СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и КТП курса внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует развитию познавательной активности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа и КТП курса внеурочной деятельности "Первые шаги моего исследования"»

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак

Согласовано Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

_____ .___ Приказ № ___от _______________

Дата Дата










Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Первые шаги моего исследования »

для 4 класса

учителя начальных классов

Юррэ Марины Александровны







_______________ учебный год

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Первые шаги моего исследования» предназначена для обучающихся 4 классов и разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Согласно учебному плану МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак на внеурочную деятельность «Первые шаги моего исследования» отведено в 4 классе 34 часа (1 час в неделю), 34 учебные недели.

Цель :   выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них  познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи :  

- познакомить учащихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        

-мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

- прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

- прививать интерес к исследовательской деятельности.

1. Планируемые результаты внеурочной деятельности.

Личностные универсальные учебные действия:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные универсальные учебные действия

- строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- высказывать суждения и делать умозаключения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- строить монологическое высказывание,

- владеть диалогической формой речи;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметными результатами реализации программы общеинтеллектуального направления по внеурочной деятельности «Первые шаги моего исследования» является:

Обучающиеся должны знать:

-цели и задачи исследовательской деятельности;

- как проводить исследование;

-источники информации;

-требования к оформлению работ;

-оформление работы4

-как делать презентацию;

- как проводить тематические учебные исследования.

Обучающиеся должны уметь:

- характеризовать понятие «исследование», «исследователи»;

- использовать основной круг понятий при проведении исследования «этапы работы»,

«методы исследования», «тема исследования», «предмет исследования», «научный факт»;

- описывать и сравнивать основные методы исследования;

- «Использовать различные источники информации;

- соблюдать правила оформления списка используемой литературы;

- владеть основными методами исследования «эксперимент», «наблюдение»,

«анкетирование»;

- осуществлять мыслительные операции «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение»,

«выводы»;

- отбирать материал для темы исследования;

- соблюдать требования к оформлению работы;

- представлять результаты своей работы в виде доклада;

- уметь делать презентацию;

- проводить исследования по разным темам;

- оформлять работы правильно, последовательно.


2. Содержание внеурочной деятельности


Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся

Занятие 1.

Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь

Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами».

Занятие 2-3.

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования

Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему».

Занятия 4.

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

Задания на выявление общих интересов. Групповая работа.

Занятия 5-6.

Какими могут быть проекты?

Знакомство с видами проектов. Работа в группах.

Занятия 7-8.

Формулирование цели, задач исследования, гипотез

Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез.

Занятия 9-10.

Планирование работы

Составление плана работы над проектом. Игра «По местам».

Занятия 11-13.

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии

Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира.

Занятия 14-15.

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию

Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

Занятия 16-18.

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования

Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта.

Занятия 19-21.

Анализ прочитанной литературы

Чтение и выбор необходимых частей текста для проекта. Учить правильно записывать литературу ,используемую в проекте.

Занятия 22-23.

Исследование объектов

Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся.

Занятие 24-25.

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное

Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке.

Занятие 26-27.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы

Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

Занятие 28.

Как сделать сообщение о результатах исследования

Составление плана работы. Требования к сообщению.

Занятие 29-30.

Оформление работы

Выполнение презентации к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома иллюстраций. Выполнение поделок.

Занятие 31-32.

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации

Работа на компьютере – создание презентации.

Занятие 33.

Мини конференция по итогам собственных исследований

Выступления учащихся с презентацией своих проектов.

Занятие 34.

Анализ исследовательской деятельности

Анализ своей проектной деятельности.

Формы, виды и методы работы.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ.




3.Тематическое планирование.


Тема

Кол-во часов

1

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1

2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2

4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1

5-6

Какими могут быть проекты?

2

7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2

9-10

Планирование работы.

2

11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3

14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2

16-18

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2

19-21

Анализ прочитанной литературы.

3

22-23

Исследование объектов.

2

24-25

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2

26-27

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2

28

Как сделать сообщение о результатах исследования

1

29-30

Оформление работы.

2

31-32

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2

33

Мини конференция по итогам собственных исследований

1

34

Анализ исследовательской деятельности.

1

Итого 34 часа








Приложение 1

МБОУ «Солнечнодолинская средняя общеобразовательная школа» городского округа Судак



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

« » 20 г.


Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА _____________ УЧЕБНЫЙ ГОД

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПЕРВЫЕ ШАГИ МОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ» ДЛЯ 4 КЛАССА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Юррэ М.А.

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Проект? Проект!

Научные исследования и наша жизнь.

1



2-3

Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

2





4

Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам)

1



5-6

Какими могут быть проекты?

2





7-8

Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

2





9-10

Планирование работы.

2



11-13

Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии.

3







14-15

Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию.

2





16-18

Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка литературы по теме исследования.

2





19-21

Анализ прочитанной литературы.

3







22-23

Исследование объектов.

2





24-25

Основные логические операции. Учимся оценивать идеи, выделять главное и второстепенное.

2





26-27

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

2





28

Как сделать сообщение о результатах исследования

1



29-30

Оформление работы.

2





31-32

Работа в компьютерном классе. Оформление презентации.

2





33

Мини конференция по итогам собственных исследований

1



34

Анализ исследовательской деятельности.

1



Итого 34 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!