СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа городской профильной смены "Время Больших перемен"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной профильной смене прошёл курс подготовки старшекласников-наставников для Орлят России.

Просмотр содержимого документа
«Программа городской профильной смены "Время Больших перемен"»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.о. Самара муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей «Лидер» городского округа Самара





Принята на заседании

методического совета

Протокол № ____

от «___» _____________2023 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБУ ДО

«ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

_____________ М.В. Родина

Приказ № ______

от «___»_____________ 2023 г.


ПРОГРАММА ГОРОДСКОЙ МОДУЛЬНОЙ СМЕНЫ

«ВРЕМЯ БОЛЬШИХ ПЕРЕМЕН!»

Направленность социально-гуманитарная

Возраст учащихся 7-16 лет

Срок реализации 14 дней



Разработчики программы:

Родина Марина Валериевна, директор

Никулина Елена Владимировна, педагог-организатор

Денисова Надежда Валерьевна, методист

Быкова Наталья Михайловна, методист


Самара 2023 Содержание




КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ……………………………………...

3

1.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ………………………….......

4

2.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………….…

11


2.1

Образовательный блок……………………………………...

11



Модуль «Время знаний» – вариативный и

инвариантный обучающие блоки………………………….

11



Модуль «Время наставников» – творческие

Мастерские……………………………………………….....

15


2.2

Культурно-досуговый блок……………………………...….

19



Модуль «Время отдыха» – досуговые программы………

19



Модуль «Время героев» – патриотические акции

и мероприятия…………………………………………..….

19



Модуль «Время креативности» – выставки, конкурсы.…

20


2.3

Физкультурно-оздоровительный блок………………...…..

22



Модуль «Время сильных» – спортивные мероприятия…

22


2.4

Психолого-педагогическое сопровождение …………..…..

23


2.5

Информационные услуги…………………………………..

24

3.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………….

26


3.1

Этапы реализации программы………………………………

26


3.2

Воспитательные методы и формы работы………………….

27


3.3

Тематический план смены и организация единого образовательно-игрового пространства…………………….

29


3.4

Кадровое обеспечение программы………………………….

30


3.5

Ресурсное обеспечение программы…………………………

31

4.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………….

32

5.

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………

33


1

Распорядок дня………………………………………………..

33


2

Календарный учебный график ………………………………

34


3

Тематический план смены …………………………………..

40


4

Диагностический материал…………………………………..

44


5

Эскизы оформления помещений…………………………….

45


6

Визитная карточка……………………………………………

49










КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ

Программа городской модульной смены «Время больших перемен!» предназначена для детей 7-16 лет.

В основу данной программы легла концепция проведения профильной смены «Большая Перемена».

Участники смены познакомятся основами проектирования, со Всероссийским конкурсом «Большая Перемена» (этапами, вызовами и заданиями) и с техниками развития Soft skills (гибких навыков).

































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Радуга подковою,

Значит непременно

Ждёт нас что-то новое

Ждёт нас перемена.

Михаил Танич ©

Формирование школьников с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не бояться проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему среди сверстников в своей группе, стране – одна из основных задач, стоящих перед педагогами.

Программа «Время больших перемен!» ориентирована на развитие компетенций, которые позволят участникам смены стать успешными в будущем, а именно:

  • умение работать в команде,

  • анализировать информацию,

  • нестандартно решать задачи,

  • планировать свою жизнь,

  • достигать поставленных целей.

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Актуальность программы.

Всероссийский конкурс «Большая перемена» (БП), реализуемый в рамках Национального проекта «Образование», с каждым годом набирает обороты и дает детям возможность использовать свой потенциал в активной проектной работе.

Одним из условий конкурса является наличие у участника наставника, который сопровождает его на всех этапах конкурса и играет не маловажную роль для конкурсанта.

На данный момент БП стала больше чем конкурс – открываются клубы, проводятся смены. Но, не смотря на такую огромную работу, многие учащиеся образовательных учреждений не знают об этом конкурсе.

В нашем Центре открыт клуб «Большая Перемена», руководителем которого является наставник финалиста двух сезонов, победителя 3-го сезона конкурса. Нам есть чем поделиться, о чём рассказать и чему научить. Поэтому, мы считаем нашу программу актуальной.

Нормативно-правовое обеспечение и локальные акты
  • Декларация прав ребенка от 20.11.1959 г.;

  • Конвенция о правах ребенка от 15.09.1990 г.

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (последняя редакция от 05.12.2022 № 478-ФЗ)

  • Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Концепция развития дополнительного образования в РФ (распоряжение Правительства РФ от 04.09.14 г. № 1726-Р)

  • Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.15 г. № 996-Р)

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ. Письмо Минобрнауки России от 18.11.15 г. № 09- 3242

  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2018-2025 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации 26.12.17 г. № 1642;

  • Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных программ. Приложение к письму Минобрнауки Самарской области 03.09.15 г. № МО-16-09-01/826-ТУ

  • Федеральный проект «Социальная активность» от 29.02.19 г.

  • Федеральный проект «Успех каждого ребенка» от 29.10.18 г.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

  • 04.07.17 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;

  • Устав МБУ ДО «ЦДОД «Лидер» г.о. Самара

  • Локальные акты «Центра «Лидер» (положения, правила, должностные инструкции).

Социальная значимость в том, что программа формирует сообщество детей и подростков с активной жизненной позицией, лидеров мнений, которые не боятся проявлять себя, учиться новому и менять мир к лучшему среди сверстников в своей группе, школе, стране.

Новизна программы в том, что она:
  • воспитывает не «лидеров-одиночек», а развивает у детей навыки командной работы, необходимые для успешной самореализации в обществе;
  • даёт установку на активную жизненную позицию;
  • учит ребят принимать ответственность за свои решения, работать над собой и продвигать свои идеи на новый уровень.

Педагогическая целесообразность.

«Большая перемена» – гораздо больше, чем просто конкурс: это дружная команда, которая объединяет сотни тысяч молодых людей по всей стране. Своих побед, безусловно, вы добиваетесь сами, но, думаю, всегда чувствуете поддержку родителей, педагогов, наставников, друзей по учёбе. Вместе с вами они тоже в сообществе «Большой перемены». Хочу поблагодарить их за такое заинтересованное, неравнодушное участие. Ваши достижения определяют будущее нашей страны».

Из видео-обращения В.В. Путина к победителям и финалистам Всероссийского конкурса «Большая Перемена».

