СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа государственной аттестации по специальности "Право и организация социального обеспечения"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ГЭК Директор
________________Ю.В. Сафронова ____________________ Е.А. Вильк
«__»____________20___г. «__» ___________ 20___ г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по программе подготовки специалистов среднего звена
40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Кавалерово
2019
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией профессиональной подготовки по направлениям 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция
Протокол № ____ от «____» __________2019 г. Председатель ПЦК | Разработана на основе Федерального закона № 273 – ФЗ Об образовании в РФ от 29 декабря 2012; Приказ Минобрнауки России от 12.05.2014 N 508 (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33324) порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО, утвержден Приказом Министерства образования РФ от 14 июня 2013 г. № 464. |
Организация - разработчик: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Разработчик:
РАСПОПИНА И.С. председатель предметно цикловой комиссии профессиональной подготовки по направлениям: 38.00.00. экономика и управление, 40.00.00. юриспруденция
ГУЛЯЕВА М.Н., преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель государственной итоговой аттестации 3
2. Подготовка к государственной итоговой аттестации 5
3. Процедура защиты выпускной квалификационной работы 8
4. Критерии оценки ВКР 10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 13
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 36
Цель государственной итоговой аттестации
Настоящая программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12. 2014) «Об образовании в Российской Федерации»,Приказом Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 (ред. от 31.01.2014) «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения»,утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2014 г. № 508.
Учебная программа предусматривает правила организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, завершающих освоение основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовки выпускников к выполнению профессиональных задач и соответствие их подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Государственная итоговая аттестация проводится государственной экзаменационной комиссией (ГЭК). Основными функциями государственной экзаменационной комиссии являются:
- комплексная оценка уровня подготовки выпускника и соответствия его подготовки требованиям Федерального государственного образовательного стандартасреднего профессионального образования;
- оценка сформированных компетенций;
- определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника колледжа к выполнению профессиональных задач;
- принятие решения о присвоении квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче диплома о среднем профессиональном образовании;
- выработка рекомендаций и предложений по совершенствованию подготовки выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план.
Качество подготовки выпускников осуществляется по двум основным направлениям:
- оценка уровня освоения профильной дисциплины;
- оценка компетенций обучающихся.
Обязательные виды итоговых аттестационных испытаний государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» регламентированы соответствующим ФГОС СПО, который предусматривает выполнение и защиту выпускной квалификационной работы (ВКР). Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы.
Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.
Основными целями итогового аттестационного испытания в виде выполнения и защиты выпускной квалификационной работы являются:
- оценка способности выпускника решать систему задач профессиональной деятельности;
- оценка уровня владения выпускником необходимыми знаниями по соответствующим профильным дисциплинам и умениями пользоваться этими знаниями;
- оценка готовности выпускника к самостоятельному решению проблем, связанных с его будущей профессиональной деятельностью.
Итоговые аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой качества освоения образовательных программ путем осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.
Подготовка к государственной итоговой аттестации
Проведение государственной итоговой аттестации должно быть обеспечено учебно-методическими материалами (УММ).УММ по подготовке к ВКР включают настоящую программу и методические указания по выполнению ВКР (Приложение 1).
Методические указания по выполнению ВКР содержат основные требования, касающиеся вида, объема, структуры, содержания ВКР, критерии оценки защиты ВКР, методические указания по оформлению ВКР.
Обучающиеся обеспечиваются учебной программой государственной итоговой аттестации и методическими указаниями по выполнению ВКР.
Предметно цикловая комиссия, ответственная за подготовку выпускников КГБ ПОУ «КМК» по специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения», в начале текущего учебного года на первой неделе последнего семестра теоретического обучения на выпускном курсе знакомит обучающихся данной специальности с мероприятиями по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников – уточненные требования к профессиональной подготовленности выпускника и соответствующему виду итогового аттестационного испытания, сроки, порядок прохождения, а обучающихся заочной формы обучения с этими вопросами знакомятся в конце летней сессии на предпоследнем курсе обучения.
Сроки проведения государственной итоговой аттестации предусмотрены графиком учебного процесса на текущий учебный год.
Выполнение ВКР носит индивидуальный характер и одна тема без повторов закрепляется за одним обучающимся.
ВКР выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности– учебников, учебных пособий, монографий, периодической литературы, журналов, нормативной, справочной литературы, методических указаний кафедры.
Общими требованиями к содержанию и качеству ВКР является:
- четкость, грамотность и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументации;
- краткость и точность формулировок, исключающих возможность субъективного толкования;
- конкретность изложения результатов ВКР;
- обоснованность рекомендаций и предложений.
Закрепление за обучающимся темы ВКР производится по его личному письменному заявлению. Темы выпускных квалификационных работ разрабатываются предметно цикловой комиссией, ответственной за подготовку выпускников КГБ ПОУ «КМК» по специальности 40.02.01«Право и организация социального обеспечения» (Приложение 2). Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.
Для подготовки выпускной квалификационной работы обучающемуся назначается руководитель из числа ведущих преподавателей, ответственных за подготовку выпускников КГБ ПОУ «КМК» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», и преподавателей, обеспечивающих реализацию образовательной программы.
По утвержденным темам руководители ВКР составляют индивидуальные задания для каждого обучающегося. Задания на ВКР выдаются обучающемуся не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.
Задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение, задачи, структура и объем ВКР, принципы ее разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:
- разработка индивидуальных заданий;
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;
- оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;
- подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.
По завершении выполнения обучающимся выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ее и составляет письменный отзыв. Объем отзыва руководителя составляет до 2 страниц текста.
Руководитель дает отзыв на выпускную квалификационную работу, представленную студентом в завершенном виде. В отзыве он должен отразить:
- соответствие содержания работы ее целевым установкам, заданию на выполнение;
- оценку самостоятельности обучающегося в решении поставленных перед ним задач;
-степень обоснованности и полноты раскрытия основных вопросов и сформулированных предложений;
- умение обучающегося работать с литературой и нормативно-правовыми актами;
-анализировать обучающимся проблемы по рассматриваемой теме и пути их решения, делать обобщения, выводы;
- достоинства и недостатки работы;
-подготовку обучающегося к самостоятельной деятельности;
- допуск выпускной квалификационной работы к защите;
-оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявленными требованиями, содержащими в методических указаниях по выполнению ВКР.
В ходе подготовки обучающимися выпускной квалификационной работы руководителем ВКР осуществляется систематическая проверка выполнения утвержденного календарного графика по написанию ВКР и консультирование по всем ее разделам.
При несоблюдении требований, предъявляемых к выпускным квалификационным работам по содержанию и оформлению, и наличии возможности ее доработки в установленные сроки руководитель возвращает работу обучающемуся и конкретно указывает направление доработки. При отрицательном отзыве руководителя вопрос о допуске выпускной квалификационной работы к защите рассматривается на заседании ПЦК, ответственной за подготовку выпускников КГБ ПОУ «КМК» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», с участием руководителя и обучающегося.
Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами, компетентными в сфере, связанной с тематикой выпускных квалификационных работ не менее чем за две недели до защиты ВКР. Объем рецензии составляет до 3 стр. текста. Обучающийся за 7-10 дней до начала защиты предоставляет ВКР на рецензирование.
Рецензия должна включать:
- заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию по выполнению данной работы;
- оценку актуальности рассматриваемой темы;
-оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы;
- оценку методов дипломного исследования;
- оценку источников информации;
-оценку достоверности и обоснованности теоретической и практической составляющей ВКР;
- недостатки и упущения;
- общую оценку выпускной квалификационной работы.
