СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными задержкой психического развития

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными задержкой психического развития»















Программа индивидуального психологического сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными задержкой психического развития.

(1 класс)

(срок реализации 1 год)











Программу составила:

педагог – психолог

Королева Е.В.















г. Орел



Содержание

  1. Целевой раздел…………………….………………………………………………3

    1. Пояснительная записка……………………………………………………….3

    2. Цель программы коррекционной работы……………………………………3

    3. Задачи программы…………………………………………………………….3

    4. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с задержкой психического развития………………………………………………………..4

    5. Особые образовательные потребности………………………………………4

    6. Принципы программы………………………………………………………..5

    7. Направления коррекционной работы………………………………………..6

  2. Организационный раздел………………………………………………………..6

    1. Условия реализации программы…………………………….……………….6

    2. Механизм реализации…………………………………………………………6

    3. Этапы……………………….………………………………………………….7

    4. Структура в коррекционно-развивающих занятий………………………….7

  3. Содержательный раздел…………………………………………………………8

    1. Планируемые результаты…………………………………………………….8

    2. Материально-техническое обеспечение………………………………….....8

    3. Методическое обеспечение………………………………………………….8

    4. Календарно-тематическое планирование…………………………………..9














Пояснительная записка


Программа коррекционной работы для обучающихся с ЗПР 7.2 в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ направлена на создание системы комплексной помощи обучающимся с ЗПР 7.2 в освоении АООП НОО, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы должна обеспечивать:

выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР 7.2, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

создание адекватных условий для реализации особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР;

осуществление индивидуально-ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР 7.2 с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);

разработку и реализацию индивидуальных учебных планов, организацию индивидуальных и групповых коррекционных занятий для обучающихся с ЗПР 7.2 с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей;

оказание помощи в освоении обучающимися с ЗПР АООП НОО и их интеграции в образовательном учреждении;

возможность развития коммуникации, социальных и бытовых навыков, адекватного учебного поведения, взаимодействия со взрослыми и обучающимися, формированию представлений об окружающем мире и собственных возможностях;

оказание родителям (законным представителям) обучающихся с ЗПР консультативной и методической помощи по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.



Цель:

  • создать благоприятные условия для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной образовательной, адаптированной образовательной программ всеми обучающимися, в том числе детьми с ЗПР, посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Программа коррекционной работы предусматривает индивидуальные, групповые формы занятий с педагогом - психологом.

Задачи:

  1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.

  2. Определение особых образовательных потребностей детей с ЗПР.

  3. Определение особенностей организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности.

  4. Создание индивидуальных условий, способствующих освоению детьми с ЗПР основной образовательной программы начального общего, основного общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

  5. Осуществление индивидуально - ориентированной психолого-педагогической помощи детям с ЗПР с учётом особенностей психического и (или) физического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).

  6. Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных занятий для детей с нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

  7. Обеспечение возможности обучения и воспитания по индивидуальной коррекционно – развивающей программе для получения дополнительных образовательных коррекционных услуг.

  8. Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР.

  9. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся подросткового возраста

с задержкой психического развития


Задержка психического развития (ЗПР) - это психолого-педагогическое определение для наиболее распространенного среди всех встречающихся у детей отклонений в психофзическом развитии. Задержка психического развития - комплекс негрубых нарушений развития моторной, познавательной, эмоционально-волевой сфер, речи, с тенденцией к их компенсации. Понятие «задержка психического развития» употребляется по отношению к детям с минимальными органическими или функциональными повреждениями центральной нервной системы. Для них характерны незрелость эмоционально-волевой сферы и недоразвитие познавательной деятельности, что делает невозможным овладение программой массовой школы. При этом в отдельных случаях у ребенка страдает работоспособность, в других случаях - произвольность в организации деятельности, в-третьих - мотивация к различным видам познавательной деятельности. Учебная деятельность детей с ЗПР отличается ослабленностью регуляции деятельности во всех звеньях процесса учения: отсутствием достаточно стойкого интереса к предложенному заданию; необдуманностью, импульсивностью и слабой ориентировкой в заданиях, приводящими к многочисленным ошибочным действиям; недостаточной целенаправленностью деятельности; малой активностью, безынициативностью, отсутствием стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок. Недостаточная выраженность познавательных интересов у детей с ЗПР сочетается с незрелостью высших психических функций, с нарушениями, памяти, с функциональной недостаточностью зрительного и слухового восприятия, с плохой координацией движений. Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний об окружающем и практических навыков, соответствующих возрасту и необходимых ребенку при обучении в школе. Особенности детей с задержкой психического развития, которые необходимо учитывать в учебном процессе:

  1. незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;

  2. преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов; - низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;

  3. ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;

  4. снижение работоспособности;

  5. повышенная истощаемость;

  6. неустойчивость внимания; - ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью;

  7. расстройства регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий навык самоконтроля;

  8. более низкий уровень развития восприятия;

  9. отставание в развитие всех форм мышления;

  10. недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической памяти над абстрактно-логической, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти.


