СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА государственной (итоговой) аттестации основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая государственная аттестация выпускников, освоивших в полном объеме основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, состоит из одного аттестационного испытания – защиты выпускной квалификационной работы (ПЭР).

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА государственной (итоговой) аттестации основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер»








ПРОГРАММА

государственной (итоговой) аттестации

основной профессиональной образовательной программы

по профессии 43.01.02 Парикмахер





















СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ГИА

4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА

5

3 РАЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ ПЭР

6

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЭР

7

5 УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ

8

6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ГИА (КОС ГИА)

9

7 СТРУКТУРА КОС ГИА

10

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ТЕМАТИКА ПЭР

12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ФОРМА ЗАДАНИЯ НА ПЭР

15

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ ГАК

17

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СВОДНАЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МАТРИЦА ПЭР

18

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОК

23

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 РЕЦЕНЗИЯ / ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПЭР

25

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПЭР

27

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 ОЦЕНКА ПК В ХОДЕ ЗАЩИТЫ ПЭР

31

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЗАЩИТЫ ПЭР ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВЫПУСКНОЙ ГРУППЫ

37

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ ПК
В ХОДЕ ЗАЩИТЫ ПЭР ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВЫПУСКНОЙ ГРУППЫ

38

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНЫХ
КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

40









1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ГИА

1.1. Государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников «ААГ» является обязательной и осуществляется в результате освоения образовательной программы в полном объеме.

1.2. Целью государственной (итоговой) аттестации является установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускника по профессии 43.01.02 Парикмахер

1.3. Государственная (итоговая) аттестация является частью оценки качества освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 43.01.02 Парикмахер.

1.4. К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной (итоговой) аттестации, допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной профессиональной образовательной программы по профессии 43.01.02 Парикмахер.

1.5. Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов (оценочной ведомости и аттестационного листа по практике), подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

1.6. Выпускником могут быть предоставлены отчеты о ранее достигнутых результатах: дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения практики.

1.7. Обязательным аттестационным испытанием выпускников, завершивших обучение по ОПОП 43.01.02 Парикмахер, является выпускная квалификационная работа в форме письменной экзаменационной работы.

1.8. Перечень используемых нормативных документов.

        • Настоящая рабочая программа государственной (итоговой) аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (постановление Правительства РФ № 543 от 18 июля 2008 г.), ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер (Приказ Минобрнауки РФ № 329 от 13.04.2010), Рекомендациями по организации итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений (Письмо Минобразования РФ № 12-52-111ин/12-23 12.05.2010 г. № 489; Уставом КГПБОУ «ААГ».

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА

2.1. Вид государственной итоговой аттестации.

Итоговая государственная аттестация выпускников, освоивших в полном объеме основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер, состоит из одного аттестационного испытания – защиты выпускной квалификационной работы (ПЭР).

2.2. Форма и условия аттестации: экспертное наблюдение и оценка решения выпускниками профессиональных задач в процессе выполнения и защиты письменной экзаменационной работы (ПЭР).

2.3. Объем времени на подготовку и проведение итоговой аттестации.

В соответствии с учебным планом по профессии 43.01.02 Парикмахер объем времени на выполнение выпускной квалификационной работы, подготовку и проведение итогового испытания составляет 6 недель.

2.4. Сроки проведения аттестационного испытания.

Аттестационное испытание в виде защиты письменной экзаменационной работы составляет две недели и проводится в сроки, определённые учебным планом «ААГ».



















3 РАЗРАБОТКА ТЕМАТИКИ ПЭР

3.1. Тематика выпускных квалификационных работ (письменной экзаменационной работы):
– определяется в соответствии с содержанием нескольких профессиональных модулей;
– разрабатывается преподавателями предметно-цикловой комиссии (ПЦК) совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в трудоустройстве выпускников;
– рассматривается и одобряется на заседании ПЦК, утверждается руководителем ААГ.

3.2. Основное направление письменной экзаменационной работы подразумевает профессиональную деятельность творческого характера. В отдельных случаях возможны нетиповые работы: исследовательские, сервисные, рекламно-презентационные и другие.

3.3. Темы выпускных квалификационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования в области профессии Парикмахер.

3.4. Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своего варианта с обоснованием целесообразности разработки.

