ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»
(Территориальное структурное подразделение ФКУ ИК-35 ГУФСИН России
по Кемеровской области)
ПРИНЯТО на педагогическом совете Протокол № от « » августа 2020 | УТВЕРЖДАЮ: директор ГКОУ КО «СОШ при ИУ УИС» ________________А.Е. Кремзюк Приказ № __ от «__»________2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по духовно-нравственному направлению
«История Мариинска»
в условиях реализации ФГОС основного общего образования
Составитель: Морозова Е.Л., учитель
высшей квалификационной категории
Кемерово, 2020
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные действия:
учащиеся должны
научится ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;
приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
приобрести способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
получит возможность для формирования:
основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин Кузбасса, чувства сопричастности и гордости за свой край.
мотивации учебной деятельности, включающей социальные, учебно‐познавательные, внешние и внутренние мотивы;
эстетических чувств на основе знакомства с культурой Мариинской земли;
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков;
эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.
Регулятивные действия:
учащиеся научатся:
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;
проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к сообщению, презентации, подготовки проекта.
использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
получат возможность:
уметь анализировать и синтезировать необходимую информацию;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия при работе над проектом, исследованием;
вносить необходимые изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
учащиеся научатся:
используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;
на основе имеющих знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов;
узнавать символику города;
описывать достопримечательности города Мариинска;
использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии т. д.) и литературу о нашем крае, достопримечательностях, людях с целью поиска и извлечения познавательной информации;
использовать знаково‐символические средства, в том числе модели и схемы при работе с картой контурной, картой Кемеровской области и атласом;
работать с атласом, глобусом и картой;
находить на карте свой регион и его главный город;
устанавливать причинно‐следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
устанавливать аналогии.
получат возможность:
самостоятельно подбирать литературу по теме;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
работать с информацией, предоставленной учителем .
Коммуникативные действия:
учащиеся научатся:
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
ориентироваться на позицию партнера в общении;
учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.
получат возможность:
готовить и выступать с сообщениями;
формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества края;
аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности.
Метапредметные УУД:
освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности;
формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение;
овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договариваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тема | Формы организации | Основные виды деятельности |
Поселение Кийское | Беседа. Сформировать представление о территории поселения. | Практическая работа: фронтальная и индивидуальная работа с картой |
Легенда о Кии | Беседа. Чтение дополнительного материала по теме урока | Викторина по содержанию темы урока. |
Кандальный путь | Просмотр фильма. Беседа. Первичное представление о роли г. Мариинска в истории Сибирского тракта. | Беседа. Работа в парах по содержанию темы. |
Мариинск – золотые ворота | Просмотр видеофильма. Беседа по содержанию. | Объяснять значение слов и выражений. |
Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск | Познавательное занятие-конкурс | Ответы на занимательные вопросы викторины. Составление рассказа об истории Мариинска |
Купечество и его роль в развитии Мариинска | Видеофильм. Рассказ учителя. Чтение материалов СМИ | Работая в парах, находить необходимую информацию, выявлять причинно-следственные связи. |
Местные промыслы | Видеофильм. Беседа | Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание |
Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске | Видеофильм. Беседа | Работа с информацией, представленной учителем. |
Архитектура Мариинска. Старые здания | Видеофильм. Презентация. | Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу. |
Никольский храм. Польский костел. Синагога | Видеофильм. Викторина. | Ответы на занимательные вопросы викторины. |
Наследник престола в Мариинске | Познавательное занятие. | Работать с информацией. Отвечать на вопросы. |
