Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для детей с ОВЗ

Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  в освоении основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика».

Просмотр содержимого документа
«Программа коррекционно-развивающих занятий по математике для детей с ОВЗ»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 7

городского округа Стрежевой с углубленным изучением отдельных предметов»


МОУ «СОШ№7»









Программа

коррекционно-развивающих занятий по математике

для детей с ОВЗ (ЗПР)

4 «Б» класса































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, Адаптированной основной образовательной программы НОО обучающихся с ОВЗ ( ЗПР) МОУ «СОШ №7», Учебного плана МОУ «СОШ №7». Программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика»


Цель программы: оказание квалифицированной психолого – педагогической поддержки учащихся, испытывающих стойкие затруднения в овладении программным материалом по математике.

Задачи:

  1. Организовать предметно - практическую деятельность учащихся с целью восполнения пробелов математического развития.

  2. Организовать пропедевтическую работу учащихся к восприятию новых трудных тем.

  3. Развивать общеинтеллектуальные умения и навыки, усвоению программного материала.

  4. Формировать положительную учебную мотивацию, познавательный интереса к математике.


Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка. В связи с этим работа в часы коррекционных занятий должна быть ориентирована на общее развитие ученика.

При организации коррекционных занятий следует исходить из возможностей ребенка: задание должно лежать в зоне умеренной трудности, но быть доступным, так как на первых этапах коррекционной работы необходимо обеспечить ученику субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка.

Изучение индивидуальных особенностей учащихся позволяет планировать сроки, этапы и основные направления коррекционной работы.

По мере выявления индивидуальных пробелов в развитии и обучении детей с ОВЗ проектируется программа коррекционной работы.


Планируемые результаты:


Личностные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность для формирования:

– интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

– на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;

– соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

– строить рассуждения о математических явлениях.


Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся получит возможность научиться:

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;

– использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

– корректно формулировать свою точку зрения.


Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся получит возможность научиться:

– классифицировать изученные числа по разным основаниям;

– выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая.


Арифметические действия

Обучающийся получит возможность научиться

– выполнять математические действия;

– составлять уравнения по тексту, таблице, закономерности;

– проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений.


Работа с текстовыми задачами

Обучающийся получит возможность научиться

– составлять задачи, обратные для данной простой задачи;

– находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;

– проверять правильность предложенной краткой записи задачи

– составлять задачи, обратные для данной составной задачи;

– проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);

– сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи.


Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся получит возможность научиться:

– распознавать геометрические фигуры;

– использовать термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;

– находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их.


Геометрические величины

Обучающийся получит возможность научиться:

– выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.


Коррекционная работа по математике.


В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка.


Основные направления коррекционной работы:


-коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся;

-воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

-формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

- формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать ;


Описание места учебного предмета

Программа коррекционно-развивающих занятий по математике составлена на 34 часа (1 час в неделю). В соответствии с АООП длительность занятий составляет 40 минут.


Содержание учебного предмета в 4 классе


Числа от 1 до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.


Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.


Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.


Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида

6 · х = 429 + 120,

х · 18 = 270- 50,

360: х = 630:7

на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фигур;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.



Календарно-тематическое планирование коррекционных занятий по математике во

4 классе



Тема

Кол-во часов

1.

Нумерация чисел от 1 до 1000

2.

Сложение и вычитание в пределах 1000

3

Умножение и деление многозначного числа на однозначное число

4ч.

4

Единицы измерения длины, массы, времени

5

Нахождение периметра и площади фигур

6.

Умножение и деление двузначных чисел

7.

Умножение чисел.

8.

Письменное деление многозначных чисел на круглые.

9.

Построение геометрических фигур по заданным данным

10

Решение неравенств и уравнений



Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Математика.4 класс, Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Т.Е. Демидова, С.А.Козлова /– Москва БАЛАСС 2015 . Ч.1, Ч.2

  2. Таблицы по математике

  3. Контрольно-измерительные материалы. Тесты и контрольные работы по курсу математика 4 класс С.А. Козлова, А.Г. Рубин







































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей