СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального логопедического сопровождения ученицы 2 класса с ОНР (III уровень).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Цель:

организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального логопедического сопровождения ученицы 2 класса с ОНР (III уровень).»

Программа индивидуального логопедического сопровождения

ученицы 2 класса с ОНР (III уровень).



Пояснительная записка.


Цель:

организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению.


Задачи коррекционного логопедического сопровождения: - исправление дефектов произношения;

- формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий; - обогащение и развитие словарного запаса;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;

- развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов.


Методические рекомендации по использованию программы:

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия – освоению адаптированной основной образовательной программы.



Характеристика ученицы.


Возраст: 8 лет

Логопедическая помощь ранее оказывалась в МБДОУ.

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата: строение артикуляционного аппарата нормальное, губы тонкие, зубы редкие, мелкие, прикус прямой. При выполнении движений по подражанию чрезмерное напряжение, объем движений полный, темп выполнения быстрый, переход с лишними движениями.

Устная речь: сигматизм - смягчение звука [С] в речи, замена звука [Ц] на звук [Ч] в начале слова, парасигматизм шипящих - замена всей группы шипящих на свистящие звуки.

Фонематическое восприятие: не дифференцирует по акустическим признакам на уровне слога: ба-па (па-па),ча-тя(тя-тя),би-ба-бо (ба-ба-ба), затруднен количественный и позиционный фонематический анализ и синтез, при анализе предложения определяет количество слов, но затрудняется найти их место и последовательность.


Слоговая структура слова: допускает множественные ошибки при воспроизведении мало знакомых слов, слов сложной слоговой структуры (в основном уподобления, упрощения стечения согласных, пропуски и перестановки слогов) Например: скакалка-сакалка, сковорода – ковода, кинотеатр – тикатор.


Состояние словаря: активный и пассивный словарь скуден, ограничен бытовой лексикой, не соответствует возрастному уровню; затруднён подбор синонимов, антонимов, обобщающих понятий; часто употребляет слова в неправильном значении, путает похожие по смыслу слова.


Грамматический строй речи: затруднены процессы словообразования, словоизменения, употребления сложных предлогов; допускает ошибки при образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; образовании прилагательных от существительных, образовании приставочных глаголов; неправильно согласовывает глаголы с существительными; ошибки в понимании предложно-падежных конструкций, нарушается структура предложений.


Связная речь: наблюдаются нарушения связи слов в предложениях, выражающих временные, пространственные и другие отношения, нарушены основные показатели связности речи: последовательность, логичность, композиционная целостность высказывания, наблюдается интонационная, логическая прерывистость, заключающаяся в неоправданной остановке речи, в обрыве фраз, мыслей, а иногда - в неоправданном повторении одних и тех же слов; нет целостного видения сюжета, отвлекается на детали;

рассказ состоит из отдельных предложений, не связанных между собой; события излагаются без обобщающей сюжетной линии, путём перечисления изображённого

Логопедическое заключение:  ОНР (III).

Рекомендации ПМПК: Сопровождение учителем –логопедом направленное на коррекцию общего недоразвития речи (звукопроизношения, слоговой структуры слова, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов и связной речи).


Целью коррекционного логопедического сопровождения ученицыявляется:

организация занятий, способствующих развитию фонетической, фонематической, лексико-грамматической сторон речи, связной речи, когнитивных процессов и создание предпосылок к полноценному овладению учебной программой по русскому языку и чтению.


Учитывая индивидуально-типологические особенности развития обучающейся, её образовательные потребности, решаются основные  задачи коррекционного логопедического сопровождения:

-исправление дефектов произношения;

-формирование звукового, слогового анализа и синтеза слов, полноценных фонематических представлений, восприятий;

-обогащение и развитие словарного запаса, обучение точному употреблению слов, как путём накопления новых словоформ, так и благодаря развитию умений пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;

-обогащение словаря путём подбора антонимов и синонимов;

-развитие грамматического строя речи путём овладения грамматическими связями слов, нормами согласования, управления и примыкания;

-развитие и совершенствование умений и навыков в построении связных высказываний;

-развитие пространственных и временных представлений, мелкой и общей моторики, психических процессов.


Важным требованием к логопедическим занятиям является учёт основных дидактических принципов:

Логопедические занятия должны быть регулярными, систематическими и последовательными; проводиться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающегося; опираться на сознательность и активность обучающегося; быть оборудованными необходимыми пособиями, наглядными и техническими средствами обучения; содействовать прочности воспитываемых навыков правильной речи и поведения.


Организация обучения.

Индивидуальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю.

Срок реализации программы: 2019 -2020 учебный год.

