СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию Рабочую программу по окружающему миру для 2 класса  по системе Л.В. Занкова (КТП с учетом требований ФГОС НОО)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса (система Л.В. Занкова)»

Календарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 2 класса


№ п.п

Результаты

Темы, проблемы и основные вопросы

Кол-во часов

Дата

Понятийный аппарат

Метапредметный, личностный

Предметный

План

Факт

1 четверть

Общий взгляд на Землю. (6 часов)

1

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Обучающийся научится:

- узнавать государственную символику РФ и своего региона;

- определять родственные связи в семье;

- находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

Наша Родина. Семья и труд.

У. С. 3-7

Т. № 1, 2

1



Россия – самое большое государство мира. Москва – столица. Отличие человека от животных и от древних людей. Семья – самое близкое окружение человека. Нормы жизни в семье: добрые взаимоотношения, забота членов семьи друг о друге. Распределение домашних обязанностей.

2

Обучающийся научится:

- иметь представление об изменениях в природе и человеческом обществе в настоящее время, каким закономерностям они подчиняются;

- различать прошлое, настоящее и будущее;

- сравнивать (на основе иллюстративного материала) памятники архитектуры, одежду, вооружение различных эпох.

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

У. С. 8-11

Т. № 3

1



Что такое история. Исторические источники. Историческая карта. Счет лет в истории. Начальные представления о культуре России в разные исторические времена. Картины быта, труда, традиций людей в прошлом.

3

Обучающийся научится:

- работать с текстом и рабочей тетрадью;

- понимать значение космонавтики для изучения Земли.


Россия – родина космонавтики. Экскурсия в краеведческий музей.

У. С. 12-14

Т. № 4

1



Россия – родина космонавтики. Земля – планета.

4

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Материки. Тепловые пояса.

У. С. 14-17

Т. № 5

1



Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

5

Обучающийся научится:

- определять своеобразное расположение материков;

- работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): показывать на глобусе и карте материки и океаны.

Мировой океан.

У. С. 17-20

Т. № 6, 8

1



Материки и океаны Земли. Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли.

6

Обучающийся научится:

- различать понятия «океан», «море», «озеро», «река»;

- показывать на карте или глобусе различные водоемы;

- называть моря Северного Ледовитого океана;

- работать с рабочей тетрадью.

Северный Ледовитый океан. Тест по теме «Общий взгляд на Землю»

У. С. 20-24

Т. № 7, 9

1



Материки и океаны Земли. Понятия «океан», «море», «озеро». Моря Северного Ледовитого океана.


Как изучают окружающий мир. ( 10 часов)

7

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- понимания чувств одноклассников, учителя;

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- учитывать другое мнение и позицию.

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира


Сто наук. Органы чувств человека.

У. С. 25-28

Т. № 10, 11

1



Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

8

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира


Органы чувств человека. Зрение и слух. У. С. 28-29

Т. № 13, 15

1



Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

9

Обучающийся научится:

- понимать назначения органов чувств для познания окружающего мира.

- выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира


Органы чувств человека. Обоняние и вкус, осязание. Практическая работа «Как работают органы чувств»

У. С. 29-33

Т. № 12, 14

1



Органы чувств человека. Личная гигиена школьника. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, на водоемах в разное время года. Профессии людей.

10

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.


Язык науки.

Тест по теме «Органы чувств»

У. С. 33-35

Т. № 16

1



Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

11

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.


Наблюдения, рассуждения, выводы. У. С. 35-39

Т. № 17

1



Способы познания окружающего мира: наблюдения, рассуждения, выводы. Источник информации об окружающем мире – справочник, энциклопедия.

12

Обучающийся научится:

- соблюдать правила безопасности при работе с инструментами и приборами;

- работать с рисунком учебника;

- формулировать выводы из наблюдений и, опираясь на имеющийся опыт, сопоставление

научных сведений с результатами наблюдений за объектами природы;

- измерять температуру тела, вес и рост человека;

- измерять температуру воздуха с помощью термометра.

Инструменты и приборы. Практическая работа «Определение температуры»

У. С. 40-43

Т. № 18, 19

1



Изучение инструментов и приборов (флюгер, термометр). Температура воздуха. Правила измерения температуры тела человека

13

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать на практике основные правила познания окружающего мира;

- понимать различия между источниками информации об окружающем мире: наблюдение, опыт, книги, Интернет.