Всероссийский конкурс «Большая Перемена» является проектом президентской платформы «Россия – страна возможностей», мы считаем, что педагогически целесообразно рассказать ребятам о конкурсе, его возможностях, о роли наставника и важности развития гибких навыков. В атмосферу БП участник смены будут посредством квеста. Данная форма проведения смены неоднократно доказала своё преимущество. Каждый новый день – новая цель, новые приключения, новые знания, новое развитие событий, которое ребятам сложно предугадать. Отсюда интерес к происходящему.

Участники смены прибывают на остров «Большая перемена» – территорию, где не оценивают, а ценят. Каждый день отряды будут получать новый вызов – тематическое направление дня. Всего вызовов 12:
  • «Создавай будущее!» – наука и технологии

  • «Твори!» – искусство и творчество

  • «Расскажи о главном!» – журналистика и новые медиа

  • «Делай добро!» – волонтерство

  • «Помни!» – историческая память

  • «Будь здоров!» – здоровый образ жизни

  • «Сохраняй природу!» – экология

  • «Меняй мир вокруг!» – урбанистика

  • «Познавай Россию!» – путешествия и туризм

  • «Открывай новое!» – развитие образовательных технологий

  • «Предпринимай!» – молодежное предпринимательство

  • «Служи Отечеству!» – государственная оборона и безопасность

По итогу дня отряду-победителю вручается кот Вжух (талисман БП).

В течение смены каждый отряд работает над социальным проектом по

выбранному им вызову. В конце смены состоится защита созданных проектов, что и является целью квеста.

Программа смены состоит из шести тематических модулей:

  • Модуль «Время знаний» – инвариантный обучающий блок.

  • Модуль «Время наставников» – вариативный обучающий блок

  • Модуль «Время отдыха» – досуговые программы.

  • Модуль «Время героев» – патриотические акции и мероприятия.

  • Модуль «Время креативности» – выставки, конкурсы.

  • Модуль «Время сильных» – спортивные мероприятия.

Логика подобранных обучающих занятий проста: Большая перемена – это площадка для создания проектов. Чтобы создать проект надо научиться работать в команде. А чтобы работа в команде была успешной и продуктивной необходимы гибкие навыки. Творческие мастерские необходимы для подготовки ребят к мероприятиям, к заданиям по вызовам, для создания выставочных работ и призов.

Обучение на мастер-классах, работа в творческих мастерских, участие в мероприятиях смены помогут участникам приобрести способности, которые они смогут применять не только в условиях смены, но и в повседневной жизни.

Когда все вызовы будут приняты, а задания выполнены, участники подведут итоги квеста и получат заслуженные награды.

Цель программы.

Создание условий для активного взаимодействия детей с педагогами-наставниками для реализации проектов различной направленности и развития у участников смены устойчивого интереса к конкурсу «Большая перемена».

Задачи программы

обучающие:

  • обучение участников смены созданию и реализации социальных проектов;

  • повышение уровня информативности детей и подростков о Всероссийском конкурсе «Большая Перемена» (этапы, вызовы и задания);

  • развитие познавательного интереса к техникам Soft skills (эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, осознанный выбор).

развивающие:

  • организация содержательного, развивающего досуга, способствующего максимальному раскрытию потенциала каждого ребёнка, его личностному росту, социализации и самореализации;

  • развитие у детей и подростков дисциплинированности, ответственности, трудолюбия и умения работать в команде;

  • совершенствование личностных ресурсов, лидерских и организаторских качеств, способствующих социальной активности детей и подростков.

воспитательные:

  • формирование единого сообщества детей и взрослых для совместной деятельности;

  • показать на разных формах наставничества насколько важна роль наставника;

  • создание условий для формирования активной жизненной позиции;

  • воспитание чувства патриотизма и гражданственности.

Адресат программы.

Данная программа рассчитана на детей и подростков 7 – 16 лет.

Краткая характеристика психологических возрастных особенностей детей и подростков:

Возраст

Ведущая деятельность

Самооценка

7 – 10 лет

младший школьный возраст

Учебная в сочетании с игровой, т.к. считают себя взрослыми – нужны взрослые игры.

Неустойчива и ориентирована на оценку взрослого.

11 – 13 лет

младшие подростки

Общение. Наблюдается ориентация на сверстников, отказ от ценностей взрослых.

Неустойчива, т.к. представление о себе размыто, что осложнено бурным физическим ростом и физиологическими изменениями.

14 – 16 лет

старшие подростки

Интимно-личное общение со сверстниками, поиск своего места в обществе, желание быть «значимым». Общественно полезная, социально-значимая и одобряемая деятельность.

Более устойчива и ориентирована на себя. Происходит осознание взрослости. Более ответственно относятся к тому, что взяли на себя. Знают, что делают и что хотят.


Психологической особенностью такой группы является то, что:

  • у подростков потребность в общении со взрослыми стремительно

угасает, а на её место встаёт чувство ценности мнения детского общества;

  • у малышей с 7-ми лет возникает потребность выразить своё «Я» и

доказать свою «нужность» тому же детскому обществу.

Общение детей в разновозрастной группе расширяет общий кругозор, влияет на эмоциональное, интеллектуальное и волевое развитие, учит оценивать себя и других. У детей формируется устойчивые отношения друг к другу, к окружающей действительности.

Общее количество учебных часов 73 часа

Срок освоения программы 12 дней

Режим обучающих занятий:

Сроки

Блок

Количество площадок

Количество академических часов

В день

Всего

2-10 день

Инварианный

1

2

18

11,12 день

3

6

13 день

1

1

2-13 день

Вариативный

4

1/4

12/48


Итого за 12 дней

7/11

73


Ожидаемые результаты:

  • позитивные изменения, связанные с усилением чувства личной ответственности за собственное развитие;

  • повышение уровня личной мотивации к развитию деятельности региональных команд «Большой перемены»;

  • расширение актуальных профессиональных умений и навыков за счет обмена опытом (проектировочная компетенция);

  • актуализация навыков работы в команде и продуктивного общения с участниками смены (коммуникативная компетенция);

  • формирование представления о собственной роли и возможностей ее реализации в области социального взаимодействия (рефлексивная компетенция).

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2.1 Образовательный блок Учебный план

п/п

Модуль

Количество часов

Всего

Теория

Практика

«Время знаний»

25

5,5

19,5

2.

«Время наставников»

48

6

42

Итого

73

11,5

61,5


Модуль «Время знаний»

Инвариантная часть

Цель: Создание условий для продуктивного обучения.

Задачи:

  • Посредством практических занятий научить участников смены разрабатывать социальные проекты;

  • Провести серию занятий, направленных на знакомство и погружение во

Всероссийский конкурс «Большая перемена»;

  • Используя тренинги на командообразование, развивать у ребят способность к сотрудничеству, конструктивному взаимодействию в команде сверстников, умения распределять роли и задачи между собой.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Поиск идей для реализации и оценка перспектив.

Методология работы над проектом

2

1

1

Опрос,

наблюдение, консультация

Менеджмент проекта и командная работа.

Как эффективно взаимодействовать

2

1

1

Опрос,

наблюдение, консультация

Популяризация проекта. Создание бренда, контента и представительства в сети Интернет

2

1

1

Опрос,

наблюдение, консультация

Презентация проекта: самопрезентация участников и презентация проекта в формате Elevator Pitch

2

1

1

Опрос,

наблюдение, консультация

Творческое мышление и креативное решение проблем в команде

1


1

Опрос,

наблюдение, консультация

Я в команде. Я глазами других.

1


1

Опрос,

наблюдение, консультация

«Большая перемена» больше, чем конкурс. Хартия, ценности, традиции «Большой перемены»

1

0,5

0,5

Опрос,

наблюдение, консультация

Проекты «Большой перемены»

1

0,5

0,5

Опрос,

наблюдение, консультация

Как стать частью большой команды «Большой перемены»

1

0,5

0,5

Опрос,

наблюдение, консультация

Работа над проектом

8


8

Наблюдение, консультация

Защита проектов

4


4

Наблюдение


Итого

25

5,5

19,5



Содержание модуля «Время знаний»

Тема 1. Поиск идей для реализации и оценка перспектив. Методология работы над проектом.

Теория. Введение в проектную деятельность. Понятие проекта и проектирования. Цели и задачи проектной деятельности. Социальное проектирование. Виды социальных проектов. Этапы реализации проекта (шаги). Портфолио. Виды презентаций. Основные задачи и возможные трудности. Привлечение общественности к решению данного проблем проекта. Иерархическая структура работ проекта.

Практика. Методы социологических и маркетинговых исследований, типы исследований, этапы социологического исследования, методы обработки полученных результатов. Постановка задач в проекте. Первичная аналитика сферы деятельности и проекта. Календарный план проекта. Бюджет проекта. Планирование. Возможные источники финансирования.

Тема 2. Менеджмент проекта и командная работа. Как эффективно взаимодействовать.

Теория. Основные группы процессов управления проектами: инициация, планирование, исполнение, контроль, завершение. Нахождение путей решения кризисов в проекте.

Практика. Построение командной работы, распределение ролей в коллективе и начало дистанционной работы. Нахождение и привлечение партнеров в проект. Развитие навыка эффективного взаимодействия в команде, освоение методов адаптации в коллективе, формирование навыков неконфликтного поведения, овладение эффективными способами невербального общения и технологиями получения обратной связи.

Тема 3. Популяризация проекта. Создание бренда, контента и представительства в сети Интернет.

Теория. Работа со СМИ. Составление медиа-плана. Разработка концепции брендинга для проекта, его позиционирования.

Практика. Концепция оформления сайта и социальных сетей проекта. Подготовка контента для социальных сетей и средств массовой информации.

Тема 4. Презентация проекта: самопрезентация участников и презентация проекта в формате Elevator Pitch.

Теория. Подготовка речи и основные правила публичных выступлений.

Практика. Разработка презентации для защиты проекта. Отработка навыков публичных выступлений.

Тема 5. Творческое мышление и креативное решение проблем в команде.

Практика. Развить способности подростков находить новые нестандартные (креативные) решения задач, сформировать навык установления коммуникативных связей внутри группы, развить у подростков нестандартность, гибкость и оригинальность мышления, воображения, умение находить неожиданные ассоциации.

Тема 6. Я в команде. Я глазами других.

Практика. Развитие навыка выявления ролевых расстановок в команде, самоопределение своей позиции в команде, актуализация имеющихся знания о себе, как о члене команды, развитие среди членов команды уважения к роли каждого, развитие способности использовать сильные стороны каждого участника команды. Формирование опыта определение общегрупповых ценностей, группового взаимодействия, улучшение коммуникации между членами группы, получение участниками опыта успешного достижения групповой цели. Создание условий для проявления лидерских способностей.

Тема 7. «Большая перемена» больше, чем конкурс. Хартия, ценности, традиции «Большой перемены».

Теория. Что такое Всероссийский конкурс «Большая перемена». Миссия конкурса. Вызовы и этапы Конкурса. Путь от конкурса к сообществу. Структура сообщества. Участники конкурса (целевая аудитория). Внеконкурсные мероприятия. Знакомство с основными нормативными документами конкурса. Что такое Хартия «Большой перемены»? Как принимали Хартию «Большой перемены»? Какие ценности закреплены в Хартии? Традиции сообщества «Большая перемена».

Практика. Упражнение «Аукцион», упражнение «Ценности и приоритеты» на формирование ценностных ориентиров.

Тема 8. Проекты «Большой перемены».

Теория. Возможности внутри сообщества «Большая перемена». Проекты участников Всероссийского конкурса «Большая перемена». Акселератор проектов «Большой перемены».

Практика. Встречи с участниками сообщества, чьи проекты реализуются.

Тема 9. Как стать частью большой команды «Большой перемены».

Теория. Региональные команды. Структура и направления работы региональных команд. Как стать участником региональной команды и участвовать в ее развитии.

Практика. Регистрация на сайте «Большая перемена»

Тема 10. Работа над проектом.

Практика. Совместная деятельность детей и педагогов-наставников.

Тема 11. Защита проектов.

Практика. Защита подготовленных проектов. Оценка возможностей команды для реализации проекта. Анализ сильных и слабых сторон проекта.

Модуль «Время наставников»

Вариативная часть

(занятия проходят одновременно на разных площадках)

Цель: Создание условий для развития у подростков гибких навыков и творческих способностей, необходимых для решения практико-ориентированных задач в смене и за её пределами.

Задачи:

  • Обучить приёмам развития гибких навыков и способности использовать их в прикладных умениях;

  • Выявить и развивать творческие склонности и интересы воспитанников;

  • Посредством творческих мастерских расширить границы самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенстовании;

  • Воспитывать положительное отношение к себе, уверенность в своих силах;

  • формировать умение объективно оценивать свои навыки.




Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика



Soft skills

1.1 Эмоциональный интеллект

1.2 Тайм-менеджмент

1.3 Осознанное решение

12

3

9

Тестирование,

опрос

наблюдение

На все руки от скуки

12

1

11

Опрос, наблюдение. консультация

Его величество Театр

12

1

11

Тренинги,

Наблюдение, консультация

Потанцуем?

12

1

11

Наблюдение, тренинги


Итого

48

6

42



Содержание модуля «Время наставников»

Тема 1. Soft skills.

1.1 Эмоциональный интеллект.

