается комиссией при её защите по пятибалльной шкале:

- оценка «5» (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует её тематике, просматривается чёткая целевая направленность, необходимая глубина исследования. Автор логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно в соответствии с государственным стандартом. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала.

-оценка «4» (хорошо) - содержание представленной работы соответствует её тематике, просматривается целевая направленность. Автор соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два - три недочёта в оформлении работы.

- оценка «3» (удовлетворительно) - допущено более одной ошибки или трёх недочётов, но при этом выпускник обладает обязательными знаниями по излагаемой работе.

- оценка «2» (неудовлетворительно) - допущены существенные ошибки, автор не обладает обязательными знаниями по теме работы в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


2.2. Структура письменной экзаменационной работы включает:

1. Титульный лист

2. Задание

3. Содержание

4. Введение

5. Основная часть

6. Заключение

7. Список используемой литературы

8. Приложения

Отзыв (Приложение 4) вкладывается в работу отдельно.


2.3. Требования к структурным элементам письменной экзаменационной работы:

Титульный лист (Приложение 1);

Задание (заполняется руководителем),

Содержание, в котором приводятся все заголовки и подзаголовки работы с указанием страницы, с которых они начинаются. Заголовки «Содержания» должны точно повторять заголовки в тексте (Приложение 2)

Введение

Во введении раскрывается актуальность и значение темы, дается краткая историческая справка (в соответствии с темой), формируются цели и задачи работы. Рекомендуемый объем 1-2 страницы.

Основная часть

В основной части работы подробно рассматриваются технологические процессы сельскохозяйственного производства, техническое обслуживание или ремонт автомобилей машин и механизмов, используемый инвентарь, оборудование, организация работы мастерских, ремонтных предприятий и рабочего места, техника безопасности на рабочем месте и охрана труда.

Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение лаконично, логично и аргументировано излагать материал.

Заключение

В заключении подводится итог проделанной работы, делаются выводы и предложения.


2.4. Оформление письменной экзаменационной работы


Письменная экзаменационная работа должна быть оформлена в соответствии с нижеследующими требованиями:

- страницы текста должны быть пронумерованы по центру нижней части листа без точки;

- нумерация начинается с титульного листа;

На титульном листе номер не ставится.


Параметры страницы


Текст письменной экзаменационной работы выполняется на листах формата А- 4, без рамки, с соблюдением следующих размеров полей:

а) левое - не менее 30 мм;

б) правое - не менее 10 мм;

в) верхнее и нижнее - не менее 20 мм.

Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.

Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

Параметры основного текста

Шрифт – Times New Roman, размер-14 nт,

Начертание – нормальное,

Межстрочный интервал - одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки) -1,25 см, форматирование - по ширине.

Установка функции «переноса» обязательна.

Параметры заголовка

Шрифт – Times New Roman, размер-14 nт,

Начертании - полужирное, межстрочный интервал - одинарный, абзацный отступ (отступ первой строки - 0 мм, форматирование - по центру).

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Точка в конце заголовка не ставится.

Переносы слов в заголовках не допускаются.

Пробелы

Точка, запятая, а также двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отбиваются от предшествующего слова или цифры. Знаки (№), параграфа (§) и слово «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом.

Многозначные числа должны быть разбиты на разряды: 9876543.

Пробелы здесь только неразрывные.

Простые и десятичные дроби - не отбивают от целой части: 0,5; 13/4, как и обозначение степени (m2).

Число от размеренности, напротив отбивается неразрывным пробелом: 3кг, 200кВт, а также1927г., 19-20вв.

Всегда отбивается неразрывным пробелом(Ctrt+Shift+пробел) инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сохранениях типа «и т.д.»

Кавычки и скобки

Они набираются вплотную к слову, без пробелов. При наборе необходимо использовать типографические кавычки «ёлочки». Скобки ставятся точно так же, как и кавычки. Если скобка завершает предложение, точка ставится после неё. Если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

Оформление приложений

Материал, дополняющий содержание работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, иллюстративный материал, таблицы большого формата, расчёты, описания аппаратуры и приборов. После слова «Приложение» следует арабская цифра, обозначающая его последовательность (например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д.)

