СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "История Мариинска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана для проведения курса по внеурочной деятельности по духовно-нравственномунаправлению "История Мариинска" в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«Программа "История Мариинска"»




ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-35 ГУФСИН России

по Кемеровской области)


ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № от « » августа 2020



УТВЕРЖДАЮ:

директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

Приказ № __ от «__»________2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по духовно-нравственному направлению

«История Мариинска»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования










Составитель: Морозова Е.Л., учитель

высшей квалификационной категории














Кемерово, 2020






Результаты освоения курса внеурочной деятельности.


Личностные действия:

учащиеся должны

  • научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

  • приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;

  • приобрести способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.

получит возможность для формирования:

  • основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край.

  • мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;

  • эстетических чувств на основе знакомства с культурой Мариинской земли;

  • чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;

  • эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.

Регулятивные действия:

учащиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

  • выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

  • проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, подготовки проекта.

  • использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

получат возможность:

  • уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;

  • вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные действия:

учащиеся научатся:

  • используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;

  • на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;

  • узнавать символику города;

  • описывать достопримечательности города Мариинска;

  • использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;

  • использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Кемеровской области и атласом;

  • работать с атласом, глобусом и картой;

  • находить на карте свой регион и его главный город;

  • устанавливать причинно‐следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • устанавливать аналогии.

получат возможность:

  • самостоятельно подбирать литературу по теме;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

  • работать с информацией, предоставленной учителем .

Коммуникативные действия:

учащиеся научатся:

  • понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении;

  • учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

получат возможность:

  • готовить и выступать с сообщениями;

  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

  • наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;

  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.

Метапредметные УУД:

  • освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;

  • формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

  • развитие способности осознанно строить речевое высказывание;

  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;

  • воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;

  • овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.



Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.


Тема

Формы

организации

Основные виды деятельности

Поселение Кийское

Беседа. Сформировать представление о территории поселения.

Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа с картой

Легенда о Кии

Беседа. Чтение дополнительного материала по теме урока

Викторина по содержанию темы урока.

Кандальный путь

Просмотр фильма. Беседа. Первичное представление о роли г. Мариинска в истории Сибирского тракта.

Беседа. Работа в парах по содержанию темы.

Мариинск – золотые ворота

Просмотр видеофильма. Беседа по содержанию.

Объяснять значение слов и выражений.

Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск

Познавательное занятие-конкурс

Ответы на занимательные вопросы викторины. Составление рассказа об истории Мариинска

Купечество и его роль в развитии Мариинска

Видеофильм. Рассказ учителя. Чтение материалов СМИ

Работая в парах, находить необходимую информацию, выявлять причинно-следственные связи.

Местные промыслы

Видеофильм. Беседа

Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание

Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске

Видеофильм. Беседа

Работа с информацией, представленной учителем.

Архитектура Мариинска. Старые здания

Видеофильм. Презентация.


Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

Никольский храм. Польский костел. Синагога

Видеофильм. Викторина.

Ответы на занимательные вопросы викторины.

Наследник престола в Мариинске

Познавательное занятие.

Работать с информацией. Отвечать на вопросы.

Образование, культура, медицина в Мариинске

Видеофильм. презентация

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

Улицы города. Их история

Урок-викторина

Ответы на занимательные вопросы викторины.

Общественное движение в Мариинске

Видеофильм

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

Мариинск в годы гражданской войны

Видеофильм. Заочная экскурсия в музей.

Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание

Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв

Видеофильм. Презентация. Работа с материалами СМИ

Готовить и выступать с сообщениями,

Отвечать на вопросы.

Мариинцы –герои Великой Отечественной войны.

Урок- презентация

Работа с информацией, предоставленной учителем.

Музеи города Мариинска

Видеофильм. Беседа. Заочная экскурсия по городу.

Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение

Достопримечательности Мариинска

Урок-презентация.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

Замечательные люди нашего города.

Видеофильм. Презентация. Чтение дополнительной литературы

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу.

Отвечают на вопросы учителя.

Мариинск литературный

Познавательное занятие.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу

Урок-конкурс чтецов.

Урок-конкурс

Чтение стихотворений о Мариинске.

Мариинск смотрит в будущее.

Видеофильм. Материалы СМИ.

Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу

Мариинск-город-музей под открытым небом

Работа над проектом

Проектная деятельность.

Работа в парах. Коллективная работа.




Календарно- тематическое планирование


п\п

Тема

Количество часов

1-2

Легенда о Кии


3-4

Поселение Кийское.

Образование города Мариинска

2

5-6

Городское самоуправление.

Городские выборы

2

7-8

Городская дума и управа

2

9-10

Городское хозяйство

2

11-12

Городские сословия

2

13-14

Религия и вероисповедания

2

15-16

Общественные организации

2

17-18

Культурное развитие

2

19-20

Медицина и здравоохранение

2

21-22

Кандальный путь. Политические ссыльные

2

23-24

Ремесленники и рабочие

2

25-26

Военные Мариинска и служба горожан в армии

2

27-28

Мариинск – золотые ворота

2

29-30

Исторические вехи развития.

2

31-32

Купечество и его роль в развитии Мариинска

2

33-34

Местные промыслы

2

35-36

Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске

2

37-38

Архитектура Мариинска. Старые здания

2

39-40

Никольский храм. Польский костел. Синагога

2

41-42

Наследник престола в Мариинске

2

43-44

Образование, культура, медицина в Мариинске

2

45-46

Улицы города. Их история

2

47-48

Общественное движение в Мариинске

2

49-50

Мариинск в годы гражданской войны

2

51-52

Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв

2

53-54

Мариинцы –герои Великой Отечественной войны.

2

55-56

Музеи города Мариинска

2

57-58

Достопримечательности Мариинска

2

59,60,61

Замечательные люди нашего города.

3

62-63

Мариинск литературный

2

64-65

Урок-конкурс чтецов

2

66-67

Мариинск смотрит в будущее.

2

68-69

Мариинск-город-музей под открытым небом

2

70

Итоговое занятие «Мариинск в прошлом и настоящем»

1
















Приложение №1


к рабочей программе курса

внеурочной деятельности

«История Мариинска»,

утвержденной приказом

от_ «____»__________2016

Календарно –тематическое планирование


п\п

Тема

Количество часов

Дата


1.

Поселение Кийское

1 час


2

Легенда о Кии

1 час


3

Кандальный путь

1 час


4

Мариинск – золотые ворота

1 час


5.

Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск

1 час


6.

Купечество и его роль в развитии Мариинска

1 час


7-8

Местные промыслы

2 часа


9

Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске

1 час


10-11

Архитектура Мариинска. Старые здания

2 часа


12-13

Никольский храм. Польский костел. Синагога

2 час


14

Наследник престола в Мариинске

1 час


15.

Образование, культура, медицина в Мариинске

1 час


16-17

Улицы города. Их история

2 часа


18

Общественное движение в Мариинске

1 час


19-20

Мариинск в годы гражданской войны

2 часа


21-22

Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв

2 часа


23-24

Мариинцы –герои Великой Отечественной войны.

2 часа


25-26

Музеи города Мариинска

2 час


27-28

Достопримечательности Мариинска

2 час


29-30-31

Замечательные люди нашего города.

3 час


32

Мариинск литературный

1 час


33

Урок-конкурс чтецов.

1 час


34

Мариинск смотрит в будущее.

1 час


35

Мариинск-город-музей под открытым небом

1 час




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!