Теория. Мини-лекции: «Что такое ЭИ», «Колесо Р. Плутчика», «Все эмоции

нужны, все эмоции важны», «Самоконтроль. Как управлять эмоциями», «Что такое эмпатия и чем она отличается от симпатии», «Это не мои эмоции», «Как корректно выражать свои эмоции», «Я-сообщения», «Как спросить и уточнить корректно», «Почему ЭИ сегодня популярен», «Как развивать свой ЭИ».

Практика. Тестирование. Интерактивные игры: «Назови эмоции».

«Угадай эмоции», «Изобрази эмоцию», «Зеркало», «Отдели свои эмоции от чужих». Практикумы: «Карта эмоций», «Неделя моих эмоций», «Эмоциональное лото», «Полоса препятствий», «Покажи ситуацию», «Слова поддержки», «Истинная улыбка». Техники: «Мои эмоции», «Такие разные эмоции», «Обо мне», «Я имею право». «Трансформируй эмоцию», «Что делать, если…», «Ситуации стресса», «Пять плюсов», «Комплименты», «Подарок», «Прогулка», «Живая система», «Разбираем кейсы», «Я-сообщения», «Оценка своего уровня ЭИ», «Техники развития ЭИ» «Перепиши прошлое». Просмотр видеороликов: «Наши эмоции», «Симпатия и эмпатия», «Перекус», «Формула 1 Пит-стоп 1950 и Сегодня».

1.2 Тайм-менеджмент.

Теория. Мини-лекции «Старый добрый «SMART», «Матрица Эйзенхауэра»,

«Наблюдаемое и умозрительное», «Рефлексия – это», «Прямой прогноз».

Практика. Тестирование. Упражнения на формирование навыков рабочего самочувствия. Практикумы: «ЦЕЛЬсь – пли!», «Охота за информацией», «Согласованность оценки», «Слепой незнакомый», «Камень, ножницы, бумага», «Сценарный подход». Техники: «Золотая рыбка», «Усы, лапы и хвост», «От жалобы – к цели», «Внутренние часы», «Полезно – приятно – зря», «Приоритет», «А как правильно?», «Три вопроса», «Разрушающий контроль», «Рефлексия цели», «Прошлое – будущее, личное - общее», «Роза ветров», «Теория игр», «Форсайт», «Проблема двух третей».

1.3 Осознанное решение.

Теория. Мини-лекции «Как часто мы делам выбор?», «3 типа поведения», «5 шагов осознанного выбора», «Шаг «Остановись», «Шаг «Исследуй», «Деятельность профессиональная и непрофессиональная», «Терминология», «Способности и таланты», «Стратегии и ценности», «Какой будет работа в будущем», «Шаг «Выбери», «Стереотипы и ошибки при выборе профессии», «Шаг «Сделай», «Профессия – это действие», «Стажировка и резюме», «Шаг «Поделись».

Практика. Тестирование. Практикумы: «Осознанный и неосознанный выбор», «Мои способности и таланты», «Что я могу сделать…», «Карта практик и возможностей», «12 вопросов представителю профессии», «Моё резюме», «Портфолио карьерного продвижения». Техники: «Подарок другу», «Продолжи утверждения», «5-4-3-2-1», «Лестница суждений», «7 предметов», «Сканирование момента», «Линия», «правило 4-х секунд», «Баронесса», «Сценарий моей жизни», «Мой личный SWOT-анализ», «10 жизней», «Карта интересов», «Список 100», «Икигай», «Карьера в городе N». «Идём в поход», «Декартовы координаты», «Три сундука», «Заборы и овраги», «Всё в моих руках», «Лотерея плюс-минус», «Итоговый круг», «Мини-эссе», «Карта будущего». Игры: «Молоко», «Собеседование», «Интервью со специалистом. Модерации: «Чей это выбор?» «Работа и хобби», «Поездка с классом», «Мои достижения». Решение кейса «Бизнес и барьер Полины». Просмотр видеоролика «Что происходит в голове у закоренелого прокрастинатора».

Тема 2. На все руки от скуки

Теория. Инструктаж по технике безопасности на занятиях при работе с колющими и режущими инструментами. Правила работы с разными материалами.

Практика. Техническое и художественное конструирование. Изготовление атрибутов к мероприятиям, сувенирной продукции, экспонатов выставок. Художественное оформление выставок. Создание плакатов на тему экологии, ЗОЖ, спортивных лозунгов.

Тема 3. Его величество Театр.

Теория. Инструктаж по технике безопасности на занятиях сценическим видом искусства, при работе с гримом.

Практика. Тренинги по мастерству актёра, сценической речи, сценическому движению. Подготовка концертных номеров, инсценировок. Подготовка ведущих мероприятий.

Тема 4. Потанцуем?

Теория. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по хореографии.

Знакомство с историей танца.

Практика. Постановка танцевальных номеров для мероприятий. Создание и разучивание со всеми участниками смены флешмоба под «Гимн «Большой перемены». Знакомство с танцами народов Поволжья.

Календарный учебный график – Приложение 2


2.2 Культурно-досуговый блок

В данный блок вошли 3 модуля, содержащие в себе:

  • досуговые программы разной направленности. Направленность мероприятия зависит от вызова дня;

  • патриотические акции и мероприятия;

  • выставки и конкурсы.

Модуль «Время отдыха»

Цель: Создание среды для полезного и активного отдыха участников смены.

Задачи:

  • Посредством квест игры погрузить участников смены в атмосферу Большой перемены;

  • Поощрять желания детей к тому или иному виду деятельности;

  • Воспитывать ответственность, следуя принципу: взялся делать – делай хорошо и доведи начатое до конца.

Модуль «Время героев»

Цель: Создание благоприятных условий для пробуждения интереса к героическому прошлому и настоящему нашей страны.

Задачи:

  • Формировать у подрастающего поколения объективного подхода к

историческим событиям в жизни страны;

  • Развивать у детей познавательный интерес к истории Отечества;

  • Прививать чувство уважения к солдатам, участвующих в боевых действиях в наше время.

Модуль «Время креативности»

Цель: популяризация художественного, театрального, хореографического, декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

  • Помочь приобрести практический опыт соответствующий интересам и

склонностям личности каждого ребёнка;

  • Помочь участникам смены воплотить свою творческую мечту в жизнь;

  • Воспитывать художественный вкус.

Содержание модулей

Сроки

Вызов

Модуль

Ключевые мероприятия

1 день

Без вызова

«Время отдыха»



«Время больших перемен» – торжественная линейка открытия смены

«Прими вызов» – квест игра, где ребята познакомятся с 12-ю вызовами игры.

