СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочного курса по формированию метапредметного результата «Умения самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классификация представляет собой важную мыслительную операцию. Умение классифицировать часто востребовано при изучении школьных предметов, на которых учащимся приходится иметь дело с большим количеством объектов. Умение объединять объекты в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать является неотъемлемой частью нашей жизни.

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочного курса по формированию метапредметного результата «Умения самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»»


Программа краткосрочного курса

по формированию метапредметного результата «Умения самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»



Категория учащихся, для которой предназначена данная программа:учащиеся 8 класса


Количество часов:5


Актуальность программы: Классификация представляет собой важную мыслительную операцию. Умение классифицировать часто востребовано при изучении школьных предметов, на которых учащимся приходится иметь дело с большим количеством объектов. Умение объединять объекты в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать является неотъемлемой частью нашей жизни. Опыт показывает, что большинство учащихся испытывают затруднения при определении оснований группы объектов, при выделении признаков разбиения объектов на группы (классификации), при доказательстве истинности проведенной классификации.Проанализировав результатыметапредметных тестов внешних мониторингов, выявили проблему: процент выполнения заданий, оценивающих уровень сформированностиметапредметных умений:классификация по существенному основанию, классификация по родовому признаку, умение проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное– невысокий и составляет в среднем 50%

Таким образом, можно организовать деятельность по формированию и развитию познавательного логического УУД «Умение классифицировать по родо-видовому признаку»


Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Правильный выбор обучающимися оснований для классификации;

  2. Определение учащимися признаков для классификации;

  3. Обогащение лексики учащихся.




Необходимое ресурсное обеспечение реализации программы:

  1. Дидактический материал;

  2. Ресурсы МБУК «Чердынская централизованная библиотечная сеть»;

  3. Ресурсы музея МАОУ «Рябининская СОШ»

  4. Ресурсы МБУ «Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина».


План (пошаговый) реализации программы:


Наименование раздела(часы)

Задачи

Результат

Деятельность учащихся

Средства

Теоретические основы

классификации объектов(1ч)

Дать теоретические основы классификации. Ввести понятия «основание для деления объектов» и «признаки деления на группы», иерархичность в классификации. Показать примеры. Знакомить с критериями оценивания

Заполненные шаблоны схем, таблиц по классификации объектов

Изучают теорию. Заполняют шаблоны схем и таблиц. Знакомятся с критериями оценивания.

Презентация, примеры таблиц, схем дидактический материал

Тренировочные занятия

(образовательные практики)(3ч)

Учить учащихся выделять основания и признаки объектов для классификации и приводить примеры объектов по выделенным признакам. Познакомить с понятием экспонат, правилами хранения экспонатов. Библиотечный фонд. Механизм создания библиотечного фонда.

Учащиеся научатся самостоятельно выделять основания и признаки объектов для классификации и приводить примеры объектов по выделенным признакам.

Выполняют тренировочные задания. Оценивают себя по критериям. Обогащают свою лексику

1.Ресурсы МБУК «Чердынская централизованная библиотечная сеть»;

2.Ресурсы музея МАОУ «Рябининская СОШ»

3.Ресурсы МБУ «Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина» Критерии оценивания.


Контрольное итоговое мероприятие(1ч)

Провести ИКМ с целью оценки уровня сформированности заявленного МР

Заполненные таблицы

Выполняют контрольное задание.

Дидактический материал, оценочные листы.


Дидактический материал к разделам программы


  1. Описание вводного занятия(1 час)

Необходимые средства: рабочий лист для учащихся, иллюстрации для выполнения тренировочных заданий.













Учащимся предлагается перечень слов: кеды, кроссовки, сапоги, туфли. Назвать признак, по которому можно объединить эти слова в группу (обувь) и записать в рабочем листе. Назвать признак объединения в группу слов: сахарница, тарелки, ложки, блюдце, стакан (посуда). Затем, учитель, вместе с учащимися вводит и разбирает понятие признак для группировки или признак для классификации. Далее, разбирают понятия классификация и основания для классификации, объект, используя рабочий лист и слайд презентации.


