Программа индивидуального логопедического сопровождения
ученицы 2 класса с ОНР (III уровень).
Пояснительная записка.
Цель:
организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению.
Задачи коррекционного логопедического сопровождения: - исправление дефектов произношения;
- формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий; - обогащение и развитие словарного запаса;
- развитие грамматического строя речи;
- развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;
- развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов.
Методические рекомендации по использованию программы:
Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – освоению адаптированной основной образовательной программы.
Характеристика ученицы.
Возраст: 8 лет
Логопедическая помощь ранее оказывалась в МБДОУ.
Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: строение артикуляционного аппарата нормальное, губы тонкие, зубы редкие, мелкие, прикус прямой. При выполнении движений по подражанию чрезмерное напряжение, объем движений полный, темп выполнения быстрый, переход с лишними движениями.
Устная речь: сигматизм - смягчение звука [С] в речи, замена звука [Ц] на звук [Ч] в начале слова, парасигматизм шипящих - замена всей группы шипящих на свистящие звуки.
Фонематическое восприятие: не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога: ба-па (па-па),ча-тя(тя-тя),би-ба-бо (ба-ба-ба), затруднен количественный и позиционный фонематический анализ и синтез, при анализе предложения определяет количество слов, но затрудняется найти их место и последовательность.
Слоговая структура слова: допускает множественные ошибки при воспроизведении мало знакомых слов, слов сложной слоговой структуры (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски и перестановки слогов) Например: скакалка-сакалка, сковорода – ковода, кинотеатр – тикатор.
Состояние словаря: активный и пассивный словарь скуден, ограничен бытовой лексикой, не соответствует возрастному уровню; затруднён подбор синонимов, антонимов, обобщающих понятий; часто употребляет слова в неправильном значении, путает похожие по смыслу слова.
Грамматический строй речи: затруднены процессы словообразования, словоизменения, употребления сложных предлогов; допускает ошибки при образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; образовании прилагательных от существительных, образовании приставочных глаголов; неправильно согласовывает глаголы с существительными; ошибки в понимании предложно-падежных конструкций, нарушается структура предложений.
Связная речь: наблюдаются нарушения связи слов в предложениях, выражающих временные, пространственные и другие отношения, нарушены основные показатели связности речи: последовательность, логичность, композиционная целостность высказывания, наблюдается интонационная, логическая прерывистость, заключающаяся в неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда - в неоправданном повторении одних и тех же слов; нет целостного видения сюжета, отвлекается на детали;
рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой; события излагаются без обобщающей сюжетной линии, путём перечисления изображённого
Логопедическое заключение: ОНР (III).
Рекомендации ПМПК: Сопровождение учителем –логопедом направленное на коррекцию общего недоразвития речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов и связной речи).
Целью коррекционного логопедического сопровождения ученицыявляется:
организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению.
Учитывая индивидуально-типологические особенности развития обучающейся, её образовательные потребности, решаются основные задачи коррекционного логопедического сопровождения:
-исправление дефектов произношения;
-формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий;
-обогащение и развитие словарного запаса, обучение точному употреблению слов, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию умений пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;
-обогащение словаря путём подбора антонимов и синонимов;
-развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания;
-развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;
-развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов.
Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт основных дидактических принципов:
Логопедические занятия должны быть регулярными, систематическими и последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на сознательность и активность обучающегося; быть оборудованными необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения.
Организация обучения.
Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю.
Срок реализации программы: 2019 -2020 учебный год.
Специальные условия для усвоения программы:
организация коррекционно-развивающих логопедических занятий;
строгое соблюдение режимных моментов;
соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха;
индивидуальный подход;
щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка;
развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий;
организация взаимодействия в работе всех специалистов ПМПк, тесное сотрудничество с родителями.