2 день

Открывай новое! развитие образовательных технологий

«Время креативности»





«Игра для друга» – Конкурс. В рамках наставничества «Дети-детям» старшие проведут игры для младших.

«Команда мечты» – Конкурс. Вечер отрядных визиток

3 день

Расскажи о главном! журналистика и новые медиа

«Время креативности»







«Портрет наставника» – Конкурс. В рамках наставничества «Ребёнок-педагог» участники смены станут журналистами и возьмут интервью у педагогов-наставников.

«Принимаю вызов» – Конкурс. КВИЗ, в рамах которого отряды расскажут о том, какой вызов выбрали, почему выбрали именно его и покажут видеоролики «Портрет наставника»

4 день

«Будь здоров!» здоровый образ жизни

«Время креативности»

«Время отдыха»

«#ЗдоровьеБП» конкурс рисунков на тему ЗОЖ и

Акция с листовками и кричалками.

«Большие старты» – комические эстафеты

5 день

«Помни!»

историческая память

«Время героев»

(модуль «Время героев»)

«Бессмертный полк» – традиционная акция нашей смены. На этот раз в строю бессмертного полка будут фотографии погибших учителей.

«Полигон военных действий» квест-игра. Ребят ждут станции «Медсанбат», «Огонь, батарея!», «Рота, подъём!», «Разведка боем» и другие.

6 день

«Делай добро!» волонтерство

«Время отдыха»


«Читаем вместе» – буккроссинг. В рамках наставничества «Дети-детям» старшие почитают книги для младших и поделятся друг с другом впечатлением о прочитанном.

«Семейные посиделки» – день именинника. Ребята в лагере – это большая дружная семья. А что может быть лучше, чем всем вместе, поздравить именинников.

7 день

«Сохраняй природу!» экология

«Время креативности»

«Экология перемены»

экологический субботник.

Выставка рисунков и поделок

«Радуга» – Конкурс. 7 заданий на тему природы и экологии.

8 день

«Познавай Россию!» путешествия и туризм


«Время отдыха»





«Больше, чем путешествие» – просмотр видеоролика о БЧП, которым была награждена наша победительница или Пресс конференция с ней.

«Тайны и загадки Самарского края» брейн-ринг, посвящённый Самаре.

9 день

«Служи Отечеству!» государственная оборона и безопасность

«Время героев»





«Первая помощь мне под силу» – викторина с элементами практики.

«И помнит мир спасённый» – конкурсная программа запасной столице.

10 день

«Твори!» искусство и творчество

«Время креативности»

«Мы в Большой Перемене» – перфоманс

«Оригинальность вам к лицу!» – минута славы.

11 день

«Предпринимай!» молодежное предпринимательство

«Время креативности»

«Время знаний»

«Дети-бизнесмены – это…» – диспут

Защита проектов

12 день

«Создавай будущее!» наука и технологии

«Время креативности»






«Время знаний»

«5 предметов для изобретения» – конкурсная программа. Каждому отряду в процессе выполнения заданий необходимо добыть некие предметы, из которых в финале нужно создать нечто полезное.

Защита проектов

13 день

«Меняй мир вокруг!» урбанистика

«Время отдыха»


«Время больших перемен» – торжественная линейка закрытия смены

«Ярмарка талантов» – гала концерт

14 день

Без вызова

Отъезд

«БП ждёт тебя!» – акция


Теория. Объяснение правил проведения мероприятия.

Практика. Мероприятия, игры, конкурсы, КВИЗ, перфоманс, буккроссинг, акции, выставки.

Тематический план смены – Приложение 3

2.3 Физкультурно-оздоровительный блок

Модуль «Время сильных»

В модуль вошли спортивные мероприятия: соревнования и турниры по шашкам, шахматам, армрестлингу, ОФП, пионерболу и футболу. Соревнования проводятся внутри отрядов. Турниры – между отрядами.

Ребята в первый день смены знакомятся с видами соревнований и подают заявки, по которым составляются турнирные таблицы.

Выбор вида соревнований сохраняется за участниками до конца смены, т.е. в любой момент они могут его изменить.

По окончании смены все победители награждаются дипломами.

Цель: популяризация здорового образа жизни через вовлечение воспитанников с спортивные мероприятия.

Задачи:

  • Познакомить со спортивными соревнованиями смены;

  • Поощрять выбор воспитанниками спортивного направления;

  • Мотивировать участников смены к занятиям спортом;

  • Содействовать воспитанию дружеских отношений.

Содержание модуля

Сроки

Вид спорта

Место проведения

2 день

Шашки

Соревнования

3 день

Шашки

Турнир

4 день

Шахматы

Соревнования

5 день

Шахматы

Турнир

6 день

Пионербол

Соревнования

7 день

Пионербол

Турнир

8 день

Армрестлинг

Соревнования

9 день

Армрестлинг

Турнир

10 день

ОФП (отжимание, подтягивание, пресс)

Соревнования

11 день

ОФП (отжимание, подтягивание, пресс)

Турнир

12 день

Футбол

Соревнования

13 день

Футбол

Турнир


Теория. Перед каждыми соревнованиями проходит инструктаж по ТБ,

объясняются правила

Практика. Соревнования и турниры. Работа с болельщиками. Изготовление необходимой для болельщиков атрибутики («руки», транспаранты, помпоны)

Тематический план смены – Приложение 3

2.4 Психолого-педагогическое сопровождение направлено на поддержку стратегий командного взаимодействия, развитие мотивационно-волевой сферы личности участников, мотивации достижения, конструктивного сотрудничества и решения конфликтных ситуаций, формирование ценностно-смысловой сферы участников, в том числе уважения к другим, развитие взаимопомощи и т.п.

2.5 Информационные услуги.

В лагере:

  • Информационные стенды с расписанием на день (сменная информация);

  • Турнирные таблицы;

  • Рейтинговые табло (спорт, чистота, конкурсные мероприятия);

В интернете:

  • Репортажи о смене на странице техникам Soft skills группы Клуба БП «Созвездие лидеров» ВК https://vk.com/club_sozvezdie_liderov.

Планируемые результаты

Предметные

Участники смены будут:

  • Знать, как разработать социальный проект;

  • Уметь создавать и реализовывать проект;

  • Иметь представление о Всероссийском конкурсе «Большая Перемена»,

его этапах, вызовах и заданиях;

  • Применять на практике полученные в лагере знания и умения.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Участники смены научатся:

  • Организовывать своё время и пространство, свой досуг;

  • Планировать и реализовывать намеченные дела;

  • Ставить цель и находить способы её достижения;

  • Реально оценивать себя и свои возможности.