3.5. Составной частью (разделом, подразделом) выпускной квалификационной работы может стать курсовая работа, выполненная обучающимся на последнем или предыдущем курсе.

3.6. Темы утверждаются приказом директора и закрепляются за студентами (с указанием руководителей).

Тематика ВКР представлена в приложении 1.

4 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

3.1.3. Для выполнения письменной экзаменационной работы (ПЭР) обучающемуся назначается руководитель.

4.1. Руководить письменной экзаменационной работы (ПЭР) может преподаватель соответствующей дисциплины или специалист профильного предприятия.

4.2. По утвержденным темам руководители письменной экзаменационной работы разрабатывают индивидуальные задания для каждого обучающегося. В отдельных случаях допускается выполнение письменной экзаменационной работы группой студентов.

4.3. Задания для письменной экзаменационной работы рассматриваются на заседании предметно-цикловой комиссией, утверждаются заместителем директора по учебной работе, подписываются: руководителем работы, председателем ПЦК, обучающимся.

4.4. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы включает:
– тема проектирования (в соответствии с приказом директора);
– содержание пояснительной записки;
– содержание графической части;

– наименование изделия;
– дата выдачи;
– срок окончания.

4.5. Задания для письменной экзаменационной работы выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Форма задания для письменной экзаменационной работы представлена в приложении 2.

4.6. На время выполнения письменной экзаменационной работы составляется расписание консультаций, утверждаемое директором «ААГ». Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации.

4.7. В ходе консультаций руководитель разъясняет обучающемуся:
– цель и задачи, концепция и назначение, структура и объем работы,
– принципы разработки и оформления коллекции причёсок;
– примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы.



5 УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ
АТТЕСТАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ

5.1. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются:

– разработка индивидуальных заданий (не позднее, чем за две недели до выхода на преддипломную практику);

– консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы;

– оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

– контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы;

– подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу.

На консультации для каждого студента предусмотрено два часа в неделю.

5.2. Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют: заместители директора, заведующие отделениями, председатель предметно-цикловой комиссии в соответствии с должностными обязанностями.

5. 3. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии.

5.4. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает:
– доклад студента (не более 10-15 минут), сопровождаемый иллюстративными слайдами мультимедийной презентации;
– демонстрация и описание проектируемой модели причёски;
– зачитывание отзыва и рецензии (выступления руководителя выпускной квалификационной работы и рецензента, если они присутствуют на заседании государственной аттестационной комиссии);
– ответы студента на вопросы членов комиссии.

5.5. При определении окончательной оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются:

– отзыв руководителя работы;

– отзыв рецензента (если предусмотрен);

– доклад;

– мультимедийная презентация;

– модель причёски;

– ответы на вопросы;

– профессиональные компетенции (сумма дихотомических оценок по всем ОПОР как медиана результатов оценивания всех членов ГАК).

5.6. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе фиксируются:
– ФИО обучающегося (именительный падеж, отсутствие сокращений);

– код и наименование специальности;
– тема письменной экзаменационной работы;
– количество страниц пояснительной записки;
– вопросы, задаваемые во время защиты;
– особые мнения членов комиссии;
– промежуточные результаты оценочной ведомости защиты письменной экзаменационной работы (см. п.4.5);
– итоговая оценка письменной экзаменационной работы;
– наименование присвоенной квалификации.

Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарём и членами комиссии.

Форма протокола заседания ГАК представлена в приложении 3.

5.7. Обучающиеся, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту, но не ранее, чем через год. В этом случае государственной аттестационной комиссией выдаётся академическая справка установленного образца.

6 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОС ГИА

6.1. Комплект оценочных средств для государственной (итоговой) аттестации (КОС ГИА) выпускников КГБПОУ «ААГ» по профессии 43.01.02 Парикмахер разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) и самостоятельно утверждён образовательным учреждением.

6.2. КОС ГИА выпускников по профессии 43.01.02 Парикмахер позволяет оценить знания, умения и освоенные компетенции ФГОС (общие и профессиональные) на этапе государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершивших обучение по основной профессиональной образовательной программе.




