МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Краснодарского края
Частное общеобразовательное учреждение города Краснодара
Средняя общеобразовательная школа «Альтернатива»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов Руководитель МО ______________ Янко Е.А. Протокол №1 от "30" августа 2022 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ______________ Аванесова Н.Н. Протокол № 1 от "30" августа 2022 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ______________ Спица Ю.М. Приказ № 43 от "30" августа 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Окружающий мир»
для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Меркулова Анастасия Владимировна
учитель начальных классов
Краснодар 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа по учебному предмету «Окружающий мир» (предметная область «Обществознание и естествознание» («Окружающий мир») включает: пояснительную записку, содержание обучения,планируемыерезультатыосвоенияпрограммыучебногопредмета,тематическоепланирование.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения предмета, характеристику психологических предпосылок к его изучению младшими школьниками; место в структуре учебного плана, а также подходы к отбору содержания, планируемым результатам и тематическому планированию.
Содержание обучения раскрывает содержательные линии для обязательного изучения в 1 классе начальной школы. Содержание обучения в 1 классе завершатся перечнем универсальных учебных действий (УУД) — познавательных, коммуникативных и регулятивных, которые возможно формировать средствами учебного предмета «Окружающий мир» с учётом возрастных особенностей младших школьников. В первом классе предлагается пропедевтический уровень формирования УУД, поскольку становление универсальности действий на этом этапе обучения только начинается. С учётом того, что выполнение правил совместной деятельности строится на интеграции регулятивных (определенные волевые усилия, саморегуляция, самоконтроль, проявление терпения и доброжелательности при налаживании отношений) и коммуникативных (способность вербальными средствами устанавливать взаимоотношения) универсальных учебных действий, их перечень дан в специальном разделе— «Совместная деятельность».
Планируемые результаты включают личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также предметные достижения младшего школьника за первый год обучения в начальной школе.
В тематическом планировании описывается программное содержание по всем разделам содержания обучения 1 класса, а также раскрываются методы и формы организации обучения и характеристика деятельностей,которые целесообразно использовать при изучении той или иной программной темы.
Представлены также способы организации дифференцированного обучения.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» на уровне 1 класса начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Примерной программы воспитания, а также с учётом историко-культурного стандарта.
Изучение предмета «Окружающий мир», интегрирующего знания о природе, предметном мире,обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам детей младшего школьного возраста и направлено на достижение следующих целей:
формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественнонаучных, обществоведческих, нравственно этических понятий, представленных в содержании данного учебного предмета;
развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике,связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения,опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний вречевой,изобразительной, художественной деятельности;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, понимание своейпринадлежности к Российскому государству, определённому этносу; проявление уважения к истории,культуре,традициям народов РФ; освоение младшими школьниками мирового
культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;обогащение духовного богатства обучающихся;
развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических нормжизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения; становление навыков повседневного проявлениякультуры общения, гуманного отношения к людям,уважительного отношения к их взглядам,мнению и индивидуальности
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является раскрытие роли человека в природе и обществе, ознакомление с правилами поведения в среде обитания и освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах«Человек и природа»,
«Человек и общество», «Человек и другие люди», «Человек и познание». Важнейшей составляющей всех указанных систем является содержание, усвоение которого гарантирует формирование у обучающихся навыков здорового и безопасного образа жизни на основе развивающейся способности предвидеть результаты своих поступков и оценки возникшей ситуации. Отбор содержания курса
«Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
раскрытие роли человека в природе и обществе;
освоение общечеловеческих ценностей взаимодействия в системах «Человек и природа»,
«Человек и общество»,«Человек и другие люди»,«Человек и познание».
Общее число часов, отведённых на изучение курса «Окружающий мир» в 1 классе составляет 66часов(два часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА
Человек и общество
Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья,взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте. Режим трудаи отдыха.
Семья.Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых.Домашний адрес.
Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села),региона.Культурные объекты родного края. Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.
Человек и природа
Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа.Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру. Сезонные изменения в природе.Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.
Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание).Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (называние,краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя.
Комнатные растения,правила содержания и ухода.