Книги и другие средства информации. У. С. 43-47

Т. № 20, 21

1



Важное значение средств массовой информации в нашей общей жизни: радио, телевидение, пресса, Интернет. Дополнительные источники информации: словари, энциклопедии, справочники и правила работы с ними. Общение с помощью средств связи и информации. Ответственность СМИ перед обществом.

14

Обучающийся научится:

- приводить примеры веществ, описывать их;

- характеризовать свойства веществ;

- определять из каких веществ состоят предметы.

Тела и вещества. Свойства веществ. Проект «Свойства веществ»

У. С. 47-52

Т. № 22, 23

1



Примеры веществ: соль, сахар, вода, природный газ. Твердые тела, жидкости, газы. Свойства веществ.

15

Обучающийся научится:

- правилам поведения, способствующим сохранению природы.

- характеризовать влияние человека на природу;

- оценивать личную роль в охране природы.

Человек и природа. Практическая работа «Свойства веществ»

У. С. 52-54

Т. № 24-26

1



Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира.

16


Контрольная работа по теме « Как изучают окружающий мир»

1



Проверка ЗУН


2 четверть

Космос. (4 часа)

17

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце.

У. С. 55-60

Т. № 27

1



Главные особенности космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце. Солнечная система. Знакомство со звездным небом. Наука астрономия.

18

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Планеты. Звезды и созвездия.

У. С. 60-64

Т. № 28, 29

1



Планеты Солнечной системы. Строение Солнечной системы. Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика условий жизни на земле: свет, тепло, воздух, вода. Земля-планета. Как найти полярную звезду. Путь указывают звезды.

19

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Луна – спутник Земли.

У. С. 64-67

Т. № 30, 31

1



Солнечная система. Отличия планет. Космическое тело, близкое к земле. Лунный календарь. Хитрость Колумба.

20

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Не верь глазам своим. Тест по теме «Солнечная система»

У. С. 67-68

Т. № 32, 33

1



Нарисуй отгадки. Найди правильный ответ. Реши кроссворд.


Планета Земля. (10 часов)

21

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- формулировать собственное мнение и позицию.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

- навыкам взаимоконтроля;


Представление о строении Земли и географической оболочке как области жизни, в которой взаимодействуют живая и неживая природа, человек и человеческое общество.

Наш общий дом.

У. С. 69-70

Т. № 34

1



Понятия: литосфера, гидросфера, атмосфера. Строение земли.

22

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Горизонт.

У. С. 71-74

Т. № 35, 36

1



Горизонт. Стороны горизонта. Линия горизонта. Компас и правила пользования им.

23

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Строение Земли.

У. С. 74-77

Т. № 37

1



Строение земли. Биосфера. Сфера разумной жизни.

24

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Ориентирование. Стороны горизонта. Тест по теме «Горизонт»

У. С. 77-80

Т. № 38

1



Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

25

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Компас. Практическая работа по теме «Компас»

У. С. 80-82

Т. № 39, 44, 45

1



Ориентирование на местности: определение сторон горизонта с помощью компаса.

26

Обучающийся научится:

- ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять основные стороны горизонта по компасу, природным приметам.

Народные приметы ориентирования.

Экскурсия в природу.

У. С. 82-83

Т. № 40, 43


1



Ориентирование по отношению к собственному телу, Солнцу и местным признакам

27

Обучающийся научится:

- работать с глобусом и географической картой;

- показывать экватор, полушария, полярного круга на глобусе и карте.

Глобус и географическая карта. У. С. 84-86

Т. № 41, 42

1



Работа с готовыми моделями (глобус, карта). Земная ось. Экватор. Полушария. Полярный круг.

28

Обучающийся научится:

- описывать рельеф местности;

- описывать детали рельефа (глубину и высоту).

Рельеф Земли. Проект «Моделирование поверхности Земли»

У. С. 87-89

Т. № 46, 47

1



Равнины, горы, холмы, овраги (узнавание в природе и на рисунке).

29

Обучающийся научится:

- различать рельеф и ландшафт;

- оценивать воздействие человека на природу.

Ландшафт.

У. С. 90-91

Т. № 48

1



Оценка воздействия человека на природу (положительное и отрицательное).

30


Контрольная работа по теме «Планета Земля»

1



Обобщение понимания зависимости между деятельностью человека и состоянием природы.


3 четверть

Взаимодействие сил природы. (22 часа)

31

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентации в поведении на принятые моральные нормы.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- смысловому восприятию познавательного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- строить понятные для партнера высказывания;

- задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценивать ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач

- строить монологическое высказывание;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся научится:

- определять влияние Солнца на сушу, тепловые пояса;

- определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е. различия в ее нагревании.

