Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Музыка. 5 класс» для основной школы разработана на основе Федерального Закона об образовании РФ от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Требованиям к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, примерной ООП НОО, ООП НОО ГБОУ СОШ села Ягодное, Примерной программы по музыке и Рабочей программы по музыке для 5-8 классов ( Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак «Музыка» для 5-8 классов общеобразовательных учреждений . М.: Дрофа, 2010 г. Учебник : В.В.Алеев, Т.И.Науменко «Искусство. Музыка. 5 класс» М.: Дрофа, 2013 г.
Программа предполагает аудиторные занятия (из расчета 0.25 часа в неделю), итого 9 часов и часы самостоятельной работы учащихся, направленные на расширение внутрипредметных связей и углубление знаний по предмету, итого 25 часов.
Планируемые результаты освоения предмета музыка (5 класс)
В результате изучения музыки ученик должен:
Знать/понимать:
специфику музыки как вида искусства;
значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества;
основные жанры народной и профессиональной музыки;
основные формы музыки;
характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов;
виды оркестров, названия наиболее известных инструментов;
имена выдающихся композиторов и исполнителей;
Уметь:
эмоционально - образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;
узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики;
выразительно исполнять соло (с сопровождением и без сопровождения);
выявлять общее и особенное при сравнении музыкальных произведений на основе полученных знаний об интонационной природе музыки;
распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений инструментальных и вокальных жанров;
различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках;
размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки;
музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях; определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.
Содержание учебного предмета
Тема года: «МУЗЫКА И ДРУГИЕ ВИДЫ ИСКУССТВА»
Музыка рассказывает обо всем.-1ч.
Древний союз.-3 ч.
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Часть первая. МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Слово и музыка -4 ч.
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
«Древний союз», «Слово и музыка»
Песня -3ч.
Песня — верный спутник человека.
Мир русской песни.
Песни народов мира.
Романс -2ч.
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.
Хоровая музыка -3ч.
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.
«Песня», «Романс», «Хоровая музыка»
Опера -2ч.
Самый значительный жанр вокальной музыки.
Из чего состоит опера.
Балет -2ч.
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Музыка звучит в литературе -2ч.
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Искусство исполнительской интерпретации в музыке-2ч.
Часть вторая. МУЗЫКА И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Образы живописи в музыке -2ч.
Живописность искусства.
«Музыка — сестра живописи».
Музыкальный портрет-1ч.
Пейзаж в музыке -2ч.
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов-
импрессионистов.
«Музыкальная живопись» сказок и былин.-3ч.
Волшебная красочность музыкальных сказок.
Сказочные герои в музыке.
Тема богатырей в музыке.
Музыка в произведениях изобразительного искусства -2ч.
Что такое музыкальность в живописи.
«Хорошая живопись — это музыка, это мелодия».
Обобщающий урок по теме года «Музыка и другие виды искусства»-1ч.
Урок-концерт
Тематическое планирование по музыке 5 класс
индивидуальное обучение
№ урока | Тема урока | Аудиторные занятия (кол-во часов) | Самостоятельная работа на дому (кол-во часов) |
1. | Музыка рассказывает обо всём. | 1 | |
2. | Истоки. | | 1 |
3. | Искусство открывает мир. | | 1 |
4. | Искусства различны, тема едина. | | 1 |
5. | Два великих начала искусства. | 1 | |
6. | "Стань музыкою, слово!" | | 1 |
7. | Музыка "дружит" не только с поэзией. | | 1 |
8. | Песня - верный спутник человека | | 1 |
9. | Песня - верный спутник человека | 1 | |
10. | Мир русской песни | | 1 |
11. | Песни народов мира | | 1 |
12. | Романса трепетные звуки | | 1 |
13. | Мир человеческих чувств | 1 | |
14. | Народная хоровая музыка.Хоровая музыка в храме. | | 1 |
15. | Что может изображать хоровая музыка. | | 1 |
16. | Что может изображать хоровая музыка. | | 1 |
17. | Самый значительный жанр вокальной музыки. | 1 | |
18. | Из чего состоит опера. | | 1 |
19. | Единство музыки и танца. | | 1 |
20. | "Русские сезоны" в Париже. | | 1 |
21. | Музыкальность слова. | 1 | |
22. | Музыкальные сюжеты в литературе. | | 1 |
23. | Живописность искусства. | | 1 |
24. | Музыка-сестра живописи. | | 1 |
25. | Может ли музыка выразить характер человека? | 1 | |
26. | Образы природы и творчества в музыке. | | 1 |
27. | "Музыкальные краски в произведениях композиторов-импрессионистов. | | 1 |
28. | Волшебная красочность музыкальных сказок. | | 1 |
29. | Сказочные герои в музыке. | 1 | |
30. | Тема богатырей в музыке. | | 1 |
31. | Тема богатырей в музыке. | | 1 |
32. | Хорошая живопись-это музыка. | | 1 |
33. | Подводим итоги. | 1 | |
34. | Хорошая живопись-это музыка, это мелодия | | |