Мир животных Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др. ). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.
Правила безопасной жизни
Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены.Правила безопасности в быту :пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.
Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка,дорожные сигналы).
Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет.
Универсальные учебные действия(пропедевтический уровень)
Познавательные универсальные учебные действия:
сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;
приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы),называть главную особенность представителей одной группы(в пределах изученного);
приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.
Работа с информацией:
понимать, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, видео, таблицы;
соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;
воспроизводить названия своего населенного пункта, название страны,её столицы; воспроизводить наизусть слова гимна России;
соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу РФ, описывать предмет по предложенному плану;
описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;
сравнивать домашних и диких животных,объяснять,чем они различаются.
Регулятивные универсальные учебные действия:
сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни(выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);
оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми,выполнять самооценку;
анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электро и газовыми приборами.
Совместная деятельность:
соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета "Окружающий мир" в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты изучения предмета «Окружающий мир» характеризуют готовность обучающихся руководствоваться традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и должны отражать приобретение первоначального опыта деятельности обучающихся, в части:
Гражданско-патриотического воспитания:
становление ценностного отношения к своей Родине — России; понимание особой роли многонациональной России в современном мире;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, принадлежности к российскому народу, к своей национальной общности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; проявление интереса к истории и многонациональной культуре своей страны, уважения к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, осознание прав и ответственности человека как члена общества.
Духовно-нравственного воспитания:
проявление культуры общения, уважительного отношения к людям, их взглядам, признанию их индивидуальности;
принятие существующих в обществе нравственно-этических норм поведения и правил межличностных отношений, которые строятся на проявлении гуманизма, сопереживания, уважения и доброжелательности;
применение правил совместной деятельности, проявление способности договариваться, неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
Эстетического воспитания:
понимание особой роли России в развитии общемировой художественной культуры,проявление уважительного отношения, восприимчивости и интереса к разным видам искусства, традициями творчеству своего и других народов;
использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности, в разных видах художественной деятельности.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
соблюдение правил организации здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни; выполнение правил безопасного поведении в окружающей среде (в том числе информационной);
приобретение опыта эмоционального отношения к среде обитания, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудового воспитания:
осознание ценности трудовой деятельности в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологического воспитания:
осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира;
осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия:
Базовые логические действия:
понимать целостность окружающего мира (взаимосвязь природной и социальной среды обитания), проявлять способность ориентироваться в изменяющейся действительности;
на основе наблюдений доступных объектов окружающего мира устанавливать связи изависимости между объектами (часть — целое; причина — следствие; изменения во времени и в пространстве);
сравнивать объекты окружающего мира,устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта(объекты) по определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной(практической) задачи на основе предложенного алгоритма
Базовые исследовательские действия:
проводить (по предложенному и самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению) наблюдения, несложные опыты; проявлять интерес к экспериментам,проводимым под руководством учителя;
определять разницу между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных вопросов;
формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов,событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
моделировать ситуации на основе изученного материала о связях в природе (живая и неживая природа,цепи питания;природные зоны),а также в социуме (лента времени;поведение и его
последствия; коллективный труд и его результаты и др.);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,исследования).
Работа с информацией:
Использовать различные источники для поиска информации, выбирать источник получения информации и с учётом учебной задачи;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки;
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую, аудиовизуальную информацию;
читать и интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,иллюстрацию);
соблюдать правила информационной безопасности в условиях контролируемого доступа в Интернет(с помощью учителя);
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствиис учебной задачей;
фиксировать полученные результаты в текстовой форме (отчёт, выступление, высказывание)и графическом виде (рисунок, схема,диаграмма).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
в процессе диалогов задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников;
признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументировано высказывать своё мнение; приводить доказательства своей правоты;
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику;
использовать смысловое чтение для определения темы,главной мысли текста о природе,социальной жизни, взаимоотношениях и поступках людей;
создавать устные и письменные тексты (описание,рассуждение,повествование);
конструировать обобщения и выводы на основе полученных результатов наблюдений и опытной работы, подкреплять их доказательствами;
находить ошибки и восстанавливать деформированный текст об изученных объектах и явлениях природы, событиях социальной жизни;
готовить небольшие публичные выступления с возможной презентацией (текст, рисунки,фото,плакаты и др. )к тексту выступления.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Самоорганизация:
планировать самостоятельно или с небольшой помощью учителя действия по решению учебной задачи;
выстраивать последовательность выбранных действий и операций.
