СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевально-хоровой студии «Домисолька» для учащихся 1-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Программа по внеурочной  деятельности  художественно-эстетической направленности «Домисолька» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, с использованием учебно - методических комплектов:  «Корифей» издательско-торговый дом Музыка  Нестандартные уроки, , Москва «Вако», 2006г  Москва «Вако» Праздники и развлечения.

        Программа  рассчитана на учащихся 3 класса на 34 учебных часа ( из расчета 1час в неделю).   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Танцевально-хоровой студии «Домисолька» для учащихся 1-4 классов»





Рабочая программа

Танцевально-хоровой студии «Домисолька»

1-4 класс













Составитель: Толмачева Л.В.

учитель нач.классов,

высшая категория

МКОУ «Бубчиковская СОШ».



















2015



Пояснительная записка.

Программа по внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности «Домисолька» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с использованием учебно - методических комплектов: «Корифей» издательско-торговый дом Музыка Нестандартные уроки, , Москва «Вако», 2006г Москва «Вако» Праздники и развлечения.

Программа рассчитана на учащихся 3 класса на 34 учебных часа ( из расчета 1час в неделю).

Цель: развитие музыкально-творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры, хорошего музыкального вкуса .

Задачи:

1. Привитие любви к музыке.

3 Развитие индивидуальных творческих способностей детей на основе исполняемых песен и проводимых музыкальных игр.

2. Создание атмосферы радости, увлеченности, успешности значимости каждого учащегося. Формирование потребности в общении с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды деятельности:

- хоровое и ансамблевое пение;

- слушание различных произведений;

- добавление элементов импровизации;

- движения под музыку;

- элементы театрализации.

Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, сценическим искусством, ритмикой

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные

Учащиеся научатся правилам пения, пониманию истоков музыки и её взаимосвязи с жизнью.

Научатся передавать настроение музыки в пении.

Осмысленно владеть способами певческой деятельности.

Дети получат возможность расширить музыкальный кругозор, а так же представлять широкой публике результаты собственной музыкально- творческой деятельности.

Регулятивные

Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и танцы , составлять исполнительский план вокального и танцевального сочинения. Импровизировать «музыкальные разговоры» и танцы различного характера.

Познавательные

Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер, настроение и жанровую основу песен - попевок , участвовать в коллективной творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли, настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении в танце, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

Коммуникативные

Учащиеся научатся исполнять танцы, инсценировать песни, откликаться на характер музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную музыкально- творческую деятельность.

Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки, воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности

Предполагаемым результатом обучения является:

-Наличие интереса к музыкальному искусству, стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в играх, импровизациях, в концертах).

-Умение двигаться под музыку, культура поведения на сцене.

Контроль и учет успеваемости осуществляются в формах прослушивания и выступления на праздниках и конкурсах.







Тематическое планирование кружка «Домисолька» 1-2 класс

п\п

Темы занятий

Всего часов

теория

практика

Контроль, дата

1

Вводное занятие.

Инструктаж по т\б

1

1



2

Массовые танцы к празднику осени

1


1


3

Песни к празднику осени

1

1



4

Праздник осени

1


1

праздник

5

Песни из муз. сказок

1


1


6

Музыкальное соревнование «Танцевальная массовка»


1


1


7-9

Песни и танцы ко Дню матери

3


1

выступление

10

Хороводы к елке

1


1


11

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!(хороводы)

1


1

праздник

12-13

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!(хороводы, песни)

2


2


14

Здравствуй, здравствуй,

Новый год!

1


1

праздник

15

Рождественские игры. Шуточные песни.

1


1

конкурс

16

Песни о друзьях

1


1


17

Песни о России.

1


1

.

18-19

Подражательные движения

2


2


20

Народные песни и танцы

1


1


21-22

Песни об армии

2

1

1


23-24

Танец «Яблочко»

2


1


25

Песни и танцы к 8марта

1


1


26

Песни и танцы к 8марта

1


1


27

Масленица.

1


1


28

Инсценировки песен

1


1

конкурс

29

Музыкальные ребусы

1

1



30

Знакомство с сюжетами из

опер . Играем в оперу.

1


1


29

Знакомство с сюжетами из

балетов.

1

1



30-31

Песни к Дню Победы

2


1


32

Где мы были…

1


1


33

Частушки

1


1

конкурс

34

Отчётный концерт.

1





Учебно-тематическое планирование

Третий год обучения


п/п

Наименование тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Мелодия в темпе музыкального движения

2

-

2

2.

Азбука классического танца

4

2

2

3.

Ритмика

4

1

3

4.

Танец сегодня

3

1

2

5.

Общеразвивающие упражнения

4

-

4

6.

Русские народные танцы

2

-

2

7.

Репитиционно-постановочная работа

8

1

7

8.