7 СТРУКТУРА КОС ГИА

КОС ГИА включает:
7.1. Сводная содержательно - компетентностная матрица письменной экзаменационной работы , которая определяет:

– наименование объектов контроля и оценки (перечень профессиональных компетенций ФГОС);

– основные показатели оценки результата (ОПОР), которые представляют собой формализованное описание оцениваемых ключевых параметров процесса и продуктов проектной деятельности аттестуемого. Они отражают как комплексный результат деятельности, так и элементарный результат выполнения отдельный действий;

– литера категории действия, где: В (осознанное воспроизведение информации), П (применение информации), А (анализ), С (синтез), О (оценка);

– перечень подлежащих разработке в дипломной работе задач/вопросов– трудоёмкость решения, час.

Сводная содержательно - компетентностная матрица письменной экзаменационной работы представлена в приложении 4.

7.2. Контроль и оценка общих компетенций (ОК).

Таблица контроля и оценки ОК представлена в приложении 5.

7.3. Рецензия / отзыв руководителя для письменной экзаменационной работы Разработанная форма документа обеспечивает интегральную оценку профессиональных компетенций выпускников.

Критерии оценки результатов выполнения письменной экзаменационной работы предлагаются в дихотомической системе оценивания знаний, умений и способностей выпускников. Оценка: положительная – 1, отрицательная – 0.

Форма рецензии / отзыва руководителя для письменной экзаменационной работы представлена в приложении 6.

7.4. Критерии оценки письменной экзаменационной работы представлены в приложении 7.

Выполнение и защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной аттестационной комиссией в контексте актуальности, практической значимости, новизны, исполнительского уровня, информационного и технического обеспечения.

Критерии оценки результатов выполнения и защиты письменной экзаменационной работы предлагаются в политомической системе оценивания знаний, умений и способностей выпускников.

7.5. Оценка профессиональных компетенций в ходе защиты письменной экзаменационной работы обучающимися выпускной группы представлена в приложении 8.

7.6. Оценочная ведомость защиты письменной экзаменационной работы обучающимися выпускной группы представлена в приложении 9.

7.7. Сводная ведомость оценки профессиональных компетенций в ходе защиты письменной экзаменационной работы обучающимися группы представлена в приложении 10.

7.8. Результаты защиты выпускных квалификационных работ.

Таблица результатов защиты письменной экзаменационной работы представлена в приложении 11.


Приложение 1

ТЕМАТИКА ПИСЬМЕННЫХ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

Вариант 1

Разработка коллекций причесок для деловой женщины.

Разработка коллекций прически с использованием постижерных украшений

для подиумного показа.

Разработка коллекций причесок в романтическом стиле для свадебного торжества.

Разработка коллекций причесок с элементом «Коса» для детской прически

Разработка коллекций причесок с элементом «Узел» для длинных волос.

Разработка коллекций мужских причесок для торжественного случая.

Разработка коллекций причесок с использованием национальных

традиций для частного события.

Разработка коллекций причесок на основе молодежной субкультуры

для тематической вечеринки.

Разработка коллекций причесок в стиле «Ретро» для торжественного случая.

Разработка коллекций высоких причесок с использованием постижерных

Украшений для длинных волос.

Разработка коллекций причесок для вьющихся волос для женщин средней возрастной группы.

Разработка коллекций причесок для женщин с круглой формой лица

младшего возраста.

Разработка коллекций причесок с элементами плетения для выпускного вечера.

Разработка коллекций причесок на основе стрижки «Каре» старшей возрастной группы.

Разработка коллекций причесок с использованием окрашивания

в технике «Брондирование» для младшей возрастной группы.

Разработка коллекций высоких причесок из длинных волос

для вечернего мероприятия.







Приложение 1

Темы письменных экзаменационных работ

43.01.02. Парикмахер

Темы

Вариант 2

1.Технология выполнения вечерней праздничной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Шатуш»

2. Технология выполнения свадебной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Блондирование»

3. Технология выполнения конкурсной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Блики».

4. Технология выполнения коктельной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Омбре».

5. Технология выполнения нарядной причёски для деловой женщины на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Контур».

6. Технология выполнения подиумной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Шапочка»

7 . Технология выполнения причёски в стиле «Ретро» на длинных волосах с применением классического «Мелирования» волос на фольгу.

8. Технология выполнения причёски с использованием нетрадиционных приемов на длинных волосах с применением техники окрашивания «Колорирование»

9. Технология выполнения праздничной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Балаяж».