Особые образовательные потребности

Школьники с задержкой психического развития нуждаются в удовлетворении особых образовательных потребностей:

  • в побуждении познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;

  • в расширении кругозора, формирование разносторонних понятий и представлений об окружающем мире;

  • в формировании общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

  • в совершенствовании предпосылок интеллектуальной деятельности (внимания, зрительного, слухового, тактильного восприятия, памяти и пр.);

  • в формировании, развитии у детей целенаправленной деятельности, функции программирования и контроля собственной деятельности;

  • в развитии личностной сферы: развитие и укрепление эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и ответственности за собственные поступки;

  • в развитии и отработке средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), в формировании навыков социально одобряемого поведения, максимальном расширении социальных контактов;

  • в усилении регулирующей функции слова, формировании способности к речевому обобщению, в частности, в сопровождении речью выполняемых действий;

  • в сохранении, укреплении соматического и психического здоровья, в поддержании работоспособности, предупреждении истощаемости, психофизических перегрузок, эмоциональных срывов.


Принципы программы:

Соблюдение интересов ребёнка. Принцип определяет позицию специалиста, который призван решать проблему ребёнка с максимальной пользой и в интересах ребёнка.

Системность. Принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т. е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья, а также всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса.

Непрерывность. Принцип гарантирует ребёнку и его родителям (законным представителям) непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению.

Вариативность. Принцип предполагает создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

Рекомендательный характер оказания помощи. Принцип обеспечивает соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья выбирать формы получения детьми образования, защищать законные права и интересы детей.

Принцип обходного пути. Предполагает формирование новой функциональной системы в обход пострадавшего звена, опоры на сохранные анализаторы.

Комплексность. Преодоление нарушений должно носить комплексный медико-психолого-педагогический характер и включать совместную работу педагогов и ряда специалистов (учитель-логопед, классный руководитель, воспитатель, педагог- психолог, медицинские работники, социальный педагог и др.).

Принцип дифференцированного подхода (учитывалась различная структура дефекта, возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка).

Направления коррекционной работы:


  1. Комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивание психолого-педагогического прогноза для каждого следующего занятия;

  2. Развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности. Формирование знаний, умений и навыков с учетом возрастных и индивидуально-типологических возможностей.

  3. Психологическая работа, направленная на обеспечение полноценного психического развития ребенка предполагает решение следующих задач:

Формирование психологического базиса для развития высших психических функций:

  • обеспечение полноценного физического развития, оздоровление организма;

  • коррекция недостатков в двигательной сфере;

  • развитие общей и мелкой моторики;

  • формирование чувства ритма;

  • создание условий для полноценного межличностного взаимодействия через систему специальных игровых упражнений.

Целенаправленное формирование высших психических функций:

  • развитие сенсорно - перцептивной деятельности и формирование эталонных представлений;

  • формирование мыслительной деятельности во взаимосвязи с развитием речи;

  • развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и наглядное моделирование в различных видах деятельности;

  • развитие творческих способностей.

  1. Формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно-операционных и регуляционных компонентов:

  • целенаправленное формирование учебной деятельности: умение программировать, контролировать, регулировать и оценивать результаты при выполнении заданий;

  • всестороннее развитие предметно-практической деятельности.

  1. Коррекция недостатков в эмоционально-волевой сфере:

  • формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения;

  • преодоление негативных качеств формирующего характера, предупреждение и устранение аффективных, негативистских проявлений, отклонений в поведении.

  1. Преодоление недостатков в речевом развитии:

  • целенаправленное формирование функций речи;

  • особое внимание следует уделить развитию словесной регуляции действий у детей с задержанным психическим развитием, формированию и развитию связной речи;

  • создание условий для овладения ребенком всеми компонентами языковой системы;

  • одной из важнейших задач является формирование навыков письма и чтения.

  1. Формирование коммуникативной деятельности:

  • обеспечение эмоциональных и «деловых» контактов со взрослыми и сверстниками;

  • формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников, формирование полноценных межличностных связей.