Познавательные УУД

Участники смены научатся:

  • Предполагать результат своей деятельности;

  • Анализировать полученную информацию;

  • Находить нужную информацию, используя разные источники;

  • Объективно оценивать исторические событиям в жизни страны;

Коммуникативные УУД

Участники смены научатся:

  • Работать в команде и продуктивно общаться с участниками смены:

педагогами и сверстниками;

  • Работать в команде;

  • Распределять роли среди участников процесса;

  • Уметь обосновывать свой выбор;

Личностные

У участников смены появятся:

  • Мотивация к участию во всероссийском конкурсе «Большая перемена»:

  • Позитивные изменения, связанные с усилением чувства личной ответственности за собственное развитие;

  • Познавательный интерес к развитию гибких навыков;

  • Установка на развитие своих способностей;

  • Чувство ответственности за общее дело;

  • Представление о собственной роли и возможностей ее реализации в области социального взаимодействия.










3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 3.1 Этапы реализации программы:

Этап

Содержание работы

Сроки

Ответственный


Подготовительный этап

  • планирование работы;

  • подбор методического материала с учётом тематики смены и контингента обучающихся;

  • изготовление атрибутики и символики смены;

  • разработка тематических мероприятий ;

  • обучение аниматоров работе с детьми в условиях профильной смены;

  • проведение организационных собраний с педагогами, тренерами и родителями;

  • утверждение программы смены директором Центра «Лидер».

Сентябрь-май

Разработчики программы и педагоги – участники смены

Организационный этап

  • приём детей;

  • распределение по отрядам;

  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • формирование органов самоуправления;

  • запуск программы «Время больших перемен!» , открытие смены;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.

Первый день смены

Педагоги – участники смены

Основной этап

  • реализация основной идеи программы;

  • организация деятельности детского самоуправления;

  • проведение обучающих, познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий;

  • ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов.

2-12 дни смены

Педагоги – участники смены


Заключительный этап

  • подведение итогов смены, рефлексия:

Для детей:

  • награждение наиболее активных участников;

  • закрытие смены и ярмарка;

  • показ презентации о проведённой смене;

  • итоговое анкетирование.

Для педагогов:

  • анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами;

  • определение результативности проведения смены;

  • составление итоговой документации;

  • проведение круглого стола.

Для организаторов смены (после смены):

  • коррекция программы на основе мониторинга педагогов, детей и родителей;

  • определение перспективных задач.

13 и 14 дни смены







Педагоги – участники смены


3.2 Воспитательные методы и формы работы

При проведении смены используются следующие воспитательные методы:

Методы организации деятельности и опыта поведения. Осуществляются посредством поручений, упражнений, создания воспитывающей ситуации, КТД (коллективное творческое дело).

Методы самовоспитания: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание). Об этом методе ребята узнают а занятиях по развитию гибких навыков.

Методы стимулирования деятельности и поведения. Данные методы применяются для побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения. В частности:

Метод естественных последствий применяется, когда ребёнку предлагается ликвидировать последствия его проступка: насорил убери, сломал почини и т. п.;

Наказание применяется в случае, когда надо остановить негативное действие ребёнка;

Поощрение  хороший приём для стимулирования положительных действий;

Принуждение помогает наложить запреты на желательные для ребёнка действия и поступки;

Требование чаще косвенное – совет, просьба, намек, условие.

Методы формирования сознания направлены на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения.

Анализ воспитывающих ситуаций происходит при возникновении конфликтных ситуаций. Познакомившись с техниками эмоционального интеллекта, воспитанники смогут сами разрешать такие ситуации и избегать их.

Беседа применяется, когда нужно привлечь ребят к обсуждению чего-либо;

Дискуссия своего рода поиск верного решения. И беседа, и дискуссия активно применяются педагогами при проведении занятий;

Диспут необходим не только как форма проведения мероприятия, но и как способ защищать свои взгляды, убеждать в них других людей. Важно, чтоб эти взгляды были верными;

Лекция применяется достаточно часто на мастер-классах;

Пример один из очень действенных методов воспитания. В нашей смене особо актуален – педагог-наставник – лучший пример для подражания.

Формы работы

Массовые (весь лагерь)

Отрядные, групповые

Индивидуальные

Квест-игры

Мастер-классы

Конкурсы и Игры

Спортивные мероприятия

Буккроссинг

Коллективно-творческие и трудовые дела

Праздники

Акции

Перфоманс

Беседы

Соревнования

Работа над проектом

Выполнение заданий по вызовам

Творческие мастерские

Тренинги

Совет командиров

Самостоятельная работа

Игры

Акции

Консультации

Беседы

Самостоятельная работа

Игры



3.3 Тематический план смены и организация единого образвательно-игрового пространства

Тематический план смены представлен в Приложении 3.


Игровая модель смены Первый день

Участники смены прибывают на остров «Большая перемена» – территорию, где не оценивают, а ценят. Хозяин острова кот Вжух очень гостеприимный. Радуется, когда к нему приезжают гости. Только отпускать просто так никого не хочет. Чтобы покинуть остров, всем прибывшим нужно подписать договор, где прописаны следующие условия:

Всем прибывшим на остров необходимо выполнить следующее:

  1. Принять 12 вызовов и по каждому выполнить задания, а один из них превратить в проект.

  2. Изучить остров и разгадать тайну Большой перемены.

  3. Принимать активное участие во всех задуманных им делах.

  4. Найти себе дело по душе и совершенствовать свои навыки.

  5. Создать флешмоб под гимн острова.

  6. Дать честное слово рассказать о его необыкновенном острове всем знакомым мальчишкам и девчонкам.

Вжух отправляет всех в путешествие по острову, в котором где ребята

  • Узнают названия всех вызовов, и что стоит за этими названиями;

  • Получают задания к будущим выставкам;

  • Находят с карту спортивных соревнований.

В конце путешествия Вжух объявляет вызов, который станет первым.

Второй-двенадцатый дни Каждый день, благодаря педагогам-наставникам, участники смены делают новые открытия, постигают тайны острова, работают над проектами. Звание Наставника получат и ребята, которые захотят научить остальных тому, что умеют сами. Вжух каждый вечер объявляет новый вызов, а утром даёт задание, получив которое, ребятам необходимо разработать план по его выполнению, распределить роли в команде и приступить к реализации. Ежедневно ребята раскрывают и развивают свои возможности, участвуя в организованных Вжухом творческих, патриотических и спортивных делах. Тут уже КТД для всего лагеря. А принцип работы тот же – разработать план, распределить обязанности и воплотить план в жизнь. Только масштабы больше. Но, научившись работать в команде, ребятам любое дело будет по плечу. Тринадцатый день

День подведения итогов по всем направлениям, день получения

заслуженных наград – ведь мы на острове, где не оценивают, а ценят. Ценят за коммуникативность, целеустремлённость, альтруизм, креативность, активность. За проявление этих качеств течение смены Вжух и будет награждать ребят.

