
Программа деятельности группы продлённого дня
«Мир вокруг тебя»
Бастрикова Елена Юрьевна

Тюмень 2013
Программа Деятельности
группы продлённого дня
«Мир вокруг тебя»
1.Паспорт программы
1.1 | Наименование программы | Программа Деятельности группы продлённого дня |
1.2. | Условное (краткое) наименование | Программа Деятельности группы продлённого дня |
1.3. | Цель программы | Помочь детям открыть самих себя, установить свои силы, способности и пути их совершенствования и развития |
1.4. | Руководитель программы | Бастрикова Е.Ю. |
1.5. | Срок реализации программы | 2013-2014г. |
1.6. | Возраст участников программы | 7 – 8 лет |
| | |
2.Основные положения программы.
Пояснительная записка
Данная программа предполагает участие ребят в самых разнообразных видах деятельности, приобщая детей к освоению богатств духовной культуры и являясь областью раскованного общения. Программа имеет 4 направления:
Результатом работы по данным направлениям является гармонично развитая личность. Понятие «ГАРМОНИЯ» включает в себя следующие составные части:
Г- гражданственность
А- артистизм
Р- разумность
М - мировоззрение
О- организованность
Н-нравственность
И- интеллект
Я- личность
В ОУ созданы все условия для успешной работы по направлениям, как внутри учреждения, так и через интеграцию с учреждениями дополнительного образования:

1класс
Школьная бибилиотека
Кружки на базе школы
Медработник
ГПД
Центранльная библиотека города Тюмени
ДО Грация
3. Для полного удовлетворения запросов учащихся в дополнительном образовании я обращаюсь к возможностям социо - культурной среды, к семье. Необходимо их изучить и использовать все имеющиеся у них возможности для личностного развития детей.
Основные задачи программы:
Формирование у учащихся навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения
Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности
Формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью ребёнка
Формировать нравственный(усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный(через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей
Формировать творческое воображение, любознательность
Развивать познавательный интерес, самостоятельность
Основные направления работы:
Основные формы работы:
Внеучебная работа:
(33 учебные недели)
Направления образовательно-воспитательной деятельности | 1класс |
Спортивно-оздоровительное | 3 |
Художественно-эстетическое | 2 |
Патриотическое | 2 |
Общественно-полезное | 3 |
Итого: | 10 |
Возраст детей-участников программы: Учащиеся 1 классов
Срок реализации программы: программа краткосрочная, рассчитана на 1 год.
Методологический аспект
Подпрограмма « За здоровый образ жизни» отражает валеологический подход к воспитанию. Валеологическое обеспечение жизнедеятельности ребёнка происходит на физиологическом, психологическом, социальном уровнях путём сохранения, укрепления и формирования здоровья. Исходя из необходимости развития у детей представлений о здоровье как многоаспектном явлении, в данной подпрограмме выделены спортивно-оздоровительное, общегигиеническое направление здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
формирование установки на здоровый образ жизни
сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни
развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и дома
развитие представлений о структуре и функциях тела
Подпрограмма «В мире прекрасного» построена в игровой, занимательной форме проведения занятий, которая формирует эстетическое отношение к жизни труду, природе, искусству, поведению), развивает чувство прекрасного.
Задачи:
Формирование творческого воображения, любознательности
Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно – поисковой деятельности учащихся
Формирование потребности в творческой деятельности
Развитие художественно – эстетических способностей
Воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, целеустремлённости, чувства коллективизма
Подпрограмма « Я- патриот своей Родины» способствует ознакомлению детей с государственной символикой, героическими страницами истории страны, ценностями отечественной культуры в процессе бесед, экскурсионной деятельности, заочных путешествий по историческим местам и культурным памятникам Российской Федерации, малой Родине сюжетно-ролевых игр историко-патриотического содержания.
