Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими учащимися
2013-2015 учебный год
Учитель: Синякова Т.И.
За последние три года педагогической деятельности мною проводились индивидуальные занятия для детей «группы риска» и одаренных детей.
Одной из главных проблем ,которую приходилось решать педагогам наших школ-это работа со слабоуспевающими.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки ,низкий уровень памяти и те ,у которых отсутствуют действенные мотивы учения .Не секрет ,что количество таких учащихся в школах составляет 10-15%.
Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательного учреждения.
Основная проблема-это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностям личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: занятия спортом, какими-либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановки в семье. На фоне школьных неудач ,постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает , а учебная мотивация так и не возникает .Необходимы дополнительные упражнения , в которых заключена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку навыка.
Цель и задачи программы:
- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;
создание условий для успешного индивидуального развития ребенка;
- создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждение природной любознательности;
- вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
- создание максимально благожелательных отношений учителя и учащихся к слабому ученику.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
получение знаний за курс 3,4 класса;
выбор форм получения знаний.
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
1.Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2.Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3.Запись условия в виде значков, матриц, таблиц.
4.Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5.Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6.Объяснение хода выполнения подобного задания.
7.Предложение выполнить вспомогательное задание ,наводящее на решение предложенного.
8.Указание причинно-следственной связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9.Выдача ответа или результата выполнения задания.
10.Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11.Постановка наводящих вопросов.
12.Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13.Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14.Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
Краткая характеристика слабоуспевающих учащихся 3,4 классов.
1. Гангур Полина
2. Абилов Адил
3. Ильченко Татьяна
Эти дети требуют особенного подхода к организации учебного процесса. Они в силу особенностей своего развития нуждаются в особой поддержке со стороны учителя, и при отсутствии должного внимания у них возникают серьёзные трудности в обучении. Таким образом, эти дети без специально продуманной поддержки могут перейти в разряд неуспевающих. На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль правильности выполнения.
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
3 класса.
МОУ «СОШ № 6»
ФИО учителя Синякова Т.И.
Фамилии учеников:
1 Абилов Адил
2. Ильченко Татьяна
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях учащихся: нахождение грамматической основы предложения, работа над правописанием изученных орфограмм.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | По понедельникам после уроков. |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г.А. « Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по русскому языку. 3 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. |
3. Самостоятельные работы. |
4. Проверочные работы. |
5. Тесты. |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 3 класса.
МОУ «СОШ № 6»
ФИО учителя Синякова Т.И.
Фамилии учеников:
1 Абилов Адил
2. Ильченко Татьяна
Предмет: математика «Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений».
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | Один раз в неделю после уроков (четверг) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 3 класс» |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Герман О.И. «Математика. 3 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | 3. |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 3 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. |
3. Самостоятельные работы. |
4. Проверочные работы. |
5. Тесты. |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса.
МОУ «СОШ № 6»
ФИО учителя Синякова Т.И.
Фамилии учеников:
1 Абилов Адил
2.Гангур Полина
3.Ильченко Татьяна
Предмет: русский язык
Пробелы в знаниях учащихся: работа над правописанием изученных орфограмм, грамматические разборы.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | 1-2 раза в неделю после уроков (пн., вт.) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г.А. « Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т.В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Нефёдова Е.А., Узорова О.В. «Справочное пособие по русскому языку». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по русскому языку. 4 класс». |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. |
3. Самостоятельные работы. |
4. Проверочные работы. |
5. Тесты. |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися 4 класса.
МОУ «СОШ № 6»
ФИО учителя Синякова Т.И.
Фамилии учеников:
1. Гангур Полина
2. Абилов Адил
3. Ильченко Татьяна
Предмет: математика
Пробелы в знаниях учащихся: решение задач, сравнение числовых выражений, решение уравнений.
Планируемые мероприятия. Сроки реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. | Сроки |
Индивидуальные занятия. | Один раз в неделю после уроков (среда) |
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия |
1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Волкова С.И. «Карточки с заданиями. 4 класс» |
2. Задания с выбором ответа. | 2. Герман О.И. «Математика. 4 класс. Карточки заданий». |
3. Деформированные задания. | 3. |
4. Тетради-тренажёры. | 4. Узорова О.В. «Сборник примеров для письменных вычислений по математике». Голубь В.Т. Зачётная тетрадь «Тематический контроль по математике. 4 класс». |
5. Перфокарты. | |
3. Дифференцированный контроль. | Сроки |
1. Контрольные диктанты. | По плану четверти |
2. Словарные диктанты. |
3. Самостоятельные работы. |
4. Проверочные работы. |
5. Тесты. |
4. Консультации для родителей. | Сроки |
Индивидуальные консультации. | После уроков по мере необходимости. |