СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа краткосрочной образовательной практики "Перевоплощение бумажных тарелок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа краткосрочной образовательной практики "Перевоплощение бумажных тарелок"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 «Сказка»






ПРИНЯТО

На заседании Методического Совета

Протокол от «___»________ 20 ___ г.

№ _______

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ Д/с №39

«Сказка»

Вербовская О.И.

Приказ от «____»_______ 20 ____ г.

№ _____


Программа краткосрочной образовательной практики «Перевоплощение бумажных тарелок»






Автор: Емельянова Марина Геннадьевна

Воспитатель группы «Непоседы»






г. Железногорск -Илимский







Полное название программы

Программа краткосрочной образовательной практики

«Чудесные превращения тарелок» (творческая деятельность)

ФИО автора

Емельянова Марина Геннадьевна

Возраст детей

5-6 лет

Количество занятий

4

Максимальное количество детей для организации КОП

9 детей


Актуальность

Совместная деятельность взрослого и ребёнка – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Цель программы

Развитие у детей художественно – творческих способностей, обогащение сенсорного опыта развитию умения выделять свойства и качества предметов, обеспечивать познавательную деятельность детей, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию.

Задачи

- Вызвать интерес к созданию красивых композиций в соотворчестве с педагогом.

-Познакомить детей с новым для них видом творчества, поделки из бумажных тарелок.

-Развивать чувство формы и композиции.

-Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Материалы и оборудование

Демонстративный материал (презентации, бумажные тарелочки, цветной картон, цветная бумага, гуашевые краски, ножницы, клей.

Методическое сопровождение (список литературы, интернет-ресурс)



1.Т. С. Комарова «Программа эстетического воспитания. Красота. Радость. Творчество». 2010 год

2. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» 2010год

3.П. Р. Ляхов «Я познаю мир» 2010 год

4.Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» 2010 год

Основные принципы построения краткосрочной образовательной практики

1. Принцип доступности (методы обучения соответствуют возрасту уровню развития, подготовки, интересам детей);

2. Принцип последовательности (устанавливать взаимосвязи, переходить от простого к сложному);

3. Принцип индивидуализации (индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его особенностей).

Части ОП КОП

Организационная часть:

- Беседа «Любят ли дети делать аппликацию?» на чем и из какого материала?

- Ситуативный разговор «Исчезли краски. Чем можно помочь детям?» Чем же раскрашивать поделки из картонных тарелочек?

- Показ презентации

- Физкультминутка

- Обсуждение правил работы, и техники безопасности.

Основная часть:

- Подготовить фон для работы.

- Рассмотреть иллюстрации.

- Выполнение работы детьми.

Заключительная часть:

- Раскрашивание бумажных тарелочек.

- Фото на сайт МДОУ

Конечные результаты

Овладеть основными приёмами работы с бумажными тарелочками. Выставка детских работ в детском саду.

Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП

При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения дополнительного занятия для детей других групп.

Реклама и продвижение практики

Размещение информации на сайте МДОУ, презентация для родителей (на родительском собрании)























Технологическая карта.


Занятие 1: «Сказочная птица»

Задачи: 

Развивать мелкую моторику рук, развивать воображение у детей, воспитывать аккуратность при выполнении работы, терпение и усидчивость.

Оборудование:

- ноутбук, презентация.

- цветной картон

- цветная бумага

- бумажные тарелочки

- клей ПВА и кисточка

- ножницы

- краски гуашь

- салфетки



Ход занятия: 

- беседа с детьми о том, что такое бумажные тарелочки, какие они бывают, для чего они нужны;

- физкультминутка;

- экспериментальная деятельность – красим бумажные тарелочки краской (любого цвета)

- сгибаем тарелочку пополам (туловище птички)

- из красного картона делаем клюв и хвост

- цветную бумагу сложенную гармошкой вставляем в прорезь (крылья)

Совет: глазки используем готовые, фабричные, или самодельные, бумажные или пластилиновые.



Результат: создали «Сказочная птица».

