СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа коррекционно - развивающих занятий

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа коррекционно - развивающих занятий для первого класса

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно - развивающих занятий»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02

с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл. адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________








Программа коррекционно - развивающих занятий



Класс: 1

Учебный год: 2020-2021

Педагог-психолог: Истомина И.С.













с. Новая - Брянь

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционной работе разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2020-2021 учебный год; учебного плана АООП (вариант 1) на 2020-2021 учебный год ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» и следующих нормативно - правовых документов:

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 24 ноября 1995г №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;

- Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

      На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы. По отношению к умственно отсталому ребенку не действуют традиционные для каждого возрастного этапа способы решения воспитательно-образовательных задач. Возникает объективная потребность в «обходных путях», других способах педагогического воздействия. Преодоление трудностей, коррекция, предупреждение вторичных отклонений в развитии происходят в сфере образования и с помощью его средств. Решение данной проблемы возможно через разработку рабочей программы, интегрирующей содержание комплексной и коррекционных программ. Данная «Программа» носит коррекционно-развивающий характер. В ней предусмотрено разностороннее развитие детей, коррекция недостатков интеллектуального и речевого развития детей в различных видах деятельности. Она предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющих умственную отсталость.

Цель:  создание системы комплексного сопровождения в образовательном учреждении, реализующую АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, позволяющую учитывать их особые образовательные потребности на основе осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в образовательном процессе, а также формирование у будущих выпускников знаний об окружающем мире,  коррекция и развитие психических процессов.

Задачами  являются:

  1. коррекция и развитие всех психических процессов с учетом возможностей школьников;

  2. пробудить познавательную и творческую активность ребенка;

  3. развивать непроизвольные внимание и память, различные виды восприятия, наблюдательность, воображение;

  4. совершенствовать моторные функции;

  5. формировать навыки произвольного поведения.
    Общая характеристика коррекционного курса

1. Диагностическое направление

Диагностическая работа является составной частью комплексного изучения ребенка. Диагностическое направление работы включает в себя: первичное обследование; систематические наблюдения за динамикой и коррекцией психического, интеллектуального развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.


2. Коррекционное направление

Коррекционное направление работы представляет собой систему коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности определяется содержательная направленность коррекционной работы.

Основной формой организации являются групповые и индивидуальные занятия. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависят от тяжести и характера нарушения. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражаются в типовом журнале.

3. Аналитическое направление

Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодей­ствия специалистов.

4. Консультативно-просветительское и профилактическое направление

Это направление предполагает оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка, подготовку и включение родителей в решение коррекционно-воспитательных задач, а также работу по профилактике вторичных, третичных нарушений развития.   

Основные направления коррекционной работы

«Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов», «Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков», «Кинестетическое и кинетическое развитие», «Тактильно-двигательное восприятие», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Развитие слухового восприятия и слуховой памяти», «Восприятие пространства», «Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти», «Восприятие времени», Индивидуальные занятия.



Место коррекционного курса в учебном плане

 Курс « Коррекционно – развивающие занятия » представлен в коррекционной области учебного плана  1  класса, занятия проводятся во внеурочное время. На курс « Коррекционно – развивающие занятия » в 1    классе отводится 3 занятия в неделю, курс рассчитан на 96 занятий (32 учебные недели).

Личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты освоения курса:

1) Воспитывать самостоятельность, ответственность;

2) Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца;

3) Развивать умение действовать целенаправленно, преодолевать посильные трудности;

 4) Воспитывать честность, доброжелательность, трудолюбие, настойчивость, выдержку;

5) Вырабатывать положительные привычки поведения.

Предметные результаты освоения курса:

1) Развивать умение концентрировать внимание (степень сосредоточенности внимания на объекте);

2) Увеличивать объем внимания (количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием ребенка одновременно);

3) Активизировать и развивать зрительное и слуховое внимание;

4) Развивать двигательную, вербальную, образную, словесно – логическую память;

5) Формировать полноту воспроизведения словесного материала (воспроизводить словесный материал близко к тексту);

6) Учить запоминать воспринятое, осуществлять выбор по образцу;

7) Развивать целенаправленное восприятие цвета, формы, величины, материала и качества объекта. Обогащать чувственный опыт детей.



Содержание коррекционного курса

  1. Обследование детей, комплектование групп для коррекционных групповых и индивидуальных занятий (5).

2. Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов (19).

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений.

Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором.

Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).