10.Технология выполнения праздничной детской причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Тонировка»

11. Технология выполнения вечерней причёски на длинных волосах для средней возрастной группы с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания классическое «Колорирование» волос на фольгу.

12. Технология выполнения свадебной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Спейс».

13.Технология выполнения национальной причёски на длинных волосах с учётом национальных традиций с применением техники окрашивания «Брондирование»

14. Технология выполнения конкурсной причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Креатив».

15.Технология выполнения праздничной причёски для старшей возрастной группы на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Мрамор».

16. Технология выполнения праздничной причёски для младшей возрастной группы на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Блики».

17.Технология выполнения вечерней причёски на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники колорирование волос методом «Триада».

18.. Технология выполнения коктельной прически на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Брондирование».

19. Технология выполнения подиумной прически на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Трафарет».

20.Технология выполнения вечерней прически для средней возрастной группы на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Зигзаг».

21. Технология выполнения свадебной прически на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Американ-Калорс».

22. Технология выполнения вечерней прически для выпускного бала на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Триада».

23. Технология выполнения вечерней прически для младшей возрастной группы на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники мелирование волос методом «Спейс».

24. Технология выполнения конкурсной прически на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания методом «Креатив».

25. Технология выполнения вечерней праздничной прически на длинных волосах с учётом модных тенденций с применением техники окрашивания «Контур».



Содержание

Введение…………………………………………………………………..

РАЗДЕЛ 1ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ………………………….

1.1История парикмахерского искусства………………………………...

1.2 Направление моды……………………………………………………

1.3 Анализ индивидуальных особенностей клиента……………………

РАЗДЕЛ 2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………..

2.1 Обоснование выбора материалов, средств и инструментов в соответствии с темой письменной экзаменационной работы…………………………

2.2 Описание технологической последовательности окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы…………….

2.3 Технологическая последовательность выполнения окрашивания волос в соответствии с темой письменной экзаменационной работы………….

2.4 Описание технологии выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы……………………………………

2.5 Технологическая последовательность выполнения прически в соответствии с темой письменной экзаменационной работы………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………




ПРОТОКОЛ № ___

заседания государственной квалификационной комиссии

от « _____ » ____________ 20 г.

Председатель

Зам. председателя


Секретарь


Члены комиссии:


Слушали:

Защиту письменной экзаменационной работы обучающегося _____________

По профессии 43.01.02 Парикмахер

Тема письменной экзаменационной работы___________________________

Предоставлено к защите _________ страниц пояснительной записки

Вопросы, задаваемые во время защиты:_________________________________

Особые мнения ____________________________________________________

ПОСТАНОВИЛИ:

Заслушав защиту письменной экзаменационной работы обучающегося: __________________________________________________________________

Заключение руководителя работы: _____________________________

Отзыв рецензента _______________________________________________

Государственная квалификационная комиссия установила:

  1. Доклад проведен с оценкой______________________________________

  2. Мультимедийная презентация с оценкой __________________________

  3. Модель причёски с оценкой _____________________________________

  4. Ответы на вопросы  оценка _____________________________________

  5. Профессиональные компетенции – оценка _________________________

на основании чего решили его (ее) считать окончившим «ААГ» с присвоением квалификации Парикмахер

по профессии 43.02.02 Парикмахер с оценкой ______________________

Председатель ____________________

Зам. председателя ____________________ ____________

Секретарь _________________________________

Члены комиссии: _______________________________________


Приложение 4

Сводная содержательно-компетентностная матрица ПЭР

Наименование
объектов
контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

итера
категории
действия

Перечень
подлежащих разработке в дипломной работе

задач/вопросов

трудоёмкость решения,

час

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ПМ.01 Выполнение стрижек и укладок волос

ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ОПОР 1.1.1

Соблюдение обязательных требований СанПиН 2.1.2.2631-10 при выполнении парикмахерских услуг

В

Изложение основных правил и норм санитарно-эпидемиологической обработки контактной зоны при выполнении парикмахерских услуг в соответствии с заданной темой ВКР(подраздел ПЭР: 3.1)

2

ПК 1.2 Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ОПОР 1.2.1

Аргументированность оценки состояния кожи головы и волос потребителя в соответствии с профессиональными стандартами

А

О

Заполнение индивидуальной диагностической карты потребителя

(подраздел ПЭР 1.2)

2

ОПОР 1.2.2

Актуальность и функциональность материалов, средств и инструментов, выбранных для выполнения определённых парикмахерских услуг для конкретного потребителя

П

Перечень современных материалов, средств и инструментов, необходимых для всех видов обработки волос в процессе выполнения проектируемой модели прически (стрижки)

(подраздел ДР: 3.1)

2

ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские и мужские).