В ответ участники смены подарят Вжуху придуманный флешмоб.

Четырнадцатый день

Убедившись, что все пункты договора выполнены, Вжух попрощается с ребятами, напомнив о данном обещании – рассказать об острове всем знакомым.

3.4 Кадровое обеспечение
  • Руководитель смены

  • Педагог-организатор;

  • Педагоги дополнительного образования;

  • Педагоги общеобразовательных учреждений;

  • Тренеры;

  • Физрук лагеря;

  • Медработник лагеря.

Подбор и расстановка кадров осуществляются администрацией Центра

«Лидер».

Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно- воспитательного плана, проведение отрядных и обще лагерных дел.

3.5 Ресурсное обеспечение программы Информационно-методическое обеспечение
  1. Наличие программы, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  3. Художественная и методическая литература.

  4. Аудио- и видеотека

  5. Интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение
  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  2. Материалы для оформления и творчества детей.

  3. Спортивный и игровой инвентарь.

  4. Канцелярские принадлежности, наградной материал.

  5. Аудио и видео техника.

  6. Призы и награды для стимулирования участников смены.

  7. Костюмы и элементы национальных костюмов.

Формы аттестации


Модуль

Форма аттестации

Время знаний

Защита проектов

Время наставников:


Soft skills

Тестирование. Приложение 4

На все руки от скуки

Выставки

Его величество Театр

Постановки

Потанцуем?

Номера художественной самодеятельности, Флешмоб


4. Список использованной литературы
  1. Губина А.В., Фёдоров А.С., Лебедева Р.С. Методические рекомендации по организации тематической мены, тематического дня и тематического мероприятия по добровольчеству (волонтёрству) в детском оздоровительном лагере. – М.: DOBRO.RU, 2020. – 126 с.

  2. Балунова Е.И., Измайлова Н.В.,  Ловягина Е.Л. Авторская игротехника «Эмпатиум». –СПб, 2016.

3. ЛюбиДелай 5.0. Развитие метапредметных навыков у подростков. Модуль 1. «Осознанный выбор». [Текст]: Методическое руководство по проведению программы. / авт. команда Smart Course.– М.: Smart Course, 2021. – 57 с.

4. ЛюбиДелай 5.0. Развитие метапредметных навыков у подростков. Модуль 2. «Управление собой». [Текст]: Методическое руководство по проведению программы. / авт. команда Smart Course.– М.: Smart Course, 2021. – 60 с.

5. ЛюбиДелай 5.0. Развитие метапредметных навыков у подростков. Модуль 3. «Эмоциональный интеллект» [Текст]: Методическое руководство по проведению программы. / авт. команда Smart Course.– М.: Smart Course, 2021. – 54 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Распорядок дня:


Время

Вид деятельности

8.00-8.15

Подъём

8.15-8.25

Зарядка

8.25-9.00

Утренний туалет

9.00-9.30

Завтрак

9.30-10.00

Совет командиров

10.00-10.30

Уборка комнат

10.30-11.10

Работа мастер классов

11.10-12.40

Творческие мастерские

12.40-13.30

Отрядное время / спортивные соревнования

13.30-14.00

Обед

14.00-16.00

Тихий час

16.00-16.30

Полдник

16.30-17.00

Мастер классы «Дети-детям»

17.00-18.00

Подготовка к вечернему мероприятию

18.00-19.00

Время вызова

19.00-19.30

Ужин (1)

19.30-20.00

Подготовка к вечернему мероприятию

20.00-21.00

Вечернее мероприятие

21.00-21.15

Ужин (2)

21.15-22.00

Дискотека/ Чаепитие

22.00-23.00

Вечерний туалет

23.00

Отбой


Все режимные моменты озвучиваются по радиосвязи
















ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Календарный учебный график


п/п

Дата

Время

Количество часов

Тема занятия

Форма занятия

Место проведения

Форма контроля

Модуль «Время знаний»

Инвариантный блок

18.06.23

10:30-11:10

1

Поиск идей для реализации и оценка перспектив. Методология работы над проектом.

Лекция

Зал ЛФК

Опрос

18.06.23

12.40-13.30

1

Поиск идей для реализации и оценка перспектив. Методология работы над проектом.

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

19.06.23

10:30-11:10

1

Менеджмент проекта и командная работа.

Как эффективно взаимодействовать.

Лекция

Зал ЛФК

Опрос

19.06.23

12.40-13.30

1

Менеджмент проекта и командная работа.

Как эффективно взаимодействовать.

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

20.06.23

10:30-11:10

1

Популяризация проекта. Создание бренда, контента и представительства в сети Интернет

Лекция

Зал ЛФК

Опрос

20.06.23

12.40-13.30

1

Популяризация проекта. Создание бренда, контента и представительства в сети Интернет

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

21.06.23

10:30-11:10

1

Презентация проекта: самопрезентация участников и презентация проекта в формате Elevator Pitch

Лекция

Зал ЛФК

Опрос

21.06.23

12.40-13.30

1

Презентация проекта: самопрезентация участников и презентация проекта в формате Elevator Pitch

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

22.06.23

10:30-11:10

1

Творческое мышление и креативное решение проблем в команде

Лекция

Практикум

Зал ЛФК

Опрос

наблюдение

22.06.23

12.40-13.30

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

23.06.23

10:30-11:10

1

Я в команде. Я глазами других.

Лекция

Практикум

Зал ЛФК

Опрос

наблюдение

23.06.23

12.40-13.30

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

24.06.23

10:30-11:10

1

«Большая перемена» больше, чем конкурс. Хартия, ценности, традиции «Большой перемены»

Лекция

Практикум

Зал ЛФК

Опрос

наблюдение

24.06.23

12.40-13.30

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

25.06.23

10:30-11:10

1

Проекты «Большой перемены»


Лекция

Практикум

Зал ЛФК

Опрос

наблюдение

25.06.23

12.40-13.30

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

26.06.23

10:30-11:10

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

26.06.23

12.40-13.30

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

27.06.23

10:30-11:10

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

27.06.23

19.00-21.00

2

Защита проектов 1 и 2 отрядов

Практикум

Зал ЛФК

Наблюдение

28.06.23

10:30-11:10

1

Работа над проектом

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

28.06.23

19.00-21.00

2

Защита проектов 3 и 4 отрядов

Практикум

Зал ЛФК

Наблюдение

29.06.23

10:30-11:10

1

Как стать частью большой команды «Большой перемены»