В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки (например: см. Приложение 5). Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номер.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают по центру относительно самого приложения с заглавной буквы отдельной строкой и иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

Оформление иллюстраций

1)Сквозная нумерация

При ней иллюстрации нумеруют от первой до последней в издании:

Рис.1; Рис.2;…Рис.99. Этот вид нумерации применяется в моноизданиях.

Оформление библиографического списка

При выполнении письменной экзаменационной работы прилагается список использованной литературы. В список включаются материалы, которые студент изучал, использовал и цитировал в своей работе.

Описание источников производится в соответствии с существующими библиографическими правилами, установленными в 2003 году Государственным стандартом (ГОСТ) 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и практика составления».

3. Порядок защиты письменной экзаменационной работы

3.1 Допуск к защите

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации, к защите письменной экзаменационной работы является:

Освоение всех видов практики. В том числе выпускником могут быть представлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест похождения производственной практики.

Подготовленная в соответствии с требованиями письменная экзаменационная работа сдаётся преподавателю профессионального модуля (руководителю), который пишет отзыв о работе, отмечает её актуальность, значимость полученных результатов, а также обязательно характеризует самого выпускника на предмет его способности самостоятельно искать, анализировать и обрабатывать материал по теме письменной экзаменационной работы, а также умение работать с источниками информации.

3.2 Процедура защиты

Защита происходит на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), состав которой формируется ГБПОУ « Боханский аграрный техникум» и утверждается приказом директора.

Защита ГАК начинается с того, что председательствующий объявляет о защите письменной экзаменационной работы выпускником – называет его фамилию, имя, отчество, тему работы; докладывает о наличии необходимых документов и кратко характеризует достижения выпускника: его успеваемость, участие в конкурсах профессионального мастерства, рекомендации с производственной практики.

Затем слово предоставляется самому выпускнику. Своё выступление он строит на основе чтения (ещё лучше пересказа) заранее подготовленных тезисов доклада, призванного показать уровень его теоретической подготовки, эрудицию и способность доступно изложить основное содержание письменной экзаменационной работы. Доклад должен длиться не более 10-15 мин. Доклад может сопровождаться мультимедийной презентацией, кино и видеороликов, плакатов и т.п.

После этого члены ГАК в устной форме могут задавать вопросы по проблемам, затронутым в письменной экзаменационной работе.

На закрытом заседании членов ГАК подводятся итоги защиты письменной экзаменационной работы и принимается решение об её оценке по пятибалльной шкале. Это решение принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя является решающим.

Затем председатель ГАК объявляет всем присутствующим итоги защиты письменной экзаменационной работы.








Приложение 1

Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Иркутской области

«Боханский аграрный техникум»


35.01.13 Тракторист-машинист

сельскохозяйственного производства

(шифр, наименование профессии)

К защите допущена.

Зам директора по УПР_______Пашкова О.Ю.



ПИСЬМЕННАЯЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА



Тема работы:Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ГАЗ-53(3307)

Технология уборки трав на сено естественной сушкой.


Выпускник _____________________________________ Группа№


Работа выполнена: «___» _______2018г. ______________________

(подпись выпускника)


Руководитель работы: _______ Комаров А.Ю. «___»_______2018г.

(подпись) (фамилия, инициалы)


Руководитель

методической

комиссии:_______ Комаров А.Ю. «___»_______2018г.

(подпись) (фамилия, инициалы)


Консультант по

графической части:_____ Елаев Д.В. «___»________2018г.

( подпись) (фамилия, инициалы)


Консультант по

практической части: _______Синицин А.Д «___» _______2018г.

(подпись) (фамилия, инициалы)









п. Бохан 2018 г.




Приложение 2


УТВЕРЖДАЮ:

Зам директора по УПР

ГБПОУ «Боханский аграрный техникум»

__________________/Пашкова О.Ю../

«_____» ______________2018г.



Задание

для письменной экзаменационной работы


Студенту:_____________________________________

ГБПОУ «Боханский аграрный техникум» Группа№ 12

Профессия СПО 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Профессия ОК:19205 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;

11442 Водитель автомобиля


Тема задания: 10. Технологии внесения органических удобрений

53. Техническое обслуживание системы питания двигателяГАЗ-53(3307)



Дата выдачи работы: января 201 г.

Срок сдачи работы: мая 201 г.