Задачи:
Тематическое планирование:
Проведение традиционных славянских праздников
Конкурсы сказок, услышанных от бабушек
Русские национальные игры
Подпрограмма
«Без труда не выловишь рыбку из пруда» - формирует у школьников ценностное отношения к труду, уважение к людям труда на основе ознакомления детей с различными профессиями в ходе экскурсий на производственные предприятия, встреч с представителями разных профессий, экономико-краеведческих экскурсов по промышленной, трудовой истории родного края, - развитие мотивации детей к самореализации в профессиональной деятельности, формирование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в трудовой деятельности, стимулирование взаимопомощи младших школьников, организаторских навыков, расширение опыта ролевого взаимодействия в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеклассных мероприятий, раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности (праздников труда, ярмарок, конкурсов, города мастеров, открытия детских фирм и др.).
Задачи:
Режим работы группы продлённого дня
12.40 -13.00 – сбор детей в группу
13.00-13.30 – обед
13. 30-14. 30 – тематические занятия
14. 30-15 .30 – прогулка
15.30-16.30 – самоподготовка (с динамическими паузами)
занятия по интересам
16.30-17.00– прогулка, игры, уход детей домой
ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ПОНЕДЕЛЬНИК – этические беседы: «Школа вежливости»
ВТОРНИК – творческий час: «Минутки творчества»
СРЕДА – познавательные занятия: «Клуб Почемучка»
ЧЕТВЕРГ – Видеосеанс
ПЯТНИЦА – внеклассное чтение: «В гостях у сказки»
Организация работы в группе продлённого дня.
Приём детей:
1. Проверить посещаемость (беседа с учителями).
2. Узнать о самочувствии, поведении, успеваемости детей.
3.Узнать об особенностях домашнего задания.
4.Коррективы в планы (если есть какие-либо изменения).
5.В случае необходимости посещать уроки у учителей.
В начале работы:
1. Знакомство с проблемами родителей и детей.
2. Приёмка помещения группы.
3. Сообщение детям плана на день.
4. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками.
Организация питания:
1. Организовать дежурство в столовой (график дежурства).
2. Проверить чистоту рук и полотенец.
3. Провести беседу (о поведении в столовой, как держать ложку, как пользоваться салфеткой и т. д.)
4. Следить за поведением в столовой.
Отдых на воздухе:
1. Уходя, организовать уборку и проветривание помещения.
2. Проследить за одеванием детей и одеждой.
3.Сообщить план отдыха.
4 Дать задания, распределить обязанности.
5.Вести наблюдение за самочувствием детей.
6. Проводить групповые и индивидуальные беседы.
7. В обязательном порядке подвести итоги отдыха.
8.Проследить за порядком возвращения детей в школу.
Воспитательные мероприятия в помещении:
1. Сообщить план.
2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.
3. Дать оценку этой активности.
Самоподготовка:
1. Сообщить время, отведённое на самоподготовку.
2. Оказывать помощь слабоуспевающим детям, проконтролировать выполнение домашнего задания всеми детьми.
3. Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.
4. Проверить дневники.
Завершение работы группы:
1. Назначить дежурных на следующий день.
2. Убрать игры, рабочие места.
3. Проследить за уборкой класса
9.Планирование работы в группе продленного дня
Дата | Темы занятий |
03.09. | Знакомство с ГПД |
04.09. | Инструктаж по т.б. |
05.09. | Игра «Давайте познакомимся». |
06.09. | Азбука поведения |
09.09. | Игра – путешествие: «Откуда берутся грязнули?» |
10.09. | Весёлые старты. |
11.09. | Оригами «Колпак Петрушки» |
12.09. | Рисование воронёнка |
13.09. | «В гостях у геометрических фигур». Спортивный час |