Технологическая карта.

Занятие 2: «Рамка для фото»

Задачи: 

- Познакомить детей с разными видами рамок для фот.

Оборудование: 

- ноутбук, презентация.

- бумажные тарелочки

- краска гуашь

- кисточки

-цветной картон,

- клей ПВА,

-ножницы

- фотография

Ход занятия: 

- беседа

- рассмотреть иллюстрации,

- физкультминутка;

- экспериментальная деятельность – красим бумажные тарелочки в яркий цвет. Вырезаем у тарелки рельефный край и приклеиваем ее к картонным остроконечным листикам, можно получить необычный цветок, который при желании легко превратить в рамку для фотографии. Окантовку для фотографии можно сделать из пушистых помпончиков или пластилиновых шариков.


Результат: создали цветок - фоторамка.








Технологическая карта.

Занятие 3: «Путешествие кораблика»

Задачи: знакомить детей с многообразием родной природы: учить выделять основные части и характерные детали конструкции. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Оборудование:

- Бумажные тарелки

- Гуашь

- картон цветной и белый

- широкая кисть

- стаканчики для мытья кисточек

- ножницы

- вода

- клей ПВА

Ход занятия: 

- беседа о кораблях, лодочках, парусниках. Рассмотреть иллюстрации, картину «Корабли в море»

- физкультминутка;

- экспериментальная деятельность – изготовление краски однородного цвета, смешивание белой и синей красок.

- раскрашивание низ тарелки широкой кистью. Это будет вода, а верх тарелки закрашиваем голубым. Это небо. Закрашенный тарелку и оставляем сушить.

Берём цветной картон и вырезаем трапецию. Это будет каркас корабля. Из белого или цветного картона вырезаем паруса. Вырезаем полоску из цветной бумаги, это будет мачта. В тарелке делаем надрез, чтобы вставить мачту. На неё приклеиваем каркас и паруса. Вырезаем из белого картона чаек и приклеиваем на голубой фон.

Результат: Кораблик плывёт по волнам, а наша картина готова к выставке.


Технологическая карта.


Занятие 4: «Корзинка с цветами»

Задачи: продолжать развивать у детей чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность в работе.

Оборудование:

- Бумажные тарелочки.

- цветная бумага,

- ножницы

- клей карандаш

Ход занятия: 

- беседа «Какие вы знаете цветы?»;

- рассмотреть с детьми картинки разных цветов.

- Берём тарелочку, разрезаем её пополам и приклеиваем к одной тарелке половинку другой, мы создадим корзинку для цветов. Сами цветы можно склеить из цветной бумаги или вылепить из пластилина, соленого теста или массы для лепки.


Результат: получилась красивая корзинка с цветами. Можно подарить её маме.








1.Пальчиковая гимнастика «Птичка»


Птичка

Птичка – птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе крошки

На моей ладошке.

Прикоснуться большим пальцем к остальным четырем

по очереди.

Каждым пальцем постучать по раскрытой ладошке

другой руки – «клюем крошки».




2. Пальчиковая гимнастика «За работу»

«За работу»

    Ну-ка, братцы, за работу.

    Покажи свою охоту.

    Большаку дрова рубить

    Печи все тебе топить,

    А тебе воду носить,

    А тебе обед варить,

    А тебе посуду мыть.

    А потом всем песни петь,

    Песни петь да плясать,

    Наших деток забавлять.

   Поочередно разгибать пальцы,

   начиная с большого, а на слова

   «Песни петь да плясать»-

   энергично шевелить ими.



3. Пальчиковая гимнастика ««КОРАБЛИК»

По реке плывёт кораблик,

Он плывет из далека,

Сложили руки лодочкой и делаем ими волнообразные движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке,

Поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями.

У них длинные хвосты.

Приставляем руку к пояснице, изображая движения хвостиком.

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

Обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим.

4. Пальчиковая гимнастика «Цветы»

«ЦВЕТОК»

Вырос высокий цветок на поляне, Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье. Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.