К лассификация – система распределения объектов по классам в соответствии с определенным признаком.
Под объектом понимается любой предмет, процесс, явление материального свойства.
Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.
Классификация объектов - эта процедура группировки на качественном уровне, направленная на выделение однородных свойств. Применительно к информациикак к объекту классификации выделенные классы называют информационными объектами.
Разбирают пример: Всю информацию о школе можно классифицировать по многочисленным информационным объектам, которые будут характеризоваться общими с войствами.





Свойства информационного объекта определяются информационными параметрами, называемыми реквизитами. Реквизиты представляются либо числовыми данными, например вес, стоимость, год, либо признаками, например цвет, марка машины, фамилия.

Далее учащиеся самостоятельно выполняют задание, заполняя схему на рабочем листе «Школа». Проводят классификацию. После этого учитель вводит понятие ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ.

Иерархическая система классификации строится следующим образом:

  • Исходное множество элементов составляет 0-й уровень и делится в зависимости от выбранного признака на классы, которые образуют 1-й уровень

  • Каждый класс 1-го уровня в соответствии со своим, характерным для него классификационным признаком делится на подклассы, которые образуют 2-й уровень,

  • Каждый класс 2- го уровня аналогично делится на группы, которые образуют 3 - й уровень

В иерархической системе классификации каждый объект на любом уровне должен быть отнесен к одному классу, который характеризуется конкретным значением выбранного классификационного признака. Для последующей группировки в каждом новом классе необходимо задать свои классифицированные признаки и их значения. Таким образом, выбор классификационных признаков будет зависеть от семантического содержания того класса, для которого необходима группировка на последующем уровне иерархии.
Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков, выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину классификации.
В рабочем листе учащимся необходимо закончить предложение: «Классифицировать надо уметь, чтобы…..». Это задание нужно выполнить, чтобы дети понимали значимость этого умения, которое они применяют на различных учебных предметах и в быту.

Закрепление.

Тренировочные задания. Задание 1. Вы собрались в лес за грибами. Перед этим вам необходимо познакомиться с различными грибами. Рассмотрите предложенные рисунки и разделите грибы на 2 группы. Сформулируйте основание для разделения их на две группы, признак для группировки.

Учащиеся заполняют таблицы в рабочем листе. Затем вместе с учителем подводят итоги занятия


О бразовательная практика (2 часа, на базе МБУ «Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина).


Теоретическая часть

Понятие о библиотечно-библиографической классификации (ББК). Расстановка библиотечного (книжного) фонда.

Библиотечный урок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу, что такое библиотечно-библиографическая классификация, справочно-библиографический аппарат библиотеки, как расставлены книги в библиотеке и как самостоятельно можно найти необходимый источник информации. Когда вы окончите школу и будете пользоваться крупными библиотеками (ВУЗов, техникумов, областными, районными) эти поисковые умения и навыки вам пригодятся.

Библиотечный фонд — не просто множество документов, но множество упорядоченное, причем по нескольким основаниям одновременно. При формировании БФ учитывают несколько признаков одновременно. Так, фонд нашей библиотеки можно охарактеризовать по признаку читательского назначения – для детского населения. Также фонд универсальный (признак содержания), фонд произведений печати, кинофотофономатериалов (признак формы), Есть фонды широкого профиля для взрослого, юношеского и детского населения.

Для организации библиотечных фондов используют таблицы ББК.

Библиотечно-библиографическая классификация (ББК) – классификация наук и явлений действительности, базирующаяся на принципах объективности и развития. В ББК дана логически и исторически обоснованная последовательность отделов и разделов классификации, учтены особенности развития науки и общественные явления, события современной эпохи.

Основа деления таблиц

Общепринятые логические принципы:

от общего к частному;

от низшего к высшему;

от простого к сложному

Основная задача таблиц– раскрыть содержание документов (книг) и ресурсов, максимально облегчить читателю использование библиотечных фондов.

Основные деления классификации:

1 Общенаучное и междисциплинарное знание (разрабатывается)

2 Естественные науки (естествознание)

3 Техника. Технические науки

4 Сельское и лесное хозяйство

5 Здравоохранение. Медицина

6/8 Общественные и гуманитарные науки

9 Литература универсального содержания.

