СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Хоровая студия" 1 класс.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа "Хоровая студия" 1 класс.»

Пояснительная записка


Нормативным основанием для формирования плана внеурочной деятельности первоклассников являются следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН № 363 от 06 октября 2009, зарегистрирован в Минюсте России 22 .12. 2009, регистрационный № 17785);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г.).

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-51-433/16);

  • О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении (письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 № 13-51-28/13);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373» (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г.).

Содержание программы


  1. Работа над певческой установкой и дыханием. (6 часов)

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер дыхания перед началом пения в зависимости от характера исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приемы (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное, но также активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном дыхании).

  1. Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. (6 часов)

Естественный, свободный звук без крика и напряжения (форсировки). Преимущественно мягкая атака звука. Округление гласных, способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Пение нонлегато и легато. Добиваться ровного звучания во всем диапазоне детского голоса, умения использовать головной и грудной регистры.

  1. Работа над дикцией и артикуляцией.(9 часов)

Развивать согласованность артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Особенности произношения при пении: напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных. Быстрое и четкое выговаривание согласных.

  1. Формирование чувства ансамбля.(8 часов)

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада), ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Навыки пения двухголосия с аккомпанементом. Пение несложных двухголосных песен без сопровождения.

  1. Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. (4 часа)

Обучение ребенка пользованию фонограммой осуществляется сначала с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму – заключительный этап сложной и многогранной предварительной работы. Задача педагога – подбирать репертуар для детей в согласно их певческим и возрастным возможностям. Также необходимо учить детей пользоваться звукоусилительной аппаратурой, правильно вести себя на сцене. С помощью пантомимических упражнений развиваются артистические способности детей, в процессе занятий по вокалу вводится комплекс движений по ритмике. Таким образом, развитие вокально-хоровых навыков сочетает вокально-техническую деятельность с работой по музыкальной выразительности и созданию сценического образа.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

(1 класс)

В результате обучения пению в вокальной группе воспитанник должен:

знать, понимать:

- строение артикуляционного аппарата;

- особенности и возможности певческого голоса;

- гигиену певческого голоса;

- понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

- основы музыкальной грамоты;

- различные манеры пения;

- место дикции в исполнительской деятельности.

уметь:

- правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- петь короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- петь легким звуком, без напряжения;

-на звуке ля первой октавы правильно показать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса, ясно выговаривая слова песни;

- уметь делать распевку;

- к концу года петь выразительно, осмысленно.


Планируемые результаты


Личностные

чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства;


целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;


умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;


участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;


формирование доброжелательности эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, этических чувств;


развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные

овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;


освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;


формирование эффективных способов достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;


продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач во внеурочной деятельности;


позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;


овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров;

Предметные

формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;


формирование общего представления о музыкальной картине мира;


знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;


умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;


умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.




Учебно-тематический план

(1 класс)


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

теория

практика

1.

Певческая установка. Певческое дыхание.


6


1


5

2.

Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

6

1

5

3.

Работа над дикцией и артикуляцией

9

2

7

4.

Формирование чувства ансамбля.

8

1

7

5.

Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой.

4


4

Итого:

33

5

28



Календарно - тематическое планирование

1 класс


Тема

Кол-во час

Дата план

Дата

факт

Певческая установка. Певческое дыхание. (6ч.)

1

Вводное занятие. Первичная диагностика

1



2

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

1



3

Знакомство с песней. Певческая установка. Работа над дикцией в разучиваемой песне.

1



4

Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Работа над звукообразованием в разучиваемой песне.

1



5

Различные характеры дыхания. Работа над ритмом в разучиваемой песне.

1



6

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Соединение с фонограммой.

1



Музыкальный звук. Высота звука. (6ч.)

7

Музыкальный звук. Высота звука.

1



8

Знакомство с песней. Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

1



9

Мягкая атака звука. Пение нон легато и легато.

1



10

Мягкая атака звука. Работа над дыханием в разучиваемой песне.

1



11

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

1



12

Работа над звуковедением. Работа над выразительностью исполнения.




Работа над дикцией и артикуляцией. (9ч.)

13

В мире загадочных звуков: композитор, исполнитель, слушатель. Знакомство с песней.

1



14

Дикция и артикуляция. Работа над звукообразованием в разучиваемой песне.

1



15

Работа над дикцией в разучиваемой песне.

1



16

Развитие согласованности артикуляционных органов. Работа над выразительностью исполнения.

1



17

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Соединение с фонограммой.

1



18

Знакомство с песней. Дикция и артикуляция. Работа над звукообразованием.

1



19

Работа над дыханием в разучиваемой песне.

1



20

Работа над выразительностью исполнения.

1



21

Интонация и сценический образ при исполнении песни.

1



Формирование чувства ансамбля. (8ч.)

22

В мире загадочных звуков: краски музыки

Знакомство с песней.

1



23

Формирование чувства ансамбля. Работа над звукообразованием в разучиваемой песне.

1



24

Выработка ритмической устойчивости Работа над дикцией в разучиваемой песне.