Внесение изменений и дополнений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.
Завершающим этапом выполнения ВКР является ее нормоконтроль, основные задачи которого заключаются в:
- проверке соответствия подготовленной ВКР нормам и требованиям к оформлению текстовой документации;
- проверке соответствия подготовленной ВКР стандартам к оформлению текстовой документации;
- консультировании обучающихся с целью правильного понимания и выполнения ими норм и требований к оформлению текстовой документации;
- проверке комплектности ВКР и наличия установленных подписей;
-проверке внешнего вида документации на аккуратность исполнения, наличия ошибок;
- ведении учета и анализа выявленных при нормоконтроле ошибок и информировании обучающегося и руководителя о качестве предъявленной ими на нормоконтроль ВКР.
Нормоконтроль ВКР проводится лицами, назначаемыми замдиректора по УВР, из числа ведущих преподавателей.
ВКР предъявляется на нормоконтроль комплектно, согласно выданному заданию на ее выполнение; работа должна иметь все установленные подписи.
Проверенные нормоконтролёром материалы ВКР вместе с перечнем замечаний (если он составляется) возвращается обучающемуся для возможного внесения исправлений или переработки. Пометки нормоконтролёра сохраняются до подписания им документов (материалов ВКР). Если ВКР заново перерабатывается обучающимся, то на повторный нормоконтроль сдаются оба экземпляра: с пометками нормоконтролера и переработанный.
Какие-либо изменения после подписания нормоконтролёром и без его ведома не рекомендуется вносить в материалы ВКР.
ВКР, подписанная обучающимся, нормоконтролёром и руководителем, вместе с письменным заключением (отзывом) руководителя представляется замдиректору поУВР для утверждения и допуска к защите ВКР.
Замдиректора по УВР, просмотрев представленные материалы ВКР, выносит заключение о качестве выполненной работы, степени ее готовности к защите, соответствия ВКР нормам и требованиям, указывает на замеченные недостатки.
Замдиректора по УВР в процессе утверждения ВКР с учетом предложений руководителей ВКР формирует список студентов на предварительную защиту ВКР, которая организуется ПЦК и завершается за два-три дня до начала проведения государственной итоговой аттестации.
В список обучающихся, рекомендованных на предварительную защиту ВКР, включаются студенты с отличающейся структурой и содержанием, и студенты различного уровня общей подготовленности.
Основными задачами проводимой предварительной защиты ВКР являются:
- необходимость отработки процедуры защиты ВКР успевающими студентами с высоким уровнем профессиональной подготовленности в качестве примера для обучающихся;
- проведение предварительной защиты ВКР обучающихся со средним или нижнесредним уровнем подготовленности;
- проверка общего уровня подготовки ВКР в текущем учебном году по сравнению с предыдущими годами;
- проверка степени устранения замечаний и предложений государственной комиссии предыдущих лет и степени исполнения собственных решений по ГИА;
- выявление типовых ошибок и возможных отклонений, выработка замечаний, рекомендаций и пожеланий обучающимся для защиты ВКР.
Процедура предварительной защиты ВКР заключается в том, что в присутствии всех выпускников обучающийся докладывает рабочей комиссии, состоящей из преподавателей, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы, содержание своей ВКР и демонстрирует способность отвечать на вопросы теоретического и практического характера.
В отношении отдельных обучающихся заведующий кафедрой может принять решение о допуске к защите ВКР без предварительного их слушания, руководствуясь мнениями руководителей ВКР.
После утверждения ВКР и допуска ее к защите никакие исправления и дополнения в материалы ВКР не допускаются.
Особое внимание обучающимся следует обратить на подготовку доклада при защите ВКР, который надо рассчитать на время до 10 -15 мин. За это время необходимо четко и убедительно, в сжатой форме изложить основные положения ВКР. С целью качественного изложения целесообразно составлять дословный текст доклада или развернутые тезисы доклада, предварительно согласовав все вопросы с руководителем ВКР.
В процессе подготовки к защите ВКР обучающийся имеет возможность тщательно продумать все замечания по материалам ВКР, сделанные рецензентом, заранее подготовить на них четкие и обстоятельные ответы.
В случае несогласия выпускника с результатом (оценкой) ГИА защиты ВКР для разрешения споров в день проведения аттестационного испытания после оглашения результатов создается апелляционная комиссия. Необходимо иметь в виду, что апелляционное заявление подлежит рассмотрению сразу же после его подачи. Рассмотрение апелляционного заявления проводится на основании представленной к защите ВКР, доклада, ответов на дополнительные вопросы обучающегося и заключается в выявлении объективности выставленной оценки, но не является переаттестацией. Решение апелляционной комиссии принимается большинством голосов и оформляется протоколом. Оценка ВКР апелляционной комиссией может быть повышена или понижена.
Процедура защиты выпускной квалификационной работы
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее утвержденного состава, включая председателя ГИА.
Процедура защиты устанавливается председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад обучающегося, ознакомление государственной экзаменационной комиссии с отзывом руководителя ВКР и рецензией, вопросы членов комиссии по теме ВКР, ответы обучающегося на дополнительные вопросы. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной экзаменационной комиссии.
До начала заседания государственной экзаменационной комиссии в текущий день защиты ВКР секретарь ГИА вывешивает список студентов с указанием очередности их защиты.
Председателю и всем членам государственной экзаменационной комиссии предоставляется список обучающихся с указанием фамилии, имени, отчества выпускника, темы ВКР, фамилии и инициалов руководителя, рецензента ВКР, среднего балла за весь период обучения из справки администрации колледжа, оценок по отзыву руководителя и мнению рецензента. Секретарь государственной экзаменационной комиссии ведет протоколы заседания по защите ВКР.
Продолжительность работы государственной экзаменационной комиссии – не более 6 часов в день. За это время может быть проведена защита до 12 ВКР (из расчета в среднем по 30 мин. на одну ВКР) в соответствии с графиком защиты и списком обучающихся.
Доклад обучающегося перед государственной экзаменационной комиссией может быть построен по следующей схеме:
- краткий анализ состояния вопроса по тематике ВКР и постановки задачи ВКР;
- анализ возможных решений и обоснование выбора решения поставленной в ВКР задачи;
-основные положения ВКР по реализации поставленных заданием задач, результаты (итоги) анализа и исследований, их особенности и специфика;
- общие выводы о преимуществах принятого решения, применимости и перспективах развития.
В докладе должны быть освещены все разделы и части ВКР, пояснена вся ее практическая часть (правоприменительная и судебная практика). Не следует останавливаться на частных деталях и непринципиальных вопросах. Основные положения по ВКР можно оформить в форме презентации.
Обучающемуся могут быть заданы любые вопросы теоретического и практического характера по ВКР ее председателем и всеми членами государственной экзаменационной комиссии. Вопросы направлены на выяснение глубины проработки обучающимся темы ВКР, его знаний и основных приобретенных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО к уровню профессиональной подготовленности выпускника.
В завершении своего выступления студент должен ответить на замечания и недостатки, отмеченные рецензентом.
Результаты защиты ВКР определяются на основе оценок:
руководителя за степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР;
рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов, степень ее соответствия требованиям, предъявляемым к ВКР соответствующего уровня;
членов государственной экзаменационной комиссии за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента и вопросы комиссии.
Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку при защите ВКР, может быть допущен к защите ВКР повторно. Разрешение на повторную защиту ВКР данному студенту дается директором колледжа по обоснованному заявлению студента и согласованию с председателем государственной экзаменационной комиссии, на основании которых издается соответствующий приказ с указанием срока - повторная защита ВКР – не позднее 5 дней после завершения работы государственной экзаменационной комиссии (в период составления и обсуждения отчета государственной экзаменационной комиссии) при наличии кворума.