Самоконтроль:
Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины; корректировать свои действия при необходимости (с небольшой помощью учителя);
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения, в том числе в житейских ситуациях,опасных для здоровья и жизни.
Самооценка:
объективно оценивать результаты своей деятельности, соотносить свою оценку с оценкой учителя;
оценивать целесообразность выбранных способов действия, при необходимости корректировать их.
Совместная деятельность:
понимать значение коллективной деятельности для успешного решения учебной (практической) задачи; активно участвовать в формулировании краткосрочных и долгосрочных целей совместной деятельности (на основе изученного материала по окружающему миру);
коллективно строить действия по достижению общей цели: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить,выполнять поручения,подчиняться;
выполнять правила совместной деятельности: справедливо распределять и оценивать работу каждого участника; считаться с наличием разных мнений; не допускать конфликтов, при их возникновении мирно разрешать без участия взрослого;
ответственно выполнять свою часть работы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1классе обучающийся научится:
называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям,соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;
воспроизводить название своего населённого пункта,региона,страны;
приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников,традицийи ценностей своей семьи, профессий;
различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных(насекомые,рыбы, птицы, звери);
описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);выделять их наиболее существенные признаки;
применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;
проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха) и опыты под руководством учителя;
использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;
оценивать ситуации, раскрывающие положительное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту,в общественных местах;
соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;во время наблюдений и опытов;безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;
соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;
соблюдать правила безопасного поведения пешехода;
соблюдать правила безопасного поведения в природе;
с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными ресурсами школы.
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательныересурсы |
всего | Контрольные работы | Практические работы |
1.1. | Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. | 2 | 0 | 2 | Экскурсия по школе,знакомство с помещениями; | Устный опрос; | https://multiurok.ru/ |
1.2. | Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в классе и в школе»; | Практическая работа; | https://multiurok.ru/ |
1.3. | Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха. | 1 | 0 | 1 | Беседа по теме«Как содержать рабочее место в порядке»; | Практическая работа; | http://nsportal.ru |
1.4. | Россия Москва—столица России. Народы России. | 2 | 0 | 2 | Просмотр и обсуждение иллюстраций, видеофрагментов и других материалов (по выбору) на темы «Москва —столица России»,«Экскурсия по Москве»; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»;Устный опрос; | http://nsportal.ru,https://multiurok.ru/ |
1.5. | Первоначальные сведения о родном крае.Название своего населённого пункта (города,села),региона. | 2 | 0 | 2 | Экскурсии,целевые прогулки,просмотр иллюстраций,видеофрагментов и других материалов(по выбору)на тему«Москва—столица России»; | Устный опрос; | https://multiurok.ru/ |
1.6. | Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. | 2 | 0 | 2 | Экскурсии,целевые прогулки,просмотр иллюстраций,видеофрагментов и других материалов о родном крае,труде людей; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | https://multiurok.ru/ |
1.7. | Правила поведения в социуме. | 2 | 0 | 2 | Беседа по теме«Правила поведения в учреждениях культуры—в театре,музее,библиотеке»; | Тестирование; | https://multiurok.ru/ |