1



25

Выработка активного унисона.

1



26

Работа над ритмом в разучиваемой песне.

1



27

Знакомство с песней. Устойчивое интонирование одноголосого пения.

1



28

Работа над дыханием в разучиваемой песне. Работа над выразительностью исполнения.

1



29

Формирование чувства ансамбля. Соединение с фонограммой.

1



Формирование сценической культуры.(4ч.)

30

Работа с фонограммой. Работа над выразительностью исполнения.

1



31

Интонация и сценический образ при исполнении песни.

1



32

Работа над звукообразованием в разучиваемой песне. Работа над дикцией.

1



33

Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Выступление на празднике.

1




Итого

33




Примерный репертуарный список

Народные песни

Русская народная песня «Я на камушке сижу»

Русская народная песня «Земелюшка-чернозем»

Русская народная песня «Два веселых гуся»


Музыка из кино и мультфильмов

Ю.Чичков «Что такое Новый год?» из м/ф «Что такое Новый год?», сл. М.Пляцковского

Б.Савельев «Если добрый ты» из м/ф «День рождения кота Леопольда», сл. М.Пляцковского

В.Шаинский «Улыбка» из м/ф «Улыбка», сл. М.Пляцковского

М.Дунаевский «33 коровы» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания!», сл. Н.Олев

Е. Крылатов «Заводные игрушки» из к/ф «Приключения Электроника», сл Ю.Энтина

Крылатов Е. «Снежинка» из к/ф «Чародеи», сл. Л.Дербенева


Методическое обеспечение программы.


Перечень оборудования и материалов, необходимых для занятий:

  • Музыкальные инструменты (фортепиано), проигрыватель, грампластинки, магнитофон, аудиокассеты, компакт-диски.

  • Методические, нотные пособия по вокалу, сборники произведений для вокальных ансамблей.

  • Основные способы и формы работы с детьми: индивидуальные и групповые, теоретические и практические. Конкретные формы занятий вокального кружка: учебные занятия, беседы, игры, концерты.

  • Основные методы организации учебно-воспитательного процесса: словесные, наглядные, практические, объяснительно – иллюстративные.

ЛИТЕРАТУРА,
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПЕДАГОГАМ

1. Артоболевская, А. А. Первые встречи с искусством / А. А. Артоболевская. – М. : Просвещение, 1995.

2. Арнхейм, Р. А. Искусство и визуальное восприятие / Р. А. Арнхейм. – М. : Прогресс, 1974.

3. Брагинская, Ж. И. Время и песня / Ж. И. Брагинская. – М. : Профиздат, 1986.

4. Взаимодействие и синтез искусств. – Л. : Наука, 1978.

5. Вообрази себе. Поиграем, помечтаем. – М. : Эйдос, 1994.

6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1991.

7. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1966.

8. Выготский, Л. С. Гимнастика чувств / Л. С. Выготский. – М. : Просвещение, 1985.

9. Журавлев, А. П. Звук и смысл / А. П. Журавлев. – М. : Просвещение, 1991.

10. Законодательство Российской Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. – 2-е изд. – М. : ИФ «Образование в документах», 2001.

11. Злотников, В. К. Родство искусств / В. К. Злотников // Искусство в школе, 1993.

12. Из истории музыкального воспитания : хрестоматия / сост. О. А. Апраксина. – М. : Просвещение, 1990.

13. Калашников, А. Г. Что такое педагогический процесс / А. Г. Калашников // Советская производственно-трудовая школа. – М. : Просвещение, 1926.

14. Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, 20 ноября 1989 г.) – ЮНИСЕФ, 1999.

15. Кленов, Арк. С. Там, где музыка живет / Арк. С. Кленов. – 3-е изд., испр. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 152 с. : ил. – ISBN 5-7155-0651-4.

16. Лазарев, В. С. Как разработать программу развития школы : методич. пособ. для руководителей образовательных учреждений / В. С. Лазарев, М. М. Поташник. – М. : Новая школа, 1993.

17. Мелик-Пашаев, А. А. Трансформация детской игры в творчество / А. А. Мелик-Пашаев, З. Н. Новлянская // Искусство в школе. – М. : Просвещение, 1994.

18. Михайлов, М. К. Этюды о стиле в музыке / М. К. Михайлов. – М. : Музыка, 1990.

19. Назайкинский, Е. В. Звуковой мир музыки / Е. В. Назайкинский. – М. : Музыка, 1988.

20. Пособие для музыкального самообразования. – М. : Музыка, 2000.

ЛИТЕРАТУРА,
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ОБУЧАЮЩИМСЯ

1. Басина, Н. Э. С кисточкой и музыкой в ладошке / Н. Э. Басина, О. А. Суслова. – М. : Линка-Пресс, 1997. – 146 с.

2. Манакова, И. П. Дети. Мир звуков. Музыка / И. П. Манаков, Н. Г. Салмина. – Свердловск, 1991. – 123 с.

3. Энциклопедия для юных музыкантов / авт.-сост. И. Ю. Куберский. – СПб. : Золотой век, 1996. – 576 с.





8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!