Учащимся задается вопрос: «Что относится к естественным, техническим наукам?» Приводятся примеры разделов.

Существует несколько способов расстановки книжного фонда в открытом доступе: по содержательным признакам и по формальным.

По содержательным признакам различают:

Систематическую– предусматривает расположение документов по отраслям знаний (ББК);

Тематическую – предполагает раскрытие фонда по тематическому принципу. Этот способ расстановки позволяет продвигать к читателям наиболее ценные произведения научной и художественной литературы. Тематическая расстановка как основная широко используется в детских библиотеках, особенно в отделениях, обслуживающих детей младшего возраста, где преобладает именно тематический спрос. В остальных библиотеках она имеет вспомогательный характер, используется главным образом для продвижения к читателям актуальной литературы. Особенность применения этой расстановки состоит в том, что книги не получают индивидуальных «тематических» шифров, поскольку литература выставляется на тематические полки, стеллажи, выставки и т.д. на относительно непродолжительное время. Чаще всего на постоянные тематические стеллажи выносят краеведческую или страноведческую литературу, которая собирается туда из разных разделов фонда, расставленного по ББК. Так, на краеведческом стеллаже собираются материалы по истории, географии, политике, экономике, экологии края, о флоре и фауне, архитектурных и исторических памятниках, музеях, известных людях, а также художественные произведения местных писателей, чему бы они ни были посвящены; Предметную - расположение изданий по определенному предмету в целях удовлетворения повышенных запросов читателей. Предметная расстановка предусматривает группировку документов по рассматриваемым в них предметам (объектам, аспектам, событиям, явлениям и т. д.). Ее преимущества связаны с тем, что она, с одной стороны, вычленяет документы по узкому предмету, — например, по конкретным видам заболеваний, маркам автомобилей, сортам овощных культур и т. п. Жанровую. Это расстановка художественной литературы, которая помогает сформировать интерес читателей вашей библиотеки. В каждой библиотеке есть читатели, которые предпочитают тот или иной жанр художественной литературы. В детских библиотеках это дети, которые любят читать фэнтези, сказки или детские детективы. У взрослых читателей тоже есть свои приоритеты: криминальные романы, исторические романы, фантастика, детективы.

Серийная расстановка – это вид расстановки фонда, как правило, формируется по издательским сериям, наиболее популярным среди читателей данной библиотеки. Книги большинства серий связаны между собой жанром, стилевыми особенностями, оформлением, что служит одним из факторов привлечения к ним читателей.

Ещё один способ расстановки по содержательному признаку. Это расстановка по типам изданий. Рассматривая специфику размещения изданий, объединенных по типологическому признаку, выделим как пример справочную литературу. Наиболее часто используемые справочные издания (энциклопедии, справочники, словари), как правило, объединяют в читальном зале в одном общем разделе фонда. Их называют «подручной» частью справочно- библиографического аппарата они всегда должны быть под рукой библиотекаря и читателя. При традиционной расстановке фонда по отраслевому принципу (по таблицам ББК) словари и справочники универсального содержания собираются в одном разделе фонда, а отраслевые, языковые в других. Таким образом, конечно, строже соблюдена систематизация фонда и, кроме того, каждому разделу принадлежат «свои» справочники. Учитывая значимость самостоятельного использования справочных изданий, эти издания специально выделяют на полках в отраслевых отделах.

Среди видов расстановки по формальным признакам различают: алфавитную, когда документы расставляются по алфавиту фамилий авторов или наименований организаций, выступающих в качестве коллективных авторов, либо расстановка осуществляется в алфавите заглавий документов (например, периодических изданий),

хронологическую, когда основным признаком для упорядочивания документов становится год издания документа.

Географическую, которая решает задачи объединения документов, созданных на определенных территориях — в регионах, поселениях и пр.,

языковую — расположение документов по языкам, на которых они изданы, форматную, когда издания группируют по высоте документа

и крепостная расстановка (от слова «крепость», т. е. закрепленность) предполагает, что каждый документ имеет постоянное, раз и навсегда закрепленное за ним место. Документы расставляются в последовательности их поступления в фонд. В нашей библиотеке используется систематическая, тематическая, жанровая и серийная расстановка фонда. (Знакомство с фондом библиотеки).