Повторная защита ВКР разрешается только один раз.
Критерии оценки ВКР
При определении оценки ВКР членами государственной экзаменационной комиссии принимается во внимание уровень теоретической и практической подготовки обучающегося, качество проведения и представления содержания ВКР с позиции раскрытия актуальных вопросов правоприменения и анализа нормативной базы РФ и Приморского края по теме ВКР.
Государственная экзаменационная комиссия, определяя оценку защиты и выполнения ВКР в целом, учитывает также оценку рецензента. Оценка защиты ВКР определяется в результате закрытого обсуждения на заседании государственной экзаменационной комиссии. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.
Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний государственной экзаменационной комиссии в установленном порядке.
«ОТЛИЧНО» - ВКР по содержанию и оформлению соответствует всем требованиям; доклад структурирован, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект, логику выведения каждого наиболее значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям и оформлена в соответствии со стандартом. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы обучающимся. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний.
«ХОРОШО» - ВКР по содержанию соответствует основным требованиям, тема исследования раскрыта; доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко обозначены перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы обучающимся. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний или имеют незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении присутствуют ошибки. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, показывают недостаточную глубину изучения проблемы обучающимся. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу указывают на наличие замечаний, недостатков, которые не позволили обучающемуся полностью раскрыть тему.
«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения. Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов аттестационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями нормативно- правовых актов, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы обучающимся. В отзыве руководителя и рецензии на выпускную квалификационную работу имеются существенные замечания.
В качестве обстоятельств, при наличии которых дипломник заслуживает высокой оценки и выполненная дипломная работа будет отмечена, следует считать:
- высокий теоретический уровень, предполагающий проблемный характер изложения вопросов темы, имеющих актуальное значение для юридической практики;
- полное раскрытие темы выпускной квалификационной работы;
- наличие творческих начал в исследовании (обоснованных предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики, решение проблемы и т. д.);
- использование методологии сравнительного правоведения;
- логичность и последовательность изложения материала, доказательность и достоверность приводимых фактов и обосновываемых предложений;
- умение аргументировано отвечать на вопросы ГАК по теме выпускной квалификационной работы;
- правильное оформление работы (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка использованных источников информации, аккуратность исполнения, стиль изложения);
- иные заслуживающие внимания аспекты выпускной квалификационной работы и ее защиты.
По усмотрению ГЭК оценка может быть снижена. Основания снижения оценки выпускной квалификационной работы:
- использование устаревшего нормативного материала;
- несоответствие темы выпускной квалификационной работы ее содержанию;
- отсутствия изучения и обобщения правоприменительной практики при написании работы;
- отсутствия в работе необходимого теоретического обоснования (ссылок на труды изученных авторов);
- в иных случаях, когда ГЭК полагает, что содержание работы и (или) ее защита заслуживают низкой оценки.
Итоговая оценка по результатам защиты выпускной квалификационной работы проставляется в протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и зачётную книжку обучающегося, в которых расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии.
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) представляет собой самостоятельную творческую работу исследовательского характера; является обязательной составной частью государственной итоговой аттестации выпускника колледжа КГБ ПОУ «КМК» по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
Выпускная квалификационная работа - самостоятельная работа, выражающая личную позицию учащегося к теории и практике вопросов рассматриваемых в рамках дисциплин, относящихся к профессиональным модулям ПМ.01, ПМ.02 (МДК.01.01 «Право социального обеспечения», МДК.02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации ПФР).
При написании работы необходимо показать умение работать с нормативными правовыми актами, учебной и специальной литературой, периодическими изданиями, применять соответствующие методы исследования, логично, аргументировано и последовательно излагать свои выводы.
Подготовка к выпускной квалификационной работе требует изучения научной монографической литературы, обзора научной полемики по спорным вопросам темы, анализ поставленных вопросов темы в их развитии. ВКР предполагает детальный анализ нормативного материала и правоприменительной практики, сравнение прежнего и ныне действующего законодательства, выявление особенностей правового регулирования и охраны соответствующих общественных отношений с целью обоснования оптимального варианта правового регулирования.
Выпускная квалификационная работа показывает уровень освоения выпускником методов научного анализа социально-правовых явлений, умение делать теоретические обобщения и практические выводы, обоснованные предложения и рекомендации по совершенствованию правового регулирования общественных отношений в изучаемой области.
Выпускная квалификационная работа должна быть творческим сочинением по форме и содержанию и представлять собой изложение результатов исследования истории, теории и практики юридической науки в пределах выбранной темы.
Выпускная квалификационная работа должна:
- носить творческий характер с использованием актуальных статистических данных и действующих нормативных правовых актов;
- отвечать требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов;
- отражать умения учащегося пользоваться рациональными приемами поиска, отбора, обработки и систематизации информации, способности работать с нормативно-правовыми актами;
- быть правильно оформлена (четкая структура, завершенность, правильное оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативно-правовых актов, аккуратность исполнения).
Цель выпускной квалификационной работы: систематизация, закрепление и расширение исторических, теоретических и практических знаний студента в области права социального обеспечения и организации работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного Фонда Российской Федерации, применение этих знаний в будущей профессиональной деятельности.
Написание выпускной квалификационной работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:
1) выбор темы;
2) сбор, анализ и обобщение материалов исследования;
3) разработка рабочего плана;
4) выработка выпускником собственных суждений по соответствующей проблеме, что предполагает формирование критического отношения к существующим научным позициям и юридической практике, формулировку выводов и рекомендаций по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики;
5) оформление работы;
6) защита работы.
2. ТЕМА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Тема выпускной квалификационной работы должна быть актуальной как с точки зрения юридической доктрины, так и правоприменительной практики. Это означает, что тема должна соответствовать состоянию и перспективам развития юридической науки, а полученные в ходе дипломного исследования результаты, выводы, предложения должны иметь практическое применение.
Тема ВКР может быть выбрана из перечня, ежегодно определяемого предметно цикловой комиссией, ответственной за подготовку выпускников данной специальности, либо сформулирована учащимся. Тема должна быть сформулирована лаконично и ясно, не допускать произвольности ее толкования. Предпочтителен заблаговременный выбор темы, позволяющий получить совет преподавателей, а также осуществлять целенаправленный поиск информации для ее разработки. Следует иметь в виду, что темы могут быть узкими и широкими. Выбирая узкую тему, студент должен быть: нацелен на глубокое исследование, обращение к специализированным источникам, анализ и обобщение информации по конкретной проблеме. Широкая тема предполагает исследование ряда смежных проблем соответствующей отрасли права. Определив тему, учащийся подает заявление на имя директора КГБ ПОУ «КМК»с просьбой утвердить тему выпускной квалификационной работы. Последующие изменения темы не допускаются, возможно лишь уточнение темы в исключительных случаях по ходатайству самого учащегося или инициативе руководителя.
3. РУКОВОДСТВО ВЫПУСКНЫМИ КВАЛИФИКАЦИОННЫМИ РАБОТАМИ
В целях оказания выпускнику теоретической и практической помощи в период подготовки и написания выпускной квалификационной работы ему назначается руководитель. Руководитель дает рекомендации методологического характера, исправляет имеющиеся в работе теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки, консультирует по вопросам, вызывающим затруднения у выпускника. Выпускник периодически информирует руководителя о ходе подготовки выпускной квалификационной работы и консультируется по вопросам, вызывающим затруднения.