Игровые технологии

4

-

4

9.

Индивидуальные занятия

2

1

1

10.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия

1

-

1


Итого:


34

6

28


Игровые технологии программы:


- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства»



Примерный репертуар песен


Песни о школе: «Если б не было школ». Муз. В.Шаинского, сл. Ю. Энтина; «Песня первоклассника». Муз. Э. Ханка, сл. И. Шаферана; «Вот тогда ты пожалеешь Кулакова». Муз. Г. Струве, сл. Ф.Лаубе; «Игра». Муз. Шаинского, сл.Р.Рождественского.

Песни осени: «Осень». Муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Некрасовой, «Осень постучалась к нам». Муз. И. Смирнова, сл. Т. Прописнова.

Песни о друзьях: «Настоящий друг» из м/ф «Тимка и Димка». Муз. Б.Савельева, сл.М. Пляцковского; «Если с другом вышел путь». Муз.В. Шаинского, сл. М.Танича ; «Ты, да я, да мы с тобой». Муз. В.Иванова, сл. М.Пляцковского из к/ф «Тихие троечники».

Песни о России, о Мире: «Ромашковая Русь». Муз. Ю.Чикова, сл. М.Пляцковского; «Солнечная песенка». Сл. и муз. Степана Булдакова.

Песни о маме, доме, семье: «Разноцветная семья». Муз. А.Варламова, сл. Р. Паниной; «Папа может». Муз. В.Шаинского, сл. М.Танича; «Золотая свадьба». Муз. Р.Паулса, сл. И.Резника; «Моя мама лучшая на свете» Ассоль; «Мама». Муз. Ю. Чичкова. сл. М.Пляцковского ,

Песни о животных: «Про Мурзика». Муз. А.Варламов, сл. Р. Паниной; «Розовый слон», Муз. С.Пожлакова, сл. Г.Горбовского; «33 коровы». Муз. М.Дунаевского, сл. Н.Олева,

Песни о зиме: «Если б не было зимы»из м/ф «Зима в Простоквашино». Муз.Е.Крылатова, сл. Ю.Этина; «Песня о снежинке» из к/ф «Чародеи». Муз. Е.Крылатова. сл. Л.Дербенева.

Шуточные песни: «Посиделки» муз. А.Варламова; «Монолог сына» или «Детская воздухоплавательная». Муз. и сл. Е. Егорова

Песни 8 марта: «5 февральских роз». Муз. В.Цветкова, сл. В.Цветкова, В.Ильичева; «Наши мама самые красивые»; «Когда моя бабуля приходит в гости к нам»; «Солнечная капель». Муз. С. Соснина, сл. И. Вахрушева.

Песни Победы: «Несовместимы дети и война». Муз. О. Хромушина, сл. М. Садовского; «Вальс Победы». Муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной.

Песни лета: «Песенка о лете» из м/ф «Дед Мороз и лето». Сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова, «Соломенное лето». Муз. Е. Рыбкина, сл. Вл. Степанова; «Картошка» из к/ф «Завтрак на траве» Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского.



Р. S.

Занятия в кружке могут быть продолжены и в 4- ом классе, где программа будет иметь те же содержательные разделы, что и в 1-ом. С каждым годом будет меняться лишь репертуар, и освоение программы пойдет с большей степенью глубины и самостоятельности.




Упражнения для развития чувства ритма

1. Дети маршируют, выделяя сильную долю хлопком ( без хлопка) 

- Стоят шеренгой, тактируют. 
По одному выполняют, выходя из шеренги упражнения а, (б).

2. «Ежик и барабан» 
Руководитель читает стихотворение, а дети играют на барабане ( или имитируют игру на нем). В дальнейшем слова полностью заменяются ритмом. 
С барабаном ходит ежик, 
Бум - бум - бум! 
Целый день играет ежик, 
Бум - бум - бум! 
С барабаном за плечами, 
Бум - бум - бум! 
Ежик в сад попал случайно 
Бум - бум - бум! 
Очень яблоки любил он 
Бум - бум - бум! 
Барабан в саду забыл он 
Бум - бум - бум! 
Ночью яблоки срывались 
Бум - бум - бум! 
И удары раздавались 
Бум - бум - бум! 
Ой, как зайчики струхнули! 
Бум - бум - бум! 
Глаз до зорьки не сомкнули 
Бум - бум - бум!

3. Учитель говорит: 
Дятел сел на толстый сук 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Всем друзьям своим на юг 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Телеграммы дятел шлет, 
Что весна уже идет, 
Что растаял снег вокруг: 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: Дятел зиму зимовал, 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: В жарких странах не бывал! 
Дети: Тук да тук, тук да тук! 
У: И понятно, почему, 
Скучно дятлу одному, без друзей и без подруг. 
Дети: Тук да тук, тук да тук!