Перечень вопросов, подлежащих разработке

А. Спецтехнология

1.Описать основные неисправности и характерные признаки в системе питания двигателя ГАЗ 53(3307)

2.Работы выполняемые при ТО. системы питания двигателя ГАЗ 53(3307)


3.Особенности сезонного обслуживания системы питания двигателя ГАЗ 53(3307)

4.Описать виды органических удобрений их назначение.

5.Описать способы внесений органических удобрений

6.Обосновать машины применяемые для внесения органических удобрений

7.Агротехнические требования внесения органических удобрений

Б. Организация и производство работ

1.Организация рабочего места при выполнении данных работ.

2.Виды применяемого инструмента и материалов при выполнении данных работ.

3. Правила техники безопасности при выполнении данных работ

Перечень графической части или заменяющее ее отдельное задание


(модель макет)

Работа должна состоять из:

1.Титульного листа.

2.Задания.

3.Содержания.

4.Пояснительной записки.

5.Самого описания

6.Схемы, таблицы по заданию



Литература


1. Технология механизированных работ в сельском хозяйстве.

Н.И. Верещагин

2.Сельскохозяйственные машины. А.Н.Устинов

3.Тракторы В.А.Родичев

4.Техническое обслуживание и ремонт машин Л.Ф.Баранов

5. Устройство техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей

Задание выдал преподаватель___________________________

(подпись, ФИО)


































Приложение 3

ОТЗЫВ

о выполнении письменной экзаменационной работы

Студента :

ГБПОУ «Боханский аграрный техникум» Группа №

Профессия СПО 35.01.13 Тракторист –машинист сельскохозяйственного производства

Профессия ОК: Тракторист -машинист сельскохозяйственного производства-водитель автомобиля.

Тема задания: Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ГАЗ-53(3307). Технология уборки трав на сено естественной сушкой

1. Общая характеристика письменной экзаменационной работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие заданию по объему и степени разработки основных разделов письменной экзаменационной работы:____________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Положительные стороны работы ____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Недостатки в пояснительной записке и ее оформлении: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Характеристика графической части работы: __________________________________________________________________

6. Степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы:

__________________________________________________________________

Оценка работы руководителем: _________

Руководитель работы_______________ Комаров А.Ю. « » 06.201_ г.

( подпись Ф.И.О.)

Зам.директора по УПР ______________Пашкова О.Ю.. « » 06.201_ г.

( подпись ф.и.о)
















Приложение 4


Рассмотрено Согласовано

на заседании М.К. Зам.директора по УПР _________Комаров А.Ю. _____________Пашкова О.Ю.

«___»_________201 г. «___»_______________201 г.

Перечень

выпускных письменных экзаменационных работ группы №1

профессия 35.01.13 Тракторист машинист сельскохозяйственного производства

Выпуск 201 г.


1. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном СК-5М

2. Прямое комбайнирование зерновых культур комбайном ДОН-1500

3. Диагностирование двигателя Газ 3307

4. Ремонт жатки зерноуборочного комбайна

5. Ремонт барабана и системы очистки зерноуборочного комбайна

6. Настройка и регулировка зерноуборочного комбайна СК-5А

7. Настройка и регулировка зерноуборочного комбайна «Енисей-1200»

8. Подбор и обмолот валков комбайном СК-5А «Нива»

9 Технологии внесения в почву минеральных удобрений.

10. Технологии внесения органических удобрений

11. Основная обработка почвы с использованием плуга ПЛН-4-35

12. Основная обработка почвы с использованием плуга ПЛН-5-35

13. Безотвальная обработка почвы с использованием плоскореза КПШ-3

14. Поверхностная обработка почвы с использованием дисковой бороны БДТ-7

15. Диагностирование системы питания трактора Т-150К

16. Поверхностная обработка почвы с использованием лущильника ЛДГ-10

17. Поверхностная обработка почвы с использованием культиватора КПС-4

18.Работы по сезонному техническому обслуживанию а/м при подготовке к летней и зимней эксплуатации.

19. Система смазки двигателяЗИЛ-130(43114). Техническое облуживание

20. Разработка технологии посева подсолнечника.

21. Разработка технологии возделывания и уборки картофеля.

22. Методы восстановления изношенных деталей двигателя автомобилей.

23. Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя ГАЗ-53(3307)

24. Приемка автомобилей в ремонт. Мойка автомобилей. Дефектовка.