ПЦК, ответственная за подготовку выпускников данной специальности, заслушивает сообщения руководителей о ходе подготовки студентами выпускных работ и соблюдении графика выполнения ВКР. При необходимости выпускники могут приглашаться на заседание ПЦК или на беседу к замдиректора по УВР.
4. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА
Разработка темы выпускной квалификационной работы начинается с планирования. Учащемуся предлагается разработать план, который позволит четко организовать работу по избранной теме. Рабочий план составляется в произвольной форме и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия (сбор, анализ и обобщение материалов) и сроки их выполнения. Рабочий план написания выпускной квалификационной работы состоит из 3-х основных этапов:
1. Подготовительный этап включает:
- работу в библиотеках по подбору необходимых правовых источников и литературы;
- работу с информационными правовыми системами;
- систематизацию отобранного материала, его изучение;
- составление плана (содержания) выпускной квалификационной работы.
2. Рабочий этап включает в себя:
- написание чернового варианта работы;
- работу над выводами по главам, параграфам;
- формулировку личного отношения автора к исследуемой проблеме (на базе определения точек зрения, идей, концепций различных авторов на проблему);
- определение и оформление научно - справочного аппарата работы (библиографии, цитат, сносок и т.д.);
- представление чернового варианта работы руководителю.
3. Заключительный этап включает:
- доработку чернового варианта работы с учетом замечаний и рекомендаций научного руководителя;
- подготовка в окончательном варианте представляемого на защиту текста ВКР;
- оформление ВКР в соответствии с установленными требованиями;
- представление ВКР руководителю и получение его отзыва;
- проверка соответствия ВКР предъявляемым требованиям (нормоконтроль);
- рецензирование ВКР;
- защита дипломной работы.
5. СБОР, АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности учащегося, так как предстоит ознакомиться не только с нормативно - правовым материалом, но и с большим количеством монографических и соавторских работ.
Прежде всего, необходимо обратиться к учебникам и учебным пособиям, а затем переходить к иным источникам научной, специальной и иной литературы. Ознакомление с источником следует проводить на основе методики анализа. Это позволяет усвоить содержание, взаимосвязь, подчиненность и соподчиненность материалов.
В процессе исследования нормативно-правовых актов и литературных источников целесообразно делать выписки, которые затем классифицируются и систематизируются студентом по отношению к теме выпускной квалификационной работы. Эффективно составлять конспект, представляющий собой обзор изучаемого материала, подчеркивание нужных частей текста, написание заметок на полях.
Изученный, проанализированный и обобщенный таким образом, материал должен лечь в основу логически выстроенной системы сведений по существу темы ВКР.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
6.1 СОДЕРЖАНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа оформляется в виде текста с приложением всех необходимых материалов, иллюстрирующих содержание работы. Оптимальный объем выпускной квалификационной работы – 60-65 страниц машинописного текста. Однако с учетом предмета исследования по согласованию с руководителем объем выпускной квалификационной работы может быть увеличен, но не более чем до 75 страниц текста.
Приступая к написанию текста, учащийся должен иметь в виду, что содержание выпускной квалификационной работы должно отвечать следующим требованиям:
1. работа должна быть выполнена на высоком теоретическом, правовом, грамматическом уровнях. Для этого студенту необходимо не только всесторонне изучить выбранную тему, ее теоретические, юридические и практические аспекты, но и крайне важно учесть наличие в современной отечественной юридической науке различных научных школ, по-разному трактующих отдельные вопросы права, дать им соответствующую оценку;
2. в выпускной квалификационной работе должен быть дан анализ действующего законодательства и иного текущего нормативно-правового материала по теме, имея в виду изменение правовой базы и требования ее отдельных положений;
3. в работе должна быть представлена юридическая практика, которая может быть рассмотрена как отдельный параграф, так и войти в текст по ходу изложения материала в качестве примера;
4. наличие в выпускной квалификационной работе грамматических, стилистических и орфографических ошибок не допускается.
Если выпускная квалификационная работа не соответствует предъявленным требованиям, студент обязан в установленный срок доработать ее в соответствии с полученными замечаниями руководителя или оформить ее заново, устранив все недостатки.
Выпускная квалификационная работа содержит следующие структурные элементы:
1) титульный лист;
2) задание по подготовке к ВКР
3) содержание;
4) введение;
5) основной текст с разбивкой на главы и параграфы;
6) заключение;
7) список использованных источников информации;
8) приложения.
Перечень условных обозначений и сокращений, а также приложения являются необязательными (факультативными) элементами выпускной квалификационной работы. Наличие всех других структурных элементов строго обязательно.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ. Титульный лист является первой страницей работы и оформляется согласно образцу (приложение 3). Надписи на титульном листе выполняются компьютерным или машинописным способом черным цветом шрифтом 14 прописными буквами, остальные - шрифтом 14, используя строчные буквы через одинарный интервал.
СОДЕРЖАНИЕ. Содержание включает последовательно перечисленные наименования всех глав, параграфов, пунктов с указанием соответствующего номера страницы (приложение 4). Содержание должно состоять из одной страницы. Шрифт 14, интервал одинарный, с пробелами после введения, глав, заключения, списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ. Во введении в обязательном порядке дается общая характеристика выпускной квалификационной работы, а именно:
- обоснование актуальности выбранной темы, ее значение для практики и юридической науки, связанные в связи с этим причины выбора студентом данной темы;
- цель и задачи дипломного исследования, которые ставит перед собой выпускник; степень освещения и теоретической разработанности темы выпускной квалификационной работы в юридической литературе, с указанием основных научных источников (например, путем перечисления фамилий тех ученых, труды которых были использованы выпускником при написании работы); объект и предмет исследования, методология исследования, указав, какие применялись методы научного анализа, как проводилась обработка материала, отметить структуру работы и обосновать логику изложения материала.
Введение не должно быть громоздким, его следует изложить четко и кратко. Рекомендуемый объем введения - 2-3 страницы.
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ. В основной части выпускной квалификационной работы освещаются теоретические и практические аспекты, связанные с сущностью исследуемого вопроса. Содержание работы должно соответствовать ее теме и оглавлению.
Теоретическое исследование каких-либо вопросов выпускной квалификационной работы может предполагать:
- краткое рассмотрение истории правового регулирования соответствующих общественных отношений, эволюции научных взглядов и представлений;
- проведение сравнительного анализа механизма правового регулирования соответствующих общественных отношений в российском и зарубежном праве;
- обзор отечественной и зарубежной юридической литературы с целью уяснения степени научной разработанности темы (проблемы) исследования;
- выявление проблемных вопросов, имеющих место в юридической науке.
В конечном итоге проведение теоретического анализа должно позволить дипломнику раскрыть понятие и сущность исследуемого явления или процесса, уточнить научные дефиниции (определения), формулировки, выявить основные тенденции развития соответствующего законодательства и др.
Практическое исследование выпускной квалификационной работы предполагает:
- самостоятельный юридический анализ собранного материала (правоприменительная практика);
- выявление проблем применения соответствующего законодательства;
-обоснование предложений по совершенствованию действующего российского законодательства.
Использование в выпускной квалификационной работе материалов правоприменительной практики существенно способствует проведению исследования. Руководитель выпускной квалификационной работы ориентирует учащегося в подборе необходимого практического материала.
Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Выпускная квалификационная работа должна состоять из двух-трех глав. Следует обращать внимание, что название выпускной квалификационной работы не должно дословно повторяться ни в названии глав, ни в названии параграфов - так как название выпускной квалификационной работы в целом отражает выбранную для исследования тему, в то время как главы, разбитые на параграфы, предметом своим имеют лишь отдельно взятый аспект исследуемой темы.