Конструирование фигур и предметов из составляющих частей. Составление целого из частей на разрезном наглядном материале

3.  Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (17).

 Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

 Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.

Развитие координации движения руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

4. Кинестетическое и кинетическое развитие (6).

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела.

Формирование выразительности движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах). Индивидуальные занятия.

5.Тактильно-двигательное восприятие (6).

Плоскостные фигуры и предметы, их величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с крупной мозаикой.

6. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти.

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков (6).

Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

7. Восприятие пространства (14).

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела.

Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад…).  

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона). Графические диктанты.

8. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (9).

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей).

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

Определение изменений в предъявленном ряду.       Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

9. Восприятие времени (9). Сутки. Части суток. Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

10. Обследование детей. Диагностирование высших психических функций (5).

Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы

Количество занятий

1.

Диагностический блок

5

2.

Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов

19

2.1.

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур.

3

2.2.

Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором.

3

2.3.

 Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом.

4

2.4.

Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).

3

2.5.

Конструирование фигур и предметов из составляющих частей.

3

2.4.

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале

3

3.

Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков

17

3.1.

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

3

3.2.

Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

3

3.3.

Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.

3

3.4.

Обводка, штриховка по трафарету.

4

3.5.

Аппликация. Сгибание бумаги.

4

4.

Кинестетическое и кинетическое развитие

6

4.1.

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы.

3

4.2.

Формирование выразительности движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).

3

5.

Тактильно-двигательное восприятие

6

5.1.

Плоскостные фигуры и предметы, их величины.

3

5.2.

Работа с пластилином (раскатывание).

3

6.

Развитие слухового восприятия и слуховой памяти

6

6.1.

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков.

3

6.2.

Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.

3

7.

Восприятие пространства

14

7.1.

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела.

3

7.2.

Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.).

3

7.3.

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

4

7.4.

Графические диктанты.

4

8.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти

9

8.1.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей).

3

8.2.

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

3

8.3.

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки.

3

9.

Восприятие времени

9

9.1.

Сутки. Части суток. Обозначение в речи временных представлений.

5

9.2.

Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.

4

11.

Обследование детей. Диагностирование высших психических функций

5


Планируемый результат:

  1. Повышение познавательной активности, улучшение успеваемости.

  2. Соотносить свои действия с поставленной целью.

  3. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план.

  4. Повысить успеваемость по разным школьным предметам, уровень интеллектуального развития.

  5. Изменения эмоционального состояния.

Материально – техническое обеспечение образовательной деятельности

    Технические средства обучения, компьютерные инструменты обучения. Коммуникативные папки и альбомы, карточки со словами, кассы букв, трафареты, сенсорные доски, сенсорные коробки, сюжетные и предметные картинки, разнообразный предметный и изобразительный дидактический материал.

Календарно – тематический план

Дата

Занятия

Цели и задачи

Наименование форм работы, упражнений

1


Занятие№

1-5

Обследование детей, для коррекционных занятий.

Диагностики:

диагностические задания Н. И. Озерецкого, М. О. Гуревича


2


Занятие№6

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Найди отличия»
Релаксация

3


Занятие№7

Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Да, нет»
Упр. «На что похоже» Релаксация

4


Занятие№8

Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур

Приветствие
Психогимнастика Графический диктант
Упр. «Найди отличия» Релаксация

5


Занятие№9


Классификация предметов и их изображений по форме.

Приветствие
Психогимнастика.
Упр. «Найди предмет» Упр. «Послушай, сообрази, покажи»

Релаксация

6


Занятие№10

Классификация предметов и их изображений по показу.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Точки»
Релаксация

7


Занятие№11

Работа с геометрическим конструктором.

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Сделай по образцу»
Упр. «Подбери заплатку»
Релаксация

8


Занятие№12

Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, обозначение словом.

Приветствие
Психогимнастика
«Четвертый лишний»
«Поставь правильно» Релаксация

9


Занятие№13

Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, обозначение словом.

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Послушай, запомни, выполни» «Назови, одним словом»
Релаксация

10


Занятие№14

Сопоставление двух предметов контрастных величин по ширине, толщине; обозначение словом.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
«Найди путь»
«Продолжи ряд»
Релаксация

11


Занятие№15

Сопоставление двух предметов контрастных величин по ширине, толщине; обозначение словом.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Большие и маленькие» Релаксация

12


Занятие№16

Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Волшебный круг»

Упр. «Радуга» Релаксация

13


Занятие№17

Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Найди нужный» Релаксация.