Образование, культура, медицина в Мариинске | Видеофильм. презентация | Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение |
Улицы города. Их история | Урок-викторина | Ответы на занимательные вопросы викторины. |
Общественное движение в Мариинске | Видеофильм | Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение |
Мариинск в годы гражданской войны | Видеофильм. Заочная экскурсия в музей. | Объяснять значение слов и выражений. Отвечать на вопросы. Осознанно строить речевое высказывание |
Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв | Видеофильм. Презентация. Работа с материалами СМИ | Готовить и выступать с сообщениями, Отвечать на вопросы. |
Мариинцы –герои Великой Отечественной войны. | Урок- презентация | Работа с информацией, предоставленной учителем. |
Музеи города Мариинска | Видеофильм. Беседа. Заочная экскурсия по городу. | Формирование умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение, отношение |
Достопримечательности Мариинска | Урок-презентация. | Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу. |
Замечательные люди нашего города. | Видеофильм. Презентация. Чтение дополнительной литературы | Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу. Отвечают на вопросы учителя. |
Мариинск литературный | Познавательное занятие. | Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу |
Урок-конкурс чтецов. | Урок-конкурс | Чтение стихотворений о Мариинске. |
Мариинск смотрит в будущее. | Видеофильм. Материалы СМИ. | Осуществлять расширенный поиск информации, используя предложенную литературу |
Мариинск-город-музей под открытым небом | Работа над проектом | Проектная деятельность. Работа в парах. Коллективная работа. |
Календарно- тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количество часов |
1-2 | Легенда о Кии | |
3-4 | Поселение Кийское. Образование города Мариинска | 2 |
5-6 | Городское самоуправление. Городские выборы | 2 |
7-8 | Городская дума и управа | 2 |
9-10 | Городское хозяйство | 2 |
11-12 | Городские сословия | 2 |
13-14 | Религия и вероисповедания | 2 |
15-16 | Общественные организации | 2 |
17-18 | Культурное развитие | 2 |
19-20 | Медицина и здравоохранение | 2 |
21-22 | Кандальный путь. Политические ссыльные | 2 |
23-24 | Ремесленники и рабочие | 2 |
25-26 | Военные Мариинска и служба горожан в армии | 2 |
27-28 | Мариинск – золотые ворота | 2 |
29-30 | Исторические вехи развития. | 2 |
31-32 | Купечество и его роль в развитии Мариинска | 2 |
33-34 | Местные промыслы | 2 |
35-36 | Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске | 2 |
37-38 | Архитектура Мариинска. Старые здания | 2 |
39-40 | Никольский храм. Польский костел. Синагога | 2 |
41-42 | Наследник престола в Мариинске | 2 |
43-44 | Образование, культура, медицина в Мариинске | 2 |
45-46 | Улицы города. Их история | 2 |
47-48 | Общественное движение в Мариинске | 2 |
49-50 | Мариинск в годы гражданской войны | 2 |
51-52 | Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв | 2 |
53-54 | Мариинцы –герои Великой Отечественной войны. | 2 |
55-56 | Музеи города Мариинска | 2 |
57-58 | Достопримечательности Мариинска | 2 |
59,60,61 | Замечательные люди нашего города. | 3 |
62-63 | Мариинск литературный | 2 |
64-65 | Урок-конкурс чтецов | 2 |
66-67 | Мариинск смотрит в будущее. | 2 |
68-69 | Мариинск-город-музей под открытым небом | 2 |
70 | Итоговое занятие «Мариинск в прошлом и настоящем» | 1 |
Приложение №1
к рабочей программе курса
внеурочной деятельности
«История Мариинска»,
утвержденной приказом
от_ «____»__________2016
Календарно –тематическое планирование
№ п\п | Тема | Количество часов | Дата |
1. | Поселение Кийское | 1 час | |
2 | Легенда о Кии | 1 час | |
3 | Кандальный путь | 1 час | |
4 | Мариинск – золотые ворота | 1 час | |
5. | Исторические вехи развития. Как поселение Кийское стало городом Мариинск | 1 час | |
6. | Купечество и его роль в развитии Мариинска | 1 час | |
7-8 | Местные промыслы | 2 часа | |
9 | Развитие промышленности и хозяйства в Мариинске | 1 час | |
10-11 | Архитектура Мариинска. Старые здания | 2 часа | |
12-13 | Никольский храм. Польский костел. Синагога | 2 час | |
14 | Наследник престола в Мариинске | 1 час | |
15. | Образование, культура, медицина в Мариинске | 1 час | |
16-17 | Улицы города. Их история | 2 часа | |
18 | Общественное движение в Мариинске | 1 час | |
19-20 | Мариинск в годы гражданской войны | 2 часа | |
21-22 | Вклад Мариинска в победу над фашизмом. Мариинск в годы ВОв | 2 часа | |
23-24 | Мариинцы –герои Великой Отечественной войны. | 2 часа | |
25-26 | Музеи города Мариинска | 2 час | |
27-28 | Достопримечательности Мариинска | 2 час | |
29-30-31 | Замечательные люди нашего города. | 3 час | |
32 | Мариинск литературный | 1 час | |
33 | Урок-конкурс чтецов. | 1 час | |
34 | Мариинск смотрит в будущее. | 1 час | |
35 | Мариинск-город-музей под открытым небом | 1 час | |