Организационный раздел

Условия реализации:

1. Обеспечение оптимальных условий получения специализированной помощи в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете.

3. Изучаемый материал преподносится с учетом возрастных особенностей.

4. Использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для эффективности образовательного процесса).

5. Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач коррекционной работы, использование специальных методов, приемов, средств обучения, коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей, учет специфики речевого нарушения ребенка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятиях);

6. Максимальное использование игровых, занимательных, активных форм работы при проведении занятия – благоприятные, естественные условия для понимания и усвоения детьми изучаемого материала.

7. Необходимым условием является создание на уроке атмосферы доверия, открытости, доброжелательности.

8. Обеспечение здоровьесберегающих условий (профилактика умственных и психологических перегрузов обучающихся; соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил).

Количество учеников в группе 2 – 6 человек, что позволяет максимально индивидуализировать работу. Для занятий используется время классного часа – по согласованию с классным руководителем, преимущественная организация занятий – во внеурочное время (1 смена после основных занятий, 2 смена – перед началом основных занятий)


Механизм реализации программы

Одним из основных механизмов коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с речевой патологией в условиях работы школьного ПМПк. Консолидация усилий разных специалистов позволит обеспечить систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребенка с речевыми нарушениями.



Этапы реализации программы


1. Вводный этап и начало реализации программы (Введение, диагностическое изучение ребенка).

2. Основной этап развития:

- Развитие высших психических функций.

- Коррекция и развитие пространственных ориентаций.

- Коррекция двигательной активности.

- Развитие общей и мелкой моторики.

- Развитие умственных способностей.

- Развитие творческих способностей.

- Развитие умения программировать, контролировать результаты своей деятельности.

- Развитие предметно-практической деятельности.

- Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

- Произвольная регуляция поведения.

- Обучение навыкам бесконфликтного общения.

- Формирование и развитие связной речи.

- Развитие словесной регуляции.

- Формирование механизмов психологической адаптации в коллективе сверстников. Занятия основного этапа разработаны на основе рекомендаций:

  • Локалова Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников» {Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

3. Заключительный этап (Итоговая диагностика, анализ диагностических данных, выводы и планирование работы на следующий учебный год).

В течение всего учебного года идёт и работа с родителями, которая включает в себя:

  • Анкетирование родителей после проведенных занятий с целью анализа достигнутой цели и оценки эффективности программы самим специалистом.

  • Консультирование родителей (рекомендации родителям/педагогам).

  • Прогнозирование следующего года обучения ребёнка.


Форма организации деятельности обучающихся

Согласно календарного учебного графика, программа рассчитана на учебный год: 35 учебных недель, по 1 разу в неделю

Продолжительность занятий:

Групповые-30-35 мин.

Индивидуальные-20 мин.

Ожидаемые конечные результаты Программы:

Реализация программы предусматривает повышение мотивации учебной деятельности каждого обучающегося на основе благополучного развития психического и психосоматического здоровья современных детей; успешной адаптации школьников в образовательном пространстве, овладения навыками позитивного поведения, конструктивного общения.

Материально-техническое обеспечение:

- Автоматизированное рабочее место учителя;

- Тетради, ручки, карандаши, краски, пластилин;

-Разнообразный демонстрационный материал;

-Серии сюжетных картин;

- Методическая и учебная литература



Методическое обеспечение программы


  • Акимова М.К., Козлова В.Т. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: «Академия», 2000.

  • Диагностика и коррекция психического развития школьника./ Под ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько. Минск: изд-во «Научная книга», 1997. – с. 67-70.

  • Додонов Б.И. Методика исследования эмоциональной направленности личности. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. – 204 с.

  • Дробинская А.О. Школьные трудности «нестандартных» детей. – М.: Школа-Пресс, 1999. – с. 81-88.

  • Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: ранняя диагностика и коррекция. М.: Просвещение, 1992. – 95 с.

  • Программа коррекционной работы в школе Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нейропсихологическая диагностика, профилактика и коррекция в школе / А.В.Семенович. – М : Дрофа, 2015.

  • Психолого – педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением: психологическая диагностика, игровые технологии / авт.- сост. И.Н.Хоменко. – Волгоград: Учитель, 2009.

  • Как научить ребёнка учиться: беседы с родителями, советы школьного психолога /авт. – сост. Н.С.Мозговая и др. – Волгоград: Учитель, 2007.

  • Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (Психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся I-IV классов). - М.: «Ось-89», 2006.

    • Уроки психологического развития в 4 классе (30 занятий)

  • Локалова Н.П. Как помочь слабоуспевающему школьнику. Психодиагностические таблицы: причины и коррекция трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению и математике. – 5 – е изд., стер. – М.: «Ось – 89», 2011.