1.8. | Моя семья в прошлом и настоящем.Имена и фамилии членов семьи,их профессии. | 2 | 0 | 2 | Учебный диалог по теме «Что такое семья»;Рассказы детей по теме«Как наша семья проводит свободное время»; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
1.9. | Взаимоотношения и взаимопомощь в семье.Совместный труд и отдых. | 1 | 0 | 1 | Рассказы детей по теме«Как наша семья проводит свободное время»; | Устный опрос; | https://multiurok.ru/ |
1.10. | Домашнийадрес. | 1 | 0 | 1 | Работа с иллюстративным материалом: рассматривание фото,репродукций на тему«Семья»; | Устный опрос; | https://multiurok.ru/ |
Итогопоразделу | 16 | | | | | |
2.1. | Природа и предметы, созданные человеком.Природные материалы.Бережное отношение к предметам,вещам,уход за ними. | 3 | 0 | 3 | Учебный диалог по теме«Почему люди должны оберегать и охранять природу»; | Практическаяработа; | https://multiurok.ru/ |
2.2. | Неживаяиживаяприрода. | 3 | 0 | 3 | Работа с иллюстративным материалом:«Живая и не живая природа»; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»;Практическаяработа; | https://multiurok.ru/ |
2.3. | Погода и термометр.Наблюдение за погодой своего края.Сезонные изменения в природе. | 3 | 0 | 3 | Экскурсии по теме«Сезонные изменения в природе,наблюдение за погодой»; Практическая работа по теме«Измеряем температуру»; | Практическаяработа; | https://multiurok.ru/ |
2.4. | Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. | 3 | 0 | 0 | Учебный диалог по теме«Почему люди должны оберегать и охранять природу»; Обсуждение ситуаций по теме«Правила поведения в природе»; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
2.5. | Растения ближайшего окружения (узнавание,называние,краткоеописание). | 4 | 0 | 4 | Экскурсия; Сравнение внешнего вида деревьев,кустарников,трав;Определение названия по внешнему виду дерева; | Практическаяработа; | https://multiurok.ru/ |
2.6. | Лиственные и хвойные растения.Дикорастущие и культурные растения. | 4 | 0 | 3 | Определение названия по внешнему виду дерева; Работа с иллюстративным материалом:деление растений на две группы—дикорастущие и культурные; | Практическаяработа;Тестирование; | http://kopilurokov.ru |
2.7. | Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения):корень,стебель,лист,цветок,плод,семя. | 4 | 0 | 3 | Рассматривание и зарисовка разнообразия частей растения:разныелистья,разные цветки и плоды,разные корни(повыбору); | Практическаяработа;Тестирование; | http://kopilurokov.ru |
2.8. | Комнатные растения, правила содержания иухода. | 3 | 0 | 3 | Практическая работа по теме«Учимся ухаживать за растениями уголка природы»; | Практическаяработа;Самооценка сиспользованием"Оценочноголиста"; | https://multiurok.ru/ |
2.9. | Разные группы животных(звери,насекомые,птицы,рыбы и др.). | 4 | 0 | 3 | Игра-соревнование по теме«Кто больше назовёт насекомых(птиц,зверей…)»; Наблюдения за поведением животных в естественных условиях: повадки птиц, движения зверей, условия обитаний насекомых (во время экскурсий, целевых прогулок,просмотра видеоматериалов); Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно; | Устный опрос;Письменныйконтроль; | https://multiurok.ru/ |
2.10. | Домашние и дикие животные(различия в условиях жизни). | 3 | 0 | 3 | Логическая задача: найди ошибку в иллюстрациях —какое животное попало в эту группу неправильно; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
2.11. | Забота о домашних питомцах. | 3 | 0 | 3 | Рассказы детей по теме«Мой домашний питомец»; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
Итого по разделу | 37 | | | | | |
3.1. | Необходимость соблюдения режима дня,правил здорового питания и личной гигиены. | 2 | 0 | 2 | Беседа по теме«Что такое режим дня»:обсуждение режима дня первоклассника; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
3.2. | Правила безопасности в быту:пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. | 2 | 0 | 2 | Практическое занятие в кабинете; | Устныйопрос; | https://multiurok.ru/ |
3.3. | Дорога от дома до школы.Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки,дорожная разметка,дорожные сигналы). | 2 | 0 | 1 | Практическое занятие в кабинете; | Тестирование; | https://multiurok.ru/ |
