Автономное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ политехнический КОЛЛЕДЖ»
Утверждаю
Директор АУ «Сургутский
политехнический колледж»
____________________
«_____» _______________ 201___ г.
ПРОГРАММА
КРАТКОСРОЧНЫХ КУРСОВ ОБУЧЕНИЯ
«Практика и методика подготовки кадров по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»
с учетом стандарта WORLD SKILLS RUSSIA по компетенции «Столярное дело»»
Сургут 2018
Рабочая программа краткосрочных курсов обучения разработана на основе:
- ФГОС по профессии среднего профессионального образования 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ», утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 748 от 2 августа 2013 года, (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29749).
Правообладатель программы: Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Сургутский политехнический колледж», ХМАО-Югра, г. Сургут, ул. Маяковского, д. 41,
т/ф (3462) 206-940, E-mail: [email protected]
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчик:
Кинзябулатов Динар Асгатович
Программа одобрена методическим советом АУ «Сургутский политехнический колледж».
Протокол методического совета №___ от «___» _______ 2018 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Область применения программы | 4 |
Цели и задачи программы | 4 |
Требования к результатам освоения программы | 4 |
Организация обучения | 5 |
Учебный план дополнительной краткосрочной программы «Практика и методика подготовки кадров по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» с учетом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Столярное дело»» | 6 |
Информационное обеспечение и дополнительная литература | 7 |
Область применения программы
Программа предназначена для практической и методической подготовки кадров с учетом стандартов WorldSkills Russia в области повышения профессионального уровня. по компетенции "Столярное дело"
Цели и задачи программы
Цель:
Повышение профессионального уровня преподавателей (мастеров производственного обучения) на основе лучших отечественных и международных практик и методик подготовки.
Формирование компетенции по самостоятельной актуализации и реализации модулей профессиональной образовательной программы с учетом стандартов World Skills Russia, .
Задачи:
Изучение стандартов компетенции WorldSkills Russia, современных технологий в профессиональной сфере деятельности, методики и технологии обучения с учетом стандарта WorldSkills Russia по конкретной компетенции ,
Ознакомление с процедурой оценки квалификации обучающегося (выпускника) и подготовки и проведения демонстрационного экзамена и/или чемпионата по компетенции «Столярное дело»
Требования к результатам освоения программы
В результате освоения программы слушатель должен:
овладеть компетенциями:
знать:
- историю, современное состояние и перспективы развития движения WSI и World Skills Russia («Молодые профессионалы»);
- понятие о компетенциях и стандарт соответствующей компетенции WorldSkills Russia;
- современные и перспективные технологии и методики профессионального образования и обучения;
- лучшие доступные отечественные и международные практики подготовки кадров по соответствующей профессии с учетом стандарта компетенции WorldSkills Russia;
- профессиональные технологии в предметной (профессиональной сфере деятельности);
- практику организации и проведения соревнований (чемпионатов) и (или) демонстрационного экзамена по соответствующей компетенции World Skills Russia (конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, схема и оборудование рабочих мест, требования к технике безопасности, критерии и процедура оценивания конкурсных заданий);
- методику реализации основной профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) и отдельных профессиональных модулей с учетом стандарта компетенции World Skills Russia;
- методику оценивания промежуточных и итоговых результатов обучения по основной профессиональной образовательной программе (программе профессионального обучения) с учетом соответствующего стандарта компетенции WorldSkills Russia;
- требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса по основной профессиональной образовательной программе (программе профессионального обучения) с учетом соответствующего стандарта компетенции WorldSkills Russia;
уметь:
- разработать (актуализировать) учебно-методические комплексы профессиональных модулей профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) по соответствующей профессии с учетом стандарта компетенций WorldSkills Russia;
- организовать обучение в рамках профессиональных модулей профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) с учетом стандарта компетенций WorldSkills Russia;
- подготовить и провести демонстрационный экзамен (промежуточную аттестацию, итоговую государственную аттестацию) по стандарту WorldSkills Russia;
- организовать подготовку студентов (обучающихся) к демонстрационному экзамену и (или) участию в чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия) по соответствующей компетенции WorldSkills Russia;
- организовать разбор результатов, достигнутых студентами (обучающимися) на чемпионатах «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), и соответствующую актуализацию программ и методик обучения в целях достижения студентами (обучающимися) высоких профессиональных результатов.
Организация обучения
Категория слушателей: обучающиеся профессиональных образовательных учреждений.
Количество часов: 32 часа.
теория: 4 часа
практика: 28 часов
Режим занятий: 8 часов в день.
Период освоения: 1 неделя.
Итоговая аттестация проводится в форме:
-Демонстрационного чемпионата по компетенции «Столярное дело»
Лицам, успешно освоившим соответствующую программу курсов обучения, выдается сертификат об освоении программы.