Выпускная квалификационная работа отражает также способность учащегося к систематизации материала (как по содержанию, так и по объему), поэтому главы и параграфы не должны резко отличаться по объему. Каждая глава начинается с отдельной страницы и снабжается соответствующим заголовком. При этом параграфы не следует начинать с новой страницы. Соответственно каждая новая глава начинается с новой страницы, а новый параграф в этом не нуждается. Один параграф не может быть меньше 6 страниц.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. В заключении должно содержаться обобщенное изложение основных проблем и выводов, к которым пришел дипломник в процессе исследования. В этой части работы обоснование выводов снова повторять нет необходимости, поскольку аргументы содержатся непосредственно в тексте работы. В заключении следует подчеркнуть практическую значимость полученных в ходе дипломного исследования предложений, а также научную ценность решаемых проблем.
Сформулированные дипломником выводы, приведенные в заключении, являются предметом защиты на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Примерный объем заключения 3-5 страниц.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРЫ. Список должен содержать библиографическое описание использованных источников и помещаться после заключения. В список включают как те источники, на которые дипломник ссылался в работе, так и все иные, изученные им в ходе ее подготовки.
Список должен включать в себя такие сведения:
1) нормативные правовые акты;
2) судебная практика;
3) специальная литература, которая была использована студентом при выполнении работы.
Оформление списка использованных источников информации приводится (см. образец).
Нормативные правовые акты. Порядок расположения нормативных правовых актов в списке должен производиться по их юридической силе отдельно для федерального, регионального и местного законодательства. В конце списка указывают используемые в работе международно-правовые нормативные акты, нормативные акты иностранных государств. При составлении списка следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что нормативные правовые акты одинаковой юридической силы должны приводиться в хронологическом порядке (сначала поздние по времени издания документы, затем более новые).
Последовательность указания нормативных правовых актов в выпускной квалификационной работе должна быть следующей:
а) Конституция Российской Федерации;
б) Законы СССР, законы РСФСР, законы Российской Федерации, Федеральные конституционные законы, федеральные законы;
в) Указы Президента Российской Федерации;
г) Постановления Правительства Российской Федерации;
д) нормативно-правовые акты федеральных министерств и иных ведомств;
е) Конституции (Уставы) субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации;
ж) нормативно-правовые акты министерств и иных ведомств субъектов РФ;
з) нормативные акты органов местного самоуправления;
и) международные акты (конвенции, договоры и др.)
Судебная практика.
Порядок расположения документов судебной практики следует производить следующим образом:
а) постановления Конституционного Суда РФ;
б) постановления конституционных (уставных) судов субъектов РФ;
в) постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации;
д) постановления Президиума Верховного Суда РФ, письма Верховного Суда РФ;
ж) опубликованные дела из судебной практики.
Специальная литература. Специальная научная и учебная литература оформляется в алфавитном порядке по авторам (если автор на титульном листе не указан, то по названию книги) или в порядке появления ссылок на источники в тексте ВКР. Список должен быть организован в соответствии с едиными требованиями библиографического описания. Список специальной литературы включает в себя не менее 30-40 источников.
ПРИЛОЖЕНИЯ. Являются необязательным структурным элементом выпускной квалификационной работы. В приложения рекомендуется включать материалы, которые были разработаны автором выпускной квалификационной работы самостоятельно. Это могут быть проекты нормативных правовых актов, статистические или социологические анализы, обзоры правоприменительной практики, а также те материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть ВКР.
Приложения следует помещать после списка использованных источников информации в порядке упоминания в тексте. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово «Приложение» и указывается порядковый номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №) или буква. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц. Все приложения должны быть перечислены в оглавлении работы с указанием их номеров и заголовков.
6.2 ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА
Способы выполнения выпускной квалификационной работы. Текст выпускной квалификационной работы выполняется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210x297 мм) электронным способом.
Параметры страницы. Верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм (включая переплет), правое поле - 10 мм.
Параметры текста. При выполнении работы электронным способом текст должен соответствовать следующим требованиям:
- оформляется шрифтом Times New Roman;
- высота букв (кегль) -14, начертание букв - обычное;
- межстрочный интервал – полуторный (1,5);
- форматирование - по ширине;
- установка функции «автоматического переноса» необязательна.
Параметры абзаца. Отступ первой (красной) строки должен составлять 1, 25см. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту работы. Не рекомендуется делать абзацный отступ пробелами и табуляцией.
Параметры текста сносок. При выполнении работы электронным способом текст сносок должен соответствовать следующим требованиям:
- оформляется шрифтом Times New Roman;
- высота букв (кегль)- 10, начертание букв - обычное;
- межстрочный интервал - одинарный;
- выравнивание - по ширине;
- абзацный отступ (красная строка) - 1 см.
Параметры заголовка. Шрифт TimesNewRoman, высота букв (кегль) - 16, начертание букв - обычное (т.е. без применение функции - полужирное начертание). Межстрочный интервал - одинарный, выравнивание - по центру, абзацный отступ - 0 мм. Переносы слов в заголовках не допускаются, точка в конце заголовка не ставится.
Слова «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ, «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», записывают в центре строки прописными буквами шрифтом Times New Roman № 16 (жирным), не нумеруют. Интервал перед заголовком — 24 пункта, после — 12 (эти параметры устанавливаются во вкладке «Формат: абзац, интервал»).
Название параграфов (подзаголовков), а также слова «нормативные правовые акты», «судебная практика», «специальная литература» должны набираться строчными буквами, например: Нормативные правовые акты; Судебная практика; Специальная литература.
Оформление страниц. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют внизу, по середине без точки в конце.
Титульный лист, задание включаются в общую нумерацию страниц работы. Не проставляют (но включают в общую нумерацию) номер страницы на титульном листе. Приложения, иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата АЗ учитывают как одну страницу.
При нумерации страниц следует учитывать, что:
- титульный лист - 1 страница (не нумеруется)
- задание к ВКР - 2 страница (не нумеруется)
Правила набора пробелов. Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки не отделяются от предшествующего слова или цифры пробелом.
Пробелом следует отделять:
- знаки номера (№) и слово страница (С.) от идущей за ними цифры (например, № 1, С. 5-7);
- знак статьи (ст.), пункта (п.), абзаца (абз.), части (ч.) от идущей за ними цифры (например, ст. 183 ТК РФ илич. 1 ст. 183 ТК РФ);
- инициалы от фамилии и инициалы друг от друга (например, Е.Е. Мачульская);
- отбивки в сокращениях типа «и т. д.», «т. п.».
Правила набора дефисов и тире. В соответствие с правилами русского языка следует различать дефис (-) и тире ( – ).
Дефис никогда не отделяется пробелами (например, граждане-получатели).
Тире всегда отделяется пробелами с обеих сторон: «Пенсия – регулярная денежная выплата...». Перед тире следует ставить неразрывный пробел, поскольку тире не должно переходить на следующую строку и начинать ее.
Правила набора скобок и кавычек. Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. При наборе следует использовать только типографские кавычки - «елочки».
Если скобка завершает предложение, точка ставится после нее. Если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.
Правила оформления знаков в тексте. При использовании в тексте выпускной квалификационной работы знаков номера (№), процента (%) следует придерживаться следующих правил.
1. Знаки №, % в тексте ставят только при цифрах. Например: № 5, 50%.
Если знаки №, % употребляются в тексте без последующей цифры, их следует заменить словами. Например: небольшой процент рассматриваемых дел...
Допускается применять эти знаки не при цифрах только в заголовках таблиц (например: № п. п., в %).