25. Технология производства зеленого корма из многолетних трав

26. Техническое обслуживание коробки передач. Трансмиссионные масла. Марки и периодичности замены масел в трансмиссии автомобилей.

27. Между рядная обработка культиватором КРН-5,6

28. Внесение минеральных удобрений разбрасывателем РУМ-8

29. Ремонт блока цилиндров, головки блока, шатунно-поршневой группы.

30. Технология уборки трав на сено прессованием с использованием тюкового пресса

31. Виды технических обслуживание автомобиля. Ежедневное обслуживание. Объем выполняемых работ по ЕО.

32. Технология уборки трав на сено естественной сушкой

33. Скашивание травы на сено с помощью косилки КС-2,1

34. Техническое обслуживание системы питания карбюраторного двигателя.

35. Разборка автомобиля. Карты технологического процесса. Тупиковый и поточный методы ремонта.

36. Скашивание травы на сено с использованием косилки КРН-2,1

37. Сгребание скошенной травы с использованием граблей ГВК-6

38. Техническое обслуживание двигателя автомобиля при подготовки к зимней эксплуатации.

39. Заготовка зелёного корма из трав с использованием КИР-1,5

40. Заготовка сена с использованием пресс-подборщика ПК- 1,6

41. Замена колес. Схема перестановки колес. Регулировка колесных подшипников и замена смазки. Накачка шин.

42. Технология уборки ячменя

43. Технология уборки пшеницы

44. Технология уборки трав на сено с использованием рулонного пресса

45. Технология ремонта рабочих органов почвообрабатывающих машин

46. Технология ремонта механизма сцепления груз. а/м ЗИЛ и ГАЗ.

47. Технология ремонта машин для кормопроизводства

48. Технология ремонта типовых соединений и деталей с/х машин

49. Ремонт тормозных систем а/м «КАМАЗ».

50. Технология ремонта муфты сцепления и коробки перемены передач трактора МТЗ-80

51.Неисправности, техническое обслуживание и ремонт механизма сцепления автомобилей

52. Технология ремонта кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма двигателя трактора МТЗ-80

53. Технология ремонта ходовой части трактора ДТ-75

54. Технология ремонта ходовой части трактора МТЗ-80

55. Технология ремонта ведущего моста трактора МТЗ-82

56. Техническое обслуживание системы питания двигателя Зил 130

57. Техническое обслуживание ходовой части и рулевого управления трактора МТЗ - 80

58. Техническоое обслуживание ходовой части трактора ДТ-75М

59. Технология ремонта двигателей КАМАЗ -740

60. Технология ремонта двигателей тракторов МТЗ – 80

61. Технология ремонта двигателей тракторов Т-150

62. Технология ремонта ходовой части автомобиля КАМАЗ- 4310(МТЗ82

63. Технология ремонта коробки передач автомобиля КАМАЗ-740

64. Диагностирование двигателя Д-240

65. Диагностирование системы питания трактора МТЗ-80

















Приложение 5

Список литературы для выполнения письменной экзаменационной работы:



1. Бубнов В.3., Кузьмин М.В. Эксплуатация машинно-тракторного парка. - М.: Агропромиздат, 1980.

2. Евсуков Т.П. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации машинно-тракторного парка. - М.:Агропромиздат,1985.

3. Иофинов С.А., Бабенко Е.Ц., Зуев Ю.А. Справочник по эксплуатации МТП. -М.: Агропромиздат, 1985.

4. Иофинов С.А, Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП.- М.:Колос,1981.

5. Иофинов С.А., Хабатов Р.Ш. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации МТП.- 2-е изд. перер. и доп.,М.:Агропроиздат,1989.

6. Охрана труда /Под ред. Ф.М. Конарева.- 2-е изд., перер. и доп. - М.:Агроп- ромиздат, 1988.

7. Охрана труда в сельском хозяйстве: Справочник/ сост. В. Н. Михайлов и др. - М.: Агропромиздат, 1989.

8. Оценка качества механизированных работ в полеводстве.- М.: Россельхозиздат, 1976.

9. Пильщиков В.М. Практикум по эксплуатации МТП.- М.:Колос,1976.

10. Пособие по эксплуатации МТП /Фере М.Э., Бубнов В.3. и др.- М.: Колос, 1972.