4. «Шумит оркестр». 
Дети сидят в кругу. По показу воспитателя повторяют. 
Кыш - кыш (свободное движение рук) 
Хлоп - хлоп (в ладоши) 
Шлеп - шлеп (по коленям) 
Топ - топ ( ноги поочередно) 
Можно разнообразить, то есть разделить по партиям.

5. На фланелеграфе выложить ритм: 
Короткие звуки - узкие полоски, длинные звуки - широкие полоски. 
Найти карточку с попевкой, простучать ритм попевки.

6. Игра: «Ритмическое эхо». 
Педагог прохлопывает простые ритмические рисунки. Дети должны их точно повторить. Усложнение: вводится притоп ногой, обеими ногами.

7. Игра: «Хлопот в такт». 
Звучит музыкальное произведение. Дети хлопками и притопами акцентируют каждую сильную долю.

8. Игра: «Музыкальные топотушки». 
Ритмический рисунок произведения, только сильную долю, раздробить длительности. 

9. Показ рукой - ударение на каждое слово. 
Мой веселый, звонкий мяч, ты куда пустился вскачь? 
(Можно прыгать как зайчики). 
10. В старом лапоточке, по рытвинам, по кочкам, 
Все прямо и прямо - 2 раза. 
А потом вдруг... в ямку бух! (приседают).

11. «Перевертушки» 
На эти слова должны быстро повернуться. 
Ой, чки, чки, чки, огурчики. 
Ложки, плошки, поварешки. Перевертушки.

12. «Сыграй, как я». 
Игровой материал: бубен, металлофон, музыкальный молоточек, деревянные кубики. 
Ход игры: Музыкальный руководитель или воспитатель предлагает детям послушать, а затем повторить ритмический рисунок, состоящий из 5 - 7 звуков, сыгранных на любом из вышеперечисленных инструментах.

13. Одновременный поклон, хлопок в ладоши. 
Без команды ( классу или группе) дается время, за которое дети должны собраться и без команды одновременно хлопнуть в ладоши и через 3 сек. хлопнуть снова (выброс руки, поклон).

14. Пение с движением руки по движению мелодии. 
Сила звука: открывать ладонь и закрывать. 
Голосом изобразить звук сирени: на одном дыхании спуститься до нижнего предела ( рука вниз), до верхнего ( рука вверх). Ребенок может руководить.




План-конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"

Цель занятия: Пробудить творческий интерес обучающихся к постижению основ танцевального искусства.

Задачи:

  1. Заинтересовать детей, осуществив их знакомство со спецификой хореографического искусства

  2. Способствовать развитию творческого воображения.

  3. Создать атмосферу творческого единения педагога с детьми.

Возраст детей: 8-9 лет.

Оборудование

  • для педагога: фортепиано, магнитофон, диск с музыкальным материалом, лошадка из воздушных шариков и повозка, наполненная воздушными шарами;

  • для детей: коврики, воздушные шары.

Продолжительность занятия: 45 минут

План занятия

1. Организационный момент ( 5 мин.)

2. Основная часть (35 мин.)

3. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Ход занятия

1. Оргмомент

Вход детей в зал под музыку, построение в шеренгу, перестроение в линии.

Педагог: Здравствуйте, дети! Педагог делает поклон.

Педагог: Вы знаете, что это за движение? Это поклон. Вот таким образом, вместо привычного "Здравствуйте!", принято приветствовать друг друга в мире танца.

Говорит " Лошарик" (звучит аудиозапись):

На Лошарика взгляните,
Здравствуйте, мои друзья!

Педагог: Приветствуем тебя, уважаемый Лошарик. Но у нас есть своё традиционное приветствие. Это поклон. И сейчас мы поприветствуем Лошарика .

Итак, все подтянулись. Пятки вместе, носки врозь.

1-и 2-и-музыкальное вступление;

3-и-голову наклонить;

4-и-голову поднять в исходное положение.

Дети исполняют поклон.

Путешествовать хотите?

С приглашеньем прибыл я.

Педагог: О каком приглашении говорит Лошарик?

Педагог достаёт из повозки конверт с посланием и зачитывает его:

Всех девчонок и мальчишек
Приглашаю в сказку.
В страну танцев собирайтесь,
Слушайте подсказку:
Не ходите просто так
По лесной опушке,
А с вниманьем отнеситесь
К зайчику, лягушке.
Повторять вам предстоит
Каждое движение,
Ведь и жителям лесным
Нужно уважение!
Гибкость, ловкость проявите,
В страну танцев вы войдите.

Ну что же, ребята, давайте исполнимся решимости и смело отправимся в путь.

