СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения по музыке 5 класс (В.В. Алеев, Т.И.Науменко)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Програма индивидуального обучения предмету "Музыка" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения по музыке 5 класс (В.В. Алеев, Т.И.Науменко)»



Пояснительная записка.


Рабочая программа по предмету «Музыка. 5 класс» для основной школы разработана на основе Федерального Закона об образовании РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Требованиям к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной ООП НОО, ООП НОО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по музыке и Рабочей программы по музыке для 5-8 классов ( Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г. Учебник : В.В.Алеев, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка. 5 класс» М.: Дрофа, 2013 г.

Программа предполагает аудиторные занятия (из расчета 0.25 часа в неделю), итого 9 часов и часы самостоятельной работы учащихся, направленные на расширение внутрипредметных связей и углубление знаний по предмету, итого 25 часов.



Планируемые результаты освоения предмета музыка (5 класс)


В результате изучения музыки ученик должен:

Знать/понимать:

  • специфику музыки как вида искусства;

  • значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;

  • основные жанры народной и профессиональной музыки;

  • основные формы музыки;

  • характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;

  • виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;

  • имена выдающихся композиторов и исполнителей;

Уметь:

  • эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;

  • узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;

  • выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);

  • выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;

  • распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;

  • различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;

  • размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;

  • музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.



Содержание учебного предмета


Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»

Музыка рассказывает обо всем.-1ч.

Древний союз.-3 ч.

Истоки.

Искусство открывает мир.

Искусства различны, тема едина.

Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА

Слово и музыка -4 ч.

Два великих начала искусства.

«Стань музыкою, слово!»

Музыка «дружит» не только с поэзией.

«Древний союз», «Слово и музыка»

Песня -3ч.

Песня — верный спутник человека.

Мир русской песни.

Песни народов мира.

Романс -2ч.

Романса трепетные звуки.

Мир человеческих чувств.

Хоровая музыка -3ч.

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.

Что может изображать хоровая музыка.

«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»

Опера -2ч.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

Из чего состоит опера.

Балет -2ч.

Единство музыки и танца.

«Русские сезоны» в Париже.

Музыка звучит в литературе -2ч.

Музыкальность слова.

Музыкальные сюжеты в литературе.

Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.

Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Образы живописи в музыке -2ч.

Живописность искусства.

«Музыка — сестра живописи».

Музыкальный портрет-1ч.

Пейзаж в музыке -2ч.

Образы природы в творчестве музыкантов.

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-

импрессионистов.

«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

Сказочные герои в музыке.

Тема богатырей в музыке.

Музыка в произведениях изобразительного искусства -2ч.

Что такое музыкальность в живописи.

«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».

Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»-1ч.

Урок-концерт



























Тематическое планирование по музыке 5 класс

индивидуальное обучение



урока

Тема урока

Аудиторные занятия (кол-во
часов)

Самостоятельная работа на дому (кол-во часов)

 1.

Музыка рассказывает обо всём.

 

 2.

Истоки.


 1

 3.

Искусство открывает мир.


 1

 4.

Искусства различны, тема едина.

 

 1

 5.

Два великих начала искусства.

 

 6.

"Стань музыкою, слово!"

 

 1

 7.

Музыка "дружит" не только с поэзией.


 1

 8.

Песня - верный спутник человека

 

 1

 9.

Песня - верный спутник человека

 

 10.

Мир русской песни

 

 1

 11.

Песни народов мира

 

 1

 12.

Романса трепетные звуки

 

 1

 13.

Мир человеческих чувств

 

 14.

Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храме.

 

 1

 15.

Что может изображать хоровая музыка.

 

 1

 16.

Что может изображать хоровая музыка.

 

 1

 17.

Самый значительный жанр вокальной музыки.

 

 18.

Из чего состоит опера.

 

 1

 19.

Единство музыки и танца.


 1

 20.

"Русские сезоны" в Париже.

 

 1

 21.

Музыкальность слова.

 

 22.

Музыкальные сюжеты в литературе.

 

 1

 23.

Живописность искусства.

 

 1

 24.

Музыка-сестра живописи.

 

 1

 25.

Может ли музыка выразить характер человека?

 

 26.

Образы природы и творчества в музыке.

 

 1

 27.

"Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов.

 

 1

 28.

Волшебная красочность музыкальных сказок.

 

 1

 29.

Сказочные герои в музыке.

 

 30.

Тема богатырей в музыке.

 

 1

 31.

Тема богатырей в музыке.

 

 1

 32.

Хорошая живопись-это музыка.

 

 1

 33.

Подводим итоги.

 

 34.

Хорошая живопись-это музыка, это мелодия

 

 




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!