3.4. | Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. | 1 | 0 | 1 | Практическое занятие в кабинете; | Самооценка сиспользованием «Оценочноголиста»; | https://multiurok.ru/ |
Итого по разделу | 7 | | | | | |
Резервное время | 6 | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 0 | 53 | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | Контрольные работы | Практические работы |
1. | Вводный урок. Задавайте вопросы! | 1 | 0 | 1 | 02.09 | Устный опрос; |
2. | Что такое Родина? | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; |
3. | Что мы знаем о народах России? | 1 | 0 | 1 | 9.09 | Практическаяработа; |
4. | Что мы знаем о Москве? | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
5. | Проект «Моя малая Родина». | 1 | 0 | 1 | 16.09 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
6. | Что у нас над головой? | 1 | 0 | 1 | Устный опрос; |
7. | Что у нас под ногами?Практическая работа «Распознавание видов камней». | 1 | 0 | 1 | 23.09 | Практическаяработа; |
8. | Что общего у разных растений? Практическая работа «Распознавание частей растений» | 1 | 0 | 1 | Практическаяработа; |
9. | Что растет на подоконнике? Практическая работа «Распознавание комнатных растений» | 1 | 0 | 1 | 30.09 | Практическаяработа; |
10. | Что растет на клумбе? Практическая работа «Распознавание растений цветника» | 1 | 0 | 1 | Практическая работа; Тестирование; |
11. | Что это за листья? Практическая работа «Распознавание лиственных растений» | 1 | 0 | 1 | | Практическаяработа; |
12. | Что такое хвоинки? Практическая работа «Распознавание хвойных растений» | 1 | 0 | 1 | 7.10 | Практическая работа; Тестирование; |
13. | Кто такие насекомые? | 1 | 0 | 1 | 14.10 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
14. | Кто такие рыбы? | 1 | 0 | 1 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
15. | Кто такие птицы? Практическая работа «Строение пера птицы» | 1 | 0 | 1 | 21.10 | Практическая работа; |
16. | Кто такие звери? Практическая работа «Строение шерсти зверей» | 1 | 0 | 1 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
17. | Что окружает нас дома? | 1 | 0 | 1 | 28.10 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
18. | Что умеет компьютер? | 1 | 0 | 1 | Тестирование; |
19. | Что вокруг нас может быть опасным? | 1 | 0 | 1 | 7.11 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
20. | На что похожа наша планета? | 1 | 0 | 1 | 11.11 | Практическаяработа; |
21. | Проверочная работа по разделу «Кто и Что?».Презентация проекта «Моя малая родина». | 1 | 1 | 0 | 14.11 | Проверочнаяработа; |
22. | Как живет семья? Проект «Моя семья». | 1 | 0 | 1 | 18.11 | Практическая работа; Самооценка с использованием"Оценочного листа"; |
23. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Практическая работа «Фильтрование воды». | 1 | 0 | 1 | 21.11 | Практическаяработа; Тестирование; |
24. | Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа «Сборка электроцепи». | 1 | 0 | 1 | 25.11 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
25. | Как путешествует письмо? | 1 | 0 | 1 | 28.11 | Практическаяработа; |
26. | Куда текут реки? Практическая работа «Изготовление» морской воды» | 1 | 0 | 1 | 2.12 | Зачет; Практическаяработа; |
27. | Откуда берутся снег и лед? Практическая работа «Опыты со снегом, льдом» | 1 | 0 | 1 | 5.12 | Практическаяработа; |
28. | Как живут растения? Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | 1 | 0 | 1 | 9.12 | Практическаяработа; Тестирование; |
29. | Как живут животные? | 1 | 0 | 1 | 12.12 | Тестирование; |
30. | Как зимой помочь птицам? Практическая работа «Изготовление кормушки». | 1 | 0 | 1 | 16.12 | Зачет; Практическаяработа; |
31. | Откуда берётся и куда девается мусор? Практическая работа «Сортировка мусора». | 1 | 0 | 1 | 19.12 | Устный опрос; |
32. | Источник загрязнения нашей планеты. Практическая работа «Опыты со снеговой водой». | 1 | 0 | 1 | 23.12 | Практическаяработа; |
33. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | 1 | 1 | 0 | 26.12 | Проверочнаяработа; |