14


Занятие№18

Различение и выделение основных цветов (красный, жёлтый, синий, чёрный, белый).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Нарисуй по цвету» Упр. «Радуга» Релаксация

15


Занятие№19

Конструирование фигур и предметов из составляющих частей.

Приветствие
Психогимнастика

Упр. «Лабиринт» Упр. «Большие и маленькие» Релаксация

16


Занятие№20

Конструирование фигур и предметов из составляющих частей.

Приветствие
Психогимнастика.
Упр. «Солнце, заборчик, камешки» Упр. «Запомни порядок» Релаксация.

17


Занятие№21

Конструирование фигур и предметов из составляющих частей.

Приветствие
Психогимнастика
Угадай по описанию

Упр. «Точки»

Релаксация

18


Занятие№22

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале.

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Бег ассоциаций» Упр. «Собери картинку»
Релаксация

19


Занятие№23

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Собери предмет»

Упр. «Найди пару»

Релаксация

20


Занятие№24

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале

Приветствие

Психогимнастик
Упр. «Цепочка»

Игра «Хлопки»

Релаксация

21


Занятие№25

Развитие крупной моторики.

Приветствие
Психогимнастика
« Сделай так»
Лабиринт
Релаксация

22


Занятие№26

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Приветствие Психогимнастика

«Сделай сам»
Запрещённое движение
Релаксация

23


Занятие№27

Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Покажи»

Релаксация

24


Занятие№28

Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

Приветствие
Психогимнастика «Запрещённое движение» «Сделай так»

Релаксация

25


Занятие№29

Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

Приветствие
Психогимнастика

«Повтори»
Упр. «Да, нет»
Релаксация

26


Занятие№30

Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Сделай так»
Упр. «На что похоже»

Релаксация

27


Занятие№31

Пальчиковая гимнастика.

Приветствие

Психогимнастика
Графический диктант

Пальчиковая гимнастика.
Релаксация

28


Занятие№32

Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант

«Расставь точки»
Релаксация

29


Занятие№33

Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей.

Приветствие
Психогимнастика

Графический диктант

Лабиринт
Релаксация.

30


Занятие№34

Обводка, штриховка по трафарету.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант

Упр. «Нарисуй по точкам»
Релаксация

31


Занятие№35

Обводка, штриховка по трафарету.

Приветствие
Психогимнастика Графический диктант
Упр. «Запиши число по точкам»
Релаксация

32


Занятие№36

Обводка, штриховка по трафарету.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Обведи»

Релаксация

33


Занятие№37

Обводка, штриховка по трафарету.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант

«Дорисуй по образцу»
Релаксация

34


Занятие№38

Аппликация.

Приветствие
Психогимнастика
«Мяч»
Релаксация

35


Занятие№39

Аппликация.

Приветствие
Психогимнастика

«Рыбка»
Релаксация

36


Занятие№40

Сгибание бумаги.

Приветствие
Психогимнастика
Оригами
Релаксация

37


Занятие№41

Сгибание бумаги.

Приветствие
Психогимнастик

Оригами
Релаксация

38


Занятие№42

Формирование ощущений от различных поз и движений тела.

Приветствие
Психогимнастика.

Упр. «Делай как я»

Игра «Море волнуется»

Релаксация.

39


Занятие№43

Формирование ощущений от верхних и нижних конечностей,

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Повтори»

Игра «Хлопки, прыжки»

Релаксация

40


Занятие№44

Формирование ощущений от различных поз и движений тела, головы.

Приветствие
Психогимнастика

Игра «Хлопки, прыжки»

Упр. «Делай как я»

Релаксация

41


Занятие№45

Формирование выразительности движений (имитация повадок зверей).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Выполни по образцу»

Имитация повадок зверей
Релаксация

42


Занятие№46

Формирование выразительности движений (игра на различных музыкальных инструментах).

Приветствие
Психогимнастика
Запрещённое движение

Игра на музыкальных инструментах
Релаксация

43


Занятие№47

Формирование выразительности движений (импровизация певца, танцора).

Приветствие
Психогимнастика
Импровизация певца, танцора.
Релаксация

44


Занятие№48

Плоскостные предметы и их величины.

Приветствие
Психогимнастика
«Угадай по описанию»

«Выполни по образцу»
Релаксация

45


Занятие№49

Плоскостные фигуры и их величины.

Приветствие
Психогимнастика
«Найди пару»

«Угадай по описанию»

Релаксация

46


Занятие№50

Плоскостные фигуры и предметы, их величины.