2. Основная часть

Педагог:

Отправляемся в поход.
Много нас открытий ждёт.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дальше по лесу шагаем.
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Это чей же видим дом?
Кто же, кто хозяин в нём?
Здесь живёт лесной народ.
Он танцует и поёт.

Педагог:

А сейчас мы пойдём по дорожке.
Перестраиваемся в 2 диагонали.

Педагог обращается к 1 диагонали:

Зайчик быстрый скачет в поле.
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы, ребятишки.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог обращается ко 2 диагонали:

В этом домике на ёлке
Жили-были два бельчонка.
Жили дружно, не тужили
И всё с танцами дружили.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - к 1 диагонали:

Видим: скачут по опушке
Две зелёные лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок -
Прыгать весело, дружок!

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог - ко 2 диагонали:

Мышка - серая норушка -
Быстро навостряет ушки.
Будет прыгать и плясать -
Просто глаз не оторвать.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Дружно за руки возьмёмся.
В круг, ребята, соберёмся!

Педагог:

Мы пойдём сначала вправо - раз, два, три.
А потом пойдём мы влево - раз, два, три.
А потом мы разойдёмся - раз, два, три.
А потом мы соберёмся - раз, два, три.
Посидим, отдохнём, в руки коврики возьмём.

Дети расходятся на свои места и раскладывают коврики.

Педагог:

Мордочкой кручу, верчу,
Быть красивой я хочу.
Ну а хвостик мой пушистый
Убегает быстро, быстро.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

Я колючий - ну и что же.
Должен быть колючим ёжик.
А в комочек я свернусь
И клубочком покачусь.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Ребята! Долго мы с вами шли.
К избушке подошли.
Сейчас отдохнём
И чайку попьём.

Педагог: Вот и чайник закипел.

Педагог просит детей изобразить чайник.

Педагог: Пар пошёл ( набираем воздух и выдыхаем).

Запел (дети издают звуки).

Разлили мы чай по чашечкам, но мы такие с вами неосторожные, выпал чайник у нас из рук и разбился. Дети через прыжок опускаются на пол, показывая, как чайник разбивается.

Педагог: А после обеда надо отдохнуть.

Я на солнышке лежу.
Я на солнышко гляжу.
Всё лежу и лежу.
И на солнышко гляжу.

Педагог показывает упражнение, дети повторяют.

Педагог:

А теперь все дружно встали,
Коврики свои собрали.

Дети сложили коврики и убрали их на свои места.

Педагог: Мы с вами отдохнули и отправляемся в путь.

Упражнение: топ-топ-топ-3 раза топаем.
Хлоп-хлоп-хлоп-3 раза хлопаем.
Скок-скок-скок-3 раза прыгаем.
Поворот - повернулись вокруг себя.
Чем дальше мы идём, тем ближе к стране танцев.
Слышу: музыка звучит, танцевать нам всем велит.

Вдали раздаётся музыка.

Педагог: Ребята! Что это мы слышим? Какая-то незнакомая музыка. Давайте попробуем под неё станцевать.

Педагог показывает упражнения с элементами русского танца, дети повторяют.

Вдали раздаётся мелодия классической музыки.

Педагог показывает упражнения: деревья, море, птицы, снежинки, дети повторяют.

Вдали раздаётся эстрадная музыка.

Педагог показывает упражнения с элементами эстрадного танца, дети повторяют.

Говорит "Лошарик":

Что ж, весёлых испытаний
Вами с честью пройден круг!
Нам пришла пора прощаться-
До свиданья, милый друг!
Чтоб хранить воспоминанья
О чудесном этом дне,
Вам Лошарик дарит шарик:
Подходите все ко мне!

Дети берут по два шарика и с помощью педагога исполняют танец "Шарики - лошарики".

3. Итоги занятия

Педагог обращается к ребятам:

Вы молодцы! Мы сумели преодолеть все препятствия.

Наше путешествие закончилось.

А теперь, мои дорогие, ответьте: что вам запомнилось?

Что вам не понравилось? (Ответы детей).

Педагог подводит итог:

На следующем занятии мы с вами познакомимся с другими жителями страны танцев.

Нам пора прощаться, домой возвращаться. Но перед тем, как мы исполним поклон, я хочу вам вручить приглашения на наше следующее занятие. Жду вас снова!

Педагог раздаёт детям приглашения.

А сейчас поклон. Исходное положение - пятки вместе, носки врозь.

1-и, 2-и-музыкальное вступление.

3-и- голову наклонить

4-и- исходное положение.

Педагог: Урок закончен.

Дети: Спасибо, до свидания!

Дети перестраиваются в колонну и под музыку покидают танцевальный зал.



Список литературы

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.


2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.


3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.


4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.


5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.


6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.


7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.


8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.


9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:


10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.


11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.


12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.


13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.


14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.


15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.


16. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.


17. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Пр