Индивидуальный план логопедического сопровождения
Направление работы | Задачи | Форма работы | Показатели достижений обучающегося |
Развитиезвуковойстороныречи. | Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового, звукового состава слова. | Консультация родителей, учителя-предметника | Качество и количество выполняемых заданий на занятиях. Положительная динамика в усвоении фонем родного языка |
Коррекциядефектовзвукопроизношения | Постановка и автоматизация в речи звука [Р] | Индивидуальные КРЗ | Звукопроизношение без нарушений |
Восполнение пробелов в развитии лексического запаса с овладением синтаксическими конструкциями разной сложности. | -формирование и обогащение словарного запаса, - практическое овладение новыми образованиями слов при помощи суффиксов; - практическое овладение новыми образованиями слов при помощи приставок; -обогащение словаря подбором родственных слов; - практическое использование предлогов; - практическое овладение навыками подбора синонимов и антонимов и способами их употребления. | Индивидуальные, групповые КРЗ Консультация родителей, самого обучающегося | Качество и количество выполняемых заданий на занятиях Самостоятельное выполнение заданий |
Развитие связной речи. | -формирование навыка чёткого изложения своих мыслей, ответов на вопросы в точном соответствии с инструкцией или заданием по ходу учебной работы, используя усвоенную терминологию. | Индивидуальные, групповые КРЗ | Умение составлять рассказ по сюжетной картинке, пересказывать текст, устанавливать причинно-следственные связи. |
Коррекция акустической дисграфии,дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза | Устранение нарушений письменной речи | Индивидуальные, групповые КРЗ Консультация родителей, учителя-предметника | Качество и количество выполняемых заданий на занятиях. Самостоятельное выполнение заданий. Отсутствие ошибок в написании; понимание прочитанного текста |
Развитие психических процессов | -Развитие высших психических функций; -формирование пространственных представлений; -формирование временных представлений; -развитие графомоторных навыков, моторных движений. | Индивидуальные, групповые КРЗ | Качество и количество выполняемых заданий на занятиях. Умеет концентрировать внимание на изучаемом материале. Положительная динамика развития ребенка. |
Тематическое планирование индивидуальных занятий по коррекции ФН (фонетическое нарушение)
Развитие общих речевых навыков:
Формирование правильного дыхания и осанки учащегося: выработка глубокого диафрагмально-рёберного дыхания; свободного, плавного, удлинённого, направленного выдоха.
Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объём, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).
Совершенствование произносительных качеств речи учащегося: уточнение правильной артикуляции гласных, произношение звукосочетаний гласных, артикуляции согласных раннего и среднего онтогенеза и их мягких вариантов, правильное воспроизведение слоговой структуры и ударного слога 2-3-х сложных слов с прямыми слогами.
Коррекция и уточнение произношения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся) звуков [р, р’] их автоматизация и дифференциация.
Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая подача голоса; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.
Тематическое планирование индивидуальных занятий.
№ п.п. | Тема, содержание. | Кол-во занятий |
| Развитие общих речевых навыков | |
1. | Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | 2 ч. |
2. | Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно временных представлений. |
| Работа по постановке и закреплению звуков | |
3. | Постановка звука | 10ч. |
4. | Автоматизация в прямых слогах, в начале слов |
5. | Автоматизация в прямых слогах, в начале, середине слов |
6. | Автоматизация в обратных слогах, в конце слов |
7. | Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах |
8. | Автоматизация в словах, в предложениях |
9. | Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений |
10. | Закрепление произношения звука в связной речи |
11. | Закрепление произношения звука при чтении |
12. | Развитие самоконтроля |
| Работа по дифференциации смешиваемых звуков | |
13. | Различение звуков в слогах | 3 ч. 15 ч. |
14. | Различение звуков в словах |
15. | Различение звуков в предложениях.Различение звуков в речи |
| Всего: |
Тематическое планирование групповых занятий по коррекции ОНР
№ п/п | Наименование раздела | Количество занятий |
1-ый этап обучения |
1. | Развитие общих речевых навыков | 3 |
| Звук и буква | Звуко-буквенный анализ и синтез | 4 |
Слово. Слог | 5 |
Гласные и согласные звуки | 4 |
Разделительный твердый и мягкий знак | 2 |
Согласные твердые и мягкие | 2 |
Согласные звонкие и глухие | 7 |
Развитие связной речи | 3 |
| Итого | 30 |
Содержание коррекционно-логопедической работы.
Развитие общих речевых навыков (3 часа).
Формирование правильного дыхания и осанки учащихся: выработка глубокого диафрагмально-рёберного дыхания; свободного, плавного, удлинённого, направленного выдоха.
Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объём, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).
Коррекция, уточнение произношения в зависимости от индивидуальных особенностей нарушения звукопроизношения.
Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая подача голоса; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.
Развитие голосовых характеристик: сила голоса и устойчивость звучания.
Формирование умения воспринимать выразительность речи других, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.
Звуки речи. Звуко-буквенный анализ и синтез слов (4 часа).
Знакомство с органами речи. Образование звуков речи. Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.
Слово (2 часа).
Слово. Понятие. Различение понятий «Слово-предложение». Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.
Слоговой анализ и синтез слов (3 часа).
Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и синтез слов».
Гласные и согласные звуки (4 часа).
Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков.
Разделительный твердый и мягкий знак (2 часа).
Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак.
Согласные твердые и мягкие (2 часа).
Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.
Звонкие и глухие согласные (7 часов).
Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.
Развитие связной речи (3 часа).
Последовательный пересказ по вопросам. Последовательный пересказ с опорой на действия. Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.
Использование лексических тем:
«Осень»
«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.