Тепловые пояса Земли.

У. С. 92-94

Т. № 49, 50

1



Влияние Солнца на сушу. Тепловые пояса.

32

Обучающийся получит возможность научиться:

- определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;

Смена времен года.

У. С. 94-98

Т. № 51

1



Особенности времён года (на основе наблюдений). Дни весеннего и осеннего равноденствия, день зимнего солнцестояния.

33

Обучающийся научится:

- характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли.

Особенности Земли как планеты.

У. С. 98-99

Т. № 52

1



Первичное знакомство с веществами.

34

Обучающийся научится:

- определять основные формы рельефа;

- определять разницу в нагревании воды, воздуха, суши и их свойств при нагревания.

Суша под Солнцем. Практическая работа по теме «Нагревание гранита»

У. С. 99-100

Т. № 53, 54

1



Первичное знакомство с веществами. Изменение рельефа местности под воздействием Солнца, воды и воздуха.

35

Обучающийся научится:

- давать определение понятию «вулкан», «землетрясение»; определять от чего они происходят.

Внутренние силы Земли.

У. С. 102-104

Т. № 55

1



Огненное кольцо Тихого океана. Землетрясения. Вулкан. Стихийные бедствия.

36

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Вода: её значение и свойства. Тепло и вода.

У. С. 3-7

Т. № 56, 57

1



Вода. Легко определяемые свойства воды: цвет, вкус, прозрачность, текучесть. Форма воды. Общие свойства для всех жидкостей. Свойство горячей воды медленно отдавать тепло. Водоёмы естественные: океан, море, озеро, река, болото. Водоёмы искусственные—пруд, водохранилище, канал.

37

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Три состояния воды. Практическая работа по теме «Три состояния воды»

У. С. 7-10

Т. № 58, 63, 62

1



Опыт «Переход воды из одного состояния в другое». Испарение.

38

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять три состояния воды; определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Что такое снег. Практическая работа «Почему снег рыхлый»

У. С. 10-13

Т. № 59, 60, 65

1



Вода. Три состояния воды. Свойства и внешний вид снега.

39

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе.

Воды Земли. Почему лед плавает. Что такое айсберг.

У. С. 13-18

Т. № 49, 50, 61, 64




Свойства воды. Свойства воды при замерзании. Полезен ли лед зимой.

40

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Вода - растворитель»

У. С. 18-20

Т. № 66, 68

1



Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

41

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Вода – растворитель. Практическая работа «Очистка воды фильтрованием»

У. С. 18-20

Т. № 69

1



Очистка воды от примесей фильтрованием. Охрана водоёмов.

42

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества.

Воды Земли. Подземные воды. Тест по теме «Воды Земли»

У. С. 21-23

Т. № 67

1



Образование пещер. Родники. Минеральные источники. Гейзеры.

43

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Воздух. Состав воздуха.

У. С. 24-26

Т. № 70

1



Воздух – смесь газообразных веществ. Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу.

44

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Воздух. Свойства воздуха. Практическая работа «Свойства воздуха»

У. С. 26-30

Т. № 71, 72

1



Значение воздуха на Земле. Свойства воздуха. Сжимаемость и упругость, проводимость звука.

45

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека.

Движение воздуха. Ветры. Грозные ветры. Тест по теме «Свойства воздуха»

У. С. 30-35

Т. № 73, 74

1



Как образуются ветры. Различия температур. Профессии людей, которым необходимо знать направление ветра. Грозные ветры. Стихийные бедствия от ветра.

46

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие капельки»

У. С. 35-39

Т. № 75

1



Воздействие Солнца на воды океанов, морей, рек, озер. Взаимодействие воздуха и нагретой воды. Схема маршрута воды при ее круговороте в природе

47

Обучающийся научится:

- различать твердые, жидкие и газообразные вещества;

- объяснять причины круговорота воды в природе.

Круговорот «отравленной воды». Вода, ветер и рельеф.

У. С. 39-40

Т. № 76

1



Круговорот загрязненной воды. Свалки мусора и их влияние на водоемы. Природные явления.

48

Обучающийся научится:

- понимать связь человека с неживой природой

Человек и неживая природа.

У. С. 40-41

Т. № 77, 78

1



Использование человеком объектов неживой природы. Дисскусия о неживой природе.

49


Обобщение по теме «Взаимодействие сил природы». Экскурсия в природу.

1



Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными веществами.


50


Контрольная работа по теме «Взаимодействие сил природы»

1



Проверка знаний, умений, навыков

51


Анализ контрольной работы

1



Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.


