СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "индивидуальный проект"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа "Индивидуальный проект, преднозначена для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа "индивидуальный проект"»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

1. Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к исследовательской деятельности;

-широкая мотивационная основа исследовательской деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

-ориентация на понимание причин успеха в исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль

результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности исследовательской деятельности.

2.Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-оценивать свои действия на уровне ретро-оценки;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

3.Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и

дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

4.Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.









Календарно – тематическое планирование.

п/п.

Название раздела, темы.

Количество часов.

Форма контроля

Дата.

Всего.

Теория.

Практика

1. Введение в проектную деятельность - 1 час

1

Понятие проекта, проектной деятельности

1

1


Беседа.


2. Ознакомление с разными видами проектов -9 часов

2

Структура проекта,

типы проектов,

продукт проектной

деятельности

9

1


Тест.


3

Информационные

проекты


1




4

Игровые проекты


1




5

Ролевые проекты


1




6

Прикладные проекты


1




7

Социальные проекты


1




8

Учебно-исследовательские проекты


1




9

Инженерные проекты


1


Беседа.


10

Чем проект отличается от исследования


1


Тест.


3. Теоретические основы создания проекта -24 часа.

11

Этапы работы над проектом


1




12

Выбор темы проекта



1

Беседа.


13

Обоснование актуальности проекта



1



14

Формулировка целей проекта



1

Беседа.


15

Выдвижение гипотезы



1



16

Методы исследования


1


Тест.


17

Проектный продукт


1




18

Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости


1




19

Сбор материала



1



20

Систематизация материала



1

Тест.


21

Культура оформления проекта


1




22

Способы представления проектов.



1

Тест.


23

Создание

компьютерных

презентаций проектов


1


Беседа.


24-26

Работа в программе Power Point



3



27-28

Работа в программе Publisher



2



29

Составление таблиц, диаграмм



1

Сам.работа.


30

Подготовка защиты проекта



1



31

Защита проекта



1

Выступление.


32

Формула успешной деятельности. Сильные и слабые стороны работы над проектом.


1




33

Самооценка. Самоконтроль



1

Тестирование.


34

Итоговое занятие



1

Итоговый тест




















Содержание курса внеурочной деятельности.

1. Введение в проектную деятельность (1 час).

Явление и понятие научного исследования. Организация исследовательской работы. Определение проблемы исследования, выявление его актуальности. Формулировка темы, определение объекта и предмета исследования.

Выдвижение гипотезы исследования. Постановка задач исследования. Определение теоретических основ исследования, его научно-практической значимости. Культура оформления исследовательской работы.

2. Ознакомление с разными видами проектов (9 часов).

Информационные проекты; игровые проекты; ролевые проекты; прикладные проекты; социальные проекты; учебноисследовательские проекты; инженерные проекты. Отличия, виды деятельности, примеры проектов.

Информационные проекты.

Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-либо объекте, явлении для обучения участников проекта целенаправленному сбору информации, еѐ структурированию, анализу и обобщению. Исходя из этого информационный проект является наиболее оптимальным вариантом для обучения азам проектной деятельности.

Игровые проекты.

Под игровыми проектами понимается деятельность обучающихся, результатом которой является создание, конструирование или модернизация игр (настольных, подвижных, спортивных, компьютерных) на основе предметного содержания. В ходе создания игр развиваются умения моделирования существующих жизненных процессов и отношений, изучаются основные принципы переноса реальных обстоятельств в пространство игры, особенности еѐ построения, организации правил, назначение элементов, различных видов игр и их возможности для развития и обучения человека.

Ролевые проекты.

Под ролевыми проектами реконструкция или проживание определѐнных ситуаций, имитирующих социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями понимается. В ролевых проектах структура только намечается и остаѐтся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определѐнные роли, обусловленные характером' и описанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои. Результаты этих проектов намечаются в начале выполнения, но окончательно вырисовываются лишь на заключительном этапе защиты результатов работы.

Прикладные проекты.

Прикладные проекты отличает чѐтко обозначенный с самого начала конечный продукт деятельности его участников, имеющий конкретного потребителя, назначение и область применения. В случае социального прикладного проекта требуется анализ потребностей социального окружения или определѐнного сегмента человеческой деятельности и рынка для придания конечному продукту необходимых свойств и качеств.

Прикладной проект удобно использовать для повышения мотивации учащихся к проектной деятельности, обучения основам исследовательской и инженерной деятельности.

Социальные проекты.

Социальные проекты представляют собой целенаправленную социальную (общественную) практику, позволяющую учащимся выбирать линию поведения в отношении социальных проблем и явлений. Участие в социальных проектах способствует формированию социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих возрасту, помогает осваивать правила общественного поведения.

Учебно-исследовательские проекты.

Основным видом деятельности данного типа проектов должна стать исследовательская деятельность. При этом изучение (поиск, наблюдение, систематизация) или решение обучающимися проблемы с заранее неизвестным решением предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а именно: выбор области исследования, определение проблемы, составление плана и графика работы, изучение информационных источников по проблеме, разработка гипотез, их оценка, постановка экспериментальных задач, разработка и проведение экспериментов, сопоставление гипотезы с результатами экспериментов, оценка решений, основанная на экспериментальных данных, выводы и постановка новых проблем или задач.

Учебно-исследовательские проекты могут быть предметными и межпредметными. Последние имеют большое значение, так как решают проблему формирования метапредметных результатов и представлений.

Инженерные проекты

Под инженерным проектом как особым видом проекта понимается создание или усовершенствование принципов действия, схем, моделей, образцов технических конструкций, устройств, машин. Эти проекты предполагают наличие традиционных для инженерного проекта этапов: определение функциональной необходимости изобретения (улучшения), определение критериев результативности, планирование работы, предварительные исследования и поиск информации, создание и оценка реального прототипа первоначальной идеи, корректировка, доделка, демонстрация результатов.

3. Теоретические основы создания проекта (24 часа).

Структура проекта, типы проектов, продукт проектной деятельности, способы представления проектов, создание компьютерных презентаций проектов.

Выбор темы проекта; составление плана проектной деятельности; выбор методов исследования; работа над

проектами.

Воплощение в жизнь поставленных задач;

• Работа в программе Power Point;

• Работа в программе Publisher;

• Составление таблиц, диаграмм;

• Написание рефератов;