Практикум

Отрядные кабинеты

Наблюдение, консультация

Модуль «Время наставника»

Вариативный блок

18.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Эмоциональный интеллект

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Инструктаж по ТБ на занятиях

Лекция

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Инструктаж по ТБ на занятиях

Лекция

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Инструктаж по ТБ на занятиях

Лекция

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

19.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Эмоциональный интеллект

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

20.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Эмоциональный интеллект

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

21.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Эмоциональный интеллект

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

22.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Тайм-менеджмент

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

23.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Тайм-менеджмент

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

24.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Тайм-менеджмент

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

25.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Тайм-менеджмент

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

26.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Осознанное решение

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

27.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Осознанное решение

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

28.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Осознанное решение

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

29.06.23

11:10-12:40

1

Soft skills. Осознанное решение

Лекция

Практикум

Рекреация

1 этаж

Тестирование,

опрос

наблюдение

1

На все руки от скуки

Практикум

Кабинет №1

Опрос, наблюдение. консультация

1

Его величество Театр

Практикум

Рекреация

2 этаж

Тренинги,

Наблюдение, консультация

1

Потанцуем?

Практикум

Плац/ зал ЛФК

Наблюдение, тренинги

Итого

72









ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Тематический план смены

Дата

Время

Название мероприятия

Форма мероприятия

Место проведения

17.06

8:00–11:00

Заезд, расселение


Территория лагеря

11:00-14:00

Инструктаж по технике безопасности

Беседа

Отрядные беседки

17:00-17:40

Торжественная линейка открытия смены

«Время больших перемен!»


Плац

20:00-21:00

Квест

«Прими вызов»

Игра вертушка

Территория лагеря

Вызов «Открывай новое!»

18.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Шашки

Соревнования

Рекреация

18:00-19:00

Время вызова. Игра для друга

Игра с залом

Плац

20:00-21:00

Команда мечты

Вечер визиток

Плац

Вызов «Расскажи о главном!»

19.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Шашки

Турнир

Рекреация

18:00-19:00

Время вызова. Портрет наставника

Интервью

Плац

20:00-21:00

«Принимаю вызов»

КВИЗ

Плац

Вызов «Будь здоров!»

20.06

В течение дня проходит выставка рисунков на тему ЗОЖ

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Шахматы

Соревнования

Рекреация

18:00-19:00

Время вызова. #ЗдоровьеБП

Акция

Плац

20:00-21:00

Большие старты

Эстафета

Плац

Вызов «Помни!»

21.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Шахматы

Турнир

Рекреация

16:30-17:00

Бессмертный полк

Акция

Плац

17:00-18.00

Навеки остались

в строю

Открытый микрофон

Зал ЛФК

18:00-19:00

Время вызова. Зарница

Игра

Территория лагеря

20:00-22:00

Мы помним, мы гордимся!

Акция

Плац

Вызов «Делай добро!»

22.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Пионербол

Соревнования

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Читаем вместе

Буккроссинг

Рекреация

20:00-21:00

Семейные посиделки

Конкурс

Плац

Вызов «Сохраняй природу!»

В течение дня проходит выставка рисунков и поделок на тему экологии

23.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Пионербол

Турнир

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Экология перемены

Экологический субботник

Территория лагеря

20:00-21:00

Радуга

Конкурсная программа

Территория лагеря

Вызов «Познавай Россию!»

24.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Армрестлинг

Соревнования

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Больше, чем путешествие

Просмотр презентации/ пресс-конференция с победителем конкурса

Зал ЛФК

20:00-21:00

Тайны и загадки Самарского края

Квест-игра

Территория лагеря

Вызов «Служи Отечеству!»

25.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

Армрестлинг

Турнир

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Первая помощь мне под силу

Тест

Рекреация

20:00-21:00

Запасная столица

Конкурсная программа

Плац

Вызов «Твори!»

26.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

ОФП

Соревнования

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Мы в Большой Перемене

Перфоманс

Территория лагеря

20:00-21:00

Оригинальность вам к лицу!

Минута славы

Плац

Вызов «Предпринимай!»

27.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Территория лагеря

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Территория лагеря

12:40-13:30

ОФП

Турнир

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Защита проекта

1 отряда

Аттестация

Рекреация

20:00-21:00

Время вызова. Защита проекта

2 отряда

Аттестация

Рекреация

Вызов «Создавай будущее!»

28.06

10:30-11:10

Инвариантная часть

Мастер-класс

Учебные кабинеты

11:10-12:40

Вариативная часть

Творческие мастерские

Учебные кабинеты

12:40-13:30

Футбол

Соревнования

Спортивная площадка

18:00-19:00

Время вызова. Защита проекта

3 отряда

Аттестация

Рекреация

20:00-21:00

Время вызова. Защита проекта

4 отряда

Аттестация

Рекреация

Вызов «Меняй мир вокруг!»

29.06

10:30-12:30

Время вызова. Лагерю на память

Акция

Территория лагеря

12:40-13:30

Футбол

Турнир

Спортивная площадка

17:00-17:40

Торжественная линейка закрытия смены «Время больших перемен!»


Плац

20:00-21:00

Ярмарка талантов

Гала концерт

Территория лагеря

30.06

8:00-12:00

БП ждёт тебя!

Акция

Территория лагеря




ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Для диагностики навыка эмоционального интеллекта проводится тест, основанный на методике Н. Холла. Методика предложена для выявления способности к управлению своей эмоциональной сферой на основе принятия решений.

Тест доступен по ссылке:  https://onlinetestpad.com/lnonooqnechxq


Для диагостики тайм-менеджмента проводится тест, который основывается на опроснике самоорганизации деятельности (авторы метода Feather N., Bond M.,  адаптация теста Мандриковой Е. Ю.).

Опросник самоорганизации деятельности предназначен для диагностики сформированности навыков  планирования и целеполагания, особенностей структурирования деятельности самоорганизации.

Данный тест отражает степень самоорганизации и саморегуляции деятельности посредством структурирования личного времени, построения планов, постановки целей.

Тест доступен по ссылке: https://onlinetestpad.com/7rij6ow2verci


Для диагностики осознанного выбора проводится тест, основанный на Шкале оценки осознанности и внимательности – ШОВ (Mindful Attention Awareness Scale).  Эта методика измеряет параметр mindfulness (досл. перевод — «полная осознанность»). 

Осознанность – сложносоставная характеристика организации психической деятельности, которая отражает склонность человека контролировать свое внимание и осознавать свои действия в противовес выполнению их на автомате. 

Тест доступен по ссылке: https://onlinetestpad.com/iwpnb2b2zr4yu








ПРИЛОЖЕНИЕ 5






ПРИЛОЖЕНИЕ 6