Приветствие
Психогимнастика
«Найди ошибки»

«Выполни по образцу»
Релаксация

47


Занятие№51

Работа с пластилином (раскатывание).

Приветствие
Психогимнастика

Батоны, булочки
Релаксация

48


Занятие№52

Работа с пластилином (раскатывание).

Приветствие
Психогимнастика

Колбаски, сосиски
Релаксаци

49


Занятие№53

Работа с пластилином (раскатывание).

Приветствие
Психогимнастика

Посуда
Релаксация

50


Занятие№54

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание)

Приветствие
Психогимнастика

«Что звучит?»
Релаксация

51


Занятие№55

Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание)

Приветствие
Психогимнастика
«Что звучит?»

Релаксация.

52


Занятие№56

Различение музыкальных звуков.

Приветствие
Психогимнастика.

«Угадай что играет»
«Сочини музыку».
Релаксация.

53


Занятие№57

Различение неречевых звуков.

Приветствие
Психогимнастика
«Как звучит?»
Релаксация.

54


Занятие№58

Различение речевых звуков.

Приветствие
Психогимнастика

Упр. «Подскажи словечко»
Релаксация

55


Занятие№59

Подражание неречевым и речевым звукам.

Приветствие
Психогимнастика

Упр. «Подскажи словечко» «Как звучит?»
Релаксация

56


Занятие№60

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки.

Приветствие
Психогимнастика.
Угадай по описанию

Выполни по образцу
Релаксация

57


Занятие№61

Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой ноги.

Приветствие
Психогимнастика
Выполни по образцу
«Найди пару»
Релаксация

58


Занятие№62

Ориентировка на собственном теле: правой/левой части тела.

Приветствие
Психогимнастика
«Найди ошибки»

«Найди пару»
Релаксация

59


Занятие№63

Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.).

Приветствие
Психогимнастика
«Где кто живет?»

«Нарисуй дорожку»

Релаксация

60


Занятие№64

Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.).

Приветствие
Психогимнастика

Лабиринт

«Где кто живет?»

Релаксация

61


Занятие№65

Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.).

Приветствие
Психогимнастика
«Найди путь»

Лабиринт

Релаксация

62


Занятие№66

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Приветствие
Психогимнастика.
Графический диктант
«Четвертый лишний»
Релаксация

63


Занятие№67

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Составление предложения из слов» Релаксация

64


Занятие№68

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Речь с движениями»

«Найди путь»

Релаксация

65


Занятие№69

Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Большие и маленькие» Релаксация

66


Занятие№70

Графические диктанты.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант Упр. «Солнце, заборчик, камешки» Релаксация

67


Занятие№71

Графические диктанты.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Упр. «Подскажи словечко»
Релаксация

68


Занятие№72

Графические диктанты.

Приветствие
Психогимнастика
Угадай по описанию

Упр. «Точки»
Релаксация

69


Занятие№73

Графические диктанты.

Приветствие
Психогимнастика
Графический диктант
Лабиринт

Релаксация

70


Занятие№74

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 1-2 деталей).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Цепочка предметов» Упр. «Что лишнее?»

Релаксация

71


Занятие№75

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Что в сундучке?»
«Посмотри и раскажи»
Релаксация.

72


Занятие№76

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 3-5 деталей).

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Речь с движениями» Упр. «Что лишнее?» Релаксация

73


Занятие№77

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Что в сундучке?»
Упр. «Найди отличия» Релаксация

74


Занятие№78

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

Приветствие
Психогимнастика
Упр. «Найди отличия»

Упр. «Что общего?»

Релаксация

75


Занятие№79

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков.

Приветствие
Психогимнастика Упр. «Что лишнее?» Упр. «Что в сундучке?»
Релаксация

76


Занятие№80

Определение изменений в предъявленном ряду.

Приветствие
Психогимнастика Упр. «Что лишнее?» Упр. «Через стекло»
Релаксация

77


Занятие№81

Нахождение «лишней» игрушки.

Приветствие
Психогимнастика Упр. «Через стекло»

Упр. « Где живет?» Релаксация

78


Занятие№82

Нахождение «лишней» картинки.

Приветствие
Психогимнастика Упр. «Правильно найди»

«Что лишнее?»
Релаксация

79


Занятие№83

Сутки.

Приветствие
Психогимнастика Упражнения на графической модели «Суточный домик». Релаксация

80


Занятие№84

Части суток.