16.09. | ПДД.Светофор нам друг. |
17.09. | Спортивный час. |
18.09. | Путешествие в осень. Экскурсия. |
19.09. | Подвижные игры на свежем воздухе. |
20.09. | Уголок природы. Царство комнатных растений. |
23.09. | Конкурс рисунков.Осень. |
24.09. | Оригами. Конкурс поделок. |
25.09. | Поделка из природного материала |
26.09. | Игра «ЧТО,ГДЕ,КОГДА» |
27.09. | Работа с пластилином. Животные. |
30.09. | Игра «Словарь вежливых слов» |
01.10 | Посещение концерта.День пожилого человека. |
02.10. | Экологическая игра « Лукошко грибника». |
03.10. | Работа с пластилином. Животные. |
04.10. | Рисование пейзажа. Осенний лес. |
07.10. | Режим дня. Беседа – инструктаж. |
08.10. | Спортивная программа. |
09.10. | Конкурс стихов «Осенняя метелица» |
10.10. | Загадочная лотерея. |
11.10. | Изготовление открыток. |
14.10. | Художественная самодеятельность. |
15.10. | Работа с бумагой.Аппликация.Осень. |
16.10. | Математический час |
17.10. | Игра-викторина. Сказки водят хоровод. |
18.10. | Настольные и подвижные игры |
21.10. | Книжный мир. Путешествие в библиотеку. |
22.10. | Разгадывание кроссвордов |
23.10. | Беседа «Чудеса вокруг нас» |
24.10. | Турнир знатоков (русский язык) |
25.10. | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» |
28.10. | Трудовой десант. |
29.11 | Игра-состязание «По морям, по волнам» |
30.11 | ПДД «Мы пассажиры» |
31.11 | Ларчик со сказками |
11.11 | Мой любимый рисунок. Выставка. |
12.11 | Мы за ЗОЖ. Конкурс плакатов. |
13.11. | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» |
14.11. | Экологический десант. |
15.11. | Сказочные задания. Викторина |
18.11. | Работа с тканью. Аппликация «Чайник» |
19.11. | Конкурсная программа «Кто хочет стать миллионером» |
20.11. | Игра «Крестики-нолики» |
21.11. | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» |
22.11. | Изделие из ниток. Кукла. |
25.11. | Работа с тканью. Аппликация «Котик» |
26.11. | Постановка сказки «Теремок» |
27.11. | Конкурс творческих работ «Любимое животное» |
28.11. | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» |
29.11. | Занимательные конкурсы |
2.12 | Шашечный турнир. |
03.12. | Чтение РНС. Рисунок к сказке. Конкурс. |
04.12. | Игровая программа «Банка глупостей» |
05.12. | Подвижные игры в помещении |
06.12. | Работа с бумагой. Аппликация «Снежинки» |
09.12. | Игровая программа «Ледяная сказка» |
10.12. | Чтение книги «Волшебник изумрудного города» |
11.12. | В гостях в Волшебной стране. Викторина. |
12.12. | Изготовление новогодних гирлянд. |
13.12. | День любимых игр |
16.12. | Стихи о зиме |
17.12. | Весёлые старты |
18.12. | Сказочные задания. Викторина. |
19.12. | Изготовление новогодней открытки |
20.12. | Снежные забавы. |
23.12. | Игра «Взятие крепости» |
24.12. | Работа с бумагой. Цветные снежинки. |
25.12. | Изучение песен о Новогодней ёлке |
26.12. | Изготовление новогодней игрушки. |
27.12. | Украшение елки. |
30.12. | Изготовление новогодней газеты. |
13.01. | Праздник «Новогодний бал» |
15.01. | Подведение итогов 1 полугодия. Праздник награждения. |
16.01. | Лыжная прогулка. |
17.01. | Беседа «Чем опасен пруд зимой». Инструктаж. |
20.01. | Рождественские посиделки. |
21.01. | Разучивание игры «Хвост дракона». |
22.01. | Развивающее занятие «Умники и умницы». |
23.01. | занятие «Волшебная кисточка». |
24.01. | Игра на внимание «Что изменилось?» |
25.01. | Прогулка-экскурсия: «Зимний наряд леса». |
27.01. | Разучивание игры «Выше ножки от земли». |
28.01. | Конкурс знатоков: «Что, где, когда?» |
29.01. | Лепка из пластилина на свободную тему. |
30.01. | Здоровье сбережём. Тренинг. |
31.01. | Игра «Охотники». |
03.02. | Чаепитие. В кругу друзей. |