11. Правила производства механизированных работ в полеводстве /Сост. К.С. Орманджи.- М.: Россельхозиздат, 1983.

12. Родичев В.А. и др. Справочник сельского механизатора.- М.:Россельхозиздат, 1986.

13. Сельскохозяйственная техника. Каталог, т.1 и 2/Под ред. В.И. Черноиванова.- 6-е изд. перер. и доп.- М: Информагротех,1991.

14. Интенсивная технология возделывания зерновых

нечерноземной зоны./Сост. В.П. Шкурпела - М.:Росагропромиздат,1990

















Приложение 6


Рассмотрен УТВЕРЖДАЮ:

на заседании зам. директора по УПР

методической комиссии

__________Комаров А.Ю.

Протокол № _______ Пашкова О.Ю..

« ___»________2018 г. «____» __________ 2018 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

выпускных практических

квалификационных работ ГБПОУ «Боханский аграрный техникум»

№ группы _1____________

Профессия СПО 35.01.13 :тракторист-машинист с/х производства

Профессия ОК: тракторист-машинист с/х производства

Выпуск 2018 г.


Виды работ

Разряд

работ

Единица

измерения

Норма времени

Место

Проведения работ


на единицу

измерения

на прове

денную

работу

1

2

3

4

5

6

7








1

Обслуживание системы охлаждения



2


мин


20


20


Лабор.

2

Обслуживание системы смазки


2


мин


20


20


Лабор.

3

Ремонт сцеплений

Разборка, дефектовка, ремонт, сборка и регулировка муфты сцепления


3


мин


30


30


Лабор.

4

Ремонт рулевого механизма,

рулевых тяг, шкворней, сошек поворотных рычагов,

шаровых опор, ступиц передних и задних колес


3


мин


25


25


Лабор.

5

Ремонт главного тормозного цилиндра, гидровакуума, рабочих тормозных цилиндров,


3


мин


30


30


Лабор.

6

Ремонт амортизаторов, рессор пружинных, листовых, торсионных


3


мин


25


25


Лабор.

7

Разборка колес на шиномонтажном стенде, дефектация, ремонт


3


мин


15


15


Лабор.

8

Ремонт дисков, покрышек,

камер


2


мин


30


30


Лабор.

9

Сборка колес на шиномонтажном стенде и балансировка на стенде


3


мин


15


15


Лабор.

10

Обслуживание системы питания

2


мин

20

20

Лабор

11

Работа с инструментами, приспособлениями и оборудованием при ЕТО автомобиля


2


мин


10


10


Лабор.

12

Разборка генератора, дефектовка, сборка и регулировка


2


мин


30


30


Лабор.

13

Разборка дефектовка, ремонт , сборка стартера


2


мин


30


30


Лабор.

14

Разборка, дефектовка, ремонт распределителя зажигания


2


мин


30


30


Лабор.

15

Разборка КПП, дефектовка, ремонт, регулировка, сборка

3

мин

40

40

Лабор.

16

Разборка заднего и переднего мостов, дефектовка, ремонт, регулировка

3

мин

40

40

Лабор.

17

Разборка карданных передач, дефектовка, ремонт


2


мин


20


20


Лабор.

18

Ремонт кабины (дверей, стеклоподъемников), дефектовка, установка стекол


2


мин


30


30


Лабор.

19

Ремонт рамы, кузова, навесной системы тракторов

3

мин

40

40

Лабор.

20

Сборка двигателя тракторов и автомобилей

3

мин

50

50

Лабор.

21

Сборка и обкатка двигателей тракторов и автомобилей

3

мин

50

50

Лабор.

22

Ремонт культиватора

Разборка, дефектовка рабочих органов культиватора

2

мин

20

20

Лабор.

23

Ремонт плуга,

Разборка, дефектовка ремонт рабочих органов

2

мин

20

20

Лабор.

24

Ремонт сеялки.

Разборка, дефектовка, ремонт рабочих органов

2

мин

20

20

Лабор.

25

Ремонт картофелесажалки и картофелекопалки

Ремонт рабочих органов


3


мин


40


40


Лабор.

26

Ремонт борон

Разборка, дефектовка рабочих органов

2

мин

20

20

Лабор.




Старший мастер __________________________ Синицин А.Д.


Мастер производственного обучения__________________Синицин А.Д.