В каждой библиотеке есть справочно-библиографический аппарат (СБА), который состоит из каталогов и картотек.

Система библиотечных каталогов на протяжении всей истории библиотек развивалась и совершенствовалась. Каталоги современных библиотек представляют собой довольно сложную систему, особенно в крупных библиотеках.

В детских библиотеках для читателей созданы очень простые и удобные в пользовании каталоги и картотеки. С ними может научиться работать каждый читатель. Это значительно ускоряет поиск нужных изданий.

Каталог – слово греческое. Оно означает «опись», «перечень». Библиотечный каталог – это перечень имеющихся в библиотеке печатных изданий, составленных по определенной схеме. Каталоги составляют из карточек.

На каждую вновь поступившую в библиотеку книгу заполняется каталожная карточка, на которую заносятся основные сведения о книге (название, жанр, имена авторов, художников, редакторов, переводчиков, время и место выпуска книги, количество страниц), возможно, краткая аннотация на издание и обязательно шифр. Если посмотреть на титульный лист и на каталожную карточку, описывающую данную книгу, то можно заметить, что все сведения о книге, данные на титульном листе, занесены на карточку.

При выборе книги на стеллажах открытого доступа необходимо соблюдать очень важное условие: после просмотра книги ее обязательно нужно поставить на то место, откуда она была взята. Поэтому нужно отметить это место специальной закладкой. Почему такое строгое условие? Попробуем разобраться.


Каждая книга в библиотечном фонде имеет свое точное место хранения, которое обозначено специальными значками на титульном листе книги, на обложке.

Вопрос: «Что такое титульный лист, где он расположен?»

Это ШИФР книги. Он состоит из индекса раздела, в котором хранится книга, и авторского знака – места книги внутри раздела. Непонятно? На самом деле очень просто.

Самое удобное – это расставить карточки в порядке алфавита по первой букве фамилии автора или заглавия, если у книги нет автора (сборник). Такой каталог называется АЛФАВИТНЫМ. При организации описаний в алфавитном каталоге совершенно не принимается во внимание содержание книги. Книги самой разнообразной тематики оказываются в нем рядом. Алфавитная расстановка карточек на издания в этом каталоге осуществляется сначала по первой букве, если она совпадает, то по второй и т.д. такой же распорядок расположения слов соблюдается в словарях и энциклопедиях.

По алфавитному каталогу можно узнать, какие издания одной и той же книги есть в библиотеке.


Одна и та же книга может быть разных лет издания, с иллюстрациями разных художников, переведена с другого языка разными переводчиками. Алфавитный каталог дает немало информации читателю, если он умеет читать библиографическую запись на карточках.

Нужно еще запомнить простые правила для работы с алфавитным каталогом:

Существует строго определенный порядок расстановки карточек на произведения авторов-однофамильцев. Вот так выглядит ящик алфавитного каталога. (Показать ящик каталога, как выглядят разделители алфавитного каталога, как расставлены карточки на произведения авторов-однофамильцев, издания одного автора)

Карточки на книги авторов-однофамильцев стоят в алфавите их имен.

Например:

Толстой Алексей Константинович

Толстой Алексей Николаевич

Толстой Лев Николаевич

Издания одного автора расставляются за каталожным разделителем с фамилией автора в следующем порядке:

- полное собрание сочинений

- собрание сочинений

- избранное

- отдельные произведения в алфавите заглавий.

С алфавитным каталогом работать очень просто, если ты знаешь автора и название книги. Но чаще всего ты знаешь тему, по которой тебе нужно найти книги, чтобы подготовиться к докладу, написать реферат или просто найти ответы на интересующие тебя вопросы. Как тогда искать книги?

В этом случае на помощь придет СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КАТАЛОГ, в котором карточки на книги расположены в определенной системе – по отраслям знаний. Все названия разделов и подразделов написаны на каталожных разделителях с указанием индексов. Разделы систематического каталога совпадают с расстановкой книжного фонда. Каждый раздел систематического каталога разделяется на более мелкие подразделы. Например: в разделе «75 Физическая культура и спорт» есть «игры и спортивные игры», «хоккей», «зимний спорт» и т.д.