2. Знаки №, % при нескольких числах (т. е. когда они должны обозначать множественное число) не удваиваются и ставят только один раз. Например: № 5, 6 и 8; 50, 60 и 70%.
3. Знак номера в порядковой нумерации таблиц, иллюстраций, приложений, примечаний не ставится. Например: таблица 1; рис. 2; приложение 3; примечание 2.
Правила оформления перечислений в тексте. В тексте выпускной квалификационной работы могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.
Например:
а)...........................;
б)...........................;
1).....................;
2).....................;
в).............................
Не допускается в качестве элементов обозначения перечня использовать различного рода графические обозначения (точки, квадраты, ромбики, звездочки и т. п.)
Правила оформления названий. В тексте выпускной квалификационной работы очень часто употребляются официальные названия государств, административно-территориальных образований, органов власти и управления.
Названия государств. В официальных названиях государств все слова, кроме служебных, пишутся с прописной буквы. Например: Российская Федерация.
В названии конкретной группы государств по их географическому местонахождению пишут с прописной буквы только первое слово. Например: Прибалтийские страны.
Официальные названия субъектов Российской Федерации. В названиях республик РФ все слова пишутся с прописной буквы. Например: Республика Бурятия.
В названиях краев, областей, округов родовое понятие пишется со строчной буквы, а слова, обозначающие индивидуальное название, - с прописной. Например: Приморский край.
Официальные названия органов власти, учреждений и организаций. При оформлении текста работы следует учитывать, что написание высших государственных органов власти и управления, важнейших международных организаций и других учреждений и организаций единичного характера различается.
1. В названиях высших государственных органов власти и управления РФ, все слова пишутся с прописной буквы. Например: Федеральное Собрание РФ, Государственная Дума, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ. Исчерпывающий перечень таких названий установлен Конституцией РФ.
В названиях важнейших международных организаций также все слова пишутся с прописной буквы, кроме служебных. Например: Организация Объединенных Наций, Содружество Независимых Государств.
2. В названиях иных органов власти и управления РФ единичного характера с прописной буквы пишется только первое слово, а также входящие в названия собственные имена. Например: Законодательное собрание Иркутской области, Народный Хурал Республики Бурятия, Генеральная прокуратура РФ, Центральный банк РФ (Банк России), Пенсионный фонд РФ.
В названиях международных и зарубежных организаций пишется с прописной буквы только первое слово, а также собственные имена. Например: Международная организация труда (МОТ).
Исправления в тексте. Повреждения листов работы, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста не допускаются.
6.3. СТИЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
При оформлении выпускной квалификационной работы следует учитывать особенности научного стиля, который характеризуется логически последовательной системой связей между частями высказывания, стремлением автора к точности, сжатости, однозначности выражения при сохранении насыщенности содержания. Это, однако, не означает абсолютное исключение каких-либо проявлений собственных эмоций относительно проблематики исследования; главное - исключить малейшую возможность ассоциации выпускной квалификационной работы с публицистической.
Изложение материала обычно ведется от третьего лица, т. к. внимание сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте исследования. При этом не рекомендуется употреблять форму первого лица личных местоимений единственного числа.
Дипломное исследование выполняется обучающимся под руководством, поэтому мнение автора выпускной квалификационной работы может сопровождаться такими вводными оборотами, как «по нашему мнению», «на наш взгляд», «нам представляется». Этим подчеркивается то обстоятельство, что в процессе формирования научной позиции выпускника участвовал также и руководитель работы. Кроме того, в широком смысле это позволяет подчеркнуть, что свои собственные суждения выпускник высказывает в контексте мнений определенной группы правоведов, научной школы или научного направления, что вполне объяснимо, поскольку современную науку характеризуют такие тенденции как интеграция, коллективность творчества, комплексный подход к решению проблем.
В выпускной квалификационной работе допустимым вариантом является неопределенно-личные предложения (например, «в работе данное понятие определяют следующим образом...»). Допускается также форма изложения от третьего лица (например, «автор полагает, что...», «автор придерживается иной точки зрения»). Аналогичную функцию выполняют предложения со страдательным залогом (например, «разработан комплексный подход...»). Такой залог устраняет необходимость в фиксации субъекта действия и тем самым избавляет от необходимости вводить в текст выпускной квалификационной работы личные местоимения.
6.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИТАТ И ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК
Правила использования цитат. В выпускной квалификационной работе часто возникает необходимость подтверждения собственных доводов ссылкой на авторитетный источник. С этой целью в работах следует приводить цитаты, которые также можно использовать и для критического разбора той или иной точки зрения.
Научная корректность требует точного воспроизведения цитируемого текста, для того чтобы не исказить смысл, который был вложен в него автором. Можно назвать следующие наиболее общие требования к цитированию:
- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;
- цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора, пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием;
- каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник;
- для значительной экономии текста допускается непрямое цитирование (при этом следует быть предельно точным в изложении мысли автора и давать соответствующие ссылки на источник);
- цитирование должно использоваться в разумных пределах, поскольку как избыточное, так и недостаточное цитирование снижает общий уровень работы.
При оформлении цитат необходимо следовать правилам употребления знаков препинания в цитируемых текстах.
При цитировании должна быть сделана библиографическая сноска на первоисточник. Следует помнить, что заимствование текста из чужих произведений без ссылки может быть основанием для не допуска работы к защите или ее снятия с защиты. Библиографические сноски должны оформляться не произвольно, а согласно специальным требованиям.
Оформление сносок. Подстрочные сноски печатаются с красной строки в конце страницы, на которой они обозначены. От основного текста сноски отделяются сплошной чертой, длина которой составляет около ¼ ширины текстовой строки.
1. Если примечание относится к отдельному слову, то знак сноски должен стоять непосредственно после этого слова; если же оно относится к предложению (группе предложений) в целом, то знак проставляется в конце этого предложения (предложений). Знак сноски ставится перед знаками препинания (за исключением вопросительного и восклицательного знаков и многоточия).
2. Ссылки нумеруются в последовательном порядке в пределах одной страницы, т. е. на каждой следующей странице нумерация должна начинаться с единицы. Перенос примечаний на другую страницу, а также сведение ссылок со сквозной нумерацией в общий список в конце работы не допускается.
Автор может в сносках помимо указания источника цитирования давать какие-либо дополнительные пояснения, справки, комментарии по поводу фрагментов основного текста.
3. Первая ссылка на работу того или иного автора должна содержать:
а) заголовок (фамилию и инициалы автора);
б) заглавие (полное название работы и все относящиеся к ней данные);
в) сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.). Следуют после основного заглавия. Перед сведениями, относящимися к заглавию ставится знак «двоеточие» : (с пробелом до и после знака)
г) сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ). Перед сведениями об ответственности ставится знак «косая черта» / (с пробелом до и после знака).
д) сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.). Отделяются знаком «точка−тире». - (с пробелом до и после знака «тире»).
е) место издания (название города, где издан документ). Отделяются знаком «точка−тире». - (с пробелом до и после знака «тире»).
ж) издательство или издающая организация. Издательство указывается после места издания и отделяется от него знаком «двоеточие» : (с пробелом до и после знака).
з) дата издания. Указывается после издательства или места издания, если издательство не известно. Отделяется знаком «запятая».
и) использованные страницы.
6.5. ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Книги. Общая схема библиографического описания отдельно изданного документа включает следующие обязательные элементы:
а) заголовок (фамилию и инициалы автора);
б) заглавие (полное название работы и все относящиеся к ней данные);
в) сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.). Следуют после основного заглавия. Перед сведениями, относящимися к заглавию ставится знак «двоеточие» : (с пробелом до и после знака)
г) сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ). Перед сведениями об ответственности ставится знак «косая черта» / (с пробелом до и после знака).
д) сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.). Отделяются знаком «точка−тире». - (с пробелом до и после знака «тире»).
е) место издания (название города, где издан документ). Отделяются знаком «точка−тире». - (с пробелом до и после знака «тире»).
ж) издательство или издающая организация. Издательство указывается после места издания и отделяется от него знаком «двоеточие» : (с пробелом до и после знака).
з) дата издания. Указывается после издательства или места издания, если издательство не известно. Отделяется знаком «запятая»,
и) объем (сведения о количестве страниц, листов). Приводится после даты издания. Включает общее количество страниц (если издание описывается целиком).
2. Диссертации и авторефераты. Обращаем внимание, что библиографическое описание диссертации отличается от описания автореферата.
2.1. Диссертации. Элементами и знаками библиографического описания диссертации являются: фамилия И. О. автора диссертации. Основное заглавие (название диссертации): Сведения, относящиеся к заглавию, включающие название вида работ (т. е. Дис.) и после многоточия название ученой степени, на соискание которой представлена диссертация, с сокращением отдельных слов (т. е. канд. юрид. наук, докт. юрид. наук): Шифр номенклатуры специальностей научных работников. Место написания диссертации, год написания диссертации (с титульного листа). Количество страниц.
2.2. Авторефераты диссертаций. Описание составляют по правилам описания книг. Особенностью являются подзаголовочные данные о сведениях, относящихся к заглавию. Они схожи с таким же элементом в описании диссертаций (форма: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук).
3. Статьи. Следует учитывать, что библиографическое описание статей журналов, газет, сборников отличается.
3.1. Описание статьи из журнала одного, двух, трех авторов. Элементами и знаками библиографического описания статьи из журнала являются: Заголовок (Фамилия И. О. автора). Название статьи / Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.; об организациях, от имени которых опубликован документ). Перед сведениями об ответственности ставится знак «косая черта» / (с пробелом до и после знака) // Название журнала. Год издания. Номер журнала. Страницы статьи.
3.2. Статья из газеты. Элементами и знаками библиографического описания статьи из газеты являются: Заголовок (Фамилия И. О. автора). Название статьи / Сведения об ответственности // Название газеты. Год издания. Число и месяц. Страницы статьи (если объем издания более 8 страниц).
3.3. Статья из сборника. Элементами и знаками библиографического описания статьи из сборника являются: Заголовок (Фамилия И. О. автора). Название статьи / Сведения об ответственности // Название сборника статьей. Место, год его издания. Страницы статьи.
3.4. Статья из продолжающегося издания. Элементами и знаками библиографического описания статьи из продолжающегося издания являются: Фамилия И. О. автора. Название статьи // Основное заглавие издания (Тр., Тр. ин-та, Учен. зап.). Сведения об ответственности. Место издания, Год издания. Номер, выпуск, том. Страницы статьи.
Место издания и частное заглавие номера, выпуска, тома являются факультативными
4.1. Документы, содержащиеся только в интернете. Библиографическое описание следует начинать с автора документа и ее названия. Затем сразу за названием следует указывать в квадратных скобках характер документа. Электронные информационные ресурсы в интернете появляются так быстро, что затрудняют задачу их библиографического описания. Поэтому при ссылке на конкретный информационный ресурс интернета (URL) следует указывать дату on-line просмотра документа. Эта дата ставится в конце библиографической ссылки в круглых скобках.
4.2. Документы, содержащиеся только в электронных справочно-правовых системах
Если официальный документ либо иная публикация научного характера не опубликованы, но содержатся в электронном виде в справочно-правовой системе «Гарант», «Консультант-Плюс» и т. п.), то в этом случае библиографическое описание производят следующим образом.
Пример: Об электронной коммерции: Проект Федерального закона // [Электрон. ресурс]. Гарант: Справочно-правовая система. Версия F1, обновлен, на 06 06.2012.
5. Нормативные правовые акты. Общим правилом библиографического описания нормативных правовых актов является то, что прежде указывают название документа, а затем через двоеточие вид документа (закон, указ, положение) и его выходные данные (дата издания и номер). В круглых скобках можно также указать (хотя и необязательно) дату и номер документа, который внес изменения и дополнения в текст данного нормативного правового акта.
Через две косые черты (//) приводят источник официального опубликования. При указании источника опубликования предпочтение следует отдавать «Собранию законодательства Российской Федерации» и только в случае, когда нормативный правовой акт не опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации» или не подлежит опубликованию в нем, допускается указание иного официального источника опубликования.
7. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
7.1. ДОПУСК К ЗАЩИТЕ
Отзыв руководителя. Руководитель после проверки работы подписывает ее и составляет письменный отзыв, в котором всесторонне характеризует качество выпускной квалификационной работы, отмечает положительные стороны, особое внимание обращает на имеющиеся недостатки, не устраненные дипломником, мотивирует возможность или нецелесообразность представления выпускной квалификационной работы в ГАК, дает общую оценку работы. Отзыв к ВКР не подшивается.
Рецензирование выпускной квалификационной работы. С целью получения дополнительной объективной оценки дипломного исследования проводится внешнее рецензирование работы специалистами в соответствующей области.
В качестве рецензентов могут привлекаться специалисты провоприменительных органов, а также профессорско-преподавательский состав других ВУЗов.
Основные требования, предъявляемые к рецензии, состоят в следующем:
- в рецензии должны быть отмечены актуальность изучения темы, степень научной разработанности и возможность практического применения результатов ВКР;
- в рецензии дается развернутая характеристика содержания ВКР, указывается насколько успешно выпускник справился с рассмотрением теоретических и практических вопросов (достаточно ли полно раскрыты основные вопросы темы, соответствует ли содержание работы ее названию, достаточно ли развернуто рассмотрены все разделы дипломного сочинения, в какой степени использован нормативно-правовой материал, судебная практика, специальная литература и т.д.);
- в рецензии приводятся замечания по поводу высказанных в работе суждений, критически анализируются аргументы, приводимые дипломником в обоснование своих выводов, указывается на характер замеченных недостатков;
- в заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне выпускной квалификационной работы, делает вывод о возможности допуска работы к защите, выставляет оценку, которая выносится на рассмотрение ГЭК;
- рецензия должна быть подписана (при этом следует точно указать занимаемую должность рецензента, а его подпись необходимо заверить по месту работы).
Рецензия к ВКР не подшивается.
Основания допуска к защите. К защите допускаются дипломники, своевременно выполнившие учебный план, сдавшие положительно итоговые экзамены, представившие на кафедру экземпляр полностью оформленной работы с отзывом научного руководителя и рецензией.
В случае, если руководитель или рецензент, исходя из содержания выпускной квалификационной работы, не считают возможным допустить дипломника к защите его работы в ГАК, этот вопрос рассматривается на кафедре с участием руководителя и автора выпускной квалификационной работы.
Перечень тем выпускных квалификационных работ
по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Cистема права социального обеспечения в Российской Федерации
Международно-правовое регулирование социального обеспечения.
Международно-правовое регулирование разрешения коллективных трудовых споров
Пенсионные реформы в Российской Федерации в конце XX начале XXI столетия
Организационные, правовые и финансовые основы обязательного пенсионного страхования в РФ.
Нормативно-правовое регулирование социальной политики государства в области защиты населения.
Правовое регулирование государственной социальной помощи.
Обеспечение прав граждан на социальное обслуживание
Социальные пенсии как особый институт государства.