34. | Когда учиться интересно? | 1 | 0 | 1 | 9.01 | Практическаяработа; |
35. | Проект «Мой класс и моя школа». | 1 | 0 | 1 | 16.01 | Зачет; Практическая работа; |
36. | Когда придет суббота? | 1 | 0 | 1 | 20.01 | Устный опрос; |
37. | Когда наступит лето? | 1 | 0 | 1 | 23.01 | Устный опрос; |
38. | Где живут белые медведи? Практическая работа «Определение Северного Ледовитого океана и Антарктиды на глобусе». | 1 | 0 | 1 | 27.01 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
39. | Где живут слоны? Практическая работа «Определение жарких районов на глобусе». | 1 | 0 | 1 | 30.01 | Практическаяработа; Тестирование; |
40. | Где зимуют птицы? | 1 | 0 | 1 | 3.02 | Практическаяработа; |
41. | Когда появилась одежда? | 1 | 0 | 1 | 6.02 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
42. | Когда изобрели велосипед? | 1 | 0 | 1 | 10.02 | Практическаяработа; |
43. | Когда мы станем взрослыми? | 1 | 0 | 1 | 13.02 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?»Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | 1 | 1 | 0 | 17.02 | Проверочнаяработа; |
45. | Почему Солнце светит днём, а звёзды -ночью? | 1 | 0 | 1 | 20.02 | Устный опрос; |
46. | Почему Луна бывает разной? | 1 | 0 | 1 | 3.03 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
47. | Почему идет дождь и дует ветер? | 1 | 0 | 1 | 6.03 | Устный опрос; |
48. | Почему звенит звонок? Практическая работа «Опыты по передаче и возникновению звуков». | 1 | 0 | 1 | 10.03 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
49. | Почему радуга разноцветная? | 1 | 0 | 1 | 13.03 | Устный опрос; |
50. | Почему мы любим кошек и собак? Практическая работа «Уход за домашними животными».Проект «Мои домашние питомцы» | 1 | 1 | 0 | 17.03 | Практическаяработа; |
51. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 0 | 1 | 31.03 | Тестирование; |
52. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 0 | 1 | 3.04 | Устный опрос; |
53. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 0 | 1 | 7.04 | Зачет; |
54. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 0 | 1 | 10.04 | Тестирование; |
55. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены». | 1 | 0 | 1 | 14.04 | Практическаяработа; |
56. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 0 | 1 | 17.04. | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
57. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | 1 | 0 | 1 | 21.04 | Практическаяработа; |
58. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | 1 | 0 | 1 | 24.04 | Самооценка с использованием «Оценочноголиста»; |
59. | Зачем мы спим ночью? | 1 | 0 | 1 | 28.04 | Практическая работа; Самооценка с использованием"Оценочного листа"; |
60. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | 1 | 0 | 1 | 05.05 | Тестирование; |
61. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? Практическая работа «Правила гигиены». | 1 | 0 | 1 | 12.05 | Практическаяработа; |
62. | Зачем нам телефон и телевизор? | 1 | 0 | 1 | 15.05 | Зачет; |
63. | Зачем нужны автомобили? | 1 | 0 | 1 | 19.05 | Устный опрос; |
64. | Зачем строят корабли? | 1 | 0 | 1 | 22.05 | Практическаяработа; |
65. | Зачем строят самолеты? | 1 | 0 | 1 | Зачет; |
66. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | 1 | 0 | 1 | Тестирование; |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 66 | 4 | 62 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯУЧЕНИКА
Окружающий мир(в2частях),1класс/ПлешаковА.А., Акционерное общество «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации. Плешаков А.А, Ионова М.А."Просвещение"Москва 2018год
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Сайт «Начальнаяшкола» с онлайн-поддержкой http://1-4.prosv.ru,
Сайт интернет-проекта «Копилка уроков http://nsportal.ruсайтдляучителей» 1-4класс
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор,учебный плакат"Живая и неживая природа,
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ,ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,ДЕМОНСТРАЦИЙ
Термометр,гербарий"Лиственные и хвойные деревья",гербарий"Кустарники"