ОПОР 1.3.1

Обоснованность выбора парикмахерских услуг с учетом индивидуальных особенностей клиента

П

Определение и краткая характеристика комплекса парикмахерских услуг, согласованных с потребителем и соответствующих его индивидуальности

(подраздел ПЭР: 3.1)

2

ПК 1.4 Выполнять укладки волос.

ОПОР 1.4.1

Качество реализации парикмахерских услуг

П

Изложение содержания этапов проектируемого технологического процесса парикмахерских услуг

(подразделы ПЭР: 3.2, 3.3, 3.4, 3.5)

2

ПК 1.5 Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

Организация рабочего места;

выполнение подготовительных работ при выполнении бритья и стрижки усов и бороды

в соответствии с ИТК.

П

Аудиторная индивидуальная лабораторная работа

Аудиторная индивидуальная практическая работа

Внеаудиторное индивидуальное домашнее задание

2

ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

Вычесывание остриженных волос; расчесывание волос;

удаление остриженных волос с шеи и лица клиента;

снятие белья; уборка рабочего места;

дезинфекция инструмента.

П

Аудиторная индивидуальная лабораторная работа

Аудиторная индивидуальная практическая работа

Внеаудиторное индивидуальное домашнее задание

2

Продолжение приложения 4

Сводная содержательно-компетентностная матрица ПЭР

Наименование
объектов
контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

итера категории действия

Перечень подлежащих разработке задач/вопросов

трудоёмкость решения,час

ПК 1.5

Консультировать потребителей по домашнему профилактическому уходу.

ОПОР 1.5.1

Полнота и доступность рекомендаций потребителю (в устной и письменной форме) по домашнему профилактическому уходу.

О

Рекомендации потребителю по домашнему профилактическому уходу за кожей головы и волосами

(подраздел ДР: 1.2)

2

ПМ.02 . Выполнение химической завивки

ПК 2.1

Анализировать индивидуальные пластические особенности потребителя.

ОПОР 2.1.1

Точность определения индивидуальных пластических особенностей потребителя.

А

Описание индивидуальных пластических особенностей потребителя

(подраздел ДР: 1.2)

2

ПК 2.2

Разрабатывать форму прически с учетом индивидуальных особенностей потребителя.

ОПОР 2.2.1

Достижение гармоничного баланса формы причёски с индивидуальностью потребителя (подчёркивание достоинств, корректировка недостатков)

С

О

Обоснование выбора приёмов формообразования и окончательного решения силуэтных контуров причёски в соответствии с индивидуальными особенностями потребителя

(подраздел ПЭР: 2.2)

6

ПК 2.3

Выполнять прически различного назначения (повседневные, вечерние, для торжественных случаев) с учетом моды.

ОПОР 2.3.1

Актуальность (наличие признаков моды) и функциональность (соответствие конкретному назначению) причёски

П

С

Изображение основной модели причёски (эскизы, фото).

Доказательство соответствия авторской причёски определённому (подраздел ПЭР: 2.2)

6

ПМ.03 . Выполнение окрашивания волос

ПК 3.1

Внедрять новые технологии и тенденции моды.

ОПОР 3.1.1

Технологичность выполнения прически.

Стильность и перспективность авторского решения причёски.

А

С

О

Авторская разработка коллекции причёсок с использованием современных технологий парикмахерского искусства.

(подразделы ПЭР 1.1, 2.1, 3.1)

4

Приложение 5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОПОР 1.1 Инициативность в процессе освоения проф. деятельности.

ОПОР 1.2 Активность участия в профессионально значимых мероприятиях (конференциях, конкурсах, проектах).

ОПОР 1.3 Наличие положительных отзывов по итогам учебных и производственных практик.

Портфолио обучающегося

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Рациональность планирования и организации собственной деятельности в чётком соответствии с графиком проектирования.

Своевременность подготовки отчетной документации по выполнению дипломной работы.

Соответствие выбранных методов решения профессиональной задачи её исходным данным.