Специальные условия для усвоения программы:

  • организация коррекционно-развивающих логопедических занятий; 

  • строгое соблюдение режимных моментов; 

  • соблюдение дозированности нагрузки, чередование занятий и отдыха; 

  • индивидуальный подход; 

  • щадящий режим, исключающий переутомление ребёнка; 

  • развитие коммуникативных навыков на занятиях и вне занятий; 

  • организация взаимодействия в работе всех специалистов ПМПк, тесное сотрудничество с родителями.







Индивидуальный план логопедического сопровождения

Направление работы

Задачи

Форма работы

Показатели достижений обучающегося

Развитиезвуковойстороныречи.


Формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слогового, звукового состава слова.

Консультация родителей, учителя-предметника


Качество и количество выполняемых заданий на занятиях.

Положительная динамика в усвоении фонем родного языка



Коррекциядефектовзвукопроизношения

Постановка и автоматизация в речи звука [Р]

Индивидуальные КРЗ


Звукопроизношение без нарушений

Восполнение пробелов в развитии лексического запаса с овладением синтаксическими конструкциями разной сложности.


-формирование и обогащение словарного запаса, - практическое овладение новыми образованиями слов при помощи суффиксов; - практическое овладение новыми образованиями слов при помощи приставок; -обогащение словаря подбором родственных слов; - практическое использование предлогов; - практическое овладение навыками подбора синонимов и антонимов и способами их употребления.

Индивидуальные, групповые КРЗ

Консультация родителей, самого обучающегося


Качество и количество выполняемых заданий на занятиях

Самостоятельное выполнение заданий

Развитие связной речи.

-формирование навыка чёткого изложения своих мыслей, ответов на вопросы в точном соответствии с инструкцией или заданием по ходу учебной работы, используя усвоенную терминологию.

Индивидуальные, групповые КРЗ


Умение составлять рассказ по сюжетной картинке, пересказывать текст, устанавливать причинно-следственные связи.



Коррекция акустической дисграфии,дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза


Устранение нарушений письменной речи

Индивидуальные, групповые КРЗ

Консультация родителей, учителя-предметника

Качество и количество выполняемых заданий на занятиях.

Самостоятельное выполнение заданий.

Отсутствие ошибок в написании; понимание прочитанного текста



Развитие психических процессов

-Развитие высших психических функций; -формирование пространственных представлений; -формирование временных представлений; -развитие графомоторных навыков, моторных движений.

Индивидуальные, групповые КРЗ


Качество и количество выполняемых заданий на занятиях. Умеет концентрировать внимание на изучаемом материале.

Положительная динамика развития ребенка.



Тематическое планирование индивидуальных занятий по коррекции ФН (фонетическое нарушение)

Развитие общих речевых навыков:

Формирование правильного дыхания и осанки учащегося: выработка глубокого диафрагмально-рёберного дыхания; свободного, плавного, удлинённого, направленного выдоха.

Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объём, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).

Совершенствование произносительных качеств речи учащегося: уточнение правильной артикуляции гласных, произношение звукосочетаний гласных, артикуляции согласных раннего и среднего онтогенеза и их мягких вариантов, правильное воспроизведение слоговой структуры и ударного слога 2-3-х сложных слов с прямыми слогами.

Коррекция и уточнение произношения (в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся) звуков [р, р’] их автоматизация и дифференциация.

Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая подача голоса; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.






















Тематическое планирование индивидуальных занятий.

№ п.п.

Тема, содержание.

Кол-во занятий


Развитие общих речевых навыков


1.

Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

2 ч.

2.


Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания.

Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно временных представлений.


Работа по постановке и закреплению звуков


3.

Постановка звука

10ч.

4.

Автоматизация в прямых слогах, в начале слов

5.

Автоматизация в прямых слогах, в начале, середине слов

6.

Автоматизация в обратных слогах, в конце слов

7.

Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах

8.

Автоматизация в словах, в предложениях

9.

Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

10.

Закрепление произношения звука в связной речи

11.

Закрепление произношения звука при чтении

12.

Развитие самоконтроля


Работа по дифференциации смешиваемых звуков


13.

Различение звуков в слогах

3 ч.



15 ч.

14.

Различение звуков в словах

15.

Различение звуков в предложениях.Различение звуков в речи


Всего:


Тематическое планирование групповых занятий по коррекции ОНР

№ п/п

Наименование раздела

Количество занятий

1-ый этап обучения

1.

Развитие общих речевых навыков

3


Звук и буква


Звуко-буквенный анализ и синтез

4

Слово. Слог

5

Гласные и согласные звуки

4

Разделительный твердый и мягкий знак

2

Согласные твердые и мягкие

2

Согласные звонкие и глухие

7

Развитие связной речи

3


Итого

30



Содержание коррекционно-логопедической работы.


Развитие общих речевых навыков (3 часа).


Формирование правильного дыхания и осанки учащихся: выработка глубокого диафрагмально-рёберного дыхания; свободного, плавного, удлинённого, направленного выдоха.