4.Учебный план
краткосрочных курсов обучения
«Практика и методика подготовки кадров по профессии «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ» с учетом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Столярное дело»»
№ п\п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
Всего | в том числе |
теория | практика |
1. | Стандарты компетенции WorldSkills Russia. Ознакомление с WSI и WorldSkills Russia. Стандарт компетенции WSSS «Столярное дело» (конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, схема и оборудование рабочих мест, требования к технике безопасности, критерии оценивания, кодекс этики, основные термины) | 3 | 3 | |
1.1 | История и современное состояние движения WSI | 0.5 | 0.5 | |
1.2 | История и современное состояние движения WorldSkills Russia («Молодые профессионалы») | 0.5 | 0.5 | |
1.3 | Стандарт компетенции WSSS «Столярное дело» (конкурсное задание, техническое описание, инфраструктурный лист, схема и оборудование рабочих мест, требования к технике безопасности, критерии оценивания, кодекс этики, основные термины) | 2 | 2 | |
2. | Современные технологии в профессиональной сфере деятельности. Содержание профессиональных модулей образовательной программы с учетом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Столярное дело» | 6 | | 6 |
2.1 | Ознакомление современными технологиями в профессиональной сфере деятельности и стандартами WorldSkills по соответствующей компетенции | 2 | | 2 |
2.2 | Подготовка чертежей конкурсных заданий с применением системы AvtoCad,Компас при подготовке специалистов и выполнении конкурсных заданий согласно стандартам WorldSkills | 4 | | 4 |
3. | Методика и технология обучения с учетом стандарта WorldSkills Russia по компетенции «Столярное дело» | 4 | 1 | 3 |
3.1 | Применение стандартов WorldSkills для массовой подготовки квалифицированных специалистов в части реализации профессиональных модулей основных профессиональных образовательных программ | 1 | 1 | |
3.2 | Организация тестирования и отбор кандидатов для подготовки участников чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» («WorldSkills Russia») по компетенции «Столярное дело» | 1 | | 1 |
3.3 | Практико-ориентированная составляющая образовательного процесса, направленная на формирование компетенций для участия в чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы» («WorldSkills Russia») по компетенции «Столярное дело» | 1 | | 1 |
3.4 | Разработка и актуализация учебно-методических комплексов профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы (программы профессионального обучения) по соответствующей профессии (специальности) с учетом соответствующего стандарта компетенции WorldSkills | 1 | | 1 |
4. | Процедура оценки квалификации обучающегося (выпускника) | 6 | | 6 |
4.1 | Включение преподавателей колледжей в систему работ движения WorldSkills в России, расширение экспертного сообщества WorldSkills. Обучение в Worldskills academy | 1 | | 1 |
4.2 | Цели и задачи проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia | 1 | | 1 |
4.3 | Обязательные условия для проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia | 1 | | 1 |
4.4 | Порядок отбора Центров проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills Russia | 1 | | 1 |
4.5 | Основные этапы подготовки и проведения демонстрационного экзамена | 2 | | 2 |
5. | Процедура подготовки и проведения демонстрационного экзамена и/или чемпионата по конкретной компетенции. | 7 | | 7 |
5.1 | Порядок предоставления организацией заявки для участия в отборе центров проведения демонстрационного экзамена | 1 | | 1 |
5.2 | Практика организации демонстрационного экзамена | 2 | | 2 |
5.3 | Практика проведения демонстрационного экзамена | 2 | | 2 |
5.4 | Результаты демонстрационного экзамена | 1 | | 1 |
5.5 | Обеспечение информационной открытости и публичности проведения демонстрационного экзамена | 1 | | 1 |
6. | Итоговая аттестация | 6 | | 6 |
6.1 | Демонстрационный чемпионат по компетенции «Столярное дело» | 6 | | 6 |
| Всего часов | 32 | 4 | 28 |
Информационное обеспечение и дополнительная литература:
Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ– 3-е изд., испр. и допол. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
Куликов О.Н.Охрана труда в строительстве: учебник /О.Н.Куликов , Е.Н.Ролин-6 –е изд,стер.-М.Академия,2012.-352 с
Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н. Куликов, Е.Н. Ролин. – 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. – 352 с.
Строительное черчение: учебник / Е.А. Гусарева [и др.]; под ред. Ю.О. Полежаева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – 336 с.
Крейндлин Л.Н. Столярные , плотничные, стекольные и паркетные работы.- испр. и допол .- М.Издательский дом «Академия»,-2009- 352 с
Периодические издания (отечественные журналы):
«Строительство: новые технологии – новое оборудование»,
«Технологии строительства»,
«Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет-ресурсы:
1.Ворлд Скиллс Академия . -https://worldskillsacademy.ru/#/programs/5/competences
-http://worldskills.ru
2..Электронный учебник : Крейндлин Л.Н. Столярные , плотничные, стекольные и паркетные работы.-М.Издательский дом «Академия»,-1999 http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=328891
3.Техническая литература [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. – Загл. с экрана.
4.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
5.Строительство и ремонт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.stroy-remont.org., свободный. – Загл. с экрана.
6.Профессиональные информационные системы: www.bibliotekar.ru/spravochnik pro-remont.com
www.remdeshome.ru/kraski-2
http://worldskills.ru/events/
stroy-server.ru
www.mirremonta77.ru/ prolaki.ru
www.superstroy.ru teoriastroiki.ru
www.stroeved.ru http://www.masterstroy.net
http://www.stroyspot.ru http://www.gvozdem.ru
tehnologiya.ucoz.ru/ www.woodentools.ru/
bresteg.com/.../712-stolyarnye-raboty-materialy-instrumenty-texnika.html
www.stolear.com/ www.drevmast.ru/
time-stroi.ru/. www.stolyarka
4