Защита прав граждан в сфере социального обеспечения.
Реализация принципа социального партнерства в управлении Фондом социального страхования.
Юридическая ответственность в системе социального обеспечения.
Сотрудничество стран СНГ в социальном обеспечении.
Правоохранительная функция государства как гарантия субъективных прав граждан на социальное обеспечение.
Институциональные основы пенсионной системы Российской Федерации
Правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Правовая основа формирования и расходования Фонда социального страхования Российской Федерации.
Обязательное социальное страхование как организационно-правовая форма социальной защиты работников.
Трудовой стаж в праве социального обеспечения Российской Федерации.
Правовое регулирование пенсий по старости по законодательству Российской Федерации.
Пенсии за выслугу лет по законодательству Российской Федерации.
Социально-правовая защита безработных граждан Российской Федерации.
Гарантии права на пособие по временной нетрудоспособности в Российской Федерации.
Правовое регулирование государственных пособий гражданам, имеющим детей.
Правовое регулирование отношений по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Правовое регулирование предоставления медицинской помощи.
Правовое регулирование социальных льгот.
Право на материальное обеспечение в системе социально-экономических прав человека.
Право на труд в системе социально-экономических прав человека.
Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих.
Правовое регулирование пенсионного обеспечения военнослужащих, других приравненных к ним лиц и членов их семей.
Правовое регулирование накопительной пенсии.
Пенсионное обеспечение по инвалидности.
Социальное обеспечение инвалидов и лиц, имеющих детей-инвалидов.
Пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца.
Социальная защита лиц, пострадавших от радиационных и (или) техногенных катастроф в Российской Федерации.
Правовое регулирование процедуры установления инвалидности.
Правовое регулирование отношений по назначению и выплате пособий по безработице.
Организационно-правовое регулирование прав граждан в системе обязательного медицинского страхования.
Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации.
Правовое регулирование социальной поддержки ветеранов.
Социальная поддержка многодетных семей в Российской Федерации.
Льготные основания пенсионного обеспечения по старости
Государственное социальное обеспечение военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей.
Социальная защита сотрудников органов внутренних дел.
Правовое регулирование предоставления социальных услуг
Ежемесячные пособия и комплексные выплаты
Правовое регулирование обеспечения пособиями работающих при их временной нетрудоспособности.
Правовая основа социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Унификация правил уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды.
.Правовое регулирование предоставления государственных пособий по беременности и родам.
Социальные услуги в сфере дошкольного образования.
Правовое регулирование порядка исчисления трудового стажа в социальном обеспечении РФ.
Правовое регулирование дополнительного пенсионного страхования.
Организационное обеспечение социального обслуживания и помощи, нуждающимся гражданам, в Российской Федерации
Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования.
Организационное обеспечение социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов.
Медицинская страховая организация как один из субъектов правоотношений в сфере обязательного медицинского страхования.
Правовое регулирование организации и деятельности детских учреждений.
Правонарушения в сфере социального обеспечения.
Защита прав граждан в сфере социального обеспечения
Правовое обеспечение рассмотрения споров по вопросам социального обеспечения
Правовое регулирование процедур рассмотрения споров, связанных с пенсионным обеспечением.
Административный процессуальный порядок рассмотрения споров по вопросам социального обеспечения.
Гражданский процессуальный порядок рассмотрения споров по вопросам социального обеспечения.
Правовое регулирование процедур в праве социального обеспечения.
Процедурные правоотношения в сфере социального обеспечения
Процессуальные правоотношения в сфере социального обеспечения
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УВР
____________________________
«____» ___________20__ г. |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ
_____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Автор работы_________________________________________________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
Обозначение__________________________________________________________________
Группа ___________________________
Направление 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Руководитель проекта ________________________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Нормоконтроль_______________________________________________________________
(подпись, дата, инициалы, фамилия)
Кавалерово
2019
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1 Теоретические основы реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения | 6 |
1.1 Теоретические понятия социального обеспечения и социальной защиты в области пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации |
6 |
1.2 Характеристика состояния пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации в современных социально-экономических условиях |
15 |
Глава 2 Деятельности Пенсионного фонда РФ и его территориальных подразделений по пенсионному обеспечению граждан Российской Федерации |
17 |
2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации в современных социально-экономических условиях |
17 |
2.2 Анализ направлений деятельности Пенсионного фонда РФ | 21 |
2.3 Анализ реализации прав граждан Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными подразделениями |
30 |
2.4 Выводы по результатам анализа | 45 |
Глава 3 Правовые и организационные проблемы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных подразделений |
46 |
3.1 Проблемы применения права в сфере пенсионного обеспечения граждан |
46 |
3.2 Предложения по совершенствованию правового регулирования и организации работы территориальных подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации |
52 |
Основы безопасности жизнедеятельности и охраны труда | 56 |
Заключение | 60 |
Рекомендуемые источники и литература | 63 |
Приложение А Извлечение из ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» |
66 |
Приложение Б Квалификационная работа на электронном носителе | 69 |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
| УТВЕРЖДАЮ Замдиректора по УВР
____________________________
«____» ___________20__ г. |
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Учащемуся (ейся)__________________________________________________
Тема выпускной квалификационной работы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
утверждена приказом по КГБ ПОУ «КМК»___________________________
Срок сдачи студентом законченной выпускной квалификационной работы _____________________________________________________________
Исходные данные________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Перечень подлежащих разработке задач/вопросов_____________________ ________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 Перечень иллюстративного/практического материала
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания «_____» _______________ 20___ г.
Руководитель_____________________(подпись)
Задание принял к исполнению «___» ___________20___ г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РЕЦЕНЗИЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Учащегося___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
По теме______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная работа среднего специального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
состоит из _______ страниц теоретической части из ________ страниц аналитической части.
Актуальность темы квалификационной работы ___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполненной работы __________________________________________
__________________________________________________________________________
Практическая ценность квалификационной работы (в целом или разделов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень соответствия требованиям ЕСКД ________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень самостоятельности студента при выполнении работы ______________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендуемая оценка квалификационной работы ________________________
Рецензент____________________________________________________________________
(должность, предприятие/организация)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
«_________»_________________20__г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАВАЛЕРОВСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ОТЗЫВ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
Учащегося___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
По теме______________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная работа среднего специального образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
состоит из _______ страниц теоретической части из ________ страниц аналитической части.
Актуальность и соответствие темы квалификационной работы
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Качество выполненной работы __________________________________________
Практическая ценность квалификационной работы (в целом или разделов)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Степень соответствия требованиям ЕСКД ________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка образовательных достижений студента
Профессиональные компетенции (код и наименование) | Оценка освоения компетенций при выполнении выпускной квалификационной работы (владеет / не владеет) |
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
|
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. |
|
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. |
|
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии |
|
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии. |
|
ПК 2.3.Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите |
|
Рекомендуемая оценка квалификационной работы ________________________
Руководитель
квалификационной работы
_____________________________________________________________________________
(должность, ученая степень, звание)
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество )
«_________»_________________20__г.
_______________________________________________________
Рекомендации для руководителей
В отзыве руководителя ВКР указываются характерные особенности работы, ее достоинства и недостатки, а так же отношение обучающегося к выполнению ВКР, проявленные (не проявленные) им способности, оцениваются уровень освоения общих и профессиональных компетенций, знания, умения обучающегося, продемонстрированные им при выполнении ВКР, а так же степень самостоятельности обучающегося и его личный вклад в раскрытии проблем и разработку предложений по их решению. Заканчивается отзыв выводом о возможности (невозможности) допуска ВКР к защите.