Развитие речевой моторики: оральный и артикуляторный праксис, точность, чистоту, объём, плавность движений, умение удерживать заданную позу в процессе выполнения упражнений артикуляторной гимнастики (по подражанию и по словесной инструкции).

Коррекция, уточнение произношения в зависимости от индивидуальных особенностей нарушения звукопроизношения.

Развитие просодической стороны речи: произвольная регуляция силы голоса; мягкая подача голоса; умеренный темп речи на материале стихотворений; произвольная выразительность речи; интонационная окраска речи в сопровождении мимикой и жестом; интонация законченности предложения, побудительного и вопросительного предложения, перечисления.

Развитие голосовых характеристик: сила голоса и устойчивость звучания.

Формирование умения воспринимать выразительность речи других, понимать мимические реакции, адекватные воспринятой интонации.

Звуки речи. Звуко-буквенный анализ и синтез слов (4 часа).


Знакомство с органами речи. Образование звуков речи. Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове. Определение количества и места звуков в слове. Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.

Слово (2 часа).


Слово. Понятие. Различение понятий «Слово-предложение». Слова, обозначающие предмет. Слова, обозначающие действия предмета. Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия. Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам. Вычленение слов-признаков на фоне других слов. Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.

Слоговой анализ и синтез слов (3 часа).


Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков. Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление двусложных слов на слоги. Деление трехсложных слов на слоги. Контрольное задание по теме «Слоговой анализ и синтез слов».


Гласные и согласные звуки (4 часа).


Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы]. Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов. Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных. Дифференциация гласных и согласных звуков.


Разделительный твердый и мягкий знак (2 часа).


Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова. Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак.

Согласные твердые и мягкие (2 часа).


Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.

Звонкие и глухие согласные (7 часов).


Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных. Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов. Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях. Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах. Выделение [д-т] в предложениях. Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях. Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях. Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях. Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях. Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях.


Развитие связной речи (3 часа).


Последовательный пересказ по вопросам. Последовательный пересказ с опорой на действия. Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.


Использование лексических тем:

«Осень»

«Овощи и фрукты». Ознакомление с разнообразием овощей и фруктов родного края.

«Дикие животные». Ознакомление с редкими животными «Детеныши диких животных».

«Рыбы». Ознакомление с рыбой наших рек и озер.

«Школьные принадлежности».

«Части предметов».

«Птицы». Знакомство с перелётными птицами .

«Домашние животные». Ознакомление с домашними животными родного края. «Детеныши домашних животных».

«Зима». Особенности зимы нашего края.

«Весна». Особенности весны нашего края.

«Цветы и растения».


Ожидаемые результаты логопедической работы.


В итоге логопедической работы обучающаяся должна уметь:

-фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;

-четко дифференцировать все звуки речи;

-выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез;

-правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;

-пользоваться  в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями;

-владеть навыками пересказа и составления рассказа по сюжетной картинке;

-владеть навыками словообразования и словоизменения;

-грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка;предложно-падежные формы строить правильно и проговаривать  четко; простые и сложные предлоги употреблять адекватно;

-использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);

-в письменных работах допускать меньшее количество дисграфических и орфографических ошибок.

-правильно читать текст (без искажений, замен, пропусков, угадывания) и понимать смысл прочитанного;

-отвечать на вопросы и передавать содержание текста.


Результативность логопедического сопровождения отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования  с внесением в дальнейшем корректив в содержание логопедической работы и в индивидуальные маршруты коррекции.


Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:


-динамики речевого развития ученицы; 

-эффективности плана индивидуального логопедического сопровождения;

- перспективное планирование коррекционно-развивающей работы.

Примерный прогноз развития ребенка: при соблюдении специальных условий в организации коррекционно-образовательного процесса и стабильного состояния здоровья, учащаяся сможет стабильно развиваться и обучаться по адаптированной общеобразовательной программе.





































Используемая литература:

1.Бабина Г. В. Формирование навыка фонемного анализа у детей с общим недоразвитием речи / Г. В. Бабина, Н. А. Грассе // Письмо и чте­ние: трудности обучения и коррекции: учеб. пособие / под общ.ред. О. Б. Иншаковой. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001.

2.Дисграфия, дислексия: технология преодоления.Садовникова И.Н. – М.: Владос, 2012.

3.Ефименкова Л. Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей / Л. Н. Ефименкова, И. Н. Садовникова. – М.: Просвещение, 1972.

4.Иншакова О. Б. Отражение зрительно-пространственных трудностей в письме первоклассников / О. Б. Иншакова, А. И. Кричевец, Т. В. Ахутина // Ранняя диагностика, профилактика и коррекция нарушений письма и чтения. – М.: Изд-во МОГИ, 2006.

5.Иншакова О. Б. Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет. Пособие для логопедов. В 2 ч. / О. Б. Иншакова. – М.: ВЛАДОС, 2003.