Календарно-тематическое планирование


Название раздела

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание

Методики и задания

Развитие и коррекция внимания

1.  Диагностика.

1

Диагностика.

Методика Векслера, Лурия, Мюнстерберга, Пьерона-Рузера

2. Внимание (объем).

1

Развитие объема внимания.


«Кто точнее нарисует». «Поиграем с шершавыми дощечками».

3.  Память (непосредственная вербальная)

1

Развитие непосредственной вербальной памяти

«Веселый лес». «Найди ошибку». Упражнение «Синий, Зелёный».

4. Осязательные ощущения. Внимание ( переключение).

1

Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания. Развитие точности движений (макродвижений).

«Поиграем с шершавыми дощечками». «Разгадай шифровку». «Найди отличия». «Подбери верные ключи». Игра «Точные движения».

5. Осязательные ощущения. Внимание ( устойчивость).

1

Развитие осязательных ощущений. Развитие произвольного внимания (устойчивость и переключение).

« Найдем пару шершавым дощечкам». «Не теряй буквы». «Найди пару». «Составь слово». «Исправь ошибки в тексте».


6. Внимание

(переключение). Зрительный анализ.

Пространственные представления.

1

Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключение). Развитие пространственных представлений.

«Заблудившиеся буквы». Синхронный счет.  «Холодный – горячий». «Найди отличия».

7. Внимание

(переключение). Пространственные представления.

1

Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений.

«Сгруппируй буквы». «Учимся быть внимательными». «Синхронный счёт».

«Машина времени». «Живые цепочки».

8. Зрительный анализ. Внимание

(переключение). Пространственные представления.

1

Развитие зрительного анализа. Развитие произвольного внимания (переключение).

Развитие пространственных представлений

«Сгруппируй буквы». «Шифровка» с перестановками и пропусками. «Живые цепочки». «Что выше?».

9. Внимание слуховое. Пространственные представления.

1

Развитие слухового внимания. Развитие пространственных представлений.

«Вместо слова хлопок». Игра «Заметить всё». «Будь внимателен!». Игра «Угадай звук».


10. Пространственные представления.

Анализ и синтез (анаграммы).

Внимание

(переключение, устойчивость).

1

Развитие пространственных представлений. Развитие процессов анализа и синтеза (анаграммы). Развитие произвольного внимания (переключение, устойчивость).

Корректурная проба. «Поставь значки». «Отгадай слова». «Алфавит». Тест Мюнстенберга.


11. Звуковой синтез. Внимание (объем). Пространственные представления.

1

Развитие звукового синтеза.

Развитие произвольного внимания (объем). Развитие пространственных представлений (усвоение словесных обозначений).

Запретное слово «нет». «Подбери слова». «Найди слоги». Игра « Заметь всё». «Говори правильно!».

Развитие и коррекция памяти

12. Память (непосредственная вербальная). Пространственные представления.

1

Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «выше»,  «ниже»,  «левее»,  «правее», «на», «над», «под»).

«Переверни рисунок». «Что? Где?». «Свяжи пару». Упражнение «Расставь правильно!». «Зашифрованное послание».

13. Внимание (сосредоточенность). Память (непосредственная вербальная)

1

Развитие слухового внимания. Развитие непосредственной вербальной памяти.

«Пересказ». «Угадай, кто говорит». «У кого ряд длиннее?». «Выполни команду». Упражнение «Синий, зелёный».

14. Память (двигательная). Пространственные представления. Понятийное мышление.

1

Развитие памяти на последовательность действий.

Развитие    пространственных    представлений    (направления движения). Развитие понятийного мышления.

«Цепочка действий». «Куда указывают стрелки?». «Подбери картинки». Упражнение «Ассоциации».

15. Анализ образца. Память (непосредственная зрительная). Внимание (устойчивость, концентрация).

1

Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

Развитие произвольного внимания. Развитие концентрации и устойчивости внимания.

«Найди одинаковые». «Что пропало?». «Найди картинку». «Перепутанные линии». Упражнение «Составь слова».

16. Образное мышление. Зрительно-двигательные координации. Память

(непосредственная зрительная).

1

Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие зрительно-двигательных координации.

Развитие зрительной произвольной памяти.

«Весёлые таблицы». «Штриховка». «Запомни точно!». «Запомним и повторим». Дидактическая игра «Чего не стало?».

17. Память (непосредственная зрительная). Пространственные представления. Понятийное мышление.