Сейчас на смену традиционному бумажному каталогу в современных библиотеках приходит электронный каталог, который через специальную компьютерную поисковую систему помогает читателю осуществлять поиск нужных источников. Но создание таких каталогов – процесс очень трудоемкий и требует много времени, он есть еще не во всех библиотеках.


Карточка – задание №1

Проставить порядковый номер расположения карточек на издания следующих произведений

2. Лермонтов М.Ю. Сочинения Т. 1

1. Лермонтов М.Ю.Полное собрание сочинений Т.1

5. Лермонтов М.Ю. Герой нашего времени

4. Лермонтов М.Ю. Бородино.

3. Лермонтов М.Ю. Избранные произведения

6. Лермонтов М.Ю. Мцыри.

Карточка – задание №2

Проставить порядковый номер расположения карточек на издания следующих произведений

3.Толстой Л.Н. Избранные произведения

6.Толстой Л.Н. Кавказский пленник

5.Толстой Л.Н. Война и мир

4.Толстой Л.Н. Анна Каренина

1. Толстой А.К. Стихотворения

2. Толстой А.Н. Детство Никиты

Карточка – задание №3

Проставить порядковый номер расположения карточек на издания следующих произведений

4. Лиханов А.А. Мужская школа

6. Лиханов А.А. Никто

1. Лиханов А.А. Собрание сочинений Т. 1

2. Лиханов А.А. Голгофа

5. Лиханов А.А. Музыка

3. Лиханов А.А. Мой генерал

Практическая часть занятия

Мероприятие оценивания конкретизированного метапредметного результата

«Умение самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»


Техническое задание:


Внимательно прочитайте инструкцию и критерии оценивания задания.


Инструкция:


  1. Внимательно рассмотрите выданные объекты – книги - и познакомьтесь с их содержанием.

  2. Выберите для каждой группы объектов одно основание для классификации.

  3. Выберите признаки классификации объектов с учетом выбранного основания.

  4. Заполните таблицы на основании полученной информации.

  5. Время работы с таблицей и раздаточным материалом – 25 минут.


Тезаурус

Признак – отличительная черта (характеристика) объекта

Основание для классификации – совокупность нескольких признаков, объединяющих объекты в одну группу.

Книга - один из видов печатной продукции: непериодическое издание.

Обложка – верхние плотные листы, с двух сторон закрывающие книгу, тетрадь.


Иллюстрация - рисунок, фотография, гравюра или другое изображение, поясняющее текст или содержание всего произведения.

Объекты: книги, сформированные в 5 наборов

Объект оценивания: заполненные таблицы.

Таблица 1. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов


Основание

?

Признаки

Объекты


?

С. Алексеев «Птица-слава», Я. Аким «Девочка и лев», Б. Алмазов «Посмотрите – я расту».


?

В. Катаев «Белеет парус одинокий», Ю. Коваль «Самая легкая лодка в мире», В. Крапивин «Оруженосец Кашка».


Таблица 2. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание

?

Признаки

Объекты

?

«Мальчик –с – пальчик», «Маша и медведь», «Золушка»

?

«Какие бывают насекомые», «Гуси-лебеди», «Золушкина избушка»



Таблица 3. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание

?

Признаки

Объекты


?

А. Твардовский «Поэмы», Ф. Тютчев, А. Фет «Стихотворения», В. Маяковский «Избранные произведения»


?

Ю. Комольцева «Влюблена и очень опасна», Т. Крюкова «Чародейка с задней парты», Н. Мартынович «Виртуальная девчонка»


Таблица 4. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание

?

Признаки

Объекты


?

Э. Шим « Кто на кого похож», Г. Балл

« Серебряный Мишутка», Э. Мошковская «Самый счастливый остров»


?

Дж. Робертс « Викинг. Праведная месть», Л. Прозоров «Богатырская Русь», А. Богачев «Сокровища великого хана»


Таблица 5. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание

?

Признаки

Объекты


?

В. Сотников «Собака ледникового периода», Ек. Вильмонт «Секрет пустой квартиры», А. Иванов, А. Устинова «Загадка туристического агентства»

?