4 четверть

Живая природа. (18 часов)

52

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию окружающего мира;

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ;

- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

- представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.

Обучающийся получит возможность научиться:

- контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- пользоваться знаками, символами, схемами, приведенными в учебной литературе;

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

- смысловому восприятию познавательного текста.

- устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений;

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (природа – сделанное человеком; природа живая – неживая; группы растений, группы животных).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

- понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте (явлении);

- обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

- воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- умению договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность научиться:

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;


Жизнь – особенность нашей планеты.

У. С. 42-44

Т. № 79

1



Многообразие растений и их роль в жизни человека. Царства живой природы (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых организмов. Условия необходимые для появления жизни на Земле

53

Обучающийся научится:

- сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода);

- приводить примеры представителей разных групп растений;

узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, лишайники.


Растения. Группы растений. Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.


У. С. 45-52

Т. № 80, 81

1



Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни.

54

Обучающийся научится:

- различать хвойные, цветковые растения;

- узнавать по внешнему виду изученные растения: хвойные, цветковые;


Хвойные и цветковые растения. Тест по теме «Группы растений»

У. С. 52-57

Т. № 83

1



Растения: разнообразие, внешнее строение, условия жизни (наблюдения в окружающей местности, сравнения).

55

Обучающийся научится:

- устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе (на основе изученного материала);

- использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- различать дикорастущие и культурные растения;

Дикорастущие и культурные растения.

У. С. 57-60

Т. № 86, 87

1



Сравнение дикорастущих и культурных растений. Связь живой и неживой природы.

56

Обучающийся научится:

- проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы; соблюдать технику безопасности;

- определять условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода)


Условия для прорастания семян и роста растений. Растения, которые мы едим. Практическая работа «Прорастание семян»

У. С. 60-66

Т. № 84, 85

1



Исследование условий для пророста и роста растений.

Части растений, которые мы едим. Плоды и корнеплоды Человек и растения: понимание ценности растений для жизни человека, охрана растительного мира.

57

Обучающийся научится:

- правилам ухода (полива, рыхления) за комнатными растениями.

-различать съедобные и ядовитые грибы;

Растения-путешественники. Грибы. Практическая работа «Прорастание плесени»

У. С. 67-73

Т. № 84, 85, 90

1



История появления культурных растений в России.

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям.

Комнатные растения и уход за ними. Растения в Красной книге. Съедобные и несъедобные грибы. Разнообразие грибов.

58


Проверочная работа по теме «Царства растений и грибов»

Т. № 88, 89, 91

1



Проверка знаний, умений, навыков

59

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

-животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери);

- приводить примеры представителей разных групп животных

Животные. Взаимосвязь растительного и животного мира. Группы животных.

У. С. 73-83

Т. № 92, 93, 94

1



Животные: разнообразие. Взаимосвязи растений и животных (общее представлений). Классы животных: моллюски, насекомые, паукообразные. Разнообразие групп животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные, птицы, млекопитающие (звери). Признаки строения животных в группах. Значение насекомых в природе.

60

Обучающийся научится:

- описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Особенности размножения разных групп животных. Животные и среда их обитания.

У. С. 84-89

Т. № 95, 96, 97

1



Способы размножения животных разных групп. Условия необходимые для разных групп животных.

61

Обучающийся научится:

- определять условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища);

Питание животных.

У. С. 89-91

Т. № 98, 99

1



Особенности питания разных животных. Травоядные и хищники, всеядные. Работа с рисунком. Сходство и различие животных. Цепь питания. Питание птиц.

62

Обучающийся научится:

- различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Дикие и домашние животные. Тест по теме «Животные»

У. С. 92-95

Т. № 100, 101, 102

1



Дикие и домашние животные (различие). Человек и животные: понимание животных для жизни человека. Охрана животного мира.

63

Обучающийся научится:

- определять бактерии и их роль в жизни живой природы и человека; их размеры и среду обитания

Бактерии.

У. С. 96-97

Т. № 103, 104

1



Бактерии и их роль в жизни живой природы и человека. Размеры и среда обитания.

64


Контрольная работа по теме «Живая природа»

1



Обобщение по теме «Живая природа»

65

Обучающийся научится:

- соблюдать правила гигиены

Работа над ошибками. Гигиена.

У. С. 98-100

Т. № 105

1



Гигиена тела и жилища.

66


Проект «Растительный и животный мир нашего края»

1




67


Резервные уроки





68








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!