04.02. | Планета друзей. Ролевая игра. |
05.02. | Разучивание новой игры «Невод». |
06.02. | Игра «Не сходя с места». |
07.02 | Беседа. Правила хорошего тона. Тема: «В гостях у друзей». |
10.02. | Конкурс.Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля. |
11.02. | Разучивание стихотворений к празднику 23 февраля. |
12.02. | Игра: «Красные и синие». |
13.02. | Набрызг. Рисование на мятой бумаге. |
14.02. | Изготовление закладки для книг |
17.02. | Знакомство с флористикой. Презентация. |
18.02. | Декоративное рисование. «Хохлома». Рисование гуашью. |
19.02. | Прогулка. Подвижные игры. Игра «Передай мяч». |
20.02. | Уроки Деда Всеведа. Считалки и дразнилки. |
21.02. | Разучивание новой игры: «Тили – Рам, кого вам?». |
24.02. | Ролевая игра « На дороге большого города» |
25.02. | Подвижные игры в помещении |
26.02. | Игра «Угадай мелодию» |
27.02. | Загадки-головоломки |
28.02. | Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек. |
03.03. | Прогулка. Подвижные игры «Знай правила движения, как таблицу умножения». |
04.03. | Аппликация к празднику |
05.03. | Праздничная программа «Рыцарский турнир». |
06.03. | Беседа «Витамины и растущий организм» |
07.03. | Показ спектакля « Под грибком» |
10.03. | Оригами. «Цветочек» |
11.03. | Концерт для мам. |
12.03. | Интеллектуальная игра «Поле чудес». |
13.03. | Конкурс актёрского мастерства. |
14.03. | Акция «Дети детям». |
17.02. | Кукольный театр. |
18.03. | Презентация «Мир без наркотиков». |
19.03. | Просмотр слайдов и обсуждение «Тропа в никуда». |
20.03. | Конкурс проектов «Жить здорово». |
21.03. | Путешествие в Волшебную страну. Литературный кроссворд. |
24.03. | «Зачем это нужно?» Диспут. |
25.03. | День здоровья в ГПД. |
26.03. | День Радуги. |
27.03. | Математический КВН. |
28.03. | Фольклорный праздник. |
31.03. | Операция «Уют». |
1.04. | Прогулка «Встреча пернатых друзей». |
2.04. | Встреча с медработником. Чем опасен авитаминоз. |
3.04. | Соревнование по настольному теннису. |
4.04. | Игра «Дети капитана Гранта». |
7.04. | Конкурс пазлов. |
8.04. | Постановка сказки «Репка на новый лад». |
9.04. | Интеллектуальный марафон. |
10.04. | Конкурс стихотворений о Войне. |
11.04. | Встреча с ветераном ВОвойны. |
14.04. | Презентация. Война глазами детей. |
15.04. | Анкетирование. Вредные привычки. |
16.04. | Фестиваль профессий.Экскурсия на почту, в магазин,в библиотек. |
17.04. | ГПД встречает гостей. Праздничная программа. |
18.04. | Беседа. Поговорим о воспитанности. |
21.04. | Ролевая игра. Решение проблемной ситуации. |
22.04. | Изготовление альбома «Летопись ГПД». |
23.04. | Фотовыставка. Эти удивительные животные. |
24.04. | Акция «Чистый двор». |
25.04. | Акция «Сердечко». (Помощь престарелым). |
28.04. | Детская дискотека. |
29.04. | Просмотр мультфильмов. |
30.04. | Операция «Живи,книга». |
2.05. | КВН « В гостях у сказки». |
5.05. | Занятие «Математическая шкатулка». |
6.05. | Экскурсия «Волшебные краски весны». |
7.05. | Вернисаж. |
8.05. | Фотомодель ГПД. Портфолио фотографий. Конкурс. |
12.05. | Операция «Чистый двор». |
13.05. | Беседа – инструктаж «Правила поведения на воде и около водоёма. |
14.05. | Просмотр сладов «Помощь утопающему». |
15.05. | Подготовка к празднику. |
16.05. | Операция «Чистота-залог здоровья». Сан.день в ГПД. |
19.05. | Рекомендации на лето. |
20.05. | Работа с бумагой.Аппликация. Лето. |
21.05 | Изготовление открыток. |
22.05 | Художественная самодеятельность. |
23.05 | Прсмотр мультфильмов |
26.05 | Рисование на асфальте «Школа – это маленькая жизнь». Конкурс |
27.05 | Детская дискотека |
28.05 | Чтение книг |
29.05 | Игры на свежем вохдухе |
30.05 | Праздник «Лето, здравствуй.» |
| |
13