СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.м

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

    Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

    Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.
  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.
  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»»

«Утверждаю»

зам. директора по ВР

__________________О.А. Рыкова

«____»__________2020 г.







Программа

гражданско-патриотического воспитания «Мы и Россия»

на 2020 - 2021 годы













Программу разработала:

Гармашова О.В.,

воспитатель I категории




Новосибирск 2020 г.

1 Паспорт программы





Разделы паспорта программы



Содержание разделов программы

1. Название программы

Программа гражданско-патриотического воспитания

«Мы и Россия»

на 2020 - 2021 годы

2. Сроки реализации

I этап: проектный

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

  • изучить нормативную базу, подзаконные акты.

  • разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.

  • проанализировать материально-технические условия реализации программы.

  • подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Мы и Россия»

Задачи:

  • отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

  • разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

  • расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного образования и культуры;

  • проводить мониторинг реализации программы;

  • принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

  • обобщить результаты работы учреждения;

  • провести коррекцию затруднений в реализации программы;

  • спланировать работу на следующий период.

3. Основание для создания программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Декларация прав ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 г»;


4. Содержание программы

  • Паспорт программы.

  • Пояснительная записка.

  • Целевой блок.

  • Механизм реализации программы.

  • Диагностика эффективности содержания деятельности.

  • Оценка эффективности реализации программы. Прогнозируемый результат.

  • Список литературы.

5. Аннотация программы

Программа гражданско - патриотического воспитания «Мы и Россия» на 2020 - 2021 годы составлена с учетом конкретных условий общежития, особенностей коллектива проживающих, их возрастных и индивидуальных особенностей. Программа рассчитана на проживающих от 15до 23 лет.

Программа дает возможность объединить различные виды деятельности проживающих: познавательную, трудовую, краеведческую - направленные на усвоение проживающими патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения, на приобретение умений и навыков.

Программа основана на реализации разнообразных интересов, творческого потенциала проживающих, на стремлений стать лучше, знать больше, преодолеть себя, столкнувшись с трудностями; на сотрудничество ребят, сверстников разного возраста и взрослых при подготовке общественно-полезных дел.

В программе созданы условия для развития творческих, индивидуальных способностей и роста личности проживающего.

6. Предполагаемый результат

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем проживающих, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание себя как россиян, определяющих будущее России:

  • в познавательной сфере - развитие интеллектуального потенциала, творческих сил;

  • в историко – краеведческой - осознание ответственности за судьбу своего края, страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • в социальной - способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • в духовно-нравственной сфере - осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.



2 Пояснительная записка

Программа гражданско– патриотического воспитания «Мы и Россия» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2019 – 2020 г».

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического воспитания в общежитии НКАиДХ по ул. Зорге, 6.

Программа ориентирована на учащихся среднего профессионального образования, определяет содержание, основные пути развития патриотического воспитания в СПО и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности.

Программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий.

Программа гражданско-патриотического воспитания имеет большое значение для решения ряда воспитательных и социальных проблем.

Актуальность проблемы патриотического воспитание молодежи на сегодняшний день очевидна.

Новые идеологические установки приводят к изменению современной системы образования. Эти изменения требуют нового подхода в формировании патриотического и гражданского сознания обучающихся. Развивающемуся обществу нужны не только современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край, способные защищать Отчизну.


Педагогические ценности, анализ материалов позволяют определить образ обучающегося: наш выпускник – гражданин России, способный, эффективно адаптируясь, свободно самоопределяться и самореализовываться в культурном и социальном пространстве на основе сложившейся системы ценностных ориентаций и нравственных позиций, опирающихся как на национальные, так и общечеловеческие ценности.


Поэтому гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

3 Целевой блок

Цель программы:

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.



Задачи программы:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;

  • развивать гражданственность и национальное самосознание обучающихся;

  • создать условия для реализации каждым проживающим собственной гражданской позиции через деятельность органов самоуправления;

  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • формировать у ребят чувства гордости за героическое прошлое своей родины;

  • физическое развитие проживающих, формировать у них потребности в здоровом образе жизни;

  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания;

  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Принципы:

  • системно - организованный подход; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию проживающего;

  • адресный подход; предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей ребят;

  • подход «активности и наступательности»; предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения обучающихся и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю.



4. Механизм реализации программы

         Воспитатели определяют содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организуют их выполнение, обсуждают предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

         Основными исполнителями мероприятий Программы являются воспитатели и проживающие.


Поэтапное содержание реализации программы

Деятельность по созданию

системы патриотического воспитания

Участники

деятельности

Сроки

I этап (проектный)

Обсуждение и утверждение программы

Замдиректора по ВР,

воспитатели

Июнь

2020г.

Изучение научно-методической литературы

воспитатели

Август 2020г.

Организация работы по теории и практике патриотического воспитания

Психолог, воспитатели, соц. педагог

2020-2021 г.

II этап (практический)

Создание мониторинга развития личности

Психолог, воспитатели, соц. педагог

2020г.

Ежегодное исследование эффективности программы

Замдиректора по ВР

2020-2021 г.

Обобщение педагогического опыта по гражданско- патриотическому воспитанию подростков

воспитатели

2020-2021 г.

Обсуждение на педсоветах проблем, связанных с совершенствованием содержания воспитания проживающих

Замдиректора по ВР

воспитатели

2020-2021 г.

Внедрение программы «Мы и Россия» в воспитательную работу общежития.

Психолог, воспитатели, соц. педагог

Сентябрь 2020г.

