СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащегося 5 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий для учащегося 5 класса»



Программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273 от 29 декабря 2012г,

  • Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»,

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

  • Письма министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Авторская программа Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы)». Данная программа является модифицированной, соответствует содержанию авторской программы Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы)».

Цель программа индивидуальных коррекционно-развивающих занятий:

- в направлении личностного развития

- обеспечение максимальной социально - психологической адаптации ребенка в образовательной среде.

- психологическая коррекция познавательной сферы подростка, имеющего особые возможности здоровья;

- развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей;

-научить детей осознавать и называть собственные переживания; -помочь осознать свои задатки и способности;

-способствовать рефлексии эмоциональных состояний;

- в метапредметном направлении:

-учить методам и приемам познания себя;

-помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;

-познакомить детей с понятиями «чувства» и «эмоции»;

- в предметном направлении:

-учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех основных видах и формах познания;

-ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.


Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (1 час в неделю)

1 четверть –16ч.

2 четверть – 16ч.

3 четверть –20ч.

4 четверть –16ч.


Содержание программы.

1. Диагностика.

2.Рефлексия собственных личностных качеств. Развитие внимания (переключение). Развитие мышления (синтез).

3.Рефлексия чувств. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления (гибкость).Развитие мышления (анализ через синтез).

4. .Рефлексия собственных личностных качеств. Развитие внутреннего плана действий. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие мышления (вербальный анализ).

5. Рефлексия личностных качеств. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления (установление закономерностей).

6.Рефлексия личностных качеств. . Развитие внимания. Развитие мышления (гибкость).Развитие мышления (установление сходства, противоположности).

7.Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие умения дифференцировать чувства.

8.Рефлексия собственных чувств. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие мышления (установление сходства, противоположностей, различия).

9.Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать эмоциональные состояния.

10.Различать виды вербальных реакций. Развитие внимания (устойчивость). Развитие мышления (гибкость). Развитие вербального мышления.

11. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления. Развитие умения различать виды поведения.

12.Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Познание своего поведения.

13.Развитие мышления. Установление закономерностей. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать виды поведения.

14.Развитие внимания. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.

15.Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.

16. Развитие внутреннего плана действий. Развитие логического мышления. Развитие эмоциональной сферы.

17.Развитие мышления. Развитие логического мышления. Развитие умения различать виды поведения.

18.Развитие внимания (устойчивость).Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать виды поведения.

19. Развитие воображения, развитие логического мышления. Рефлексия собственных личностных качеств.

20. Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.

21.Развитие воображения. Развитие логических форм вербального мышления. Рефлексия личностных качеств.

22.Развитие пространственных представлений. Развитие мышления. Развитие логических форм вербального мышления. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы.

23.Развитие мышления. Развитие логических форм вербального мышления. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы

24. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления.

25. Развитие воображения. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Развитие логических форм вербального мышления.

26.Развитие внимания. Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.

27.Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтной ситуации.

28. Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтной ситуации.

29. Рефлексия собственных личностных качеств качеств. Развитие мышления (гибкость). Развитие логических форм вербального мышления.

30. Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие логических форм вербального общения. Рефлексия личностных качеств.

31. Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления. Рефлексия собственных личностных качеств.

32.Диагностика.

Учебно-тематический план.

Темы занятий

кол-во занятий

1.

Диагностика

1

2.

Развитие познавательных процессов, двигательной сферы.

66

3.

Итоговая диагностика

1






Календарно-тематическое планирование

Название темы

Дата

Кол-во

занятий

1.

Диагностика.


1

2.

Рефлексия собственных личностных качеств. Развитие внимания (переключение).Развитие мышления (синтез).


2

3.

Рефлексия чувств. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления (гибкость).Развитие мышления (анализ через синтез).


2

4.

.Рефлексия собственных личностных качеств. Развитие внутреннего плана действий. Развитие мышления (абстрагирование). Развитие мышления (вербальный анализ).


2

5.

Рефлексия личностных качеств. Развитие пространственных представлений. Развитие мышления (установление закономерностей).


2

6.

Рефлексия личностных качеств. . Развитие внимания. Развитие мышления (гибкость).Развитие мышления (установление сходства, противоположности).


2

7.

Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие умения дифференцировать чувства.


2

8.

Рефлексия собственных чувств. Развитие мышления (установление закономерностей) . Развитие мышления (установление сходства, противоположностей, различия).


3

9.

Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать эмоциональные состояния.


2

10.

Различать виды вербальных реакций. Развитие внимания (устойчивость). Развитие мышления (гибкость). Развитие вербального мышления.


2

11.

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие вербального мышления. Развитие умения различать виды поведения.


2

12.

Развитие пространственных представлений. Развитие вербального мышления. Познание своего поведения


2

13.

Развитие мышления. Установление закономерностей. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать виды поведения.


3

14

Развитие внимания. Развитие вербального мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.


2

15

Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.


2

16

Развитие внутреннего плана действий. Развитие логического мышления.Развитие эмоциональной сферы.


2

17

Развитие мышления. Развитие логического мышления. Развитие умения различать виды поведения.


2

18

Развитие внимания (устойчивость).Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать виды поведения.


3

19

Развитие воображения, развитие логического мышления. Рефлексия собственных личностных качеств


2

20

Развитие пространственных представлений. Развитие логического мышления. Развитие умения различать разные формы поведения.


2

21

Развитие воображения. Развитие логических форм вербального мышления. Рефлексия личностных качеств.


2

22

Развитие пространственных представлений. Развитие мышления. Развитие логических форм вербального мышления. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы.


2

23

Развитие мышления. Развитие логических форм вербального мышления. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы


3

24

Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления.


2

25

Развитие воображения. Развитие перцептивно-эмоциональной сферы. Развитие логических форм вербального мышления.


2

26

Развитие внимания. Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтных ситуациях.


2

27

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтной ситуации.


3

28

Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления. Тренинг поведения в конфликтной ситуации.


3

29

Рефлексия собственных личностных качеств. Развитие мышления (гибкость). Развитие логических форм вербального мышления.


2

30

Развитие мышления (установление закономерностей). Развитие логических форм вербального общения. Рефлексия личностных качеств.


2

31

Развитие пространственных представлений. Развитие логических форм вербального мышления. Рефлексия собственных личностных качеств.


3

32

Итоговая диагностика


1