6.Ишимова О. А. Развитие речемыслительных способностей детей /
О. А. Ишимова, С. Н. Шаховская, Е. Д. Худенко. – М.: Просвещение,
2009.

7.Лалаева Р. И. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. – М.: Изд-во Союз СПб, 2001.

8.Левина Р. Е. Нарушения письма у детей с недоразвитием речи / Р. Е. Ле­вина. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961.

9.Логинова Е. А. Актуальные вопросы логопедии в изучении дисграфии, организации её диагностики и коррекции / Е. А. Логинова // Изучение нарушений письма и чтения. Итоги и перспективы. – М.: Изд-во МСГИ, 2004.

10.Лопухина И. С. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи / И. С. Лопухина. – М.: Аквариум, 1995.

11.Мисаренко Г. Г. Технология коррекции письма: развитие графо-моторных навыков / Г. Г. Мисаренко // Логопед. – 2004. – № 2.

12.Нейропсихологическая диагностика, обследование письма и чтения младших школьников / под ред. Т. В. Ахутиной, О. Б. Иншаковой. – М.: В. Секачёв, 2008.

13.Садовникова И. Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников / И. Н. Садовникова. – М.: ВЛАДОС, 1995.

14.Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи / Л. Ф. Спирова. – М.: Педагогика, 1980.

15.Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием – М.: 1993.

16.Ястребова А. В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразовательной школы. – М.: Просвещение, 1984.








Приложение №1

к программе индивидуального логопедического сопровождения

ученицы 2 класса ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» с ОНР (III уровень)


Календарно-тематическое планирование индивидуальных занятий.

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во занятий

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

1

Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика.

4




2

Дыхательные упражнения. Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений.

4




3

Уточнение и постановка изолированного звука

6




4

Автоматизация в прямых слогах, в начале слов, середине слов

4




5

Автоматизация в обратных слогах, в конце слов

4




6

Автоматизация в слогах со стечением согласных, в словах

4




7

Автоматизация в словах, в предложениях

4




8

Заучивание скороговорок, чистоговорок, стихотворений

4




9

Закрепление произношения звука в связной речи

4




10

Закрепление произношения звука при чтении

4




11

Развитие самоконтроля

2




12

Дифференциация звуков Р-РЬ Различение звуков в слогах, словах

4




13

Дифференциация звуков Р-РЬ. Различение звуков в словах

2




14

Различение звуков Р-РЬ в предложе-ниях. Различение звуков в речи

4




15

Различение звуков Р-РЬ в письменной речи

6








Приложение №2

к программе индивидуального логопедического сопровождения

ученицы 2 класса ГКОУ КК «Березанская школа-интернат» с ОНР (III уровень)





Календарно-тематическое

планирование групповых занятий.

Тема урока

Запланировано

Фактически проведено

Кол-во часов

Дата проведения

Кол-во часов

Дата проведения

1

Развитие артикуляционного аппарата. Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения.

1




2

Развитие слухового внимания. Дифференциация речевых звуков и неречевых. Уточнение пространственно-временных представлений.

1




3

Развитие просодической стороны речи

1




4

Знакомство с органами речи. Образование звуков речи

1




5

Работа над функциональным дыханием. Выделение первого звука в слове.

1




6

Определение количества и места звуков в слове.

1




7

Соотношение между буквами и звуками в слове. Различие звуков и букв.

1




8

Дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действия.

1




9

Слова, обозначающие признак предмета. Изменение слов-признаков по родам.

1




10

Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных звуков.

1




11

Определение порядка слогов в слове. Составление слов из слогов.

1




12

Деление двусложных и трехсложных слов на слоги.

1




13

Гласные первого ряда. Образование гласных [а, о, у, э, ы].

1




14

Гласные второго ряда. Образование гласных [я, е, ю, е, и]. Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов.

1




15

Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных.

1




16

Дифференциация гласных и согласных звуков.

1




17

Мягкий знак на конце слова. Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.

1




18

Мягкий и твердый знак в середине слова. Смыслоразличительная роль мягкого и твердого знака в середине слова. Разделительный мягкий знак.

1




19

Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных.

1




20

Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда.

1




21

Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах. Выделение [б-п] в предложениях..

1




22

Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Выделение звуков [д-т] в слогах и словах Выделение [д-т] в предложениях.

1




23

Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Выделение звуков [к-г] в слогах и словах. Выделение [г-к] в предложениях

1




24

Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация з-с в слогах и словах. Дифференциация з-с в предложениях.

1




25

Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация в-ф в слогах и словах. Дифференциация в-ф в предложениях.

1




26

Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах. Дифференциация Ш-Ж в предложениях

1




27

Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах. Дифференциация [ч-щ] в предложениях

1




28

Последовательный пересказ по вопросам

1




29

Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.

1




30

Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки.

1