«Народ – победитель», поэты серебряного века, «Край ты мой, родимый край…»


Образовательная практика на базеМБУ «Чердынский краеведческий музей им. А.С.Пушкина» (1час)

Мероприятие оценивания конкретизированного метапредметного результата

«Умение самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»


Техническое задание:


Внимательно прочитайте инструкцию и критерии оценивания задания.


Инструкция:


  1. Внимательно рассмотрите выданные вам объекты музейные экспонаты.

  2. Выберите по одному основанию для классификации выданных вам объектов.

  3. Выберите признаки классификации объектов с учетом каждого основания, выделенного вами.

  4. Заполните таблицы на основании полученной информации.

  5. Время работы с таблицами и раздаточным материалом – 25 минут.


Тезаурус

Признак – отличительная черта (характеристика) объекта


Основание для классификации – совокупность нескольких признаков, объединяющих объекты в одну группу.


Экспонат – предмет, выставленный для обозрения, на показ.

Объекты (музейные экспонаты)

Формируется 4 подборки музейных экспонатов

- посуда- солонка, стакан, чайная чашка, туес, кружка, блюдце, тарелка;

- одежда – сарафан-дубас, галифе, пояс-покромка, шамшура (женская шапочка), гимнастерка, фуражка;

- обувь – сапоги кирзовые, лапти, сапоги женские;

- технические приборы – самовар электрический, часы настольные, электробритва, самовар с использованием твердого топлива.

Объект оценивания: заполненные таблицы.

Форма работы - групповая

Таблица 1. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов


Основание


Признаки

Объекты


Солонка, туес


Стакан, кружка


Чайная чашка, блюдце, тарелка





Таблица 2. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты


Сарафан-дубас, пояс-покромка, шамшура


Гимнастерка, галифе, фуражка





Таблица 3. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты


Сапоги кирзовые, сапоги женские


лапти






Таблица 4. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты


Часы настольные, самовар на твердом топливе.


Электробритва, самовар электрический






Итоговое контрольное мероприятие (1 час)

Эстафета комбинированная

этапа

Содержание этапа

1

Переползание гимнастической скамейки

2

Бег змейкой, оббегая резиновые кольца.

3

Бег по гимнастической скамейке

4

Транспортировка одного из участников команды на другую сторону зала

5

Бег с добавлением участника

6

Передача мяча друг другу над головой

7

Бег в обруче

8

Попадание мячом в мишень

9

Прыжки через скакалку (30 секунд)



Мероприятие оценивания конкретизированного метапредметного результата

«Умение самостоятельно выделять основания и признаки для классификации объектов»


Техническое задание:


Внимательно прочитайте инструкцию и критерии оценивания задания.


Инструкция:


  1. Внимательно рассмотрите таблицу с указанными объектами этапами комбинированной эстафеты.

  2. Выберите 4 основания для классификации предложенных вам объектов.

  3. Выберите признаки классификации объектов с учетом каждого основания, выделенного вами.

  4. Заполните таблицы на основании полученной информации.

  5. Время работы с таблицами и раздаточным материалом – 25 минут.


Тезаурус

Признак – отличительная черта (характеристика) объекта


Основание для классификации – совокупность нескольких признаков, объединяющих объекты в одну группу.


Эстафета – совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции.

Этап эстафеты - отдельный момент, стадия в развитии какого-нибудь процесса, законченная часть эстафеты.

Объекты - этапы комбинированной спортивной эстафеты.



этапа

Содержание этапа

1

Переползание по гимнастической скамейке

2

Бег змейкой, оббегая резиновые кольца (вперед и назад)

3

Бег по гимнастической скамейке

4

Транспортировка одного из участников команды на другую сторону зала

5

Бег с добавлением участника

6

Передача мяча друг другу над головой

7

Бег в обруче

8

Попадание мячом в мишень (1 минута)

9

Прыжки через скакалку (30 секунд)


Объект оценивания: заполненные таблицы.

Таблица 1- 1. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов


Основание


Признаки

Объекты










Таблица 1-2. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты










Таблица 1- 3. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты










Таблица 1- 4. Основание для классификации, признаки объектов и примеры из предложенных материалов

Основание


Признаки

Объекты





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!