Организация поисковой работы по сбору материалов о выпускниках «НКАиДХ», бойцах «горячих точек».

Воспитатели,

проживающие


2020-2021 г.

Формирование гражданско-патриотической позиции подростков через систему традиционных дел.

Воспитатели,

проживающие

2020-2021 г.


III этап (аналитический)

Создание банка инновационных технологий гражданско- патриотического воспитания.

Воспитатели

Апрель 2021г.

Обобщение опыта эффективных форм сотрудничества всех субъектов образовательного сообщества в рамках патриотического воспитания.

Психолог, воспитатели, соц. педагог

Май

2021г.

Подготовка диагностико-аналитических материалов об итогах реализации программы

Психолог, воспитатели, соц. педагог

Май

2021г.

Проектирование перспективных путей и способов дальнейшего развития программы «Мы и Россия».

Психолог, воспитатели, соц. педагог

Июнь 2021г.



Основные мероприятия Программы

п/п

Содержание работы

Срок выполнения

Ответственные


Проведение «Единого информационного часа» с целью ознакомления с локальными документами

сентябрь

Воспитатели


Проведение бесед о решениях Правительства РФ, Законах РФ, законах Новосибирской области

В течение года

Воспитатели, соц. педагог


Организация встречи-беседы для проживающих первого курса со специалистами правоохранительных органов по теме «Ты и закон»

октябрь-ноябрь

Воспитатели


Обсуждение случаев нарушения норм морали и дисциплины с использованием силы воздействия общественного мнения на заседаниях старостата, Совета профилактики правонарушений, Совета общежития

В течение всего периода обучения

Воспитатели,

Совет профилактики правонарушений Совет общежития


Организация работы правового лектория

В течение учебного года

Воспитатели, соц. педагог


Проведение информационных часов по подготовке к выборам в органы законодательной и исполнительной власти

В зависимости от даты выборов

Воспитатели


Проведение бесед гражданственности: - «Конституция РФ – основной закон нашей жизни»;

- «День народного единства»;


- «День России»


12 декабря

4 ноября

12 июня

Воспитатели


Проведение консультаций, родительских собраний по вопросам профилактики вредных привычек, административной и уголовной ответственности молодежи

В течение года

Психолог, воспитатели, соц. педагог


Проведение мероприятий, посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне:

- участие в митинге на мемориале;

- участие во всероссийской акции «Бессмертный полк»;

- творческий проект «У войны не женское лицо»

- выставка-рекомендация «Ничто не забыто, никто не забыт»;

- проведение уроков мужества, памяти;

- классные часы «Познакомимся с ветеранами Великой Отечественной войны»;

- участие в районной акции «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти»

По плану воспитательной работы

Воспитатели, соц. педагог


Проведение мероприятий, посвященных Дню России:

- выставка-ознакомление «Символы России»;

- информационный часы по следующей тематике: «Я – гражданин России», «Государственные символы России», «России славные сыны», «Их имена прославили Россию» и др.;

- организация и проведение фотовыставки «Милый сердцу уголок России»

По плану воспитательной работы

Воспитатели, соц. педагог


Проведение мероприятий, посвященных Дню защитников Отечества:

- встречи проживающих с участниками локальных конфликтов (в Афганистане, Чеченской Республике);

- информационные часы «Есть такая профессия - Родину защищать»


По плану воспитательной работы

Воспитатели, соц. педагог, психолог


Организация показа и последующего обсуждения научно-популярных, документальных и художественных   фильмов на военно-исторические темы

По плану воспитательной работы

Воспитатели, Совет общежития



Проведение тематических информационных часов «Почетные граждане города Новосибирска»

В течение учебного года

Воспитатели, Совет общежития


Посещение музея, районной библиотеки.

В течение учебного года

Воспитатели, Совет общежития



Информационное обеспечение в области патриотического воспитания:

Системой мер по информационному обеспечению в области гражданско-патриотического воспитания предусматривается:

  • поддержка и содействие расширению гражданско-патриотической тематики в средствах массовой информации;

  • расширение информационного пространства через сайт колледжа.

5 Диагностика эффективности содержания деятельности


  • наличие плана воспитательной работы по данному направлению;

  • система мониторинга результатов воспитания (использование педагогических диагностик);

  • участие в творческой работе по проблемам патриотического воспитания;

  • участие (результаты) проживающих в муниципальных, краевых конкурсах и проектах по гражданско-патриотическому воспитанию.

6 Прогнозируемый результат

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе системы объективных критериев, которые определяют духовно-нравственные и количественные параметры.

Духовно-нравственные параметры:

  • сохранение и развитие чувства гордости за свое Отечество и историю родного края;

  • формирование позиций гражданина-патриота России;

  • стремление к физическому совершенству и здоровому образу жизни;

  • готовности к защите Отечества;

  • гуманистическое отношение к окружающему миру.

Количественные параметры:

  • волонтерское движение (численность проживающих);

  • историко-патриотические стенды и выставки;

  • выступления и беседы на гражданско-патриотическую тему;

  • участие в мероприятиях и акциях по работе с ветеранами;

  • шефство за памятниками участников войны;

  • организация военно-спортивных игр;

  • оформление газет, информационных бюллетеней гражданско-патриотической направленности.

Результативность реализации Программы измеряется стремлением проживающих к выполнению гражданско-патриотического долга во всем многообразии его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым в дело процветания Отечества.

7 Список литературы

1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29 декабря 2012 г.;

2. Конвенция о правах ребенка;

3. Конституция РФ;

4. Семейный кодекс РФ;

5. ФГОС среднего профессионального образования;

6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г № 2403-р «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!