Приветствие
Психогимнастика Упражнения на графической модели «Суточный домик».
Релаксация

81


Занятие№85

Сутки. Части суток.

Приветствие
Психогимнастика

«Что когда мы делаем?»
Релаксация

82


Занятие№86

Обозначение в речи временных представлений.

Приветствие
Психогимнастика

«Сколько время?»
Релаксация

83


Занятие№87

Обозначение в речи временных представлений.

Приветствие
Психогимнастика

«Когда это бывает?» Релаксация

84


Занятие№88

Вчера, сегодня, завтра.

Дни недели.

Приветствие
Психогимнастика Дидактическая игра: «Неделька». «Угадай, в какой день недели это было?» Релаксация

85


Занятие№89

Вчера, сегодня, завтра.

Дни недели.

Приветствие
Психогимнастика Дидактическая игра: «Неделька». «Угадай, в какой день недели это было?»
Релаксация

86


Занятие№90

Месяца года

Приветствие
Психогимнастика Дидактическая игра: «Месяцы». Релаксация

87


Занятие№91

Месяца года

Приветствие
Психогимнастика Дидактическая игра: «Месяцы».
Релаксация

88


Занятие

№92 -96

Обследование детей. Диагностирование высших психических функций.

Диагностики: диагностические задания

Н. И. Озерецкого,

М. О. Гуревича



Занятия проводятся 3 раз в неделю.

Все занятия построены следующим образом:

Приветствие (2 мин).

Упражнение на развитие моторики (пальчиковые игры) (3 мин).

Познавательные упражнения (коррекционно-развивающий блок) (8 мин).

Релаксация, психогимнастика (2мин)

Кроме того, упражнения коррекционно-развивающего блока построены таким образом, чтобы обеспечить постоянное переключение видов деятельности ребенка, таким образом уменьшить утомляемость во время занятия.
















Список литературы:

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – 4-е изд., стер. – М.: Издательство «Ось89», 2006. – 272 с.

  2. Баканова Н.С. Найди, придумай, нарисуй. Развитие познавательных способностей учащихся классов коррекции. Практические материалы. М.: Генезис, 2001г.

  3. Ильина М.В. Тренируем внимание и память. Тесты и упражнения для детей 5 – 10 лет: Пособие для психологов, воспитателей ДОУ, учителей. – М.: АРКТИ, 2005. – 136 с. (Развитие и воспитание).

  4. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1–4 классов). Часть 1. Книга для учителя. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 272 с.

  5. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников (психологическая программа развития когнитивной сферы учащихся 1– 4 классов). Часть 2. Материалы к урокам психологического развития. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: «Ось-89», 2006. – 160 с.

  6. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5– 9 лет. – М.: ТЦ Сфера 2004 – 104 с.

  7. Уфимцева Л., Окладникова Т. Вместе весело играть. Программа психокоррекционных занятий для соматически ослабленных младших школьников. // Школьный психолог №25-26 2003г.

  8. Шевердина Н.А., Сушинкас Л.Л. Тестирование будущих первоклашек / Серия «Психологический практикум». – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 288с

  9. Шевлякова И.Н. Посмотри внимательно на мир. – М.: Генезис, 2003.

Литература для детей:

    1. Козак О. Н. «Путешествие в страну игр». - СПб.: «Союз», 1997.

2. Стрелкова Л. П. «Уроки сказки». -М: Педагогика, 1989

3. Умайская А. А. «Волшебные точки». - М.: 1987.

4. Демирчоглян Г. Г. «Гимнастика для глаз». - М: «ФиС», 1988.

5. Гурова Е.М. Подготовка руки ребенка к письму // Начальная школа 2000. –  №5. – С. 61-62.

Литература для родителей:

1. Кряжева Н. Л. «Мир детских эмоций». - Ярославль: «Академия развития», 2001.

2. Локалова Р. П. «90 уроков психологического развития младших школьников». - М.: 1995.

3. Никольская И. Л., Тигранова Л. И. «Гимнастика для ума» - М: 1997 Степанова О.А.,Рыдзе О.А.

  1. Дидактические игры на уроках в начальной школе: методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.

  2. Новотворцева Н. В. «Развитие речи детей: Популярное пособие для родителей и педагогов». - Ярославль: «Академия развития», 1997.

  3. Пиминова Е.П.. Пальчиковые игры / Е.П.Пименова.– Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 221 с.

  4. Есафьева Г.П. Учимся рисовать. / Художник Афоничева Е.А.–Ярославль: Академия развития, 2007.– 80 с.







































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!