Объективность оценки используемых методов по степени их эффективности в решении профессиональных задач.

Систематичность и последовательность учебной деятельности в ходе дипломного проектирования.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Своевременность и рациональность принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях в области парикмахерского искусства.

Степень самостоятельности при выполнении ВКР.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Оперативность поиска и результативность использования информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование разнообразного характера и достаточного количества видов источников информации

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельно сти.

Результативность и широта использования информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач в области парикмахерского искусства.

Работа на компьютере, использование соответствующих специализированных программ.

Оформление ПЗ
с использованием:

– базового пакета приложений Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint и др.);


ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Взаимодействие с коллегами, руководством, клиентами в реальных профессиональных условиях.

Аудиторное индивидуальное групповое задание

Внеаудиторное индивидуальное письменное задание


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций.

Аудиторное индивидуальное групповое задание

Внеаудиторное индивидуальное письменное задание




Приложение 7

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Критерии

Показатели

оценка «2»

оценка «3»

оценка «4»

оценка «5»

Актуальность

Актуальность исследования не обоснована.

Цель и задачи сформулированы неточно или абсолютно не согласуются с содержанием работы.

Актуальность сформулирована в самых общих чертах, но проблема не выявлена и не аргументирована (не обоснована ссылками на источники).

Нечётко сформулированы: цель, задачи, предмет, объект исследования.

Актуальность направления исследования обоснована в целом, а не собственной темы. Сформулированы: цель, задачи, предмет, объект исследования. Отражены основные аспекты изучаемой темы.

Актуальность проблемы исследования обоснована посредством анализа состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования, методы, используемые в работе.

Логика работы

Содержание и тема работы плохо согласуются между собой.


Содержание и тема работы не всегда согласуются между собой.

Некоторые части работы не связаны с целью и задачами работы

Содержание, как целой работы, так и ее частей связано с темой, имеются небольшие отклонения. Логика изложения, в общем и целом, присутствует – одно положение вытекает из другого.

Содержание целой работы и её частей связано с темой.

Формулировка темы конкретно отражает направленность работы. Каждая часть работы обоснована в чётком соответствии с темой.

Оформление работы

Много нарушений правил оформления и низкая культура ссылок.


Имеются отклонения в оформлении работы. Соблюдаются не все требования стандарта, предъявляемые к дипломной работе.

Имеются некоторые незначительные недочёты в оформлении работы, в указании ссылок на источники, таблицы, рисунки.

Соблюдены все правила оформления работы.


Сроки

Работа сдана с опозданием (более 3-х дней задержки).

Работа сдана с опозданием (до 3-х дней задержки).

Работа сдана в срок или с опозданием на 1-2 дня.

Работа сдана с соблюдением всех сроков.

Продолжение приложения 7

Критерии

Показатели

оценка «2»

оценка «3»

оценка «4»

оценка «5»

Самостоятельность
в работе

Большая часть работы дублирует один источник или заимствована из сети Интернет. Авторский текст почти отсутствует или, наоборот, использован только авторский текст. Процесс написания работы был несистематический и неконтролируемый руководителем. Нет черновиков.

Самостоятельные выводы либо отсутствуют, либо присутствуют формально. Студент недостаточно хорошо ориентируется в тематике, путается в изложении содержания. Слишком большие отрывки (более двух абзацев) переписаны из источников.

Каждый раздел работы имеет выводы, но они расплывчаты, иногда не связаны с его содержанием. Студент не всегда обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.


После каждого раздела автор работы делает самостоятельные выводы. Студент четко, обоснованно и конкретно выражает свое мнение по поводу основных аспектов содержания работы.

Литература

Студент совсем не ориентируется в тематике литературы, не может назвать и кратко изложить содержание используемых книг. Изучено менее пяти источников.


Студент слабо ориентируется в тематике литературы , путается в содержании используемых книг.

Изучено менее десяти источников.

Студент относительно свободно ориентируется в тематике литературы, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг.

Изучено более десяти источников.

Студент легко ориентируется в тематике литературы, может перечислить и кратко изложить содержание используемых книг. Количество источников около 20. Весь библиографический список использован в работе.

Защита работы

Студент совсем не ориентируется в содержании работы, не отвечает на вопросы членов ГАК.


Студент в целом владеет содержанием работы, но при этом затрудняется в ответах на вопросы членов ГАК. Допускает ошибочные толкования основных результатов работы, не имеет собственной точки зрения на проблему исследования.


