СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. 

Просмотр содержимого документа
«Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»»

  Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»    Выполнила: Белоносова Алена Викторовна, мастер производственного обучения ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута»

Выполнила: Белоносова Алена Викторовна,

мастер производственного обучения

ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова»

Цель : изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации , максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей с ОВЗ

Цель : изучение особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации , максимальная реализация образовательных и социальных потребностей детей с ОВЗ

ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» Стажировка проходит на базе ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова»

ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова»

Стажировка проходит на базе ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова»

Индивидуальный реабилитационный маршрут - целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Индивидуальный реабилитационный маршрут -

целенаправленно проектируемая дифференцированная программа, система конкретных совместных действий администрации, педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) –

физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и/или психическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ОВЗ:  учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;  обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;  обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ; возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.

Условия освоения основных образовательных программ всеми учащимися, в том числе, детьми с ОВЗ:

  • учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
  • обеспечение преемственности программ дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;
  • обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
  • обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи в освоении основных образовательных программ;
  • возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательной организации.
  График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).   Понедельник 8.30 - 9.15 8.25 - 10.10 Литера- Вторник 10.20 - 11.05 тура Основы интеллект. творчества 12.40 – 13.25 Среда 11.15 – 12.00 Физкуль- Математи-ка Математика 13.35 – 14.20 тура 14.30 – 15.15 Русск. язык Четверг Основы товароведения  Литература 15.25 - 16.10 Пятница Соц. адаптация Русск.яз Литература Основы Тех. Основы микробиол. Физкультура товаровед. оснащение Соц.адаптац. Математика

График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).

Понедельник

8.30 - 9.15

8.25 - 10.10

Литера-

Вторник

10.20 - 11.05

тура

Основы интеллект. творчества

12.40 – 13.25

Среда

11.15 – 12.00

Физкуль-

Математи-ка

Математика

13.35 – 14.20

тура

14.30 – 15.15

Русск. язык

Четверг

Основы товароведения

Литература

15.25 - 16.10

Пятница

Соц. адаптация

Русск.яз

Литература

Основы

Тех.

Основы

микробиол.

Физкультура

товаровед.

оснащение

Соц.адаптац.

Математика

Работа со специалистами: Понедельник, вторник – психолог; Ежедневно- социальный педагог, педагог- организатор; Понедельник, среда – секция по баскетболу и волейболу, футболу, настольному теннису Постоянно – медицинский работник.   Режим учебного процесса: 8.30 - 9.15 перемена 10 мин. 9.00-9.15 завтрак 9.25 - 10.10 перемена 20 мин. 10.30 – 11.15 перемена 10 мин. 11.25 – 12.10 перемена 10 мин. 12.20 – 13.05 перемена 20 мин. обед 13.25 – 14.10 перемена 5 мин. 14.15 – 14.55
  • Работа со специалистами:
  • Понедельник, вторник – психолог;
  • Ежедневно- социальный педагог, педагог- организатор;
  • Понедельник, среда – секция по баскетболу и волейболу, футболу, настольному теннису
  • Постоянно – медицинский работник.
  •   Режим учебного процесса:
  • 8.30 - 9.15 перемена 10 мин.
  • 9.00-9.15 завтрак
  • 9.25 - 10.10 перемена 20 мин.
  • 10.30 – 11.15 перемена 10 мин.
  • 11.25 – 12.10 перемена 10 мин.
  • 12.20 – 13.05 перемена 20 мин. обед
  • 13.25 – 14.10 перемена 5 мин.
  • 14.15 – 14.55

Конкретные специализированные педагогические технологии, применимые к данным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений.

  • Технология дифференцированного обучения
  • Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, которая позволяет учителю работать с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Разноуровневое обучение необходимо для того, чтобы предоставить шанс каждому ученику развивать свои потенциальные способности. Целевыми ориентациями технологии являются: обучение каждого на уровне его возможностей; приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Различают понятия внутренней и внешней дифференциации. Внутренняя дифференциация – это организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности в классе. На уроках в классе создаются группы учащихся по каким-либо признакам, в частности, по обучаемости, т.е. по легкости усвоения учебного материала. Внешняя дифференциация – организация учебного процесса, при которой учащиеся разноплановой обученности специально объединяются в учебные группы с учетом способностей (или неспособностей) проектируемой профессии, по интересам. Это могут быть классы углубленного изучения предметов, группы компенсирующего обучения, факультативные занятия. Дифференцированное обучение предполагает добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения… Центральное место в этой технологии отводится обучаемому, его деятельности, качествам его личности. Особенностью методики преподавания является блочная подача материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного и повышенного уровня в задачниках. Именно по этим причинам я применяю данную технологию во всех классах, в том числе и в 7-м классе
  • Игровые технологии
  • Использование игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровая технология используется в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие.  Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала. (Кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.). Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка.
  • Информационные технологии .
  • Внедрение ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.   Самый распространенный вид   информационных технологий - мультимедийные презентации. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.
  • Технология нравственного воспитания.
  • Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».
  • Здоровьесберегающие технологии .
  • Цель здоровьесберегающих технологий- обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это рациональная организация урока.
  • Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, эмоцональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение учащимися правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения в школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Планируемые результаты коррекционной работы  

  • Результатом коррекции развития учащегося может считаться не столько успешное освоение им основной образовательной программы, сколько освоение жизненно значимых компетенций:
  • - развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности вступать в коммуникацию со взрослыми по вопросам медицинского сопровождения и созданию специальных условий для пребывания в техникуме, своих нуждах и правах в организации обучения;
  • - овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • - овладение навыками коммуникации;
  • - дифференциация и осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации;
  • - осмысление своего социального окружения и освоение соответствующей возрасту системы ценностей.
  • - улучшения физического и психического здоровья учащегося;
  • - развитие его познавательной сферы;
  • - наличие положительной динамики в развитии эмоционально-волевой сферы учащегося;
  • - развития положительных качеств личности;
  • - улучшения самоконтроля и саморегуляции;
  • - принятие социальной роли ученика, адаптация в детском коллективе;
  • - наличие положительной динамики в коррекции фонематических процессов, в развитии артикуляционной моторики и звукопроизносительных навыков, сформированность навыков словоизменения;
  • - формирование прочных учебных умений и навыков.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!