«Дикие животные». Ознакомление с редкими животными «Детеныши диких животных».
«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.
«Школьные принадлежности».
«Части предметов».
«Птицы». Знакомство с перелётными птицами .
«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».
«Зима». Особенности зимы нашего края.
«Весна». Особенности весны нашего края.
«Цветы и растения».
Ожидаемые результаты логопедической работы.
В итоге логопедической работы обучающаяся должна уметь:
-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
-четко дифференцировать все звуки речи;
-выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез;
-правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
-пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;
-владеть навыками пересказа и составления рассказа по сюжетной картинке;
-владеть навыками словообразования и словоизменения;
-грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;предложно-падежные формы строить правильно и проговаривать четко; простые и сложные предлоги употреблять адекватно;
-использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
-в письменных работах допускать меньшее количество дисграфических и орфографических ошибок.
-правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать смысл прочитанного;
-отвечать на вопросы и передавать содержание текста.
Результативность логопедического сопровождения отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования с внесением в дальнейшем корректив в содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции.
Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:
-динамики речевого развития ученицы;
-эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения;
- перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.
Примерный прогноз развития ребенка: при соблюдении специальных условий в организации коррекционно-образовательного процесса и стабильного состояния здоровья, учащаяся сможет стабильно развиваться и обучаться по адаптированной общеобразовательной программе.
Используемая литература:
1.Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.
2.Дисграфия, дислексия: технология преодоления.Садовникова И.Н. – М.: Владос, 2012.
3.Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972.
4.Иншакова О. Б. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд-во МОГИ, 2006.
5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.
6.Ишимова О. А. Развитие речемыслительных способностей детей /
О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М.: Просвещение,
2009.
7.Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд-во Союз СПб, 2001.
8.Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Левина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.
9.Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004.
10.Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.
11.Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графо-моторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2.
12.Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008.
13.Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995.
14.Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980.
15.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием – М.: 1993.
16.Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984.
Приложение №1 к программе индивидуального логопедического сопровождения ученицы 2 класса ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» с ОНР (III уровень) |
Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий.
№ | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено |
Кол-во занятий | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика. | 4 | | | |
2 | Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений. | 4 | | | |
3 | Уточнение и постановка изолированного звука | 6 | | | |
4 | Автоматизация в прямых слогах, в начале слов, середине слов | 4 | | | |
5 | Автоматизация в обратных слогах, в конце слов | 4 | | | |
6 | Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах | 4 | | | |
7 | Автоматизация в словах, в предложениях | 4 | | | |
8 | Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений | 4 | | | |
9 | Закрепление произношения звука в связной речи | 4 | | | |
10 | Закрепление произношения звука при чтении | 4 | | | |
11 | Развитие самоконтроля | 2 | | | |
12 | Дифференциация звуков Р-РЬ Различение звуков в слогах, словах | 4 | | | |
13 | Дифференциация звуков Р-РЬ. Различение звуков в словах | 2 | | | |
14 | Различение звуков Р-РЬ в предложе-ниях. Различение звуков в речи | 4 | | | |
15 | Различение звуков Р-РЬ в письменной речи | 6 | | | |
Приложение №2 к программе индивидуального логопедического сопровождения ученицы 2 класса ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» с ОНР (III уровень) |
Календарно-тематическое
планирование групповых занятий.
№ | Тема урока | Запланировано | Фактически проведено |
Кол-во часов | Дата проведения | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения. | 1 | | | |
2 | Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений. | 1 | | | |
3 | Развитие просодической стороны речи | 1 | | | |
4 | Знакомство с органами речи. Образование звуков речи | 1 | | | |
5 | Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. | 1 | | | |
6 | Определение количества и места звуков в слове. | 1 | | | |
7 | Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв. | 1 | | | |
8 | Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. | 1 | | | |
9 | Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. | 1 | | | |
10 | Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. | 1 | | | |
11 | Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. | 1 | | | |
12 | Деление двусложных и трехсложных слов на слоги. | 1 | | | |
13 | Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. | 1 | | | |
14 | Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. | 1 | | | |
15 | Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. | 1 | | | |
16 | Дифференциация гласных и согласных звуков. | 1 | | | |
17 | Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. | 1 | | | |
18 | Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак. | 1 | | | |
19 | Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. | 1 | | | |
20 | Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда. | 1 | | | |
21 | Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях.. | 1 | | | |
22 | Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах Выделение [д-т] в предложениях. | 1 | | | |
23 | Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях | 1 | | | |
24 | Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. | 1 | | | |
25 | Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. | 1 | | | |
26 | Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях | 1 | | | |
27 | Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях | 1 | | | |
28 | Последовательный пересказ по вопросам | 1 | | | |
29 | Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки. | 1 | | | |
30 | Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки. | 1 | | | |