Студент достаточно хорошо владеет содержанием работы. В основном, уверенно отвечает на поставленные вопросы членов ГАК, но допускает незначительные неточности. Использует наглядный материал в соответствии с последовательностью доклада.

Студент уверенно владеет содержанием работы, показывает свою точку зрения, опираясь на соответствующие теоретические положения, грамотно и содержательно отвечает на поставленные вопросы членов ГАК. Уместно использует наглядность: презентации, схемы, таблицы, эскизы.




Продолжение приложения 7

Критерии

Показатели

оценка «2»

оценка «3»

оценка «4»

оценка «5»

Итоговая оценка

Оценка «2» ставится, если студент:

– обнаруживает непонимание содержательных основ проведенного исследования;

– не умеет применять полученные знания на практике;

– несвязно строит защиту;

– допускает существенные ошибки в теоретическом обосновании;

– не может использовать вспомогательные вопросы членов комиссии для формулировки правильных ответов;

– не выполняет

практическую часть ВКР.

Оценка «3» ставится, если студент:

– на низком уровне владеет методологическими основами исследования;

– допускает неточности при формулировке теоретических положений выпускной квалификационной работы;

–несвязно излагает материал;

– слабо ориентируется в профессиональной терминологии, используемой в работе;

– сбивчиво и неуверенно отвечает на вопросы членов ГАК;

– некачественно выполняет практическую часть ВКР.

Оценка «4» ставится, если студент:

– на достаточно высоком уровне владеет методологией исследования;

– осуществляет содержательный анализ теоретических источников;

– допускает отдельные неточности в теоретическом обосновании;

– даёт неполные ответы членам ГАК;

– допускает отступления от законов построения композиции в решения практической части работы.


Оценка «5» ставится, если студент;

– на высоком уровне владеет методологическим аппаратом исследования;

– осуществляет сравнительно-сопоставительный анализ разных теоретических подходов;

– уверенно и грамотно отвечает на вопросы членов ГАК.

– свободно ориентируется в профессиональной терминологии;

– выполняет качественно и на высоком уровне практическую часть ВКР.


Приложение 8

ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

в ходе защиты письменной экзаменационной работы обучающимися выпускной группы

Профессиональные

компетенции

(код и наименование)

Основные показатели
оценки результата

Оценка:

положительная – 1,
отрицательная – 0

ПМ.03. Выполнение окрашивания волос

ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

-правильность организация рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами техники безопасности;

-правильность выбора инструментов, приспособлений, материалов, парикмахерского белья, в соответствии с видом выполняемых работ;

-своевременная диагностика состояния кожи головы и волос, в соответствии с индивидуальными особенностями клиента;

-правильность выбора красителей в соответствии со структурой волос.








ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

-обоснованность подбора красителей, принадлежностей для окрашивания волос;

-правильное пользование парикмахерским инструментом;

-точность выполнения окрашивания волос в соответствии с технологической картой;

-выполнение окрашивания волос в соответствии со структурой волос;

-скорость и техничность выполнения окрашивания волос.








ПК.3.3. Выполнять колорирование волос

-технологические приемы колорирования волос

-технологические особенности колорирования волос

-подбор препарата и рецептура приготовления красителя








ПК.3.4 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

-своевременная уборка рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами;

-дезинфекция инструмента в соответствии Сан ПиН.








ПМ.04. Оформление причесок

ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

-правильность организация рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими нормативами и правилами техники безопасности;

-правильность выбора инструментов, приспособлений, материалов, парикмахерского белья, в соответствии с видом выполняемых работ;

-своевременная диагностика состояния кожи головы и волос,

в соответствии с индивидуальными особенностями клиента;

-правильность выбора фиксирующих средств в соответствии со структурой волос и формой прически.








ПК 4.2 Выполнять прически с моделирующими элементами

-обоснованность подбора препаратов, принадлежностей для причесок;

-правильное пользование парикмахерским инструментом;

-точность выполнения всех видов причесок в соответствии с технологической картой;

-выполнение коррекции причесок;

-скорость и техничность выполнение причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных).








ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

-своевременная уборка рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами;

дезинфекция инструмента в соответствии Сан ПиН.








Итого освоено проф. компетенций (сумма баллов)





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!