СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального развития подроста, ориентированного на познавательные предпочтения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа индивидуального развития подроста, ориентированного на познавательные предпочтения

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального развития подроста, ориентированного на познавательные предпочтения»

Пояснительная записка


Каждый год, как все учебные заведения, наш техникум гостеприимно распахивает двери для пополнения большого и дружного коллектива студентов, которые поступают из разных школ и становятся первокурсниками нашего учебного заведения. Переход из школы в техникум является для многих из них переломным моментом в жизни, потому что не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособиться к новым, важным для него условиям, а также безболезненно их пережить.


Адаптация студентов в группе и в новом образовательном учреждении — самая главная проблема, которую необходимо преодолеть, как можно быстрее и, желательно, с положительным исходом. В момент адаптации у студентов происходит кардинальная смена деятельности и окружения, их внутренние установки претерпевают сильные изменения. Происходит переориентация ценностей, освоение новых социальных ролей, студенты по- другому начинают воспринимать себя и других. Успешная адаптация первокурсника к жизни в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента как личности и как будущего специалиста.


И конечно очень важно разглядеть одаренного ребенка и продолжить формировать его личность.


Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.


Способностями – называют индивидуальные особенностями личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.


Талантом – называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой – либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой – то определенной сфере.










Основание для составления индивидуальной программы


Нормативно- правовые основания:


- Конвенция о правах ребенка.


- Закон об образовании.


- Устав Комсомольского –на-Амуре лесопромышленного техникума.


- Локальные акты Комсомольского –на-Амуре лесопромышленного техникума.



Цель программы:


- Сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую комфортную обстановку в колледже для успешного развития индивидуальности подростка.


Задачи программы:


1. Поддерживать высокую учебную мотивацию студента.


2. Поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения.


3. Формировать умения учиться –ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность.


4. Содействовать индивидуализации воспитания и образования подростка.


5. Сохранение и укрепление здоровья учащегося.


6. Создание условий для активного сотрудничества родителей и педагогов.








Этапы работы над программой


Объект программы – студент 1 курса , гр.11 «Машинист строительных и дорожных машин»- Джабаров Карен.


1 этап – диагностический


На этом этапе собирается и активизируется фактическая информация. Используются различные методы (наблюдение, анкетирование учащегося и родителей, собеседование) По результатам работы составляется «Характеристика учащегося». Проводится встреча со студентом и его родителями, обсуждается проанализированная информация и составляется индивидуальный план на год, в котором предлагается:


-постановка цели на предстоящий учебный год


-выявление проблем и имеющихся ресурсов


Цель: углубленное психолого – педагогическое изучение студента, выявление его индивидуальных способностей. Установление контакта с родителями.


2 этап – разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.


Разработка и реализация индивидуальной программы. Вовлечение учащейся в разнообразные виды деятельности: игру, учебу, творчество, спортивную деятельность.


Цель: реализация индивидуальной программы развития подростка.


3 этап – саморазвитие


Научить студента самостоятельно добывать знания, развивать активность. Цель: отслеживание результатов деятельности.










Индивидуальная программа развития одаренного подростка


Студент 2 курса 1 курса , гр.11 «Машинист строительных и дорожных машин»- Джабаров Карен

Этап 1 – диагностический.

Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.


Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.

1-2 неделя сентября

Педагог- психолог Ткачева А.В.

2

Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация»

Цель: определить характер и наличие учебной мотивации

1-2 неделя сентября

Социальный педагог Ящук И.Н.

3

Методика Климова И.И. «Карта интересов»

3-4 неделя

сентября

Педагог- психолог Ткачева А.В.

Социальный педагог Ящук И.Н.

4

Опросник Айзенка. Личностные особенности

3-4 неделя

сентября

Педагог- психолог Ткачева А.В.

5

Тест на определение уровня тревожности. Автор - Филлипс

3-4 неделя ноября

Педагог- психолог Ткачева А.В.

6

Социометрия. Автор - Дж.Морено

3-4 неделя декабря

Педагог- психолог Ткачева А.В.

7

Встреча с родителями, беседа о личных интересах, поведении дома с друзьями

В течение учебного года

Социальный педагог Ящук И.Н.






Этап 2. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута


Цель - реализация индивидуальной программы развития подростка.


Использованная методика

Сроки

Ответственный

1

Разработка индивидуального маршрута одаренного подростка

1 неделя октября

Социальный педагог Ящук И.Н.

2

Составление индивидуального плана воспитательной работы, исходя из личностных качеств подростка

1 неделя октября

Социальный педагог Ящук И.Н.

3

Составление индивидуального плана психологического сопровождения обучающегося

1 неделя октября

Педагог- психолог Ткачева А.В.

4

Беседа с родителями.

Цель: учет социального заказа родителей

2 неделя октября

Социальный педагог Ящук И.Н., Педагог- психолог Ткачева А.В.

5

Совместная работа с педагогами-предметниками (согласно выявленному перечню приоритетных для подростка предметов):

В течение учебного года

Социальный педагог Ящук И.Н., Педагог- психолог Ткачева А.В.;

Преподаватели - предметники













Этап 3. Саморазвитие


Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»


Предмет

Причина выбора

Форма работы

Ожидаемые результаты

Обществознание

Проявление повышенного интереса к выбранному предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации

Результативное участие в городских конкурсах и олимпиадах по предмету «Обществознинае»

История России

Проявление повышенного интереса к выбранному предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации

Результативное участие в городских конкурсах и олимпиадах по предмету «История»

Английский язык

Проявление повышенного интереса к выбранному предмету

Индивидуальные и дистанционные консультации

Результативное участие в городских конкурсах и олимпиадах по предмету «Английский язык»







.


.







Результат


Подготовка к участию в региональном и муниципальном этапах городских, краевых и всероссийских олимпиад. Получение высоких результатов. Дальнейшее развите студента.




Самооценка:


«Что я хотел?»


«Что я сделал для достижения цели?»


«Чему научился?»


«Что необходимо сделать ещё?»




Социальный педагог: И.Н. Ящук