Цель: выявить особые образовательные потребности детей, обусловленные особенностями развития познавательной сферы. Приемы, методы работы: интегрированная деятельность, упражнения, игры (дидактические, развивающие, подвижные), рассматривание, наблюдение, чтение, показ презентаций. Ваня имеет трудности в обучении письму: не запоминает орфограммы; звуковой анализ слов делать не может; не может дать общее представление о речи (устной и письменной); членить речь на предложения, предложения на слова, слова на слоги; раскрыть особенности звуков; вычленять отдельные звуки в словах; графически обозначать слово, слог, предложение. ИОП по Русскому языку. Фонематический слух, навыки слушания и говорения не развиты. На вопросы Ваня отвечает односложно, не может выразить своё мнение, составить рассказ по картинке или по серии картинок. Мелкая моторика руки развита плохо. Ваня может писать буквы, соблюдая рабочую строку, переписывать слова и предложения, написанные письменными буквами, при этом соблюдает начало и конец предложения. Списывать с печатного образца и писать под диктовку буквы, слоги, слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, не может. Ожидаемый результат В результате освоения курса русского языка во 2 классе ученик научился: называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие парные и непарные, твёрдые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука; обозначать мягкость согласных звуков на письме определять количество букв и звуков в слове писать прописную букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки в конце предложения; списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 10-20 слов в минуту; находить корень в группе доступных однокоренных слов. ИОП по Литературному чтению. Ваня читает слова по слогам только при помощи учителя, так как плохо запоминает буквы. Он не понимает смысл прочитанного, не может ответить на поставленные вопросы без помощи учителя. Не может дать полный ответ на поставленный вопрос, все ответы односложные. Может выучить наизусть небольшие стихотворения. Не может выделить главную мысль небольшого текста. Образовательные задачи, которые поставлены в этом учебном году – формирование фонематического восприятия, сознательного, правильного и выразительного чтения вслух и про себя, обогащение словарного запаса, развитие речи. Ожидаемый результат В результате освоения курса литературного чтения во 2 классе ученик научится: - читать по слогам небольшие предложения и связные тексты, состоящие из слов несложной структуры; - переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми слова вслух, увеличивать скорость чтения. - слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ; - отвечать на вопросы, о чем слушали, с чего начинается, чем заканчивается услышанный текст, пересказывать услышанное по вопросам учителя или по иллюстрациям; - соблюдать соответствующую громкость и темп высказывания; - знать наизусть 3—5 стихотворений; - темп чтения 19-25 слов в минуту. ИОП по математике. Ваня имеет трудности в овладении математическими знаниями и навыками. Ученик ошибается при счёте до десяти, не знает обратный счет. Не знает состав чисел первого десятка, не понимает последовательность чисел при счёте. Не может без ошибок различать объекты (предметы, группы предметов) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета. Ваня не может сравнивать числа в пределах десяти. Не может объяснить, как образуются числа в числовом ряду. Ваня выполняет сложение и вычитание только по линейки и с помощью раздаточного материала. Пространственное воображение не развито, путает геометрические фигуры. Ученик правильно пишет все цифры по образцу (срисовывает). Ожидаемый результат В результате освоения курса математики во 2 классе будет знать: -названия и последовательность чисел от 0 до 20; -названия и обозначение действий сложения и вычитания; -таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; будет уметь: -считать предметы в пределах 20; -читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; -находить значение числового выражения в 1-2 в пределах 10 (без скобок) -решать задачи в 1 действие. ИОП по окружающему миру. Ваня имеет представление об окружающем мире, знает некоторых представителей животного и растительного мира, имеет представления об охране окружающей среды. Программа направлена на расширение его знаний, развитие внимания, умения сравнивать внешнее и внутреннее строение, делать выводы, способствует развитию речи. Ожидаемый результат В результате освоения курса окружающий мир ученик будет знать: названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы; правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы. уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости; активно участвовать в беседе; связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений; выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая; соблюдать правила личной гигиены; соблюдать правила дорожного движения. ИОП по изобразительному искусству. Ваня не имеет представления о видах художественной деятельности. Не может различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками. Не знает способы и приёмы обработки различных материалов. Не может организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Ожидаемый результат В результате освоения курса изобразительное искусство ученик будет: -различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись); - различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов. Уметь: - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки ИОП по музыке. Ваня не знает о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии, не имеет общего представления о музыкальной картине мира. Ваня не знает основные закономерности музыкального искусства, основ музыкальной культуры родного края, воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальным произведениям. Ваня любит петь детские песни, слушать музыку, участвовать в художественной самодеятельности. Ожидаемый результат В результате освоения курса музыки ученик будет: - ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; - соотносить выразительные и изобразительные интонации, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности; - исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение); -определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; - знать и исполнять 5-6 детских песен. ИОП по технологии. Ваня не знакома с технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, не умеет подбирать необходимые материалы и инструменты; не знаком со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира. Ваня любит работать с пластилином, цветной бумагой и картоном с удовольствием занимается с конструктором. Ожидаемый результат В результате освоения курса технологии ученик будет: - воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). уметь: - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; конструировать из природных материалов; пользоваться простейшими приёмами лепки. ИОП по физической культуре. Характерной особенностью детей с недостатками интеллекта является наличие у них разнообразных нарушений психического и физического развития. У Ольги плохо развита координация движения. Не умеет выполнять комплексы физических упражнений, слабо развита моторика рук и ног. Ваня любит играть с мячом, прыгать через скакалку, играть в подвижные игры. Ожидаемый результат В результате освоения курса физической культуры Ваня будет иметь представление: • о способах и особенностях движений и передвижений человека; • о физических качествах и общих правилах их тестирования; • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, закаливающих процедур ; • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. уметь: • правильно выполнять комплексы УГГ; • правильно выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие координации, гибкости, силы, формирования правильной осанки; • контролировать режимы нагрузок по внешним признакам утомления, самочувствию ; • выполнять прыжок в длину с места, метать мяч на дальность, в цель, пробегать 30 м ; выполнять строевые упражнения на месте, упражнения в лазании и перелезании, правила переноски лыж. |