1

Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений (понимание терминов «внутри», «вне», «на»). Развитие понятийного мышления.

«Нарисуй по памяти». «Вордбол». «Выполни правильно!». «Зашифрованное послание».

18. Осязательные ощущения.

Память (непосредственная зрительная).

1

Развитие мышления (абстрагирование). Развитие непосредственной зрительной памяти.

«Найди одинаковые». Упражнение « Ребусы». «Запомни и найди». «Нарисуй по памяти». «Запомни картинки».

19. Понятийное мышление. Память (двигательная).

Пространственные представления.

1

Развитие понятийного мышления. Развитие памяти на последовательность действий. Развитие пространственных представлений (ориентировка в пространстве).

«Мужской и женский род». «Вордбол».

«Телеграфисты». Методика Д.Б. Эльконина  «Графический диктант».

20. Мышление (сравнение). Зрительное восприятие формы. Память

(непосредственная зрительная).

1

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие непосредственной зрительной памяти.

«Найди одинаковые и отличающиеся». «Вставь пропущенные числа». «Составь фигуру». «Запомни картинки».


21. Мышление (сравнение). Зрительное восприятие формы. Память опосредованная.

1

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие опосредованной  памяти.

«Найди одинаковые и отличающиеся». «Составь фигуру». «Слушай, все запоминай, на вопросы отвечай». «Пиктограмма».

22. Мышление (сравнение). Зрительное восприятие формы.  Память опосредованная.

1

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие опосредованной  памяти.

«Найди одинаковые и отличающиеся». «Составь фигуру». «Запомни порядок». «Запомни парочки».

23. Мышление (сравнение). Мышление (синтез).

Зрительно-двигательные координации. Память опосредованная.

1

Развитие умения сравнивать

Развитие мышления (процессы синтеза). Развитие зрительно-двигательных координации. Развитие опосредованной  памяти.

«Найди одинаковые». «Назови предмет».

«Выполни движение». «Пиктограммы». «Выполни задания».

Развитие и коррекция речи

24. Внимание (объем). Речь.

1

Развитие объема внимания.

Развитие и коррекция речи.

«Кто точнее нарисует?». «Закончи фразу».  «Чьё всё это?». Упражнение «Следи за своей речью».

25. Внимание (сосредоточенность). Речь

1

Развитие слухового внимания. Развитие  и коррекция речи.

«Найди ошибку». «Веселый лес». «Распространи предложение». Методика «Последовательность событий».

26. Память (непосредственная вербальная). Речь.

1

Развитие непосредственной вербальной памяти. Развитие связной речи, воображения, высших форм мышления.

«Пересказ». «Если бы…». Дидактическая игра «Угадай-ка». «Выполни команду».


27. Речь. Внимание  (сосредоточенность).

1

Развитие внимания, аналитических способностей, умение сосредоточиться, развитие связной речи.

«Лабиринт». «Вордбол». «Зашифруй». «Похожие слова». ««Выполни команду». «Хитрые числа».

28. Анализ образца. Речь. Память (непосредственная зрительная).

1

Развитие умения анализировать и сравнивать образец.

Развитие произвольного внимания.

«Найди одинаковые». «Два приятеля».

«Перепутанные линии». «Нарисуй по памяти». «Вордбол».

29.  Образное мышление. Речь. Память

(непосредственная зрительная)

1

Развитие зрительных ощущений и образного мышления. Развитие связной и правильной речи. Развитие зрительной произвольной памяти.

«Штриховка». «Назови правильно». «Запомни точно!». «Группировка слов». Дидактическая игра «Чего не стало?».

30. Понятийное мышление. Речь.

1

Развитие понятийного мышления. Расширение словаря

Развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.

«Выполни правильно». «Магазин посуды». «Найди одинаковые и отличающиеся».  «Вордбол». «Мужской и женский род».


31. Развитие речи. Развитие воображения.

1

Развитие словообразования при помощи суффиксов -ИЩ-, -ИК-. Развитие воображения и связной речи

«Два брата». «Закончи сам». Рассказ по картинке «Драчливые петушки».

32. Мышление (сравнение). Зрительное восприятие цвета.

1

Развитие умения сравнивать. Развитие умения анализировать цвет предметов.

«Найди одинаковые и отличающиеся». «Запомни парочки».  «Найди по цвету». «Сочиняйка».

33. Мышление. Развитие речи.

1

Развитие мышления. Развитие речевого внимания. Расширение словаря антонимов.

«Выбери правильное слово». «Скажи наоборот». «Отгадай предмет». «Составь предложение».





















34Диагностика развития психических процессов.

1




Итого

34ч